Linux Display Driver Версия: 580.95.05 — Дата выпуска: 30 сентября 2025 (Список изменений) Linux
Legacy
Драйверы для операционных систем Windows XP/Vista/7/8/8.1/10
#77 Последний выпуск для операционной системы Windows 10: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7/8/8.1: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7/8/8.1: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows Vista: GeForce 365.19 WHQL (13.05.2016)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows XP: GeForce 368.81 WHQL (14.07.2016)|32-bit & 64-bit
Драйверы для устаревших видеокарт
#77 Последний выпуск для серии карт Kepler: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024) Windows 10/11|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Kepler: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024) Windows 7/8/8.1|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Fermi: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018) Windows 10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Fermi: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018) Windows 7/8/8.1|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт GT/GTX 200, 300, 400: GeForce 342.01 WHQL (14.12.2016) Windows 10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт GT/GTX 200, 300, 400: GeForce 342.01 WHQL (14.12.2016) Windows Vista/7/8/8.1|32-bit & 64-bit
1. Старайтесь соблюдать Правила Конференции! Они писаны для всех, в том числе и для этой темы. 2. Прежде чем написать свой вопрос, обязательно ознакомьтесь с разделами "Часто задаваемые вопросы" и "База знаний" (особенно это касается новичков). Ведь может быть ответ на ваш вопрос уже там! 3. Аналогично предыдущему пункту: не ленитесь читать посты других пользователей! В них вы тоже можете найти решение вашей проблемы. И очень убедительная просьба: не нужно всем по сто раз писать об одной и той же найденной проблеме! Это только захламляет тему. Будет лучше, если к комментарию о найденной ошибке вы прикрепите доказательство о том, что вы уже отослали баг-репорт на эту ошибку! Такие комментарии будут смотреться гораздо приятнее, да и в целом ваши действия могут оказаться ценными для всего сообщества! 4. Не нужно обсуждать действия куратора и торопить его! Все претензии и предложения по изменению шапки можно написать куратору в "Личные сообщения". И всегда старайтесь быть вежливым. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам. 5. Фанбойство между лагерями-конкурентами будет жёстко пресекаться! В теме не запрещено упоминать конкурентов, их успехи или неудачи, но ни в коем случае не делать это агрессивно и не провоцировать остальных на выяснения отношений! 6. В теме не допускается флуд. Не нужно захламлять тему, поэтому всегда старайтесь писать по теме, иначе весь флуд и оффтоп будет стираться без предупреждения! 7. Запрещено разводить холивары на такие темы, как "сравнение операционных систем", "майнинг", "телеметрия", "удаление драйверов с помощью сторонних утилит"! Для этих тем в Конференции существуют специальные разделы! Такие холивары будут безжалостно удаляться, а зачинщики и участники получат предупреждения! 8. Не используйте красный цвет в сообщениях — оставьте его для модераторов и куратора! Не злоупотребляйте и остальными цветами! 9. Не рекомендуется использовать односложные сообщения (к примеру, "аналогично", "+1"), дублировать сообщения с просьбой через одно сообщение от Вашего предыдущего (тем более, на одной страничке и посланных в один день) и задавать вопросы, типа "когда выйдут новые драйверы?". Старайтесь не засорять тему! 10. Запрещено обсуждать и выкладывать информацию/слухи без ссылок на источник, а также выкладывать результаты "тестов производительности"! Непроверенный материал будет удаляться во избежание флуда и дезинформации участников форума. 11. Когда задаёте вопрос, старайтесь описать проблему как можно яснее. И обязательно прикрепляйте информацию о вашем компьютере, если её нет в "Профиле" или в "Подписи".
Последний раз редактировалось mphuZ 30.09.2025 19:53, всего редактировалось 967 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
Артём писал(а):
И чем это от полноэкранного суперсэмплинга отличается?
Ничем в принципе, только работает в любой игре. Нюансы могут быть с интерфейсом игры - в некоторых играх будет все мелкое. Суперсэмплинг встроенный в игру не уменьшит элементы интерфейса.
iG0Lkajugador учите матчасть и не вводите других в заблуждение.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
Genrix писал(а):
учите матчасть и не вводите других в заблуждение.
я профессиональный фотограф. изображения и их структура мой хлеб. и я вас уверяю ничто не мешает разработчикам игры делать картинку сразу более подробной. иначе чудеса какието разработчики почемуто не могут качественно отрисовать текстуру а спецы нвидиа могут...
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2005 Откуда: Usa Фото: 13
iG0Lka писал(а):
я профессиональный фотограф. изображения и их структура мой хлеб. и я вас уверяю ничто не мешает разработчикам игры делать картинку сразу более подробной. иначе чудеса какието разработчики почемуто не могут качественно отрисовать текстуру а спецы нвидиа могут...
Ну и какой в итоге вывод?Я вот в Скайриме вручную редактировал инишник,ставил все карты разрешений по 4096 и после этого это была чудо картинка безо всяких графических модов,ну так не всякая игра это позволит пользователю ,А здесь попробовал уже несколько игрушек и очень даже впечатлен,мне как обывателю так даже очень приятно введение этой функции,а почему разрабы этого не делают?,ну так у всех мордокниги твитерры и прочие акки есть, спросил бы у них ,здесь то че полоскать?
_________________ [URL=https://matchnow.info]Pretty Girls in your city[/URL]
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
olfirs писал(а):
а почему разрабы этого не делают?
потому что это приведет к падению производительности. они ловят компромис между играбельностью и качеством картинки. но многие позволяют узерам самим настраивать качество. например в БФ4 есть параметр скайлинг. Ставим 200% и наслаждаемся качество картинки. работает как раз эта фича - картинка рендерится для экрана с разрешением в 2 раза большего, а потом ресемплится вниз к разрешению монитора. Фпс естно падает трагически.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Genrix писал(а):
учите матчасть и не вводите других в заблуждение.
Я инженер, программист и разработчик игр. Так что могу вас заверить, что это всего лишь очередная вариация на тему антиалиасинга, как ни крути. Надо же, как то денежки из покупателей вытягивать. В любом случае выше головы не прыгнешь, на мониторе с fullHD разрешением картинка 4К ну никак не получится ввиду физического отсутствия 75% дополнительно необходимых пикселей.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
iG0Lka писал(а):
я профессиональный фотограф.
Пичальбида. Лень рассказывать. Resize.
jugador писал(а):
Я инженер, программист и разработчик игр.
Воу-воу, полехче. Вариация, да, называется SSAA, только через зад, ибо в директеХ 10+ SSAA форсировать драйвером почти нельзя, только иногда в DX9 и то с читами. Давайте, специалисты, расскажите мне и всем остальным, как получить такое с помощью MSAA/CSAA/SMAA:
Даю подсказку - игра это проекция 3D на плоскость. Кстати, а почему в видео(фильмах) нет алиазинга? Это ведь тоже в некоторой степени проекция 3D на плоскость. Там тоже 1080р. Да и на фотках 1920х1080 нет алиазинга. Как так?
Не, ну а чо, включаем FXAA и почти нет лестниц. Ой, мыло на экране. Как же так? Я же сгладил! Короче, не болтайте чепухи. Умнее казаться будете.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Последний раз редактировалось Genrix 08.10.2014 23:21, всего редактировалось 2 раз(а).
народ,кто-нибудь когда-либо пользовался (устанавливал себе) вот этим -http://www.monitortests.com/forum/Threa ... ck-Patcher
Я пользуюсь. Думал, что это поможет победить убогие цвета с градиентами (никак не связано с диапозоном яркости RGB, там 0-255 стоит, как надо) на нвидии в моем случае, т.к. моник 1920х1080@144гц и со стандартными таймингами без убранного blanking пиксельная частота уже выходит за пределы 330мгц. Но дело было не в бобине - цвета возвращает только карта от АМД, как подорожник. Т.ч. лучше не стало, но хуже тоже - все работает стабильно. Подорзеваю, что эта штука может быть полезна разгоняющим дисплеи с однолинковым DVI, например.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
Genrix писал(а):
Короче, не болтайте чепухи. Умнее казаться будете.
ответь на простой вопрос что мешает разработчикам игры сразу сделать вторую картинку, засунув всю нвидивскую шнягу внутрь своей игры? т.е. сначала отрендерить виртуально картинку для 4к а потом заресемплить её вниз до 1920, попутно повысив слегка резкость?
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
iG0Lka писал(а):
ответь на простой вопрос что мешает разработчикам игры сразу сделать вторую картинку, засунув всю нвидивскую шнягу внутрь своей игры?
Это не нвидивская шняга, это SSAA. Ему уже лет 15-20 наверное. Я еще на Riva TNT2 в 1999 году его включал, 2х2. Или когда там первый Driver вышел.... Нвидия сделала DSR как кастыль для игр, где разрабы забили на SSAA, хотя вот батла4 и обе метро умеют же искоропки. А некоторые разрабы даже на MSAA забивают. А еще они любят трепаться крутой фиче - о поддержке 4к. Но вот я только что играл в Fear2 в 4к. 2009 год. Эх, душевно игра сделана.... Я думаю, что и ку3 в 4к запустится.
Вот отличная ссылка со скриншотами DSR и % сглаживающего фильтра.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Genrix писал(а):
Давайте, специалисты, расскажите мне и всем остальным, как получить такое с помощью MSAA/CSAA/SMAA:
снимаем игровой скриншот ( №2), а потом размазываем его ( №1). а потом публикуем фото с точностью наоборот и рассказываем, что нивидия наконец-то перестала читерить, и научилась обрабатывать картинку на уровне радеонов.
И я не шучу. Обратите внимание на наплечник (сори за неодинаковый размер кропа) #77 #77 вся модель перса низкополигональная, поэтому данный элемент это текстура натянутая на пару-тройку полигонов. Ответ на разное качество напрашивается сам собой. На эти 2 скриншотах: 1) банально используются текстуры разного качества ( у №2 в 2 или 4 раза больше чем у №1) 2) качество конечного изображения на нивидии изначально обрабатывалось в разы худшем качестве чем должно для нативного разрешения.
Т.е. если в игре Х вместо честной обработки 1920х1080 пикселов обрабатывалось 1280х720 с последующим ресайзом ( о, мы такие быстрые по сравнению с конкурентом, посмотрите на тесты! ), а потом вдруг решили вывести нормальное изображение, и надо как-то это красиво обыграть иначе фанаты не поймут - придумали новую "революционную" технологию.
Вы поймите главное, как нельзя из видеоролика 480p сделать 1080р, ввиду физического отсутствия необходимой нам информации для построения недостающих нам пикселов, так же, как нельзя из текстур 128х128 делать 256х256.
Вы можете растянуть картинку хоть до 1000к, но вам всё равно придётся выводить её на физическое разрешение монитора( допустим 1920х1080). И получится, что все ваши "виртуальные" пиксели просто напросто не отрисуются. Т.е. это переливание из пустого в порожнее.
Тоже самое вы можете обнаружить в мыльницах и смартфонах.Выходит новый чим и та же самая модель вдруг начинает фоткать не с 2 , а с 5 мегапикселями. Вау!!! На практике же это означает, что 0.3-1.3 Мпикселя полезной информации( да-да, вам не показалось) ресайзиться до необходимых нам 5-8-13... мпикселей, а все пустоты забиваются мусором по фильтру.
Всё что вы видите на приведённых вами выше примерах надо воспринимать реверсно, т.е. второй скрин это не результат супер-пупер технологии, это нормальный скрин. Который изначально заложен создателями. А вот за первый нивидию уже давно надо было расстрелять, четвертовать и кастрировать. Для полноты картины нужно было снять этот же кадр на любом радеоне и тогда всё стало бы на свои места. Я очень долго сидел на радеонах и поэтому когда перешёл на нивидию сразу заметил этот подвох. Мыльная картинка нивидии это не миф, а реальность. Другое дело , что не во всех играх они это делают. Как то так На правах владельца нвидии советую, покупайте радеоны и будет в вас картинка как на скрине №2 при скорости чуть меньшей чем для вывода картинки №1
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 20 секунд: ps: вот вам пример. обычный куб с натянутой текстурой 1024х1024. mips включено
960 на 600, no AA no AF #77 960 на 600, AA8+AF16 #77 960 на 600 , no AA no AF downsample from 1920 x 1200 т.е. DSR #77 960 на 600 , AA8 + AF16 downsample from 1920 x 1200 т.е. DSR +AA +AF #77
Выводы:
С обычным АА+АФ картинка чётче, больше мелких деталей чем в DSR. То о чём я и писал выше. Но DSR+AA+AF выглядет ещё немного лучше чем просто АА+AF и тем более просто DSR.
Но не спешите радоваться, если бы я использовал вместо 1024 текстур скажем 512 или 256 ( как в большинстве ММО ) то эффекта было бы ещё меньше. Т.е. чем меньше текстуры тем меньше толку от DSR. И соответственно если бы у меня была возможность сделать ресайз с 4к до 1080р то эффект от DSR То же бы уменьшался. В любом случае всё упирается в разрешение текстур и степень размазюкивания mips текстур драйвером видеокарты.
Вот и товарищ подтверждает, благо дело hires текстуры в скайриме присутствуют
olfirs писал(а):
Я вот в Скайриме вручную редактировал инишник,ставил все карты разрешений по 4096 и после этого это была чудо картинка безо всяких графических модов
pss: Сохранял в PNR чтобы не потерялись детали. Сори за такое разрешение, но это ровно половина от моего родного, был бы 4к монитор - сделал бы в фулХД. Главное эффект показал единственный плюч DSR в том, что таки да, он будет работать там где не работает обычный АА+АФ
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Последний раз редактировалось nemo_72 09.10.2014 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.11.2010 Откуда: Ярославская обл
dragonheart писал(а):
Подорзеваю, что эта штука может быть полезна разгоняющим дисплеи с однолинковым DVI, например
да! именно так... я то просто хотел поинтересоваться- если подключение DUAL LINK _то в любом случае хватит диапазона по пиксельной частоте ? и какой предел у dual link -a ? и single linka - 165 мгц (я вычитал).... я вот,например, пользуюсь в некоторых играх даунсемплингом...и если ставить разрешение, к примеру, 2560 на 1440 на 60 гц - дуал линк проглотит его ? и есть ли смысла на дуал линке .конкретно на на карте 680-ой печи ставить к примеру разрешение 2880 на 1620 на 60 гц ? или 2560 на 1440 на 75 гц ?
и какой предел у dual link -a ? и single linka - 165 мгц (я вычитал)....
330мгц, т.е. банально сумма каждого линка
polkovnik22 писал(а):
и если ставить разрешение, к примеру, 2560 на 1440 на 60 гц - дуал линк проглотит его ?
2560 на 1440 на 60 гц - без проблем. А вообще - в прожине CRU от того же автора для создания кастомных режимов для монитора Pixel Clock отображается при редактировании режима и есть понятные пресеты LCD Standart / LCD Reduced для таймингов. Окно создания кастомных разрешений в контрольной панели nvidia вроде pixel clock тоже выводит, но там не все тайминги доступны для редактирования.
polkovnik22 писал(а):
и есть ли смысла на дуал линке .конкретно на на карте 680-ой печи ставить к примеру разрешение 2880 на 1620 на 60 гц ? или 2560 на 1440 на 75 гц ?
Честно говоря, я бы уже дождался DSR на 6/7 серии в официальных дровах. А это насилие над режимами монитора - гемор. Пересев с АМД, где есть нормальный SSAA, я принялся тут тоже искать варианты и ковырял этот даунсемплинг. По логике, у юзера должна быть возможность выбрать высокое разрешение, которое, с помощью GPU Scaling, масштабировалось бы в его родной режим - тогда не нужна была бы возня с таймингами, не пришлось бы снижать частоту рефреша и т.д. На деле все через задницу и мы уже каким-то разгоном монитора занимаемся, т.к. все равно в ему приходится работать в неродном режиме даже когда GPU Scaling включен. Мне для исходного разрешения, близкого к UHD, пришлось частоту до 30гц снижать. А картинка все равно вышла какая-то стремная, несравнимая с нормальным SSAA.
iG0Lka писал(а):
ответь на простой вопрос что мешает разработчикам игры сразу сделать вторую картинку, засунув всю нвидивскую шнягу внутрь своей игры?т.е. сначала отрендерить виртуально картинку для 4к а потом заресемплить её вниз до 1920, попутно повысив слегка резкость?
Да ничто им не мешает, в том же Томб Райдере и метро SSAA есть, в батле есть, как уже заметили. Просто в других тайтлах SSAA либо не имеет смысла, т.к. станет доступно с нормальной производительностью не скоро (и это не только круизис), либо разработчики ленивые. Т.ч. в этом плане возможность активировать SSAA(DSR) в драйвере - только на руку пользователю.
Ребят, о чем спор вообще? SSAA технология существовала с пещерных времен и всегда была ультимативным способом повышения кач-ва. Зачем какой-то обман тут искать?) Какая разница, что конечное разрешение матрицы останется тем же - речи ведь не идет о полноценном 4к кач-ве на FHD панели, а лишь о минимальном, но заметном повышении детализации/резкости самого изображения, выводимого так же. У той же Playstation 2 родное вообще на уровне 640х480 и хайрез текстурками там и не пахло, однако повышение разрешения рендеринга в эмуле даже выше разрешения дисплея все еще дает повышение детализации картинки, ибо в нем рисуются и эффекты и заранее натянутые и обработанные текстуры, сохраняющие резкость вокруг мелких деталей при обратном ресайзе. Я воспринимаю SSAA как шарп фильтр по сути, т.е. повышение контраста на мелких деталях и общей резкости картинки, но без появления шума и артефактов, как если бы мы работали с изображением изначально одного и того же размера. Повышение детализации от него никакимы иными методами невозможно. Я когда-то в теме по дровам АМД скидывал вроде свои скрины сравнения режимов сглаживания - в игре Demigod (moba) с SSAA росла детализация текстуры "пола". Понятное дело обычное сглаживание к ней вообще не примемнялось, а с SSAA значительно повышалась степень прорисовки. Другое дело, что у АМД еще с выхода 5й серии был SSAA, а эти товарищи только сейчас осилили прикрутить. Но осилили все равно криво. У АМД каким-то образом в повышенном разрешении рендерится картинка без HUD, который накладывается уже потом и в размере не умемньшается в итоге, что хорошо. Во всяком случае так было в играх, которые я тестил в свое время. А включить DSR в какой-нибудь рпг типа Titan Quest и, я так подозреваю, прочитать названия предметов уже не получится. С другой стороны - есть технология, и то хорошо. Ждем появления на старых сериях карт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
dragonheart Так уже есть, даже с 4й серией работает DSR. Я уже вчера поиграл. Вот ссылка на модифицированные дрова http://forums.guru3d.com/showpost.php?p ... stcount=99 Под спойлером мануал по установке без тестового режима драйвера. Работает только на х64 и на десктопных картах!
зы. SSAA через драйвер сейчас невозможен, походу это ограничение и DX и движков игр. А вот в старых играх да, форсирование возможно и при этом интерфейс не уменьшается, т.к. рендеринг сцены с SSAA происходит до наложения HUD. DSR это вынужденный кастыль.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Я очень долго сидел на радеонах и поэтому когда перешёл на нивидию сразу заметил этот подвох. Мыльная картинка нивидии это не миф, а реальность. Другое дело , что не во всех играх они это делают.
Ложь и провокация. При DSR любые текстуры будут выглядеть чётче, из-за того что при высоких разрешениях mipmap'ы будут расположены дальше от камеры. Без DSR:#77 DSR:#77
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения