Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2011 Откуда: Москва
Появился у меня знакомый. Надо ему объяснить что ширина шины памяти на производительность не влияет. Влияет лишь ПСП, которая в свою очередь зависит от ширины шины памяти.(т.е. возможна ситуация когда видеокарта с 128 битной памятию быстрее 256битной) Проблема в том, что он считает себя самым умным и не случает никаких доводов, кроме свежей(последние пару лет) информации в инете. Доказать ему что законы от времени не меняются не получается. Никто не даст ссылку на страничку на которой четко расписыватся влияние битности шины на пропускную способность памяти. И на пальцах объясняется, что память с широкой шиной не всегда лучше памяти с узкой шиной.(т.к. прочие характеристики могут быть не равны).
В большинстве случаях сказано типа что широкая шина хорошо, и большая ПСП хорошо. А то что если ПСП хорошая, то шина может быть хоть 1 бит, на производительность это не повлияет нигде не сказано.
Никто не даст ссылку на страничку на которой четко расписыватся влияние битности шины на пропускную способность памяти.
ПСП = "разрядность шины памяти" x "тактовая частота" Поэтому говорить, что разрядность шины памяти не влияет на ПСП, не корректно.
Цитата:
(т.е. возможна ситуация когда видеокарта с 128 битной памятию быстрее 256битной)
128-битная nVidia 8600GT быстрее 256-битной Radeon 9800 PRO. Другой интерфейс, другой GPU, другой тип памяти (GDDR3)
Цитата:
А то что если ПСП хорошая, то шина может быть хоть 1 бит, на производительность это не повлияет нигде не сказано.
И правильно, что не сказано. Потому что это не так. Для сохранения на 8-битной памяти той же ПСП, что и на 128-битной, потребуется в 16 раз бОльшая частота. Производство такой памяти невозможно технологически. По оперативке есть тесты. Включение двухканального режима - от 0 до 5% прироста. При этом ПСП и рязрядность шины увеличиваются вдвое.
Ссылку не знаю, могу подкинуть мысль. Жесткие диски были IDE с пропускной способностью 100 мб/с и шиной 80 жил. Теперь SATA с пропускной способностью 6000 мб/с и шиной 2 жилы. Получается примерно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2011 Откуда: Москва
Цитата:
Lurker-beta Друг умнее вас видимо оказался.
т.е. по вашему производительность памяти это её ширина, а не её пропускная способность? Тему можно закрывать. Т.к. дав ему ссылки на измерение времени отклика мониторов он все их забраковал, сказав производителю виднее.
Цитата:
Для сохранения на 8-битной памяти той же ПСП, что и на 128-битной, потребуется в 16 раз бОльшая частота. Производство такой памяти невозможно технологически.
в случае одного бита я применил гиперболу http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... A%D0%B0%29 да и чипы памяти сейчас вроде идут не 8 битные а 32 битные. в случае GDDR5 и разница получается не 16 раз а 4. что можно, но дорого. Про экономическую целесообразность речь не идёт т.к. вопрос не про это.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
jazz_fan писал(а):
По оперативке есть тесты. Включение двухканального режима - от 0 до 5% прироста. При этом ПСП и рязрядность шины увеличиваются вдвое.
не надо процессоры и видеокарты сравнивать, у них разные требования к ПСП
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2008 Откуда: Москва, СЗАО Фото: 136
Lurker-beta т.е. ты хочешь сказать что мне хватит и 32битной шины как на встройке ??? не болтай. http://www.ixbt.com/video3/guide/guide-06.shtml Пиковая пропускная способность памяти рассчитывается довольно просто — это произведение «эффективной» частоты памяти на количество данных, передаваемых за такт (ширина шины памяти). Например, для GeForce GTX 580 с шиной 384 бит и частотой видеопамяти 1002(4008) МГц, ПСП будет равна: 1002 МГц × 4 (передача данных с учетверённым темпом) × 48 (384/8 байт за такт) ≈ 192,4 ГБ/с
По этой формуле уменьши до 32 ширину памяти вместо 192,4 ГБ/с получишь 16.Гб/с , и что это лучше что ли ? Память в таком случае должна работать на заоблачных частотах 12000 МГц . Вы такую память видели ? Или я что то не понимаю ?
_________________ Отрадно спать-отрадней камнем быть. О, в этот век–преступный и постыдный– Не жить, не чувствовать–удел завидный... Прошу: молчи–не смей меня будить.
Последний раз редактировалось ILYA-HAMSTER 31.05.2012 9:37, всего редактировалось 1 раз.
друг - плуг, и тот кто думает что он прав видимо тоже. Потому что главное в производительности подсистемы памяти ее пропускная способность, а как производитель ее добивается - дело его. хочет повышает разрядность, хочет применяет быструю память.
mish-ka писал(а):
Ясен пень, читал
букварь выписывай
ILYA-HAMSTER писал(а):
Или я что то не понимаю ?
да, не понимаешь. Сделать переход с 512 на 256 бит и использовать в 2,5 более быструю память может быть дешевле и главное итоговая производительность - выше, чем успешно пользуются нвидиа и амд
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2008 Откуда: Москва, СЗАО Фото: 136
cide считаем выше там всё написано и в статье то же. ее пропускная способность, а как производитель ее добивается - дело его согласен, но везде нужен баланс, широкая шина при дохлой памяти так же плоха как и быстрая память при узкой шине.
_________________ Отрадно спать-отрадней камнем быть. О, в этот век–преступный и постыдный– Не жить, не чувствовать–удел завидный... Прошу: молчи–не смей меня будить.
Overhlopec
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2006 Откуда: Москва
вот уж не ожидал что холивар, на эту тему будет на этом форуме
Автор все верно пишет. Важен итоговый результат а не его составляющие. И кстати уважаемый ILYA-HAMSTER на "встройках" шина либо 64 бит, либо 128 бит при одно и двухканальном режиме доступа к памяти.
Lurker-beta в качестве примера приводи тесты Radeon HD 2900 XT провальной, с шиной в 512 бит.
А может не надо?... А то вопрос из разряда: а что важнее для того чтобы разжечь костер: топливо (дерево, уголь и пр.) или источник огня (спички, зажигалка и пр.)?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2008 Откуда: Москва, СЗАО Фото: 136
Keltis AMx далеко искать не буду ибо некогда, кину что под руку подвернулась 32бит http://www.3dnews.ru/news/Ekspress-test ... 3150-i-ION так что это есть, пусть и на мобильных. Пускай 64, это что то меняет ? (1канал 2 канала.., хоть 3 канала с половиной, это вообще не к чему тут, считать погрешности будем ?) Запихнув на такую ширину HD79xx или GTX6xx с любой переразогнанной GDDR5 результат будет предсказуем.
_________________ Отрадно спать-отрадней камнем быть. О, в этот век–преступный и постыдный– Не жить, не чувствовать–удел завидный... Прошу: молчи–не смей меня будить.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения