Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 75 из 219<  1 ... 72  73  74  75  76  77  78 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
rallod писал(а):
Я скоро буду собирать комп другу на Интел 8100, чисто по дружбе, не за деньги, он вообще не шарит в этом.
Вот можно будет мою видюху попробовать в связке с интел на моем мониторе и мой монитор подключить к встройке графике 8100, думаю такие манипуляции могут что то прояснить, если ничего не будет меняться, значит монитор.

Проще монитор у товарища взять и проверить. Или он комп собирает без моника? Да и вообще моник можно надыбать где угодно - взять в магазине(в тот же днс и ситилинк можно вернуть без проблем) Купить на авито за 3-4к что-то и затем скинуть. Проблема в монике 146%. Шлейфы/размытия будут на любом, но чем быстрее матрица тем менее заметно.
Moonk писал(а):
Ещё поперебирать герцовку монитора, если на 60-75Гц всё хорошо, то наврали вам про миллисекунды матрицы.

герцовка и отклик матрицы два разных понятия, никак не связанные. Максимальная плавность будет только при совпадении фпс и герцовки. Если фпс будет ниже герцовки с всинк - будет джиттер или дрожание изображения в динамике. Смазы будут в любом случае, тут уже от отклика матрицы зависит.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2009
Откуда: ХМАО
OLD Hunter писал(а):
герцовка и отклик матрицы два разных понятия, никак не связанные.

Что происходит, когда фпс равен или выше герцовки, а герцовка обгоняет отклик матрицы? Правильно, артефакты. Что ещё с чем у вас никак не связано?

_________________
m.i.crosoft & .i.ntel


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Если фпс равен герцовке с всинк ничего не будет, ну кроме инпутлага. Если выше, то значит без всинк - будет тиринг.
Что подразумевается под "герцовка обгоняет отклик матрицы" я не понял. Вы сами походу путаете понятия или как-то не так их понимаете :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2009
Откуда: ХМАО
OLD Hunter писал(а):
я не понял. Вы сами походу путаете понятия или как-то не так их понимаете :-)

Серьёзно? Окай, что такое отклик матрицы?

_________________
m.i.crosoft & .i.ntel


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2008
Откуда: Минск
Фото: 28
>DPC latency на видеокартах Nvidia
Окау.

_________________
b550 strix-f 3405 \ 5700x3d@4200 - z06d \ BL16G30C15U4B rev B SR@3800:1900 16-19-19-19-32-51-1T \ Asus TUF 7800XT \ montech titan 850 \ montech 903


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Moonk писал(а):
Серьёзно? Окай, что такое отклик матрицы?

Цитата:
Время отклика матрицы ЖК-дисплея — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Этот процесс измеряется в миллисекундах. Более низкие числа означают более быстрые переходы и, соответственно, меньшие видимые искажения изображения. Однако способность замечать такие искажения является индивидуальным у каждого человека.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%BA%D0%B0
так что все же значит:
Moonk писал(а):
герцовка обгоняет отклик матрицы
?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2016
Фото: 74
насколько я понимаю никакого криминала в системе нет? или все же есть какие-то аномалии?
латенси мон
#77


драйверы
#77

_________________
Ryzen3700x(Noctua D14), ASUS PRIME X370Pro,Crucial Ballistix 2x16GB BL2K16G30C15U4B@3733cl16, GTX1070Ti 8gb 2050|9200, БП-DQ750ST


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2009
Откуда: ХМАО
OLD Hunter писал(а):
так что все же значит:
герцовка обгоняет отклик матрицы?

Это значит, что для 60Гц матрица должна иметь отклик ~16,6 мс (реальный, всякие маркетинговые 4-5 (GtG) можно смело умножать на 3). Если матрице, рассчитанной на 60Гц задать 100Гц и выводить 100фпс (для которых необходима матрица с ~10 мс), то получатся
Цитата:
видимые искажения изображения
, согласно вашей википедии.

_________________
m.i.crosoft & .i.ntel


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Moonk писал(а):
Если матрице, рассчитанной на 60Гц задать 100Гц и выводить 100фпс (для которых необходима матрица с ~10 мс), то получатся видимые искажения изображения, согласно вашей википедии.

Такой фокус (обновление экрана чаще, чем все абсолютно пиксели успеют потухнуть/зажечься) начали впервые применять на матрицах IPS (которые первыми вышли вслед на ТН), т.к. первые реализации не дотягивали даже до нужных 60 Гц. А продать цвета, контрастность, углы обзора и пр. лучше, чем у ТН сильно хотелось. Вот и нашли технический выход - подогнать частоту обновления ценой не очень заметных артефактов (а поначалу их и не замечали и никто эту тему не педалил и специально не проверял, что будет с герцами быстрее отклика). Ну, как артефактов? Шлейфов (да-да, тех самых - мониторных, которые якобы "от качества матрицы", а на самом деле больше от настроек её электроники).
(эту тему, коллеги, мне в своё время пришлось копать основательно в части подробностей, т.к. именно эти фокусы и являются главной причиной, почему кроме ТН, другие типы матриц не поддерживают затворное 3Дстерео, т.е. 3D Vision)

P.S. Сорри за некоторый оффтоп, но ликбез тут напрашивался, чтобы стало понятно куда джентльмены копают и будет ли это относиться к теме топика (ответ = нет).

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2013
Доброй ночи всем! Спасибо за советы всем, по клацал я герцовку, от 75 до 120, 144 не хочу ставить так как в обзорах моего монитора, при чем во всех, говорили что при 144 картинка искажается ( цветовая гамма и тд ) в общем толком не тянет он, все маркетинг и советовали использовать в районе 100-120, напомню монитор - LG 34UC79G
Ничего толком не помогает.
Настройку качества картинки игр менял, тоже особо разницы нет.
Вертикальную синхронизацию менял, все, без разницы.
SILK smoothnes разные значения ставил, лучше всего на 0, если цифры то еще хуже.
OLD Hunter Монитор то у друга есть, мой же старый LG 23 дюйма фул ашд ips :-) я ему его продал раньше не додумавшись по тестить новый свой комп на выявление в мониторе ли причина, баран я :-) озарение пришло позже как мой монитор уехал к другу.
Друг живет просто 200 км от меня, в другом городе.
А деньги он мне выслал что бы я системник собрал, у него нет там на месте друзей кто бы мог собрать, а в какой нибудь салон не хочет обращаться, да мне и не тяжело.
Я конечно не мастер и не спец, но себе собрал уже 3 компа, потому немного умею собрать и виндовс настроить с драйверами.
Ему будем собирать на i3 8100 и 1050ti, 16 обычной без радиаторов оперативы от Самсунг, мать на В360 чипсете и блок питания 450 ватт, ссд 120 виндовс и жесткий WD террабайт, думаю пойдет система, он дороже не хочет, типа шестиядерников, дорого говорит, он вообще хотел на Пентиуме комп, я его уговорил на 8100, все же по лучше будет.
Может завтра уже приедут комплектующие, я надеюсь, до конца недели соберу по тихоньку после работы, потыкаю что можно в его систему, что можно мне и что то мне подсказывает что что то нарисуется.
Если и Интел будет так мазать, значит точно монитор, буду искать значит монитор для экспериментов где то.
О результатах напишу здесь обязательно.

_________________
Процессор -Intel Core i7-9700K мать -Gigabyte Z390 AORUS PRO Оперативка - HyperX Predator (HX436C17PB3K2/16) Видео- msi radeon rx 470 gaming x 4g


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
rallod писал(а):
О результатах напишу здесь обязательно.

ок


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.01.2014
rallod писал(а):
Столкнулся с такой проблемой как размытое и не четкое изображение в играх когда поворачиваешь камеру в разные стороны.

Также появилось что-то похожее как обновил систему на 1803 и поставил новый драйвер 397.93.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.01.2014
Скажите пожалуйста, какой вариант предпочтительнее оставить...


Вложения:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 33.47 КБ | Просмотров: 2601 ]
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.06.2017
Reznov на обоих скриншотах HPET не используется для QPC


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.06.2008
Откуда: Владимир
High DPC Latency проявляется на всех паскалях? Почему то не видел упоминаний вместе с 1070 ti...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.12.2017
Фото: 5
8 пункт у вас в шапке,не найду у себя в биосе таких параметров,не подскажите где посмотреть?

_________________
AMD Ryzen 5 1600X, ASROCK AB350 PRO4, ASUS GeForce GTX 1060,6G, SAMSUNG M378A1K43CB2-CRC DDR4 - 2х8Гб 3200


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.06.2017
Shuler, скачиваешь путеводитель по настройкам bios со страницы поддержки своей материнской платы, нажимаешь Ctrl+F, вводишь нужные ключевые слова...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.11.2016
Откуда: Южно-Сахалинск
Фото: 4
Здравствуйте! У меня есть данная проблема уже как 2 год, после сбора новой системы (см. в подписи), на старой системе i5-4xxx H110 GTX1060, такого не было... После первой загрузки (холодного старта), в играх и просмотре видео появляются микрофризы в звуке (периодичность в 15-30 мин), все перечисленные тут действия мне не помогли. Помогает только повторная перезагрузка, и все фризы пропадают. Так же после того как компьютер уходит в сон, после разблокировки опять появляются, и снова помогает перезагрузка.
Я почему то грешу на быструю загрузку БИОС, причем в самом БИОС я ее отключаю. Но отчетливо видно (хоть и винда на ссд) что при холодном старте, винда грузится не много быстрее чем при перезагрузке... Есть у кого какие идеи?

_________________
i5 - 12600К | GIGABYTE Z690 GAMING X DDR4 | FURY DDR4 32Gb XMP-3733Mhz | RTX 3070 AORUS Master | SSD ADATA XPG Gammix S10 256GB , Samsung 980 1 Tb


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
USS_Partizan отключи быстрый запуск в винде
#77

может помочь.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.03.2018
Что можно сказать по вот этому безобразию?
График афтербёрнера
#77

Тестил фурмарком. Заметил что со включенным msaa в пресете фризов почти нет при высокой нагрузке на видеокарту.
Фризы по системе задолбали, производительность видеокарты никакая. Интересует только видеокарта, всю остальную систему уже в хвост и в гриву, удивляюсь что до сих пор работает после всех этих "фиксов". Блок питания проверял.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 75 из 219<  1 ... 72  73  74  75  76  77  78 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan