Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
vpoluektov Гугл вещает из того, что свежее 2016 года с хардварным гпу-шным шизиксом: Everspace, Mount&Blade 2 Bannerlord и Metro Exodus. В первой отвечает за разрушения, во второй (мое предположение) за физику тканей и материалов (типа флагов, плащей и уздечек), в Метро хз (причем указана не ЕЕ версия). Вообще список игр огромный, но там не поймешь, где хардварная поддержка, а где нет. Из совсем свежего, например, Delta Force 2024 на УГ5.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2010 Фото: 21
Хм.. а вопрос такой . А какая либо 1030 PhysX вытянет? Если ее отдельно поставить?
_________________ 14600kf/Aqua Elite 360 V3/MSI Z690 TOMAHAWK/DDR 6200 32gb/pm9a1 1tb/870 EVO 2tb/ WD5400 4tb/5070 Ti GamingPro/FSP Hydro Ti PRO 1000/LIAN LI Lancool 216RX
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
vpoluektov писал(а):
А кто вообще видел где-нибудь хардверный PhysX в недавнее время?
а что за история с хардверностью? физикс разве бывает разный (я не про битность)? Хардверно или софтверно (на cuda ядрах gpu или на cpu) его считать, это уже дело пользователя
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
inane писал(а):
а что за история с хардверностью? физикс разве бывает разный (я не про битность)?
Вот, похоже, бывает.
inane писал(а):
Хардверно или софтверно (на cuda ядрах gpu или на cpu) его считать, это уже дело пользователя
Вернее он точно бывает разный, а вот давать ли пользователю выбор, на чем считать, или тупо использовать CPU - это решение игрописателей. Если CPU для планируемого применения все равно достаточно - то возможности использовать GPU можно и не давать, это как минимум сэкономит ресурсы на тестирование.
Посмотрю все-таки немодденый Fallout 4 - там все должно стать ясно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2019 Откуда: Новосибирск Фото: 13
На разрешении 3440x1440, Kingdom Come: Deliverance II легко потребляет 14.5 гб видеопамяти, в запасе остается 1.5 гб на 5080, по сути карты уже впритык.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
Husqvarna писал(а):
На разрешении 3440x1440, Kingdom Come: Deliverance II легко потребляет 14.5 гб видеопамяти, в запасе остается 1.5 гб на 5080, по сути карты уже впритык.
много раз обсуждалось, что резервирование и потребление памяти - не одно и то же. На картах с бОльшим объемом памяти обычно резервируется её больше. Не думаю, что в текущем поколении в играх с 5080 где-то уткнешься именно в количество памяти
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2006
inane писал(а):
много раз обсуждалось, что резервирование и потребление памяти - не одно и то же. На картах с бОльшим объемом памяти обычно резервируется её больше. Не думаю, что в текущем поколении в играх с 5080 где-то уткнешься именно в количество памяти
По большому счету нехватка памяти проявляется лишь в плавности геймплея, а сколько там пишет занято - вообще плевать, это почти цифра с марса. При занятых 14.5 гигах реальное потребление может не выходить за 10 легко. Очень часто лично наблюдал, когда еще давно тестировал видеокарты, что ставишь карту с меньшим объемом памяти и цифра просто уменьшается. Если игра умная, то она четко показывает, сколько будет занимать видеопамяти на конкретных настройках, на это еще можно ориентироваться. И то, как-то достаточно давно я играл в такую игру, которая показывала, сколько нужно памяти. Так вот, игра отлично работала на повышенном потреблении и рисовала красные цифры, но работало плавно, правда раз минут в 40 нужно было сохраниться, выключить игру и включить ее снова, иначе фризить начинала ) То есть память даже не забивается вся сразу и вообще это все зависит от конкретной игры и ее поведения. Если игра идет ровно - плевать, сколько там она выедает, хоть все, до последнего байта.
inane писал(а):
Не думаю, что в текущем поколении в играх с 5080 где-то уткнешься именно в количество памяти
Ну будет парочка игр, которых в "детстве разрабы на голову уронили" )))) А так да, особенно в
Husqvarna писал(а):
разрешении 3440x1440
я не думаю, что будут проблемы с 5080. Вот в чистом 4К уже могут возникать нюансы в единичных проектах. В целом 5080 она как раз вот для таких разрешений, которые ни туда ни сюда, уже не 2,5к, но и не 4к, типа 3440.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
vpoluektov писал(а):
Вернее он точно бывает разный, а вот давать ли пользователю выбор, на чем считать, или тупо использовать CPU - это решение игрописателей.
Насколько я понял, физикс может просчитываться либо на гпу ИЛИ цпу, либо ТОЛЬКО на цпу, что определяется разработчиками. Вот первый случай как раз вроде как хардверный, поскольку на гпу все идет быстрее и по специально заложенным инструкциям, а к цпу требований нет, подойдет любой. 32 битность именно к первой категории относится, когда гпу-шную работу передают процессору, начинаются дикие дропы. При софтверной реализации же расчеты изначально заточены под цпу и там уже пофиг на битность. Могу ошибаться.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
Husqvarna писал(а):
Вот да, именно по этому и не перехожу на 4К монитор, хотя хочется
да я бы не волновался так. Хочется - переходи. На крайняк что-то из ползунков в играх влево скрутишь, сечас такие настройки графики, что между очень высоко и высоко еще частенько и всматриваться надо, в чем отличия
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2006
inane писал(а):
На крайняк что-то из ползунков в играх влево скрутишь, сечас такие настройки графики, что между очень высоко и высоко еще частенько и всматриваться надо, в чем отличия
Есть такое дело. Плюс, если не хватает видеопамяти, то обычно достаточно снизить только качеству текстур и уже падает потребление, так что даже не придется все двигать.
За 430 заявленных баксов я бы на 5060ti 16 со своей 3060 проапгрейдился, но увы, реальные цены пока стартуют от 600... А по памяти - в КП на почти всё в право с рейтрейсингом и длсс перф в 2к уже все 12гб в догтауне заняты, какие уж тут 8... И это игра из 2020 года. Ремастер ГТА 5 с никакими текстурами ест 7.5 на максималках.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
В общем, так и не получилось у меня увидеть надписи PhysX > GPU. В Fallout 4 есть настройка weapon debris, которая вроде бы изначально использовала PhysX - но нагуглил, что давно обходится без него, потому что уже на 2080 оно толком не работало, наличие этих осколков от выстрелов проверил, они есть, но все равно нет даже надписи PhysX > CPU. В Final Fantasy XV вроде тоже помнил наличие PhysX - но поставил, из nvidia эффектов только hairworks, VXAO, TurfEffects и Shadowlibs, physx не упоминается, и даже надписи PhysX > CPU нет. Может быть, PhysX - это много шума из ничего, и в 64-битную эпоху его уже и не было нигде?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Slimchanskiy писал(а):
в панели управления можно переключать
Так и в nvidia app можно переключать, и там и там стоит GPU.
PhysX, оказывается, все еще не совсем мертв; сейчас для бенчмарка запускал киберпанк и вуконга, и внезапно и там и там появился индикатор PhysX > CPU. Умерло только аппаратное его ускорение. Ну что ж, я о нем особо плакать не буду. Хотя интересно все-таки было бы посмотреть на игру с 64-битным аппаратным PhysX - просто из любопытства.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
vpoluektov писал(а):
PhysX, оказывается, все еще не совсем мертв; сейчас для бенчмарка запускал киберпанк и вуконга, и внезапно и там и там появился индикатор PhysX > CPU. Умерло только аппаратное его ускорение.
походу примерно так. Поиском выдет, что 64 битный физикс (который есть на rtx50), который на gpu, был последнее в Assassin’s Creed IV: Black Flag, Batman: Arkham Knight, The Witcher 3: Wild Hunt, Metro 2033 Redux / Metro: Last Light Redux; в киберпанке только на cpu, в играх на анриле4 физикс в движке встроен, но тоже только cpu, на 5м анриле вроде уже некий аналог физикса - Chaos Physics (тоже cpu)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения