Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 70 из 219<  1 ... 67  68  69  70  71  72  73 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
TauProxy, что там интересного? усб3.0 в isr скачет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
TauProxy писал(а):
Интересные замеры latency привел один из пользователей тык .

Цитата оттуда: "useplatformclock deleted". Это одно и то же, что и выключено (deletevalue)? Или нет?

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
TauProxy писал(а):
Интересные замеры latency

а что в них интересного?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2006
Откуда: Луганск
Фото: 16
iG0Lka писал(а):
я ставил 128/128 разницы с 256/256 не почувствовал...

Если не сложно, что это за параметры? В настройках сетевой Receive buffers и Transmit buffers?

_________________
Enjoy Ambient music. Music for soul, people, imagination.
BF - Danger_Cat83


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
Schumi F1 писал(а):
Если не сложно, что это за параметры? В настройках сетевой Receive buffers и Transmit buffers?

Они самые. Для шутеров их необходимо понижать, если хочешь хорошую регистрацию урона. Читай моё сообщение выше,там необходимо найти золотую середину данного параметра и попутно ещё размер пакета не плохобы понизить.ЧТо даст чуток лучшую латенси и пинг, но ухудшит скорость закачки(кому что важнее и критичнее) ну и кол-во очередей RSS обычно не более двух,а то может выдавать латенси.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2006
Откуда: Луганск
Фото: 16
korino писал(а):
Они самые. Для шутеров их необходимо понижать, если хочешь хорошую регистрацию урона. Читай моё сообщение выше,там необходимо найти золотую середину данного параметра и попутно ещё размер пакета не плохобы понизить.ЧТо даст чуток лучшую латенси и пинг, но ухудшит скорость закачки(кому что важнее и критичнее) ну и кол-во очередей RSS обычно не более двух,а то может выдавать латенси.

Спасибо, а где размер пакета меняется? Что-то подобного в настройках своей сетевой (Killer E-2500) не нашел такого. Это случайно не MTU параметр который меняется в роутере?

_________________
Enjoy Ambient music. Music for soul, people, imagination.
BF - Danger_Cat83


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
Schumi F1 писал(а):
Спасибо, а где размер пакета меняется? Что-то подобного в настройках своей сетевой (Killer E-2500) не нашел такого. Это случайно не MTU параметр который меняется в роутере?


В Powershel - netsh interface ipv4 set subinterface "Ethernet" mtu=550 store=persistent где в ковычках -имя твоего сетевого адаптера(смотришь к примеру через ipconfig) а величину пакета уже сам под себя ставишь, приминение идёт сразу,без перезагрузки.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2006
Откуда: Луганск
Фото: 16
korino писал(а):
В Powershel - netsh interface ipv4 set subinterface "Ethernet" mtu=550 store=persistent где в ковычках -имя твоего сетевого адаптера(смотришь к примеру через ipconfig) а величину пакета уже сам под себя ставишь, приминение идёт сразу,без перезагрузки.

Читал про MTU, но везде пишут что лучший параметр типа 14хх, для каждого компа свой вариант (у меня получилось 1470). Про значение 550 нигде не написано. Откуда инфа именно про 550? Просто интересно

_________________
Enjoy Ambient music. Music for soul, people, imagination.
BF - Danger_Cat83


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
Schumi F1 писал(а):
Читал про MTU, но везде пишут что лучший параметр типа 14хх, для каждого компа свой вариант (у меня получилось 1470). Про значение 550 нигде не написано. Откуда инфа именно про 550? Просто интересно

Вообще это лютый оффтоп. Скорость обработки пакета зависит от его размера,загруженности узлов + есть вариации шейпинга провайдеров где путём уменьшения пакета идёт закос под voip. Что понижает время нахождения в очереди и отдаёт его на более высокий приоритет. И я как-бы писал, величину пакета под себя определяешь, согласно нуждам и получаемому эффекту.1400+ с подбором максимально допустимого,не фрагментируемого - для обеспечения лучшей скорости(ширины).Но с чего ты взял, что на промежуточных узлах не будет фрагментации,а её величина тебе никогда не будет известна. Я это тоже писал. Тебе шашечки или ехать?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.02.2018
День добрый.
По вопросу оптимизации соединения, вот такой вариант набор процедур https://allgamesinternetfix.wordpress.com/

Автор материала рекомендует искать свой MTU, а так же не забывать ковырять значения FastCopyReceiveThreshold и FastSendDatagramThreshold опять же под систему.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.02.2012
По вопросу оптимизации соединения вот еще описание и утилита (запускать от администратора)
https://www.speedguide.net/articles/win ... weaks-5077
https://www.speedguide.net/downloads.php

это кто нибудь пробовал? отключить службу ShellHWDetection
https://forums.geforce.com/default/topi ... 3/#5323263

А так, тоже такая ерунда есть, как у iG0Lka, в CS Source, CSGO и Battlefield 3-4, по вечерам как будто плавнее все, а после 24:00 и до обеда все четко реакция мышки и рег, потом начинается эта ерунда.
Обратил внимание, что многие переключают в панели NVIDIA диапазон на полный, переключил тоже, и показалось, что даже на рабочем столе после переключения по другому курсор перемещается, по четче что-ли.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
brot3 писал(а):
а после 24:00 и до обеда все четко реакция мышки и рег, потом начинается эта ерунда.

brot3 писал(а):
Обратил внимание, что многие переключают в панели NVIDIA диапазон на полный, переключил тоже, и показалось, что даже на рабочем столе после переключения по другому курсор перемещается, по четче что-ли.

ага, если после 24-00 переключать что-то в винде точно профит будет :writer:
з.ы. это я к тому, если проблема плавает во времени, и есть какая-то закономерность, когда постоянно хуже, то это на стороне провайдера/оборудования в доме, и кручение чего либо у себя на ПК ничего толком не даст.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
brot3 писал(а):
это кто нибудь пробовал? отключить службу ShellHWDetection

у меня давно отключена.
на "вечернюю" ватность не влияет.
отключена просто потому что и другие службы которые не используются отключены, а это одна из таких.

brot3 писал(а):
вопросу оптимизации соединения

когда то давно пробовал всё это, разбирался с каждым параметром...
сейчас некоторые используются, но в основном это все для tcpip, а игрули используют udp

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
brot3 писал(а):
А так, тоже такая ерунда есть, как у iG0Lka, в CS Source, CSGO и Battlefield 3-4, по вечерам как будто плавнее все, а после 24:00

Маршрут и провайдер,перестаньте друзья мучить пк крутить буферы сетевухи-пустая затея- ,99% это от вашего провайдера,и оборудования на маршруте,у меня на адсл меди обычной по 5 мб,в сетевых было идеально,и первые 3 месяца с оптикой.

Потом как количество абонентов увеличили,и поменяли bras - увеличился пинг в момент,его джиттер и потери. Если качество сетевой игры влияет от времени суток то причем тут пк и его настройки которые не меняются- не причём.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 4
Встретился с этой проблемой. Не знаю, уже год на паскале, а появилась она вот только неделю назад. Сначала только после выхода из спящего режима начинал звук в играх скипать моментами. Просто перезагружал ПК и проблема пропадала. А сегодня заметил что и в iTunes скипает звук. Это уже выше моего терпения. Начал разбираться, крутил и драйвера и MSI и разгон и тп - ничего не помогало.
Помогли настройки биоса из начала темы. Выключил spread spectrum, c-states, legacy USB, зафиксировал PCIE скорость в Gen3 вместо Auto и чипсетную PCIE в Gen2 вместо Auto, зафиксировал частоты где можно на 100 вместо Auto, выключил виртуализацию, Disable Bit - помогло, теперь и после спящего режима задержек нет и latencymon зеленый (было 4500 на ровном месте...).
Но к сожалению времени нет разбираться какая именно из настроек помогла...

_________________
Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
послушайте умного человека kiberman, он все правильно говорит на счет инета :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
послушайте умного человека kiberman, он все правильно говорит на счет инета :-)

Польза тут одна: если народ до этого не ковырял сетевые настройки в принципе, а тут зашёл и узрел определённую их не оптимальность под свои задачи, то пусть - покрутят (с умом). Пользы если не делу, то хоть знаниям будет.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.09.2009
Откуда: 61 регион
Фото: 31
Добавьте в фак, что при использовании DISM для восстановления под вин 7 нужно вводить:
DISM.exe /Online /Cleanup-image /ScanHealth
Как бэ, не только лишь все сидят под десяткой.

Проверяю ОСъ - нужно восстанавливать, восстановил, проверил, всё ок. Спустя время повторный тест - снова что-то умерло, судя по сообщению, походу, что-то сломано окончательно.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.03.2018
В простое
#77
#77

Запуск тех же КР2
#77
#77

CrystalDisk
#77
#77

HwInfo report
http://rgho.st/private/7VtsDBDrB/ac272cfa69f18a1cae126688553d585c пароль 8531


Когда происходят фризы звук "нагрузки" пк (нет, не кулеры)(не знаю точно, бп это или видеокарта) прерывается чётко по ним.
Чисто теоретически, может такая пакость быть от прогона Memtest86 на разогнанной памяти?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.01.2012
Всем привет. Система в профиле, напряжение курвой 900mv,1835Mhz, память +300. Win10 Ent 1607, последние обновы не ставил. В rtss лимит 58 fps. В игре Mass Effect 3 коллективная, или dying light framerate и frame time абсолютно ровно. . Far Cry 3,4, Primal дёргается.


Наверное только дрова волшебные ждать остаётся.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 70 из 219<  1 ... 67  68  69  70  71  72  73 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan