Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Rammen Мда, что-то MSI нехорошо делает... Например если диск будет работать в 2 раза медленнее, он же работает - значит исправен? А я собираля MSI брать, если они решения не изменят, тогда никогда их платы брать не буду.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
Rammen писал(а):
проблему, кроме Интела, никто в глаза не видел.
- Вот это ключевые слова. Менять или не менять это уж личное дело каждого. Менять все равно пока не на что. Появятся новые платы, или реальные факты какой-либо деградации с причинно-следственной связью, тогда и будет разговор по существу. А пока ни о чем все 47 страниц....
Rammen Спроси у них прямо - "Замените мою плату когда появятся платы на новой ревизии?" По горячей линии звонил? Я думаю если там скажут что будут менять, то можно им если, что жаловаться на магазин отказавший в замене.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2006 Откуда: Москва Фото: 0
да толку сейчас пока кипишится все равно не на что менять... а так сдать за деньги хоть сегодня можно... так что подождем до апреля там все разберутся что как когда и на что менять тогда и можно будет голову ломать...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
Rammen писал(а):
да толку сейчас пока кипишится все равно не на что менять... а так сдать за деньги хоть сегодня можно... так что подождем до апреля там все разберутся что как когда и на что менять тогда и можно будет голову ломать...
да толку сейчас пока кипишится все равно не на что менять... а так сдать за деньги хоть сегодня можно... так что подождем до апреля там все разберутся что как когда и на что менять тогда и можно будет голову ломать...
А в каком магазине Вы покупали плату? Я покупал в Юлмарте, а там замена только в течение первых трех дней после покупки, и то при определенных условиях. С правилами Юлмарта по Манибэк можно ознакомиться здесь: http://www.ulmart.ru/moneyback---info
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2005 Откуда: Latvia, Riga Фото: 5
Dr Kazay писал(а):
А причем тут чипсет? И смарт. Это уже последствия. И ничего не выявит этот тест. Он покажет просто состояние винта на текущий момент и все. Бред какой-то да и только
Именно Лучше смотреть показания смарта и наблюдать за изменениями в нем.
Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
tihik писал(а):
5-15% деградации - общая статистика использования портов, т.е. в этих процентах указывается не процент брака, а общий процент пользователей использующих более чем 2 порта. При указанной неисправности у этих 5-15% ввероятность проявления дефекта будет оцениваться как 100%...
У меня все сата2 используются и только один сата3 поживем - увидим, все-таки месяца два сидеть и не дергаться.
_________________ Форум читал с 2004 года. Зарегистрировался в 2005 - чувствую себя стариком.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
set61 писал(а):
Я покупал в Юлмарте, а там замена только в течение первых трех дней после покупки, и то при определенных условиях. С правилами Юлмарта по Манибэк можно ознакомиться здесь:
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
LIGHTHILL писал(а):
так когда Z67 выйдет? Месяц известен?
Добавлено спустя 31 секунду: И сколько стоить будет?...
Наверное сначала выпустят исправленную версию нынешних чипсетов а когда все желающие произведут обмен, - выпустят Z68. стоить будет дороже но не намного имхо.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Только что говорил со старым знакомым. У него не большая компьютерная фирма. Он сказал что эта проблема у всех на устах. Что ему пришли письма из интела и MSI (он их оф. зарегистрированный дилер, ASUSом он не торгует). В них описан дефект, его временно решение (переключить на SATA3) и написано что как только будет замена, начнут менять. В ближайшие дни ему обещали прислать инструкцию по процедуре замены мат. плат, ее как раз сейчас разрабатывают. В личной беседе ему сказали, что процедура замены, примерно, будет выглядеть так - желающие обменять должны будут оставить заявку, указав серийный номер изделия, и ему на замену перевезут новое. Но не раньше апреля. Также он сказал что все дилеры и барыги знают и все это обсуждают. Крупные поставщики говорят что знают о проблеме, но о том как будут ее решать пока молчат. Наверно тоже ждут инструкцию. PS знакомый обещал переслать инструкцию мне как только она у него появится.
tihik Он говорит, что его клиентам возврат денег не нужен, по этому он этим не интересовался. Опять же говорит что пока у него не будет инструкции по обмену, возврату от поставщика нечего менять и возвращать он не будет. Единственно говорит что просто сидеть и нечего не делать он не будет, собирается постоянно напрягать поставщиков по этому вопросу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2006 Откуда: Харьков
ParboiL писал(а):
Rammen Все это называется - заговаривать зубы. MSI признала свои платы на P67 дефектными или нет? Если да, если есть официальное заявление, то можно на него опираться. Ничего не знаю, есть баг, нет бага, проявится, не проявится - напугали и лишили удовольствия от использования продукции. Если так повернуть разговор?
Вообщем сегодня был в конторе где брал мать MSI P67A GD55, менял память и заодно решил узнать про эту проблему с чипом. Сказали они вкурсе можешь нести сейчас и вернём деньги или потом (приблизительно не раньше апреля) поменяют на безглючную когда они появятся.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.01.2011 Откуда: СФО
В DNS так и отказывают делать возврат, а менять я не хочу, буду z68 в другом магазине брать. Говорят 2 недели с момента покупки прошло и предлагают привезти плату в сервис-центр на тестирование. Излагаю им ситуацию, говорят что ничего не знают(врут, интонация голоса сразу меняется) и никаких инструкций не поступало. Ведь не наезжаю с немедленным возвратом, пытаюсь выяснить ситуацию и принимаются ли какие-то решения. Полный игнор. Поражает то что продажи плат идут полным ходом. На их форуме так никто и не ответил по сути вопроса. Сунулся на сайт ozpp.ru так там еще похлеще волокита будет, похоже ловить там нечего.
Цитата:
У меня все сата2 используются и только один сата3
Как купил плату, сразу все на сата2 поставил - 2 харда и привод. Привод несовместим с драйвером IRST оказался, убрал его на марвелл. Потом эта новость про дефект сата2. Убрал жесткие диски: системный на первый сата3 интела, файловый на марвелл. Все-бы ничего, но сдается мне что дисковая подсистема откликаться и работать быстрее стала. От переключения на более быстрые порты быстродействие само по себе прибавиться не должно, т.к. оба харда - сата2, но тем не мение отклик и быстродействие субъективно увеличились и я в этом абсолютно уверен, потому-что были моменты небольших зависаний при копировании и открытии файлов, когда диски еще стояли на сата2, но не придавал им значения думая что это проблема OS. Сейчас ничего подобного, на той-же системе, нет. Нет ни малейшего желания лезть под стол и перетыкать диски для тестирования что-бы кому-то что-то доказать. Радость от приобретения сведена на нет. Порты со временем, будут заняты все и мне совсем не улыбается проводить тестирование их деградации в реальном времени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2008 Откуда: Санкт-Петербург
tihik Отказываются делать возврат? Если не лень и есть желание вернуть именно деньги, то распечатываешь с сайта asus сообщение о том, что они признали свою продукцию дефектной, идешь с этим в магазин, показываешь. Если продолжают упираться, то требуй у них бланк с причиной отказа на возврат с печатью магазина и подписью директора для дальнейшего судебного разбирательства. Что-то мне подсказывает, что до суда дело не дойдет
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения