главный вопрос который мне интересен это что такое FSAA?
что нашлось:
с хобота: Появился новый метод сглаживания - CSAA. Скоро на сайте будет его подробное исследование, а пока отметим, что этот метод во многом похож на подход ATI...............
Известно, что классический MSAA в режимах, больших чем 4х, становится очень требователен с точки зрения памяти, в то время как качество растет все меньше и меньше. Новый метод корректирует это, позволяя получать 16х режим сглаживания, заметно более качественный чем MSAA 16х, с вычислительными затратами, сравнимыми с 4х MSAA.
P.s. в игре я могу выбрать тип+степень сглаживание MSAA или CSAA а в тех же драйверах от nvidia (8500GT) можно выбрать степень сглаживания но не тип сглаживания как в игре....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2005 Откуда: Москва
inzoni писал(а):
главный вопрос который мне интересен это что такое FSAA?
full-scene anti-aliasing. Это не какой-то конкретный метод, а вообще само сглаживание. Методы сглаживания - это SSAA, MSAA, CSAA и т.д. SSAA: SS - это суперсэмплинг. Число перед x показывает во сколько раз разрешение кадра превышает разрешение экрана. Наитупейший метод, с самым сильным снижением производительности. MSAA: первое усовершенствование SSAA. M - от мультисэмплинг. Довольно качественный метод сглаживания, но все еще требующий много видеопамяти. CSAA: CS - от слов coverage sample. Хотя этот новый метод менее качественный, зато не такой прожорливый к памяти.
inzoni писал(а):
а в тех же драйверах от nvidia (8500GT) можно выбрать степень сглаживания но не тип сглаживания как в игре....
В драйверах названия не подписаны и все запутано. 8x - это MSAA 4x + CSAA 8x; 16x - это MSAA 4x + CSAA 16x; 16xQ - MSAA 8x + CSAA 16x. Остальные режимы - 2x, 4x, 8xQ - это полноценные MSAA с количеством субсэмплов 2/4/8.
_________________ Do you folks like coffee?
Real coffee? From the hills of Colombia?
т.е. получается FSAA это не отдельный вид сглаживания как MSAA, CSAA а это и есть либо FSAA: MSAA сглаживание либо FSSA: CSAA
тогда почему в обзоре тупо указали что FSAA использовано а какое именно не указали... да и ещё я не понимаю толи FSAA выставлено в 6x толи 8x толи от 6 до 8x #77
_________________ windows 10 rus build 9926 полёт класс
т.е. получается FSAA это не отдельный вид сглаживания как MSAA, CSAA а это и есть либо FSAA: MSAA сглаживание либо FSSA: CSAA тогда почему в обзоре тупо указали что FSAA использовано а какое именно не указали... да и ещё я не понимаю толи FSAA выставлено в 6x толи 8x толи от 6 до 8x
LuftHunter новенькую статью на хоботе можно бы почитать..там про новые АА чуть-чуть написано. В итоге, самый качественный- SSAA, но сажает производительность так, что даже в ДУМ3 не поиграть на 5870. + пока криво реализован в драйверной части радеонов, и никак официально не реализован в драйверной части гифорсов. MSAA - разумный компромисс. Многим хватает за глаза 4хMАА. Ну или на крайняк 8хMSАА, благо несильно дорогие и очень хорошо сглаживают картинку. CSAA - это такое сглаживание... которое неплохо как бесплатное дополнение к МSAA. И реализовано вроде как только и нвидии. А ещё есть AAA, EDAA и вроде как другие. Но пока, имхо - дв качтсенных рещения - 4хMSAA - если сглаживание можно ставить. И 8xMSAA если производительности за глаза=)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2008 Откуда: СПб
16XQ CSAA "нагибает" систему сильнее всех. А оно вам надо? Такое разнообразие способов всего лишь убрать сраные ступеньки?! Ставьте по минимуму лишь бы не снижало производительности. Если глаз разницы не видит то какая разница чо стоит: 16xQ или 4 CSAA ??? Эстеты блин))))
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2008 Откуда: Туркмения :)
Бам-Бам вот так: Флейм Форум посвящён различным вопросам и темам, не обязательно имеющим прямое отношения к тематике сайта и компьютерам. Правила конференции распространяются на него в полном объёме. Разговор не по теме (оффтопик) наказуем! Или это недостаточно заметно написано на линке в форум Флейм?
_________________ still alive! /сержант 133818/ 7.62 - наш калибр. Есть вопросы - пишите в ЛС.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
Бам-Бам писал(а):
16XQ CSAA "нагибает" систему сильнее всех. А оно вам надо? Такое разнообразие способов всего лишь убрать сраные ступеньки?! Ставьте по минимуму лишь бы не снижало производительности. Если глаз разницы не видит то какая разница чо стоит: 16xQ или 4 CSAA ??? Эстеты блин))))
если ты не видишь никакой разницы - можешь ставить все, что заблагорассудится.
LuftHunter писал(а):
значит MSAA качественне всех? а потом идут CSAA и в конце все остальные?
из доступных - самые качественные SSAA и, пожалуй, EDAA (который, по хорошему уже не есть FSAA). далее - MSAA - как компромис качества и производительности. имхо, самый гадкий - CSAA - так как он приводит к явному замыливанию всей картинки, включая текстуры. зато, самый быстрый. CFAA - это некое отдаленное подобие MSAA+CSAA для радеонов - и нормальных его тестов, кажется, со времен 2900XT не было. по тому, что выходило давным давно у лупотестера получалось, что он менее производителен, но и меньше мылит картинку.
использовать можно, конечно, все что угодно. но по факту далеко не все режимы поддерживаются в большинстве случаев.
имхо, для тестов (да и вообще в большинстве случаев) оптимальным вариантом является 4хMSAA. этот режим хорош еще тем, что идентичен для всех видеокарт и выставляется при одноименных настройках.
с 8АА есть очевидная проблема - так как НВ маркирует как 8АА 4MSAA+8CSAA - очень многие игры и бенчи (крайзис, в частности) при выборе этого режима - тестят именно 4MSAA+8CSAA на НВ, тогда как на радеонах - честные 8MSAA. при этом различаются как качество картинки, так и производительность, и результаты получаются несправнимыми.
точно также нельзя сравнивать результаты SSAA на картах разных вендоров - разные алгоритмы и разное качество картинки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2005 Откуда: Москва
Rodyanin писал(а):
из доступных - самые качественные SSAA и, пожалуй, EDAA (который, по хорошему уже не есть FSAA). далее - MSAA - как компромис качества и производительности. имхо, самый гадкий - CSAA - так как он приводит к явному замыливанию всей картинки, включая текстуры. зато, самый быстрый.
полная ахинея. К явному замыливанию всей картинки приводит SSAA, поскольку именно он не делает различий между текстурами и краями. Я понимаю что вы не можете оценить работу CSAA, но прежде чем что-то утверждать, нужно хотя бы теоретически ознакомиться с предметом.
Rodyanin писал(а):
CFAA - это некое отдаленное подобие MSAA+CSAA для радеонов - и нормальных его тестов, кажется, со времен 2900XT не было.
во-первых EDAA - это лишь неофициальная аббревиатура. Первые версии CFAA приводили к замыливанию картинки, но последующие версии позволяли включать режим edge detect CFAA, что как раз и есть тот самый EDAA. Во-вторых CSAA - тот же MSAA, только число coverage-sample больше чем число color-sample. И edge detect CFAA - это не отдаленное подобие, а прямой ответ на CSAA, правда проигрывающий последнему в совместимости со сглаживанием прозрачности.
Rodyanin писал(а):
с 8АА есть очевидная проблема - так как НВ маркирует как 8АА 4MSAA+8CSAA - очень многие игры и бенчи (крайзис, в частности) при выборе этого режима - тестят именно 4MSAA+8CSAA на НВ, тогда как на радеонах - честные 8MSAA. при этом различаются как качество картинки, так и производительность, и результаты получаются несправнимыми. точно также нельзя сравнивать результаты SSAA на картах разных вендоров - разные алгоритмы и разное качество картинки.
Сравнивать можно, если включить 8xQ на Nvidia.
_________________ Do you folks like coffee?
Real coffee? From the hills of Colombia?
Последний раз редактировалось H(CHCl11B11) 05.02.2010 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
H(CHCl11B11) писал(а):
полная ахинея. К явному замыливанию всей картинки приводит SSAA, поскольку именно он не делает различий между текстурами и краями. Я понимаю что вы не можете оценить работу CSAA, но прежде чем что-то утверждать, нужно хотя бы теоретически ознакомиться с предметом.
то, что у меня сейчас радеон, не значит, что ничего кроме я не видел. вверху написано, что это мое мнение. я так вижу. на экране монитора вижу. на скринах лупотестера вижу. он, почему-то тоже видит.
H(CHCl11B11) писал(а):
И edge detect CFAA - это не отдаленное подобие, а прямой ответ на CSAA, правда проигрывающий последнему в совместимости со сглаживанием прозрачности.
но в свою очередь имеющий другие преимущества. прямой ответ - в маркетинговом смысле, в техническом... да все АА примерно одинаковы там алгоритм другой немножко. а ЕD вообще не глубину ловит, а разность контрастов. по идее может сами текстуры гладить. а в купе с программируемыми фильтрами, заявленными в 10.1 и 11 Дх - могло бы получиться и красиво и эффективно. но по факту - очень мало где работает.
H(CHCl11B11) писал(а):
Сравнивать можно, если включить 8xQ на Nvidia.
я-то не против, но кто это делает? все призывы тестить в 8Q против 8АА радиков упрямо игнорятся из-за просадок производительности и лояльности зеленому бренду.
По тематике сглаживания есть несколкьо "классических" доступных статей, к сожалению уже устаревших, но дающих хорошее базовое представление о предмете.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2011 Фото: 1
H(CHCl11B11) писал(а):
В драйверах названия не подписаны и все запутано. 8x - это MSAA 4x + CSAA 8x; 16x - это MSAA 4x + CSAA 16x; 16xQ - MSAA 8x + CSAA 16x. Остальные режимы - 2x, 4x, 8xQ - это полноценные MSAA с количеством субсэмплов 2/4/8.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения