Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2006 Откуда: Москва
zeed Заметка в википедии не более чем субъективное мнение её составителя, не лучше и не хуже всех тех, что предлагались даже здесь на протяжении 40 страниц. Если бы вы прочитали эту статью, вы бы поняли, что ничего ещё "не решено" и судя по всему решено быть не может.
_________________ "Если всё пошло не так, сделай вид, что именно так и задумывалось." (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.04.2006 Откуда: НН
Хз, по идее не должен взлететь тк не будет подъемной силы крыла, он же по идее двигаться относительно воздуха то небудет........ А то что у реактивного - реактивная струя, то она тоже только даёт толчек вперед, а поднимается самолет за счет того что создаётся подъемная сила, давление воздуха снизу крыла выше чем сверху, а если он стоит на месте то такого произойти не может следовательно ответ нет, Добавлено спустя 1 минуту, 32 секунды А вот если это самолёт вертикального взлёта тогда взлетит однозначно! Ну и обычный взлетит если сзади поставить стену.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.04.2005 Откуда: Москва-Лубянка
Я давно выше этой войны) Парадокс в том, что с точки зрения здравого смысла (пожелаем его всем присутствующим) самолет, конечно, полетит, но выполнение условий задачи (в большинстве интерпретаций) при этом невозможно. Поэтому с точки зрения формальной логики самолет не летит, не существует летящего самолета в рамках задачи)
Нетрудно подобрать и интерпретацию, в которой самолет полетит безусловно. Например, моя любимая — под скоростью колес подразумевается линейная скорость точки на окружности колеса, под скоростью транспортера — линейная скорость ленты; не сказано, что транспортер не может ехать по направлению движения самолета, а все, что не запрещено, — разрешено. Никаких противоречий. Самолет весело, не перенапрягая шасси, едет вместе с лентой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.04.2005 Откуда: Москва-Лубянка
Ребята-аэромеханики, еще раз повторяю! Вопрос стоит не так — «полетит/не полетит»! Вопрос стоит «сможет ли разбежаться и полететь»! Сначала разбежаться, потом, если получится и вследствие разбега — полететь! Хватит про подъемную силу! Вы не о том думаете! У вас в мозгах стоит почему-то задача «Самолет вкопан в землю по крылья. Полетит ли он?». Уверяю вас — задача не в этом! Добавлено спустя 3 минуты, 35 секунд Еще один совет начинающему флудеру: «Прочитай вики! Если ты понял там меньше 1% слов — воздержись от высказывания своего неповторимого мнения, к сожалению, оно вряд ли будет так уж оригинально!» *выразительно посмотрел на Fatal1'st
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2004 Откуда: Latvia
Vadjka писал(а):
Если никто не сможет опровергнуть ни одного пункта - тему закрывать.
SoluS писал(а):
Пришел Vadjka, покомандовал "тему закрывать" , всем стало стыдно и все ушли... Читай предыдущие 40 страниц...
Вот видишь, ты и здесь не вникаешь в смысл читаемого Базар ради базара? Времени жалко...
Если решаем задачу - я уже высказался, никто не смог возразить.
Если обсуждаете условия задачи, то тема неправильно обозвана.
Хотя автор темы намекнул на 150 страниц своего локального форума, но видимо его надежды не оправдаются
_________________ Труднее всего человеку дается то, что дается не ему...
Я думал-думал, я все понял, вобщем пчелы были неправильные. Самолет разгонится по полотну и взлетит (заметьте, не с места взлетит), даже если оно будет двигаться со скоростью света или со скоросью улитки в обратном направлении. Самолету это побоку, т.к. движется он не как машина за счет вращающихся колес, а под действием внешней силы - реактивной. Представляем: самолет стоит на движущемся (в сторону обратную взлету) полотне (положим, оно пока само движется независимо от колес самолета), куда он движется? Правильно - назад вместе с полотном. Теперь мы берем и гигантской рукой придерживаем его, чтобы он на месте стоял. Что происходит: самолет стоит, а колеса вращаются, таким образом выполняется условие равенства скоростей полотна и колес (не самолета а именно его колес). А теперь включаем реактивный двигатель, и самолет начинает двигаться вперед со скоростью, которую ему соообщает реактивная сила. А колеса в это время вращаются со скоростью равной скорости полотна + скорость реактивная. И совершенно плевать, что полотно тоже увеличивает скорость в это время, эта скорость ни на что не влияет, она только прокручивает колеса, а самолет-то движется за счет реактивной силы, которая к полотну не имеет никакого отношения, он будет продолжать себе двигаться вперед, пока не наберет скорость взлета. Вот если бы самолет набирал скорость за счет двигателя, который вращал бы колеса, как у автомобиля, то хрен бы он взлетел, т.к. не двигался бы относительно воздуха ни на милиметр. Улавливаете? Может такая версия тут уже звучала, в таком случае я ее подтверждаю. Извиняюсь за предыдущий пост, там у меня не туда была направлена логика.
_________________ Курят коровы, спасаясь от мух,
В речке сидят почтальон и пастух...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.07.2004 Фото: 0
$ergeant писал(а):
Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2005 Откуда: Томск
SoluS
SoluS писал(а):
Сказано же в условии, что может...
Теперь осталось определить соответствуют ли предлагаемые варианты решений этому условию...
SoluS писал(а):
Indigo_DSV писал(а):
Сам факт движения самолета вперед означает, что система управления транспортером не подстроилась
Система подстраивается под вращениеколес а не движение самолета...
Это мое утверждение вытекает из того, что при движении самолета против полотна колеса обязаны начать крутится быстрее полотна.
Riddic
-Riddick- писал(а):
А теперь включаем реактивный двигатель, и самолет начинает двигаться вперед со скоростью, которую ему соообщает реактивная сила. А колеса в это время вращаются со скоростью равной скорости полотна + скорость реактивная...
...а полотно всегда вращается только со «скоростью полотна» «скорость полотна + скорость реактивная» > «скорости полотна». Где равенство?
-Riddick- писал(а):
И совершенно плевать, что полотно тоже увеличивает скорость в это время, эта скорость ни на что не влияет, она только прокручивает колеса...
...увеличивая скорость колес на туже величину и в результате равенство скоростей никогда не достигается... К тебе вопрос: если у полотна скорость равна нулю и самолет начал движение, то может ли при этом скорость колес тоже равнятся нулю, чтобы выполнялось равенство? Добавлено спустя 3 минуты, 52 секунды
mishgane писал(а):
$ergeant писал(а):
Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Нет.
По идее, после такого ответа, тот кто задавал задачу должен сказать «верно/не верно» и объяснить почему...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2003 Откуда: UA г.Донецк
[quote]$ergeant писал(а): Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?[/quote]
Взлетит, разбежится и взлетит. Точной опоры вектора силы будет возух а не полотно. При полете, другой то точки опоры у него нет. Так что скорость полотна не важна. Единственная проблем а подшипики в колесах, наних будет нагрузка больше , если полотно движется против движения самолета, или меньше, если по ходу. А то начали тут расчеты приводить
_________________ Debian Lenny/Sid
при установке линукс не пострадал ни один пингвин, полегли все дятлы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения