Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 9 из 218<  1 ... 6  7  8  9  10  11  12 ... 218  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
OLD Hunter писал(а):
почему все так плохо?) Раб стол, режим питания - сбалансированный, все энергосберегайки вкл


при всех энергосберегайках это очень хорошо,не вижу криминала на графиках,ну сеть прыгает. Можно ужать-обновите драйвера на сеть интел,и энергосбенрежение на адаптере выключите, но так всё в норме.

GA-Z87-D3HP,отличная бюджетная мат плата,без костылей асусовских таких как amda драйвера например.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2016
Всем привет, я тоже столкнулся с проблемой фризов в разных играх.
Вот так кадры скачат к примеру в Call of Duty Infinite Warfare при том что ФПС то не проседает почти.
Но больше на самом деле беспокоит другое, иногда по непонятным причинам видюха начинает работать как бы в пол силы, т.е загрузка падает до ~50-60% и фпс соответственно около 30-40 кадров и это может продолжаться от нескольких секунд до нескольких минут, потом так-же стремительно все проходит При том что ни процессор ни память не загружены и на 50%. Проявляется чаще всего в ГТА и Far Cry Primal.(Позже обязательно поймаю эти лаги на видео и продемонстрирую) Сталкивался кто с такми?
После перехода с 8,1 на 10 ситуация не изменилась.


Вложения:
фризы.jpg
фризы.jpg [ 116.58 КБ | Просмотров: 1966 ]

_________________
I5 6400 (4,4Ghz) |Asrock Z170 Extreme 4 |2x8Gb Crucial DDR4 2400|Palit GTX1060 dual 6Gb (2000/9300 0.975v) |
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
fixer12 писал(а):
После перехода с 8,1 на 10 ситуация не изменилась.

Частоты при этом просаживаются?
Версия драйвера?,покрутите энергосбережение карты в панели,профилируйте игру. Попробуйте чистую установку после ddu.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2016
kiberman писал(а):
Частоты при этом просаживаются?
Версия драйвера?,покрутите энергосбережение карты в панели,профилируйте игру. Попробуйте чистую установку после ddu.


Частоты стоят на месте, драйвер 376,33, энергосбережение на максимальной производительности, это не проблема конкретной игры, проявляется почти во всех играх в той или иной степени, здесь просто наиболее в глаза бросается. Три раза винду уже сменил.

_________________
I5 6400 (4,4Ghz) |Asrock Z170 Extreme 4 |2x8Gb Crucial DDR4 2400|Palit GTX1060 dual 6Gb (2000/9300 0.975v) |


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
fixer12 писал(а):
Частоты стоят на месте, драйвер 376,33, энергосбережение на максимальной производительности, это не проблема конкретной игры, проявляется почти во всех играх в той или иной степени, здесь просто наиболее в глаза бросается. Три раза винду уже сменил.


Если карта у вас в 2000/9300 0.975v,возвращайте в сток напругу и частоты и тестируйте.
Такое у меня было - всё свежее- прошивки и драйвера-на оборудование, удалил АфтерБюрнер со всеми ключами+поиск реестра,переставил драйвер с помощью ddu. и порядок.
376.33 накатывали поверх текущих в вин 10 или на чистую без автоапдейта?. Верните сток для карты И УДАЛИТЕ Msi Ab, переставьте драйвер,перед этим отключив/автоапдейт и сеть,чтобы ось не успела свои выкачать для карты.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2016
kiberman писал(а):

Если карта у вас в 2000/9300 0.975v,возвращайте в сток напругу и частоты и тестируйте.
Такое у меня было - всё свежее- прошивки и драйвера-на оборудование, удалил АфтерБюрнер со всеми ключами+поиск реестра,переставил драйвер с помощью ddu. и порядок.
376.33 накатывали поверх текущих в вин 10 или на чистую без автоапдейта?. Верните сток для карты И УДАЛИТЕ Msi Ab, переставьте драйвер,перед этим отключив/автоапдейт и сеть,чтобы ось не успела свои выкачать для карты.


Эти показания сняты на стоковых частотах карты. (впрочем что с разгоном что нет работает одинаково)
Драйвера ставил через 10 минут после установки ОС, по идее не должен был еще автоапдейт что-то скачать, но все равно вечером попробую переставить дрова и удалить бернер.

_________________
I5 6400 (4,4Ghz) |Asrock Z170 Extreme 4 |2x8Gb Crucial DDR4 2400|Palit GTX1060 dual 6Gb (2000/9300 0.975v) |


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
fixer12 писал(а):
10 минут после установки ОС

Если сеть была с самого начала то ось скачала-да-же если не весь драйвер то уже какие-то файлы залетели.

Хорошо,пожалуйста отпишитесь по результатам.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2016
kiberman писал(а):
Если сеть была с самого начала то ось скачала-да-же если не весь драйвер то уже какие-то файлы залетели.

Хорошо,пожалуйста отпишитесь по результатам.

Вообщем после всех манипуляций должен сказать, что действительно фризы практически пропали, иногда что-то да проскакивает, но играть уже не мешает.
Пока протестил только в Call of Duty, чуть позже проверю в других играх. Тем не менее уже однозначно Спасибо большое за помощь.

Ты когда говорил что у тебя тоже такое было, ты имел ввиду фризы или то,что видюха начинает работать в пол силы?

_________________
I5 6400 (4,4Ghz) |Asrock Z170 Extreme 4 |2x8Gb Crucial DDR4 2400|Palit GTX1060 dual 6Gb (2000/9300 0.975v) |


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
fixer12 писал(а):
ем не менее уже однозначно Спасибо большое за помощь.

Ты когда говорил что у тебя тоже такое было, ты имел ввиду фризы или то,что видюха начинает работать в пол силы?


Пожалуйста,рад что информация вам оказалась полезна,а по проблеме,имел ввиду частоты-работала на пониженных-фризов я не видел,но то что меньше фпс было. Связываю это с драйвером, его режимами энергосбережения и Афтербюрнером в комплексе.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Nik t-800 писал(а):
Получается что игра потребляет дофига оперативки, а при её нехватке, берется онс у жесткого диска. Вот и лаги и падения фпс.

ну прям откровение :laugh: Это можно было понять еще из первого сообщения на этой странице. А вообще пока у тебя ток 8Гб озу поставь своп 8Гб вручную (исходный и макс), будет получше.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2012
Откуда: С фронта
Фото: 7
Ребята, я тут переглядел старые видосы свои на GTX 660. И мне показалось что при падении фпс картинка тоже не шибко плавная и похожа на здешнюю проблему. А может действительно проблема чисто несовместимости со старыми платформами. Есть ли здесь те, кто на сокете 1151? Вот видео https://youtu.be/BRF3EM5JWXQhttps://youtu.be/_VLRRRkFNBo


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2005
Фото: 45
Nik t-800 решил я в L.A. Noire переиграть и не смог, там лок на 30фпс стоит, пощущениям там все 20фпс, хотя до этого она шикарно работала на 570 джифорсе, инет перерыл чтобы заставить ее в 60фпс работать, записал как она работает в 30/60, 570 джифорс откинулся, чтобы на нем еще прогнать сравнить можно было, но нашел видео в 30 фпс https://www.youtube.com/watch?v=hpuov5721mk вот там все плавно как и у меня было на 570+30fps, вообще по ощущениям 40-50фпс на 1060 соответсвуют 25-30 на 570. Опять же игры в dx12 идут заметно плавнее чем они же в dx11, что косвенно подтверждает, что что-то намудрили именно в дровах под dx11. Вот ведьмак 3 из темы 1060 у человека тоже время кадра на ровном месте скачет - https://youtu.be/z2UR7mNLEek


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
SINgle84, так может предоставите видео в L.A. Noire, которое вы записали, сравним его с видео по вашей ссылке

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
SINgle84 ну лок в ла нуаре обусловлен мокэпом лиц, в ведьмаке какие-то резкие фризы и не похоже, что это относится к этой теме.
Olegdjus тоже воткну ла нуар ради интереса ща :-)

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Slimchanskiy писал(а):
в ведьмаке какие-то резкие фризы и не похоже, что это относится к этой теме.

В ведьмаке 3 ни на 1050, ни на 1070, ни на 1080 проблем не было. Скоро и на 1060 проверю. Если и там не будет - то слишком я везучий

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Slimchanskiy писал(а):
какие-то резкие фризы и не похоже, что это относится к этой теме

К теме драйверов наверно ближе,там проблема только на некоторых конфигах-где дисковая подсистема узкое место в связке с не очень шустрым цпу,те фризы-запись кэша на диск,когда все шейдеры обсчитаются,должно быть получше. Но в целом это не проблема Паскалей. В гта и Ведьмаке -они работают отлично.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Olegdjus ну в ведьмаке у меня тоже все хорошо
kiberman ну хз, помоему в том видео проца должно вполне хватать, ну и все же, я глянул повнимательней то видео, и время кадра сильно скачет.

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2005
Фото: 45
Olegdjus да забыл в пост вставить когда печатал, там походу игры переключаю 30/60 https://www.youtube.com/watch?v=_0OS0zdd5es


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
SINgle84, 570 у меня к сожалению нет, но есть из той серии 560ti. Игра в стиме тоже есть. Так что будет время - проведу эксперимент.

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Slimchanskiy писал(а):
и время кадра сильно скачет.

Время кадра скачет соотвественно количеству и скачкам фпс,величины эти неразрывные.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 9 из 218<  1 ... 6  7  8  9  10  11  12 ... 218  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: anta777 и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan