Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 34 • Страница 1 из 21  2  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2007
Фото: 25
Возник у меня спор с другом на тему мощности двигателя и максимальной скорости машины.
Возьмем для примера классический Ваз2106 у которого рядный 4х цилиндровый двигатель мощностью 76 лс. С этим двигателем машина разгоняется до 160 км\час ( при условии прямой дороги и обычном атмосферном давлении в 760мм).

теперь снимем с одной из свеч высоковольтный провод и машина станет 3х цилиндровой и потеряет четверть своей мощности- двигатель будет выдавать 57 лс.
Вопрос- какая максимальная скорость будет на такой двигателе? 120 км\час мне не верится ибо потери энергии на трение с воздухом растет не линейно.

Как посчитать это на практике?



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2014
Откуда: Пенза
Фото: 0
airserega писал(а):
теперь снимем с одной из свеч высоковольтный провод и машина станет 3х цилиндровой и потеряет четверть своей мощности- двигатель будет выдавать 57 лс.
Вопрос- какая максимальная скорость будет на такой двигателе? 120 км\час мне не верится ибо потери энергии на трение с воздухом растет не линейно.

А потери на трение в отключенном цилиндре? Вообще, движок 2106 не рассчитан на такую работу и он поедет хорошо если 60 км/ч. Говорю как владелец.

_________________
ASUS Vivobook S 15 OLED (X Elite | 32/1000 GB | Windows 11)
MSI Cyborg 15 A13VF (i5-13420H | 32/1000 GB | RTX 4060 | Windows 11)
ПК (1230v2 | 12/500 GB | Windows 10)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2012
Цитата:
Как посчитать это на практике?


Найти ВАЗ 2106 .
Снять провод со свечи .
Разогнаться .
Если на машине обычная контактная система зажигания , вреда никакого не будет , если установлена бесконтактная - есть риск угробить коммутатор (возьмите с собой запасной ).
Я лично ехал на 2109 с двумя погнутыми клапанами около 100 км в час ; можно было бы и больше , просто жалел двигатель :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Сопротивление воздуха увеличивается экспоненциально с увеличением скорости. Это значит что-то вроде, если для езды на скорости 100км/ч нужно 100лс, то для 120км/ч нужно 140лс.
Для точных расчётов нужно заполнить недостающие звенья в формуле силы сопротивления воздуха https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 0%BB%D1%8F и научиться преобразовывать лошадиные силы или ватты в силу тяги, что требует определённых знаний в физике.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
Откуда: ты это знаешь?
максимальная скорость определяется в большей степени коробкой, а не мощностью двигателя.

_________________
Ланчей даром не бывает ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
Rodyanin писал(а):
максимальная скорость определяется в большей степени коробкой, а не мощностью двигателя.


Могу тебе сказать, что когда у меня накрылась управляющая форсунка то двигатель отказывался разгоняться свыше 60 как ни давил на газ а под гору, там где я вылетал на 3 передаче тащился на 1 так что Gopher прав.Если кто то думает что отключив один цилиндр он получит потерю ровно в четверть мощности то это не так, падение мощности и соответственно скорости будет в разы больше.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
Откуда: ты это знаешь?
при чем тут мощность и отключение цилиндров? сам способ изначально идиотский. движок вообще не рассчитан на такую работу и долго так работать не будет, тем более на высоких оборотах.

_________________
Ланчей даром не бывает ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.01.2006
Откуда: 74.ru
Bochkarev писал(а):
максимальная скорость определяется в большей степени коробкой, а не мощностью двигателя.

Простой вопрос: на какой передаче мощность больше, на 1-й или последней по кп?

_________________
Любая истина, доведенная до абсолюта, является абсурдом!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
Axel_F писал(а):
на какой передаче мощность больше, на 1-й или последней по кп?

Мощность двигателя от передачи не зависит. КП мощность не регулирует.

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.01.2006
Откуда: 74.ru
targitaj я к тому и клонил, в этих случаях важна не мощность (кстати мощность в механике- простой маркетинговый ход), а крутящий момент.

_________________
Любая истина, доведенная до абсолюта, является абсурдом!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
Axel_F писал(а):
кстати мощность в механике- простой маркетинговый ход

не совсем понял, что ты имел ввиду, но передающий механизм должен быть в состоянии переносить нагрузки.

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
targitaj писал(а):
Мощность двигателя от передачи не зависит. КП мощность не регулирует.


В таком случае можно было бы ехать сразу на пятой но для трогания с места едут почему то на первой.Так что крутящий момент зависит и от передаточного числа коробки.Многие авто развивают максимальную мощность только на повышенных передачах хотя "производители стремятся «выровнять» кривую крутящего момента, т.е. сделать его практически одинаковым во всем диапазоне оборотов".

http://www.autocentre.ua/ac/practice/dr ... t-330.html


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.02.2009
Откуда: Самара
Фото: 10
linux_user Товарищ выше все верно написал, мощность двигателя не зависит от выбранной передачи (всякие Mazda 3 MPS, где момент на низких передачах обрезается не в счет), а вот результирующий крутящий момент на колесах как раз таки зависит. Именно поэтому никто не
linux_user писал(а):
едет сразу на пятой


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
rULeZz писал(а):
Товарищ выше все верно написал, мощность двигателя не зависит от выбранной передачи а вот результирующий крутящий момент на колесах как раз таки зависит.


Тогда скажите от чего зависит крутящий момент если передача не в счет?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
linux_user писал(а):
Тогда скажите от чего зависит крутящий момент если передача не в счет?

от конструкции и типа двигателя

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.02.2009
Откуда: Самара
Фото: 10
Внешние скоростные характеристики двигателя, которые приводят все производители, практически всегда снимаются на маховике двигателя, и они не зависят от конструкции автомобиля, за исключением, собственно, самого ДВС. А вот то, как будет разгоняться автомобиль - зависит и от коробки передач (её передаточных чисел), трансмиссионных потерь, массы автомобиля, диаметра колес, и т.п.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
Axel_F писал(а):
кстати мощность в механике- простой маркетинговый ход

Здесь, видимо, имелось в виду то, что:
1) Мощность и момент - зависимые величины.
2) Крутящий момент больше подходит для описания тяговых характеристик двигателя.
Это примерно как измерять емкость АКБ в А*ч (мА*ч) вместо Вт*ч. Понятно, что если речь идет о мобильных устройствах, то у 90% рабочее напряжение одинаково (3.7 V) и можно сравнивать емкости в А*ч, но такой подход не совсем правильный.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
rULeZz писал(а):
А вот то, как будет разгоняться автомобиль - зависит и от коробки передач (её передаточных чисел), трансмиссионных потерь, массы автомобиля, диаметра колес, и т.п

Ну вот, значит выдаваемая мощность зависит и от передаточного числа коробки а значит и от коробки вообще.Маленькой звездочке бОльшую скорость вращения чтобы выдать полную мощность а большой звезде малая скорость и бОльшая тяга.

Но вопрос автора темы был в том, упадет ли скорость и мощность на четверть при отключении одного цилиндра или упадет больше.Каков твой вариант?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
linux_user писал(а):
Ну вот, значит выдаваемая мощность зависит и от передаточного числа коробки а значит и от коробки вообще

нет

_________________
It's dolomite, baby! (c)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
targitaj писал(а):
нет


А, значит снова возвращаемся к вопросу почему с пятой не можна трогаться как с первой..
Ведь у нас один двигатель, крутящий момент в широком диапазоне оборотов..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
linux_user писал(а):
А, значит снова возвращаемся к вопросу почему с пятой не можна трогаться как с первой..

ну ставь электромотор и трогайся хоть с десятой. Или сначала жми тапку в пол и потом уже отпускай сцепление. А можешь просто сказать "но, пошла".

_________________
It's dolomite, baby! (c)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 34 • Страница 1 из 21  2  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan