Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 61 • Страница 1 из 41  2  3  4  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Хочу поделиться своими соображениями по поводу последних событий на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, планирующейся к передаче в долгосрочную аренду Индии.
Как-то на тормозах всё дело спущено, хотя трупов не меньше, чем в последнем теракте с маршруткой. Лишь бы индусы от заказа не отказались...
Такое соотношение погибших гражданских и членов экипажа многое объясняет. Я сам долгое время служил на атомных подводных лодках (правда, на Северном флоте) и дослужился до старпома. Мне довелось побывать в аналогичной ситуации, правда, слава Богу, не в море, а в доке в Полярном. Тогда я был штурманом в экипаже в/ч 20920 и мы только приняли у второго экипажа БАПЛ "Псков", стоящий в крытом доке. После убытия поздним вечером сдающего экипажа заступила наша вахта. Дежурным по кораблю был капитан 3 ранга Виталий Возиян, командир электротехнического дивизиона. Большая часть экипажа находилась на ПЛ, стоящей в доке, хотя такого быть не должно, экипажи подводных лодок (и катеров) согласно КУ ВМФ в базах на объектах не проживают, им выделяется казарма. Но это, повторюсь, была первая ночь после приёма-передачи лодки, и в казарме на бербазе нам предстояло обживаться на следующий день. Примерно в 01.15 мы, находящиеся во втором, жилом отсеке были разбужены сигналом колоколо-ревунной сигнализации, обозначающей включение станции ЛОХ (Лодочная Объёмная Химическая) на соседний первый (торпедный) отсек.
Надо сказать, что все члены экипажа (и не только!) на борту (не важно, в море или в базе; правда, на практике, на берегу это строго соблюдается лишь лицами, входящими в состав ДВС-Дежурно-Вахтенной Службы) всегда имеют при себе ПДА (Портативный Дыхательный Аппарат), позволяющий поддерживать жизнедеятельность при тяжелой работе в пределах 10 минут. Считается, что за это время подводник должен переключиться в другие средства защиты органов дыхания, обеспечивающие более продолжительное время пребывания в непригодной для дыхания среде, например, ИДА-59, ИП-6 или ШДА. Последний представляет собой устройство, обеспечивающее дыхание воздухом, запасённым для продувания цистерн главного балласта, и время пребывания в нём (при нормальном давлении) ограничивается необходимостью принятия воды и пищи и физической выносливостью человека. Правда, при этом использующий его привязан к месту нахождения понижающего редуктора шлангом длиной 2-3 метра.
Проснувшись, я сразу же нащупал ПДА, имея в виду, что мы всё-таки на суше, и продолжительной БЗЖ, скорее всего, не будет. Как мы все узнали через несколько минут, к этому моменту всё самое нелепое уже случилось. Дежурный по кораблю, зная, что в торпедном отсеке могут находиться несколько матросов (на лодках почти всегда бывают сверхштатники, которые берутся в море вестовыми и, таким образом, места в каютах для них нет, спят, где им определят дислокацию) и не будучи уверенным в их обеспечении ИСЗ, максимально быстро совместно с механиком (командир электромеханической боевой части) капитаном 2 ранга Олегом Семыкиным (ныне покойным) побежал в 1-й отсек. Причём по какой-то глупой иронии судьбы свои ПДА они не одели. Используемый в ЛОХ фреон вызывает мгновенный отёк лёгких. Олег Иванович смог осмотреть нижнюю часть отсека, задержав дыхание, а Виталик полез на торпедную палубу, и открыв тяжёлую крышку автоматически вдохнул. Этот вдох оказался роковым, несмотря на то, что "скорая" приехала за 12 минут.
Потом были долгие разборки с ФСБ и военной прокуратурой, всё подозревали диверсию, производили перекрёстные допросы членов экипажа, пробовали снимать отпечатки пальцев с управляющих клапанов станции ЛОХ 2-го отсека. В итоге пришли к выводу, что это непонятная ошибка техники- глюк ЦПУ ОКС "Молибден", с которого и осуществляется централизованное дистанционное управление всеми общекорабельными системами. Служащие на "Пскове" с постройки офицеры-механики по страшному секрету рассказали, что нечто подобное (только в отношении 5-го, турбинного отсека) уже имело место ранее, ещё в период сдаточных (какая аналогия) испытаний- сигнал на "Молибдене" завис после переключения общекорабельной электросети 220В@400Гц, и фактической подаче огнегасителя в отсек воспрепятствовало только закрытие ручных клапанов, а дистанционно управляемые электромагнитные послушно открылись, повинуясь пришедшему несанкционированному сигналу. В этот роковой раз также переключения корабельных электросетей имели место, так как окончательная приёмо-передача ПЛ экипажами происходит в ходе учебного приготовления корабля к бою и походу, и имитируется, в том числе, и снятие питание с берега и переход на внутрикорабельные источники. А уж плавание со сдаточной командой на борту (понаслышке, сам участия не принимал, хотя являюсь участником 4-х боевых служб)- сплошной "Кошкин дом", одни тревоги, так как все стремятся минимизировать время пребывания на борту такой массы людей, и всю технику надо проверить как можно быстрее.
В своё время гибель нашего товарища Виталия Возияна вошла в списки аварийных происшествий, провели для галочки кучу внеочередных обревизований всего и вся, но, видимо, до внесения изменений в алгоритмы и повышения надёжности достаточно простого, по сегодняшним меркам, устройства, руки не дошли.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.08.2007
Откуда: Midway
ужас стоко много текста читать трудно....

_________________
<<ATI OverClan>>


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.05.2008
Откуда: Пермь
Headman писал(а):
ужас стоко много текста читать трудно....

А Я прочитал, достаточно понятно все написано, жалко конешно погибших, опять по глупости умерли :(
Про систему пожаро-тушения: ладно на корабле, где проветрить можно, как на подлодке то? смысл такой системы, если она убивает сразу людей


 

NoGood писал(а):
Headman писал(а):
ужас стоко много текста читать трудно....

А Я прочитал, достаточно понятно все написано, жалко конешно погибших, опять по глупости умерли :(
Про систему пожаро-тушения: ладно на корабле, где проветрить можно, как на подлодке то? смысл такой системы, если она убивает сразу людей


А смысл её в том, что газ фреон очень тяжёл, он как предрассветный туман стелется по низу (тьфу, какая неуместная аллегория, но суть передаёт) обволакивает очаг возгорания, где бы он ни находился, и прекращает доступ кислорода к огню. Ничего эффективней для борьбы с объёмными пожарами (а на лодке ввиду её насыщенности электрооборудованием и скученности всего и вся любой пожар моментально становится объёмным) в замкнутых пространствах в мире не придумано.
Да, кстати, перечитав, обратил внимание, что не написал, когда это было. Август 1999 года, на внесение улучшений было более 9 лет. Да и уточню, служил (частично) на 945А проекте, который во многом аналогичен "Нерпе" (одна из вариаций 971 пр.).
Добавлено спустя 52 секунды
NoGood писал(а):
Headman писал(а):
ужас стоко много текста читать трудно....

А Я прочитал, достаточно понятно все написано, жалко конешно погибших, опять по глупости умерли :(
Про систему пожаро-тушения: ладно на корабле, где проветрить можно, как на подлодке то? смысл такой системы, если она убивает сразу людей


А смысл её в том, что газ фреон очень тяжёл, он как предрассветный туман стелется по низу (тьфу, какая неуместная аллегория, но суть передаёт) обволакивает очаг возгорания, где бы он ни находился, и прекращает доступ кислорода к огню. Ничего эффективней для борьбы с объёмными пожарами (а на лодке ввиду её насыщенности электрооборудованием и скученности всего и вся любой пожар моментально становится объёмным) в замкнутых пространствах в мире не придумано.
Да, кстати, перечитав, обратил внимание, что не написал, когда это было. Август 1999 года, на внесение улучшений было более 9 лет. Да и уточню, служил (частично) на 945А проекте, который во многом аналогичен "Нерпе" (одна из вариаций 971 пр.).


 

Разблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.08.2004
Откуда: CL
podvodnikVidyaevo Ну а кто пожар то устроил?

_________________
Ребят, всегда проверяйте глаголы с окончанием "тся/ться", чтобы не упасть в грязь лицом и не лоханутся.


 

basta_vokin писал(а):
podvodnikVidyaevo Ну а кто пожар то устроил?


Да не было же никакого пожара. Так и в выводах комиссии сообщено- "несанкционированная подача ЛОХ".


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.01.2006
Откуда: Омикрон Персей9
Дело всё в данном случае гораздо проще: что в армии что на флоте носить с собой "противогазы" или что там полагается тем кто уже "пристарел" всегда было в западло. А тут вообще "гражданские". Об инструктажах и слежении руководящего состава за выполнением требоваий безопасности уже и не говорю. Вот и получили результат.
В штатах, к примеру, если на боевых, или даже на учебном стрельбище, зольдат поймает пулю и окажется что он был без броника и каски, хрен кто ему или родным (если не дай бог не выживет) выплатит страховку!

_________________
Величайшая хитрость Ктулху - это то, что он убедил мир в том, что он спит!
Я тут проездом..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2006
Откуда: old school
Фото: 14
dual писал(а):
с собой "противогазы" или что там полагается тем кто уже "пристарел" всегда было в западло.

Гражданские специалисты не могут быть подготовлены к борьбе за живучесть так, как экипаж. А подводники к борьбе за живучесть относятся серьезно. Аппарат кстати назывался ПДУ раньше, сейчас вроде новые - пусть podvodnikVidyaevo про них расскажет. Вчера по сабжу было интересное интервью по Эхо Москвы с адмиралом Колосовым (или Голосовым).

Upd. *не вчера - позавчера, в понедельник


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.01.2006
Откуда: Омикрон Персей9
anwjl
Их гражданских не надо было готовить "к борьбе за жывучесть" лодки, надо было готовиь к борьбе за собственную "жывучесть".
Даже простые экскурсии студентов на любой завод должны проходить после инструктажа, а на всех должны быть каски. Тут же вообще люди не посторонние на борту были.

_________________
Величайшая хитрость Ктулху - это то, что он убедил мир в том, что он спит!
Я тут проездом..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.08.2007
Откуда: Midway
:(

_________________
<<ATI OverClan>>


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2006
Откуда: old school
Фото: 14
dual писал(а):
простые экскурсии студентов на любой завод должны проходить после инструктажа

Какой еще инструктаж вы предлагаете специалистам? Это же были не левые пассажиры. Люди знали лодку, но не знали, как действовать в нештатных ситуациях, но такому за инструктаж все равно не обучишься. Это месяцы в учебке, грубо говоря.

Про ИДУ подводник уже рассказал, я не сразу увидел


 

anwjl писал(а):
dual писал(а):
с собой "противогазы" или что там полагается тем кто уже "пристарел" всегда было в западло.

Гражданские специалисты не могут быть подготовлены к борьбе за живучесть так, как экипаж. А подводники к борьбе за живучесть относятся серьезно. Аппарат кстати назывался ПДУ раньше, сейчас вроде новые - пусть podvodnikVidyaevo про них расскажет. Вчера по сабжу было интересное интервью по Эхо Москвы с адмиралом Колосовым (или Голосовым).

Upd. *не вчера - позавчера, в понедельник


ПДУ уже давно нет. Сам увольнялся с флота в 2006, и до этого лет 6-7 были только ПДА. Отличаются от ПДУ увеличенным временем жизнеобеспечения (при тяжелой работе-а это время только и актуально в аварийной ситуации- 15 мин против 10), наличием маски подобной противогазной (у ПДУ очки, загубник в рот и пружинный зажим на нос) и, как следствие, возросшими габаритами и массой. И старослужащим, действительно, носить его стало ещё более "западло". Кстати, на сидячих вахтах в море считалось допустимым, чтобы он висел рядом, на расстоянии вытянутой руки.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2006
Не думал что фреон такой ядовитый O_O
Неужели нету какого-нибудь менее токсичного газа? это же ппц если один вдох - и труп. Не сгоришь, так задохнешься.


 

Afx писал(а):
Не думал что фреон такой ядовитый O_O
Неужели нету какого-нибудь менее токсичного газа? это же ппц если один вдох - и труп. Не сгоришь, так задохнешься.


Так ведь первое, что необходимл сделать подводнику, услышавшему сигнал аварийной тревоги (если голос вахтенного инженера-механика сообщает о пожаре) это экстренно изолировать органы дыхания и только потом тушить пожар. Кстати, и фреон здесь не при чём- повышение концентрации удушающих газов при пожаре в замкнутом объёме происходит мгновенно. У нас в автономке связисты в КПСе кипятильник в стакане забыли выключить, и после того, как вода выкипела, дым и запах жжёного заполнили 3-й отсек (объёмом, между прочим, примерно 1200 куб.м) за 1-2 минуты. Аварийную тревогу сыграли.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2006
Откуда: Россия
Afx писал(а):
Не думал что фреон такой ядовитый

Еще он вызывает онкологические заболевания.

_________________
http://forums.tophardware.ru
*AMD OverClan* <<ATI OverClan>>


 

podvodnikVidyaevo

Вот вчера прочитал очередные высокоумные размышления по поводу невозможности самопроизвольной подачи ЛОХ в отсеки. Мол, кто-то, гражданский, конечно, недодумал что-то в своих действиях. Фреон и пошёл. Не стоит так недооценивать сдаточные команады. По крайней мере, в мои времена туда большей частью шли работать как раз бывшие подводники. Никто же не признает, что такое и во время аренды само собой произойти может, и индусам не поздоровится. Чую, сейчас крайний будет назначен (возможно, из погибших кто-нибудь при испытаниях "проявил преступную самонадеянность" или что-то в этом роде..).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
podvodnikVidyaevo писал(а):
гражданский, конечно, недодумал что-то в своих действиях

Форточку открыл для покурить...

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2008
Систему пожаротушения на «Нерпе» включил один из матросов:

http://news.mail.ru/incident/2165508


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2006
Откуда: Тернополь(Укр.)
А какие есть еще газы тяжелее воздуха но не ядовитые? А то я химию уже подзабыл. Азот тяжелее воздуха? Он кажеться не опасен для жизни. Почему не использовать его?

_________________
Жизнь коротка, апгрейд вечен


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.08.2007
Откуда: Midway
erazel писал(а):
А какие есть еще газы тяжелее воздуха но не ядовитые

аргон и пр. благородные газы.
erazel писал(а):
Азот тяжелее воздуха? Он кажеться не опасен для жизни. Почему не использовать его?

ну дак просто без кислорода человек все равно задохнется, ведь дышать возждухом. ;)

_________________
<<ATI OverClan>>


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 61 • Страница 1 из 41  2  3  4  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 250


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan