Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 квант 18:6 = Оптимальный вариант При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера [spoiler=] [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.[/spoiler]
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Sirius писал(а):
обновил все дрова , но теперь что то не то походу
Нижний столбик обращение к файлу подкачки,смотрите вкладку procces- столбик Hardpage faults. И вкладку stats строчку- Process with highest pagefault count: - Кто виновник Все драйвера обновляли это какие?-
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Sirius писал(а):
обновил аудио и видио , простите за нубство но до меня не доходит что такое файлы подкачки ,хоть убей
Грубо- обращение к виртуальной памяти- Жёсткому диску,- счётчик этот в 90% случаев можно игнорировать. Какой процесс инициировал это обращение- вкладка processes и stats- строчка Process with highest pagefault count .
День,добрый! У меня такая ситуация.В общем,делаю тест heaven benchmark и ,когда спускается камера вниз на дракона,начинает дергаться картинка ,потом,когда темнота и камера идёт в проход ,очень сильно дергается.назвал,где больше всего дергается .Играю в кс ГО,тоже дергается картинка ,иногда. включал gpu-z во время игры,в эти промежутки ,загрузка падала до 10%. Из-за чего,это может быть???ещё один момент. биос вк я отключил буст.но и ,когда не трогал биос,такая же фигня была. карта asus gtx950 echelon . EVGA supernova gold 550wtt БП(3 дня назад поставил),i5-3450 в дефолте, 2х4 corsair xms3 1333Mhz ,asus p8z77m-pro, ssd intel 520 60gb/ биос последний.все энергосберегалки и винде,я это всё знаю. за полтора года я очень много прочитал информации. dvd-rom отключен .все что можно отключил и вытащил. но вот с этой проблемой.не могу справиться.дрова.тоже разные ставил.тоже самое.сейчас стоят 390.77 на 390.65 388.71 тоже самое.винда 7 64-бит лицензия
пытаюсь победить фризы методами из шапки, пока толку ноль. Стояла 750 ti, все было идеально, поставил 1050 ti пошли фризы, фпс не падает. Температура после 5 минут игры 75 градусов это норм? 750 выше 65 не грелась. Может еще б/п влиять? Хотя на предыдущем конфиге с 750, повторюсь, все было идеально..
Добавлено спустя 36 секунд: p.s.играю только в WOT
В ПАБГ, если быстро ехать на машине, при подгрузке новой локации может на доли секунды прерваться звук работы машины. Уж не знаю , что это: фриз или статер. Это я к тому , что вообще есть общепринятое четкое определение этих понятий? Отвлеклись. Хотел спросить это нормально ? Вот скрин латенси мон за всю игровую сессию. Играю на высоких (кроме теней) + нвидия фристайл. Обычно отрисовывает от 100 фпс.
Member
Статус: В сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Praetor_Pavel писал(а):
при подгрузке новой локации может на доли секунды прерваться звук работы машины. Уж не знаю , что это: фриз или статер. Это я к тому , что вообще есть общепринятое четкое определение этих понятий?
Есть. => Куратор, уважаемый, пора бы уже засунуть в FAQ вот это (презентация НВидиа о проблемах фризов и статтеров): https://yadi.sk/i/_DMY-ZkO3SALE2
Да, читал. Разве в FAQ есть определения данных терминов ? Лично мой опыт показывает, что среди знакомых и друзей в данные термины вкладывают не одно и то же. ВО вторых, речь идет о ПАБГ. Возможно это особенность игры и у всех так. Поэтому привел с данными во время игры. При всем моем уважении (если шапку делали Вы), из нее не совсем ясно что и почему именно так надо делать. Например, я бы добавил "При подозрении на наличие задержки реакции системы (latency), микроcтаттеров, инпутлагов и фризов в НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЛОЖЕНИЯ, в котором они возникают, выполните мониторинг программой Latency Monitor нужно в течении 1 минуты .....". В дальнейшем текст с алгоритмом расшифровки результатов замера.
Замер по вашей системе могу предоставить через часов 5 после работы.
Сделал замеры согласно шапки. Перезагрузщил комп. Отключил антивирус. ПОдождал две минуты. Первый тест показал не очень хорошие результаты. Поэтому добавил второй.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
Alex TOPMAN писал(а):
давняя презентация НВидиа о проблемах фризов, лагов и статтеров, их причинах и где копать.
т.е. ты предлагаешь в шапку так и написать - "давняя презентация НВидиа о проблемах фризов, лагов и статтеров, их причинах и где копать." ? я по английски читать не обязан уметь.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: В сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
iG0Lka писал(а):
т.е. ты предлагаешь в шапку так и написать - "давняя презентация НВидиа о проблемах фризов, лагов и статтеров, их причинах и где копать." ? я по английски читать не обязан уметь.
"Презентация НВидиа (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения