Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 8 из 218<  1 ... 5  6  7  8  9  10  11 ... 218  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 1
Да норм игра идёт, нет прямо таких явных фризов.
https://www.youtube.com/watch?v=L3p-HMHF2k4
Какое сжатие блин на эту трубу надо? Видео 750 метров (H264/AVC/MKV 30 МБит), всё равно перекодируется с квадратами...

_________________
i7 6700K 4.6GHz ⁖ Palit GTX 1080 JetStream @ GRP BIOS 2050/11200 ⁖ Полная конфа: https://sysprofile.ru/p/1/Mikanoshi


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Mikanoshi писал(а):
Да норм игра идёт, нет прямо таких явных фризов.

Ну да, у тебя норм. Фризов вообще не заметил. У меня фризы на манер тех, что кинул Nik t-800 в ФК4.
i7 спешит на помощь, короч :D

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Slimchanskiy писал(а):
i7 спешит на помощь, короч


Если удалить папку с кэшэм шейдеров Nvidia и перед запуском игры запретить кэширование в профиле игры? Помогает? Prerender фрэймы ещё крутануть можно.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2012
Откуда: С фронта
Фото: 7
Batman Arkham Knight v.1.6.2.0. Настройки - низкие / максимальные. Вертикальная синхронизация - вкл / выкл.
Не знаю. Может жесткий диск от старости глючит, может виндовс пора таки обновить (5 лет в работе). Но у маня как то так.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Mikanoshi, отключение лимита вроде снижает время кадра, проц загружен конкретно) Точнее-отдельные ядра

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.07.2014
Можете ответить DPC latency на видеокартах Nvidia #14415207 какое значение frametime и разница между мин макс считаются нормальными?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Nik t-800 ну да, у меня похожие/такие же фризы.
kiberman писал(а):
Если удалить папку с кэшэм шейдеров Nvidia

Где эта папка?

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Sergysy, тут никто не скажет)
Нормальное время кадра - величина, обратная fps)
То есть если 60fps, то 1000/60=16.666мс
Mikanoshi, ну я в FHD играю обычно, там fps ниже и, соответственно, загрузка повыше.
Я в игру вообще не играл(чисто тестирование), бэтмобиль не знаю когда откроется)

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Sergysy писал(а):
какое значение frametime и разница между мин макс считаются нормальными?


Зависит от фактического фпс, 75 фпс на скрине это 13.3 мс на кадр,в окне естественно может быть больше,фокус окна,аэро gui,скачки загрузки гпу. От 13 и меньше это хорошая производительность и отличная оптимизация,для сетевых и сингловых проектов с прекрасной оптимизацией и очень пряморуких кодеров 5-10 идеально. В целом всё что от 60 и лучше =16.7мс

При прочих равных минимальный фрейм тайм отражает производительность и в итоге финальный фреймрейт. На фрейм тайм влияет качество написанного движка,и оптимизация конвеера рендера-качество драйверов,тип апи,удельное количество вызовов отрисовки за единицу времени-чем меньше на операцию(ии) -тем лучше-быстрее.

Параллелизация вызовов-Цпу оптимизация. Загрузка Гпу в процентах на мониторах не отражает ситуацию полностью-нагрузка не гомогенна. Для тестирования используйте профайлер от Нвидии.

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Slimchanskiy писал(а):
Где эта папка?


C:\Users\"имя пользователя"\AppData\Local\Temp\NVIDIA Corporation\NV_Cache

Почистите её не удаляя папку,и запустите игру без создания кэша.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


Последний раз редактировалось kiberman 13.01.2017 10:38, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.07.2014
Olegdjus kiberman Спасибо. То есть если в условном ведьмаке3 фулскрин 2к примерно 11-13 фреймтайм при 60-80 фпс, а в дедспейс 3 и шадоувариоре 2 иногда/в определенных местах начинает скакать фреймтайм до 30мс, то это проблема игры-движка, а не видюхи?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Sergysy писал(а):
до 30мс, то это проблема игры-движка, а не видюхи?


Да если у вас такая-же ситуация при фиксации частот на гпу,и цпу ничем в этот момент не отвлекается на сторонние процессы-Ось,Ав,дефрагментация и так далее,проблема где-то на цепочке конвеера - видеодрайвер - Directx API- движок игры. Проверяется просто- профиль игры максимальная производительнось в панели видеодрайвера, в панели Ос-Высокая производительность.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.06.2016
Фото: 4
kiberman писал(а):
Почистите её не удаляя папку,и запустите игру без создания кэша.

Какой в этом теоретический смысл?

_________________
overclockers.ru/blog/Coolio/show/36529/rukovodstvo-po-raskrytiju-potenciala-i-tonkoj-nastrojke-vozdushnogo-ohlazhdeniya-personalnyh-kompjuterov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
coolio писал(а):
Какой в этом теоретический смысл?


Практический,запись кэша на диск,в момент доступа микрофриз. Например движок ведьмака кэширование очень не любит,если он на Хдд особенно установлен. на Sdd и быстрых тачках без разницы,только для диагностики

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
kiberman разницы не заметил, кэширование шейдеров (оно ведь?) отключил для самой игры. (или надо вообще?)
#77

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Slimchanskiy писал(а):
разницы не заметил, кэширование шейдеров (оно ведь?) отключил для самой игры. (или надо вообще?)


Для самой достаточно,крутаните prerender frames 1-2, fast sync временно можно вырубить,не поможет ищите в другом месте что может отвлекает цпу или диск,софт любой -что угодно.
Железо всё в порядке?, диск?,на p67 свежий frimware. Что с Бп?

2500к не самый сок для 1070.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
kiberman писал(а):
Для самой достаточно,крутаните prerender frames 1-2, fast sync временно можно вырубить,не поможет ищите в другом месте что может отвлекает цпу или диск,софт любой -что угодно.
Железо всё в порядке?, диск?,на p67 свежий frimware. Что с Бп?

А, про пререндер кадры забыл. Хз что отвлекает, все же я думаю проблема именно в проце, т.к загрузка видяхи кое как 60, а проц на все 100 грузится. Помогает только 4к разрешение, но и проц все равно до 100 иногда умудряется доходить. Но и фризы вроде никуда не пропадают, или становятся меньше. С диском все норм, по мнению CDI :-) проша не свежая, FE, есть там UA6, но все же думаю вряд ли в этом проблема. бп fsp 600pnr
kiberman писал(а):
2500к не самый сок для 1070.

Я понимаю, потому и7 спешит на помощь :-)

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Slimchanskiy писал(а):
Хз что отвлекает, все же я думаю проблема именно в проце

Скорее всего.

Slimchanskiy писал(а):
проша не свежая, FE, есть там UA6, но все же думаю вряд ли в этом проблема.

Вряд ли,но если едет i7,почему нет?. Тут в ветке 1070/1080 у человека был случай на старой матери 67 или 77ка не помню,карта себя плохо вела-работала через раз-думали брак,нет какая-то не совместимость с матерью,обновился и порядок. Это не руководство к действию,просто информация. Вас не агитирую,прошиваться на свой страх и риск если в этом вопросе подкованы. Тут снимаю всякую ответственность.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.07.2008
Фото: 3
Небольшой отрезок, конечно не полёт над городом.

2600k@4.5Ghz
сток

разгон


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Mikanoshi писал(а):
Если монитор 60Гц и залочить на 60 фпс, то может и хватает. А я всегда играю с фаст синком и при максимуме, что может выжать комп (хотя скорее что может оптимизация игры выжать из железа).

С вашим "камнем" можно играть как угодно,другое дело 950ый,ставь там всинк или нет,по минимальному фпс,где 6700к "вывезет" любое "тяжёлое место" или динамику-и вы этого не заметите,950-ка визуально "споткнётся".

Heaven бенчмарк уже показал это и минималка в 28 фпс у человека. Баланс нужен всегда.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
почему все так плохо?) Раб стол, режим питания - сбалансированный, все энергосберегайки вкл
Вложение:
dpc.png
dpc.png [ 27.07 КБ | Просмотров: 3165 ]


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 8 из 218<  1 ... 5  6  7  8  9  10  11 ... 218  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan