Linux Display Driver Версия: 580.82.09 — Дата выпуска: 10 сентября 2025 (Список изменений) Linux
Legacy
Драйверы для операционных систем Windows XP/Vista/7/8/8.1/10
#77 Последний выпуск для операционной системы Windows 10: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7/8/8.1: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7/8/8.1: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows Vista: GeForce 365.19 WHQL (13.05.2016)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows XP: GeForce 368.81 WHQL (14.07.2016)|32-bit & 64-bit
Драйверы для устаревших видеокарт
#77 Последний выпуск для серии карт Kepler: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024) Windows 10/11|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Kepler: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024) Windows 7/8/8.1|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Fermi: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018) Windows 10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Fermi: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018) Windows 7/8/8.1|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт GT/GTX 200, 300, 400: GeForce 342.01 WHQL (14.12.2016) Windows 10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт GT/GTX 200, 300, 400: GeForce 342.01 WHQL (14.12.2016) Windows Vista/7/8/8.1|32-bit & 64-bit
1. Старайтесь соблюдать Правила Конференции! Они писаны для всех, в том числе и для этой темы. 2. Прежде чем написать свой вопрос, обязательно ознакомьтесь с разделами "Часто задаваемые вопросы" и "База знаний" (особенно это касается новичков). Ведь может быть ответ на ваш вопрос уже там! 3. Аналогично предыдущему пункту: не ленитесь читать посты других пользователей! В них вы тоже можете найти решение вашей проблемы. И очень убедительная просьба: не нужно всем по сто раз писать об одной и той же найденной проблеме! Это только захламляет тему. Будет лучше, если к комментарию о найденной ошибке вы прикрепите доказательство о том, что вы уже отослали баг-репорт на эту ошибку! Такие комментарии будут смотреться гораздо приятнее, да и в целом ваши действия могут оказаться ценными для всего сообщества! 4. Не нужно обсуждать действия куратора и торопить его! Все претензии и предложения по изменению шапки можно написать куратору в "Личные сообщения". И всегда старайтесь быть вежливым. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам. 5. Фанбойство между лагерями-конкурентами будет жёстко пресекаться! В теме не запрещено упоминать конкурентов, их успехи или неудачи, но ни в коем случае не делать это агрессивно и не провоцировать остальных на выяснения отношений! 6. В теме не допускается флуд. Не нужно захламлять тему, поэтому всегда старайтесь писать по теме, иначе весь флуд и оффтоп будет стираться без предупреждения! 7. Запрещено разводить холивары на такие темы, как "сравнение операционных систем", "майнинг", "телеметрия", "удаление драйверов с помощью сторонних утилит"! Для этих тем в Конференции существуют специальные разделы! Такие холивары будут безжалостно удаляться, а зачинщики и участники получат предупреждения! 8. Не используйте красный цвет в сообщениях — оставьте его для модераторов и куратора! Не злоупотребляйте и остальными цветами! 9. Не рекомендуется использовать односложные сообщения (к примеру, "аналогично", "+1"), дублировать сообщения с просьбой через одно сообщение от Вашего предыдущего (тем более, на одной страничке и посланных в один день) и задавать вопросы, типа "когда выйдут новые драйверы?". Старайтесь не засорять тему! 10. Запрещено обсуждать и выкладывать информацию/слухи без ссылок на источник, а также выкладывать результаты "тестов производительности"! Непроверенный материал будет удаляться во избежание флуда и дезинформации участников форума. 11. Когда задаёте вопрос, старайтесь описать проблему как можно яснее. И обязательно прикрепляйте информацию о вашем компьютере, если её нет в "Профиле" или в "Подписи".
Последний раз редактировалось mphuZ 10.09.2025 18:26, всего редактировалось 966 раз(а).
скажите, зачем ставят дрова квадровские на обычную карту ?
Мол прирост fps, так как на квадро лучше оптимизация для ядер cuda. Но потом карточки сгорают, и все бегут покупать новые. А если серьезно то это занятие попахивает самовнушением, а если и не попахивает, то прирост незначительный. Не стоит заморачиваться ИМХОТЕБ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2009 Откуда: ПермЪ
gtxsli писал(а):
на любителях старых игр с новыми видеокартами при форсированном сглаживании
Вообще сглаживание и в новых форсить нужно только так, порты с консолей кругом. Я говорил только про SGSSAA, это вообще неофициальный режим сглаживания, он доступен только через сторонние программы типа инспектора. И он мылит картинку, для этого руками подбирается отрицательное значение lod bias, чтобы за счёт повышения чёткости выше нормы картинка была менее мыльная.
gtxsli писал(а):
А для новых игр я так понимаю разницы никакой нет, что есть этот кламп, что нету, верно ?
Если не трогать ничего в дровах, то да, разницы никакой. Предположу, что раньше игры сами могли менять lod bias и вкупе с анизатропкой или некими автонастройками дров bias становился меньше ноля, что обычно делает картинку очень чёткой и резкой по краям объектов, т.н "свечение". Время идёт, и теперь игры едва ли занимаются такой ерундой. Из той же оперы настройки opengl, которые до сих пор числятся в дровах как якобы для д3д, и это понятно только по сноске-описанию.
iG0Lka писал(а):
а почему теперь нельзя "Maximum pre-rendered frames" назначать 0, а только начиная с 1 ?
ManuelG вроде как давно ещё говорил, что инженеры нвидии провели некие свои тесты и выяснили, что между 1 и 0 якобы разницы нет, либо же значение 0 приводит к ухудшению фпс (что именно уже не помню). Но никто точно не скажет причины. На гуру3д есть вот такой тред про разницу между 0 и 1, там обсуждалась и причина невозможности 0 пререндер кадров, постили кучи графиков, тестов на задержку кадра, фпс и пр. http://forums.guru3d.com/showthread.php?t=365860
maksus писал(а):
скорее это плацебо
Раньше квадро были отдельными бранчами и там да, даже цвета были иные в играх. И фпс другой. Сейчас они практически идентичны десктопным, но в некоторых иногда бывает чуть выше фпс. В остальном разницы нет. А вот раньше была, народ помнит и думает, что до сих пор есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
maksus писал(а):
скажите, зачем ставят дрова квадровские на обычную карту?
Лично я ставлю все драйвера, ибо мне не сложно потратить лишний час на проверку. Суть в том, что те же 320,92 quadro были самыми стабильными и выдавали самую лучшую плавность в играх довольно таки долгое время, но начиная с 331.93 и у обычных драйверов появилась хорошая плавность и стабильность.
KOKAIN писал(а):
Мол прирост fps, так как на квадро лучше оптимизация для ядер cuda. Но потом карточки сгорают, и все бегут покупать новые.
Лично я ставил квадро исключительно из за плавности, хотя и прирост фпс тоже имел место быть. А насчет сгорания - все это чушь, не было такого из за квадро еще ни разу. Помню был случай со сгоревшими картами, но это было из за официальных whql дров, даже не квадро.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.01.2008 Фото: 0
Severchanin, Виной может быть Adode Flash Player, его тоже следует обновлять. Косяки есть везде, с Flash Player'ом на 8800 GTS 512 я в своё время намучился.
SGSSAA, это вообще неофициальный режим сглаживания, он доступен только через сторонние программы типа инспектора.
Я в курсе что это такое.
Shifroval писал(а):
Вообще сглаживание и в новых форсить нужно только так, порты с консолей кругом
Это да, использую fxaa драйверный в некоторых играх. Кстати заметил что в предыдущей версии драйвера бете и в последнем драйвере fxaa постепенно хуже и хуже справляется со своей задачей, ну зато мыла меньше, хотя лесенки меня больше раздражают. Можно конечно использовать инжектор но это уже отдельный разговор.
Shifroval писал(а):
даже цвета были иные
Конечно не в тему квадро, но никто не заметил, что на последних дровах цвета в играх ярче стали, более сочнее или это только у меня так ? Да и спасибо за разъяснение Shifroval
Вообще сглаживание и в новых форсить нужно только так, порты с консолей кругом. Я говорил только про SGSSAA, это вообще неофициальный режим сглаживания, он доступен только через сторонние программы типа инспектора.
Начиная с драйвера 310.33, для SGSSAA не нужно включать отрицательный LOD, драйвер делает это автоматически.
Цитата:
И он мылит картинку, для этого руками подбирается отрицательное значение lod bias, чтобы за счёт повышения чёткости выше нормы картинка была менее мыльная.
Сам по себе SGSSAA не мылит изображение. SGSSAA должен быть правильно встроен в цепочку рендера, а если этого не происходит это приводит к ошибкам, в частном случае это может быть сильное размытие изображения. В этом случае накручивать отрицательный LOD бесполезно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2013 Откуда: Новосибирск
Y1ROK писал(а):
А это тоже плацебо?
Смахивает тупо на погрешность и нету пруфоф (скрины, видео, как вы делали тесты.) Цифры эти ничего не значат ровным счетом. Я на одних и тех же драйверах в тестах получаю рандомные результаты с такой же погрешностью, как и у твоих результатов. И тесты проводились на каждом драйвере хотя бы по 3 раза? И вы видели все те же результаты? Ммм...сомневаюсь. И кстати...в бенчмарки не все играют.
А так ваши показания лишь информация для самого себя же и никак не тянут на истину.
_________________ Windows 8.1 Core 64bit ● Intel Core i5-3470 ● Asus P8H77-V ● Hynix orig. DDR3 1333MHz 2x4Gb ● Asus GTX 760 DirectCU Mini OC
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
Е1emenтBот писал(а):
Смахивает тупо на погрешность и нету пруфоф
Все это я делаю исключительно для себя и то, что это не погрешность, я знаю на 100%. Какие-то пруфы предоставлять не вижу смысла, ибо не имею целью убеждение кого либо. Кому интересно, тот посмотрит.
Е1emenтBот писал(а):
Я на одних и тех же драйверах в тестах получаю рандомные результаты с такой же погрешностью, как и у твоих результатов.
Извини, но бред.
ЗЫ. Тесты прогоняю по 3-5 раз, в зависимости от свободного времени, но на самом деле это не нужно, ибо разброс там очень и очень низкий. Да и делаю это просто для галочки, ибо в играх ситуация немного иная может быть + тесты никак не отражают плавность в играх и отсутствие микрорывков. И я это уже ни раз писал, поэтому не вижу ни малейшего смысла в твоей придирке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2013 Откуда: Новосибирск
Y1ROK писал(а):
Y1ROK
Ну вот теперь все ок. Просто я к чему написал то? Чтобы народ через чур не загонялся, а то увидят у тебя, что с теми или иными драйверами, а у них - "что то пошло не так" (с) (ЕА). Ну вообщем все путем
_________________ Windows 8.1 Core 64bit ● Intel Core i5-3470 ● Asus P8H77-V ● Hynix orig. DDR3 1333MHz 2x4Gb ● Asus GTX 760 DirectCU Mini OC
Начиная с драйвера 310.33, для SGSSAA не нужно включать отрицательный LOD, драйвер делает это автоматически.
Раз зашла речь про SGSSAA, хочу спросить как бьет по производительности. Видеопамяти не сильно много жрет, но если загрузка гпу без АА 50-60%, то с 4x msaa + Transparency 4x SGSSAA - 100%. Печально все со сглаживанием, мультисемплинг сам по себе бесполезен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
iG0Lka писал(а):
Shifroval а почему теперь нельзя "Maximum pre-rendered frames" назначать 0, а только начиная с 1 ?
Потому что нвидия - [censored], утверждают что между 0 и 1 нет практической разницы, при этом 0 ведёт к снижению результатов в бенчмарках ценой небольшого уменьшения инпут-лага. Подробно в этой теме: http://forums.guru3d.com/showthread.php?t=365860 При этом вполне очевидно, что есть ряд старых шутеров, столь любимых "про" игроками, где современные видеокарты и компы выдают заведомо высокий fps, а вот лишний инпут-лаг является недостатком. Очевидно, что те же Quakelive или CS 1.6 заведомо не тормозят на современных ПК, поэтому pre-rendered 0 вполне успешно может там работать. Но мудачество нвидии забрало у нас возможность самим ограничивать длину очереди пре-рендеринга.
Есть и некоторые варианты обойти ограничение: 1. Установка драйверов 290 серии с модифицированным inf на карты 6хх GK104 и более ранние. На GK106 и более новых картах (7хх) это не сработает. На моей GTX660 не работает 2. В DX9 играх можно (и нужно) использовать d3d antilag с RenderAheadLimit=1. Для DX10-11 игр ничего подобного, к сожалению, нет. Я играю в TF2 (DX9) и пользуюсь этим инжектором.
k2viper только я вот не понял смысл той проги, зачем в ней ставить RenderAheadLimit=1, если это можно сделать и в панели драйвера (просто теперь 0 уже не поставить)
Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:
Shifroval писал(а):
Предположу, что раньше игры сами могли менять lod bias и вкупе с анизатропкой или некими автонастройками дров bias становился меньше ноля, что обычно делает картинку очень чёткой и резкой по краям объектов, т.н "свечение".
Да, есть такой эффект в gta vice city - по краям экрана яркие полосы иногда появляются. Получается, что это не глюк? Просто для старых игр я всегда ставлю ssaa 4x4 - качество намного лучше становится. Так же пробовал изменять LOD эта вешь как я понял изменяет дальность прорисовки - т.е. если ставить положительное (+1.000) то картинка вдали будет чётче? Или наоборот надо ставить отрицательное значение длч лучшего качества?
Y1ROK писал(а):
Лично я ставлю все драйвера, ибо мне не сложно потратить лишний час на проверку. Суть в том, что те же 320,92 quadro были самыми стабильными и выдавали самую лучшую плавность в играх довольно таки долгое время, но начиная с 331.93 и у обычных драйверов появилась хорошая плавность и стабильность.
Ст0ит ли переходить с 314.22 на последние? В них уже плавность как в quadro стала?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
F1 писал(а):
k2viper только я вот не понял смысл той проги, зачем в ней ставить RenderAheadLimit=1, если это можно сделать и в панели драйвера (просто теперь 0 уже не поставить)
RenderAheadLimit=1 в "той проге" означает то же самое, что 0 в панели драйвера в прошлом. 1 в панели драйвера сейчас соответствует RenderAheadLimit=2. RenderAheadLimit=0 отключает форсирование длины очереди (т.е. будет работать заданное приложением значение)
Проверить и убедиться что оно работает можно на лету, зажимая Application key (кнопка слева от правого Ctrl). Вообще, вся эта инфа есть в ридми к d3d antilag.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
RenderAheadLimit: This is the amount of frames that D3D9 is allowed to 'render ahead'. A value of 1 means that the render queue is flushed immediately when a frame is ready. This provides minimal latency, but can cause a significant performance drop. A value of 2 allows one frame to be in the queue, which provides a good compromise between low latency and good performance. Setting of 0 will disable the feature.
Очередь рендеринга очищается как только кадр готов. Поэтому возможно существенное падение производительности. Но таким образом, оверрайдится любое значение длины очереди, заданное панелью драйвера или игрой. У меня в TF2 timedemo падение с 320 до 245fps при прочих равных условиях. Однако, меня это устраивает т.к. мгновенный fps всё равно не снижается ниже заданного (fps_max 132), неоднократно проверял fraps'ом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
F1 писал(а):
Ст0ит ли переходить с 314.22 на последние? В них уже плавность как в quadro стала?
Да, в большинстве своих игр я не заметил разницы в плавности между 331.93 и 320.92, но зато в battlefield 4 лучше себя проявили 331.93, поэтому на них и сижу сейчас. Но кроме battlefield 4 никаких преимуществ у 331.93 перед квадро я не заметил, поэтому если не играть в эту игру, то можно и не заморачиваться.
ЗЫ. кстати, как только удалил 332.21 и вернул 331.93, сразу прекратились ошибки с якобы нехваткой памяти. Комп спокойно пашет уже несколько дней без выключения. Поэтому лично для меня 332.21 теперь в черном списке косячных дров =)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения