Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
Вчера играл в Lost Planet и Company of Heroes, и что то незаметил разницы в картинке между Дх9 и Дх10. Может плохо смотрел. ВОт и возникла идея спросить у посетителей форума где можно увидеть разницу между директами. Давайте выкладывать свои наблюдения. Но писать не всякие обещания разрабов типа "улучшеный алгорит прозрачности", "сглаживание границ частиц", а то что мы РЕАЛЬНО видим при игре, то что видит игрок не сильно напрягая зрение для расмотрения деталей.
З.Ы. Модеры, перенесите тему куда считаете нужным. Я создал в видеокартах так как посчитал что ето наиболее соответствует теме раздела.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Новый АПИ DirectX10 не делает игру автоматически "красивше". Это - инструмент для разработчика ПО. Теоретически, новая архитектура DX10 позволяет иногда ОДИНАКОВЫЕ визуальные эфекты делать быстрее при программировании под АРИ DX10, чем под АПИ DX9, тем самым высвобождая в DX10 процессорное время (у ГПУ) для дополнительных, по сравнению с DX9, графических эффектов, или обработки более детальной геометрии, генерацмм новой и т.д. Простая аналогия - 32- битные и 64-битные программы. 32-битные программы запускаются на 64-битных ОС и работают иногда даже чуть медленнее, но аналогичные программы (в большинстве задач), скомпилированные под 64-битную ось, работают НАМНОГО быстрее, в том числе и благодаря тому, что 64 - битные процессоры содержат в два раза больше регистров общего назначения, чем видит 32-битные программы. DX10 карты - это, в том числе, и масса новых регистров для хранения информации, новые способы доступа к данным и более гибкое управление обработкой потоков информации. Но красивости в играх добавляют, в основном, усилия арт-команды, а не используемый программистами АПИ. Поэтому
erazel писал(а):
то что мы РЕАЛЬНО видим при игре
зависит от того, освободиись ли ресурсы графической подсистемы (при работе в DX10 по сравнению с DX9) в той степени, чтобы без катастрофического падения фпс туда можно было включить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ визуальные эффекты. И никто не обещал, что вы увидите нечто такое, что бросается в глаза. Сегодня - это жесточайший компромисс между реалистичностью картинки и призводительностью топовых карт. Хотя арт-команда может уже сегодня загрузить и 20-й DirectX под завязку .
Тем более - полная глупость сравнивать статические картинки. Картинка - всего лишь совокупность цветных точек и тот же DirectX9 предоставляет возможность попиксельной обработки и постпроцессинга.
Поэтому и возникает вечная коллизия между красивостями и возможностями железа, и чем ниже класс видеокарты - тем меньше вероятность увидеть при приемлимом фпс новые эффекты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
longhorn7 писал(а):
Может глупость, но можно ли увидеть 10 директ на видеокарте под 9? Если видео, конечно, из профиля. Или различия все таки есть?
Да нет, у меня 8800ЖТС. Просто не ставлюв профиль пока не погоню окончательно, а то я человек суеверный, и верю в разные глупости (сколько пропишеш в профиле так карта и будет гнаться, а я нехочу дефолтные частоты в профиль кидать). Добавлено спустя 4 минуты, 52 секунды
zauropod писал(а):
Новый АПИ DirectX10 не делает игру автоматически "красивше". Это - инструмент для разработчика ПО. Теоретически, новая архитектура DX10 позволяет иногда ОДИНАКОВЫЕ визуальные эфекты делать быстрее при программировании под АРИ DX10, чем под АПИ DX9, тем самым высвобождая в DX10 процессорное время (у ГПУ) для дополнительных, по сравнению с DX9, графических эффектов, или обработки более детальной геометрии, генерацмм новой и т.д.
Ну так и я так думаю. Но простой пример Компани оф Хировс, картинка та же, а тормозит значительно. Отчего? новых же ефектов не засунули. По крайней мере тех ефектов которые я МОГУ УВИДЕТЬ, а если я немогу увидеть ефект а он жрет ресурсы то пусть засунут себе такие ефекты в ....
Единственое что я сразу заметил то что в КОХ по 10 жрет меньше памяти(если верить встроеному индикатору)
Что за бред про скорость более быструю засчет DX10.. Ведь в тестах получается наоборот, в лост планет тойже, CoJ, 8800 в режиме DX10 еле выдавала 30 fps вроде.. А в DX9 намного больше..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
Ну может думалось по аналогии с 2.0 и 3.0 шейдерами. Там 3 от вторых не отличались визуальными технологиями, но были более быстрыми. 10 с 4.0 шейдерами привнесла и новые графические фичи, но по идее должна была и более быстро работать.
Но пока что Я наблюдапюб противополоджную картину, картинка та же, а скорость меньше. Хотя я это списывал на свою невнимательность. Поетому и создал тему, что бы народ делился своими наблюдениями.
_________________ Жизнь коротка, апгрейд вечен
Последний раз редактировалось erazel 06.08.2007 11:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2006 Откуда: Тула
Inego писал(а):
Что за бред про скорость более быструю засчет DX10..
DX10 действительно позволяет прощитывать многие вещи гораздо быстрее, чем DX9, за счет улучшенного функционала и большей гибкости, в частности при программировании шейдеров. Таким образом разработчикам предоставляется выбор: либо улучшить картинку, либо снизить ресурсоемкость приложения. А то, что мы видим в тестах и тех немногих играх под DX10, которые сейчас есть, это всего лишь конкретная реализация НЕКОТОРЫХ его возможностей, которые к тому же "прикручены" к переделанному программному коду движка, изначально писавшегося под DX9. С учетом плохой оптимизации мы и имеем в результате снижение ФПС. Игр с нативной поддержкой DX10 пока еще нет.
А что касается Лост Плэнет и иже с ним, то на мой придирчивый взгляд разница в картинке на 9 и 10 Директе настолько мала, что ее даже выискивать не хочется. В Планете это выражается в более мягких тенях и освещении,плюс еще пара мелких эффектов, но если специально не присматриваться, то и не заметишь... Лично я это называю "те же яйца, только в профиль" .
_________________ Я не смерть... Я всего лишь ее предвестник.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
Недавно смотрел скрины с 9 и 10 директа (но вот забыл на каком сайте) и что то там я разницы вообще не видел. Сейчас попробую снова поискать.
Добавлено спустя 28 минут, 51 секунду Уф, перелистал полтора месяца новостей на НВворлде, но нашел искомый линк.
http://nvworld.ru/news/30_06_2007.html http://www.amdzone.com/modules.php?op=m ... 306&page=2 Здесь сравнение 10 и 9 директов в Компани оф Хировс. Персноально я заметил только более насыщеную траву. И за траву(которая и видна только при макс. приближении) в СТРАТЕГИИ я должен платить такой потерей быстродействия?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.07.2006
erazel сколько можно долбить что притензии к разработчикам КоХ? Они так реализовали 10 директ, их ошибка и больше ничья. Они вообще имхо его прикрутили чтоб было. Ждем Крайзиса, вот тогда и будем обсуждать, а сейчас просто трата времени.
З.Ы. ИМХО ДХ10 РУЛИТ. Ждем прямой реализации в игре.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
НУ судя по Лост Плэнэт не так уж и рулит. С 9 директом 80-100 фпс(не бойтесь это в начальном уровне, так что ваша жаба может спать спокойно) а с 10 40-50. Причем разницы особой на глаз я не заметил. А там 10 директ был изначально, а не прикручен потом. Хотя черт его знает как его реализовали. И не постигнет ли та же судьба "Кризис".
Еще один прикол, теперь уже на щет Кол оф Джуарез. около месяца назад увидел видяшку где демонстрировалась разница между 9 и 10 диретками в той игре. Видео шло сплитскрином(левая половина 9 директ, права 10, ну или наоборот, неважно). Так там увидел несколько моментов которые меня "шокировали". Горы: под 9 директом они без снега, по 10 уже со снегом, причем по моему снег простая белая текстура. Кто мешал ту же текстуру натянуть под 9? . Огонь в камине. Пол около камина выложен плитами. В 9 высота плит ну сантиметра полтора, в 10 уже сантиметров 5, причем сделано это кажеться дисплейсмапингом(я не профи в 3д, но визуальн осмахивает на это) тоесть просто увеличили глубину канавок между плитами. Кто мешал увеличить глубину в 9? Такое вречатление что потребителей за дураков держат.
_________________ Жизнь коротка, апгрейд вечен
Последний раз редактировалось erazel 06.08.2007 13:21, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.07.2006
erazel Для особо непонятливых приведу аналогию, что бы непонятливым стало понятнее.
Есть два набора столярных инструментов: первый - старый, тупой и частично сломанный. Второй новый, отличного качества, но инструмент высокотехнологичный и непонятно как им пользоваться. У столера на старом наборе одна и та же поделка вышла лучше чем на новом, потому что он знает как пользоваться старым, а с новым он неразобрался, и получилась фигня. Внимание, вопрос: в чем провинился новый набор инструментов? Вот ты, erazel, говоришь что виноват именно новый набор - потому что он хуже старого/сломанного...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
Так я и не говорю что 10 плох, я говорю про те игры которые есть уже сейчас, и обсуждаю реализацию 10 в них. Но если КОХ и Кол оф Джуарез были под 9 директ, ап потом прикрутили 10, то с Лост Плэнэт такое не пройдет, она изначально была под 10. И тут уж два варианта, или разрабы поленились и 10 тоже ДЛЯ ГАЛОЧКИ прикрутили, или же 10 директ несет слишком мало усовершенствований.
Есть конечно надежда что просто пока что игры под 10 директ делают спустя рукава, а потом он себя покажет, но это более смахивает на самоутешение.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.07.2006
erazel оххх... Думай что хочешь. Если так интересно - изучи документацию на ДХ10, вот тогда и решишь для себя. Я лично не сомневаюсь что его возможности значительно привосходят возможности ДХ9.
Последний раз редактировалось GrIfFiN7 09.08.2007 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Как можно говорить о качестве картинки ? Говорят о качестве эффектов, на основе технологии. Например, там, дым с помощью ps 3.0. В самом директе есть только базовые методы. Как это будет работать - это уже заботы производителя видеокарты, которая будет аппаратно выполнять метод по принципу черного ящика.
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
Все это мудрёная ботва про "альфа-мега-электронные-прозрачности" запудривание наших мозгов.В реале Директ 9 ещё не до конца раскрыли потому как 3 shaders имеют всё необходимое и 4-е,5-е и т.д. ничего толком не пренесут.Майкрософт,Нвидиа сговорились и под шумок "какая Виста крутая" впаривают дорогие джэфорсы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения