Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2012 Откуда: Санкт-Петербург
Вопрос в различиях стоимости топлива. Пусть автобус и троллейбус проедут один и тот же маршрут по городу рядом друг с другом. Везут они одинаковое количество пассажиров. Автобус потратит х бензина, троллейбус у электроэнергии. Вопрос в том, чему, приблизительно, равна величина: x * стоимость бензина / y * стоимость электроэнергии , считать относительно цен: бензин - 35р/л, электроэнергия - 3.5р/кВт, налоги не учитывать. Интересует наиболее верный готовый ответ из интернета или собственные расчёты. Я посчитал и хотел бы увидеть другие результаты для формирования объективного мнения.
Последний раз редактировалось Bochkarev 23.06.2014 15:29, всего редактировалось 4 раз(а).
Bochkarev у электродвигателей КПД почти 100%, смысла считать нет. намного экономичнее, особенно если недалеко от населенного пункта есть атомная электростанция.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2012 Откуда: Санкт-Петербург
Dead Warrior писал(а):
Bochkarev у электродвигателей КПД почти 100%, смысла считать нет. намного экономичнее, особенно если недалеко от населенного пункта есть атомная электростанция.
Спасибо за ответ, но я уже осведомлён, что трава зелёная, а небо голубое. Мне бы посмотреть на те же самые цвета в RGB с более конкретными значениями.
Последний раз редактировалось Bochkarev 23.06.2014 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Мск Измайлово
Все зависит от себестоимости электроэнергии и акциза на бензин. Если троллейбус пустить вокруг Братской или похожей ГЭС и электричество по себестоимости, то ОГОГО во сколько раз дешевле бензина, даже без акциза.
А ели от дизель генератора то троллейбус проиграет. Вообще слишком размытый пример. Надо, что бы морочится, больше вводных.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
если есть дармовая экологичная энергия - то понятно, насколько. а если нету - то тут еще бабка надвое сказала. веришь, что ТЭС экономичнее и экологичнее современных ДВС? я нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.04.2011 Фото: 95
Надо отталкиваться от базовой стоимости эл-ва/бензина, не углубляясь в подробности как то кпд электростанции, потери на передачу/преобразование и тд. Т.е. на ту стоимость по которой энергосбытовая компания будет отпускать электроэнергию (обслуживать сети) и ту стоимость по которой будет закуп ГСМ, возможно также у автоперевозчика есть какой нибудь налог на экологию/выбросы и тп, либо у троллейбусного парка какой-нибудь налоговый профит и не забыть про аммортизацию
_________________ Гнал, гоню и буду гнать
Последний раз редактировалось hroost 23.06.2014 15:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2012 Откуда: Санкт-Петербург
Добавил цены, относительно которых считать. Пожалуйста, не надо добавлять посты о вещах которые не нужно сейчас учитывать. Также здесь не требуется обсуждать экологический фактор. Есть автобус, есть троллейбус, есть деньги. У кого-то есть ответ или кто-то хочет посчитать - очень буду рад вас услышать. О том, как перерабатывается нефть или производится электроэнергия прошу писать в другие темы. Амортизация с одной "M" пишется.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
Начнём с того, что предприятия платят за электричество больше 3.5 рублей. Здесь тарифы для населения непригодны.
Продолжим тем, что троллейбус, помимо покупки самого себя родимого требует ещё и обустройства инфраструктуры (контактная сеть, подстанции), а затем ухода за ней. Кстати, требования к дорожному покрытию даже жёстче, чем у автобусов, ибо иначе будем получать повышенный износ штанг и самой контактной сети.
Закончим тем, что для троллейбуса существуют ограничения не только по манёвренности (любая авария на дороге и весь выпуск маршрутов, проходящих по этому месту встал), но и по условия эксплуатации (если уровень воды (при дожде и вообще) на дороге выше, если не ошибаюсь, 15 сантиметров - эксплуатации запрещена).
В конечном итоге троллейбус рентабелен только там, где существуют очень большие пассажиропотоки, где экономия достигается за счёт цены на сам троллейбус по сравнению с автобусом (да и то, смотря какие модели автобусов и троллейбусов брать в расчёт: базовая дешёвка 682 из Иваново может оказаться сопоставима по цене с базовым же 5256). Отчасти из-за этого умирают троллейбусные системы во всём СНГ - убыточно.
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.04.2011 Фото: 95
Bochkarev писал(а):
Добавил цены, относительно которых считать. Пожалуйста, не надо добавлять посты о вещах которые не нужно сейчас учитывать. Также здесь не требуется обсуждать экологический фактор. Есть автобус, есть троллейбус, есть деньги. У кого-то есть ответ или кто-то хочет посчитать - очень буду рад вас услышать. О том, как перерабатывается нефть или производится электроэнергия прошу писать в другие темы. Амортизация с одной "M" пишется.
Без всех этих факторов, постом выше, расчет будет необъективным, либо ..если у Вас уже экономика подсчитана, но не хватает знаний в физике, то тогда надо было писать сразу - рассчитайте мне задачку по физике, не прячась за мутной формулировкой "Вопрос в различиях стоимости топлива". Очень надеюсь, что это не какой-нибудь градоначальник и иже си таким образом формирует свое "объективное мнение"
_________________ Гнал, гоню и буду гнать
Последний раз редактировалось hroost 23.06.2014 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
Дополнюсь.
I.N. писал(а):
В конечном итоге троллейбус рентабелен только там, где существуют очень большие пассажиропотоки, где экономия достигается за счёт цены на сам троллейбус по сравнению с автобусом (да и то, смотря какие модели автобусов и троллейбусов брать в расчёт: базовая дешёвка 682 из Иваново может оказаться сопоставима по цене с базовым же 5256). Отчасти из-за этого умирают троллейбусные системы во всём СНГ - убыточно.
Примером может служить троллейбусная сеть в подмосковных Химках: короткие маршруты с большим пассажиропотоком, в итоге предприятие может себе позволить покупать новые троллейбусы каждые шесть-семь лет. Даже в откровенно жирующей Москве такого нет.
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2012 Откуда: Санкт-Петербург
hroost писал(а):
Без всех этих факторов, постом выше, расчет будет необъективным, либо ..если у Вас уже экономика подсчитана, но не хватает знаний в физике, то тогда надо было писать сразу - рассчитайте мне задачку по физике, не прячась за мутной формулировкой "Вопрос в различиях стоимости топлива". Очень надеюсь, что это не какой-нибудь градоначальник и иже си таким образом формирует "объективное мнение"
Я ведь сказал, не учитывать эти факторы. Давайте так, стоимость электроэнергии увеличиваем до 4р за квт/ч, а платят они эти деньги магическому порталу, из которого троллейбусу по проводам передаётся электричество, а внутри бензобака автобуса из этого портала льётся 95 бензин. Топливо для них появляется из ниоткуда и не надо платить ни налог, ни загрязнять экологию, троллейбусу рога не нужны. Просто водители платят магическому порталу 35р за литр бензина и 4р за киловат/час электричества. Такие условия задачи всех устраивают?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Мск Измайлово
I.N. писал(а):
(любая авария на дороге и весь выпуск маршрутов, проходящих по этому месту встал),
Новые троллейбусы способны объезжать аварии без рогов. Сам видел. А так уже писал слишком много вводных должно быть, которые надо прощитывать. Если бы было так просто, то были бы, только, троллейбусы или, только, автобусы. Где то выгоднее автобусы, где то троллейбусы( на каких то маршрутах)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2012 Откуда: Санкт-Петербург
I.N. писал(а):
Bochkarev Такие условия задачи бессмысленны.
А если просто посчитать со всеми факторами, тогда в чём смысл будет? Мы станем транспортными магнатами? В чём вообще смысл жизни? Может мы проживём ещё несколько миллиардов лет, так и не найдя пригодную для жизни планету и сгорим заживо на земле. Тут суть в том, что есть задача и нужны желающие её решить. Желающих решить нет, зато желающих поделиться своим мнением в не нужной для задачи областях полно. Вот второй лист сейчас будет.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Deathtruktor писал(а):
а как же мощность двигателя? Или у нас движки по строго определенной единственной мощности на всех автобусах и троллейбусах выпускаются?
Да одинаковые. Какой там нужен для тролля? Пусть будет 130 квт, а у автобуса 130х1.3596=177 единорогов. Пробок почти нет, есть светофоры. Нужна просто приблизительная величина.
Последний раз редактировалось Bochkarev 23.06.2014 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.10.2006 Откуда: Воронеж
Не вижу смысла в вопросе при наличии таких скромынх "рамок" вопроса. опытным путем устанавливаем количество бензина на километр и количество электричества на километр пробега и сравниваем. задача за второй класс. Которая не несет никакого адекватного расчета. Потому как из-за нюансов, как говорили товарисчи выше, троллейбус может выйти дороже, даже после учета положительных ваших условий. Или у вас цель вопроса - показать примером, как сильно могут нюансы колебать цену?
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд: Да если бы Вы объяснили, к чему тут вообще это решение задачи в таком виде, вопросов бы небыло. А то "не спрашивайте, так надо"... Людям же интересно))
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения