Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4347 • Страница 7 из 218<  1 ... 4  5  6  7  8  9  10 ... 218  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х28 квант 6:6 = Оптимальный вариант, если делать 18:6, то dpc и isr системные могут дать фризы.
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 8:06, всего редактировалось 39 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
OLD Hunter, надо, кстати, попробовать тоже потестить в fhd, в qhd всё нормально было.
Mikanoshi писал(а):
Чё там реально время кадра 34мс?

да вроде норм всё, попробую fhd или ты dsr попробуй
ватман ак
ведьмак 3

Mikanoshi писал(а):
Хрень какую-то меряет этот RTSS, надо более продвинутый мониторинг делать.

ды вроде норм всё, но у тебя картина микрофризов.
Поставь QHD и прогони

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
МИКРОфризы?

#77

26 фпс при среднем в 80-90 это микро? :D Бэтман конечно не самая оптимизированная, но реально заметные микрофризы там идут только в 1-2 точках в городе, когда летишь над ним.
В машине и в других местах я вообще не замечаю ничего, плавно всё.

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Mikanoshi, причем тут fps-то?)
это как раз та фигня, на которую и жалуются. у меня при 90fps время кадра ты видел.
Сделай в ведьмаке тест. И поставь 100мс во времени синхронизации вместо 1с

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
Olegdjus писал(а):
да вроде норм всё

90 фпс, а по времени 76, по мониторигу 82 фпс, а по времени 64. Нормально?)
Что именно frametime меряет? Мин время кадра за прошлую секунду или что? Может с задержкой?

Я с локом на 90 фпс встал лицом к стенке и не двигался, время кадра прыгает 12-13мс, это далеко не 90 фпс.

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
coolio, это не лаг, а переключение на другое окно. Игра ж в окне, чтобы мониторинг сверху был.
Тот же лаг при переходе в меню в gta v/ведьмаке 3 не баг, а фича

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
Ведьмак лучше, но всплески тоже есть иногда, не выше 30 мс.

#77

У меня фаст синк кстати включен глобально.

В бетмане вообще 21 фпс :D А пишет 105.

#77

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Mikanoshi, я ж написал
Olegdjus писал(а):
На 1070 всё получше, но всё равно время не соответствует fps

но у тебя всплески ненормальные. Ты не на значение, а на стабильность смотри)

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
У меня всё нормально, до мониторинга и после) 20 фпс, конечно))
Не важно же как часто обновлять, хоть 100мс, всё равно фпс это за последнюю секунду, причём средний, а время кадра это среднее или минимальное?

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Mikanoshi писал(а):
идеально плавно, если бы было ниже 60 фпс я бы это почувстовал в ту же секунду. Хрень какую-то меряет этот RTSS, надо более продвинутый мониторинг делать.

я больше поверю что ты слишком стар, чтобы почувствовать микрофриз и статтер, чем в то, что RTSS неправильно мониторит :lol:
Еще фрапсом можно логи писать. Для него кстати приблуда есть https://sourceforge.net/projects/frafsb ... source=dlp , можно графики строить, вам точно понравится :D
Mikanoshi писал(а):
У меня фаст синк кстати включен глобально.

он как раз может давать такую картину.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Mikanoshi писал(а):
У меня всё нормально, до мониторинга и после

Не знаю, такую картину я наблюдал в doom на 1050 2гб на "вега" в вулкане. Играть некомфортно было.

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.07.2014
А какая разница макс и мин frametime считается нормальной?
в окне 15-22мс
#77
фулскрин 11-13мс
#77
А еще решил перепройти Dead Space 3, так там если бежать в стену, то задержка становится 25-30 мс вместо обычных 5 мс. Правда еще загрузка карты падает до 60%, так что скорее всего кривость движка.


Последний раз редактировалось Sergysy 12.01.2017 22:01, всего редактировалось 4 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.06.2016
Фото: 4
OLD Hunter писал(а):
я больше поверю что ты слишком стар, чтобы почувствовать микрофриз и статтер, чем в то, что RTSS неправильно мониторит

Показания РТ противоречат даже самим себя, если выводить время кадра на экран. И если среднее время кадра перевести в фпс, будет совсем другое значение.

_________________
overclockers.ru/blog/Coolio/show/36529/rukovodstvo-po-raskrytiju-potenciala-i-tonkoj-nastrojke-vozdushnogo-ohlazhdeniya-personalnyh-kompjuterov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
OLD Hunter писал(а):
Еще фрапсом можно логи писать

Вот фрапсом да, я вообще не знал что RTSS меряет время кадра)

В бетмане упор в проц идёт (искусственный?), у меня загрузка видяхи гуляет 70-94%, проц 80%.
OLD Hunter писал(а):
я больше поверю что ты слишком стар, чтобы почувствовать микрофриз и статтер, чем в то, что RTSS неправильно мониторит

Я только что словил явный фриз на бэтмобиле, линия фреймтайма на графике даже не шелохнулась :D
З.Ы. Это ты OLD Hunter.

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Mikanoshi, у меня в игре фпс выше 90 не поднимается почему-то(

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
Olegdjus Дак у тебя лок на 90 стоит :D В конфиге отключи.

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Mikanoshi попробуй еще отключить фаст синк и сравнить. Он может давать непонятные фризы, не влияя на время кадра.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Mikanoshi, тьфу блин) вот откуда может и косяк быть.
Дурацкая вещь "всё вправо"
У меня большая температура, поэтому завтра проверю, лень вставать)

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
OLD Hunter Да уже, то же самое. Если ограничить фпс на 60-70, то линия прямая с мизерными скачками. Без лока фпс, внешнего и в игре, видяха почти никогда не загружена выше 94%, а проц пашет очень так нефигово)

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2012
Откуда: С фронта
Фото: 7
Вот наглядная демонстрация проблемы этих грёбаных фризов, статеров и т.д. Можно в шапку добавить. https://www.youtube.com/watch?v=aMLIfLIFG4U


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
Nik t-800 Почему там написано проблема DPC, причём тут DPC, он даже не мониторится там)) Вообще эту ветку надо удалить и писать только тут:
Обсуждение "плавности" в играх, технологий *Sync и т.п.

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4347 • Страница 7 из 218<  1 ... 4  5  6  7  8  9  10 ... 218  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dmmedved, =POROH=, WestBoss и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan