Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 84 из 219<  1 ... 81  82  83  84  85  86  87 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Volfos а при чем тут нвидиа? В игре пробовал поворот камеры ставить на стрелки?( в некоторых играх есть такая возможность) Если при таком повороте проблемы нет - кривой движок, которые не может норм обрабатывать инпуты мышкой или пропуск пикселей(опять же кривое двигло). В нормальных играх надо проверять.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2018
Дело не в игровом движке, игру я использую лишь для наглядного примера, потому что в играх это наиболее явно выражено, такое происходит в фильма и при перетаскивание окон в виндовс 10.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Пример нормальной игры, я проверю.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 34
Volfos на видео обычный статтеринг. такое же можно получить в кс го, тупо ограничив фпс на 50 к примеру https://www.youtube.com/watch?v=KVYGo1f12HI


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Volfos писал(а):
такое происходит в фильма

ну в фильмах понятно. 30 фпс парашно смотрится при 120-144Гц.
А вот в винде странно, что нет разницы 125 и 1000 Гц на новой мышке при перетаскивании? При 125 должны быть реальные рывки, а на 1000 плавно. Строб подсветки пробовал включать, яркость на 100 ставить? Этот моник с шим же, мож поэтому еще размытие кажется сильным. Полностью размытие без строба не убрать.
Volfos писал(а):
Пример нормальной игры, я проверю.

кс, овервотч квейки есть? Что вообще есть их игр?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Don't Hurt Me писал(а):
такое же можно получить в кс го

если мышку поставить на 125-250Гц будет примерно такое же + еще страшный тиринг.(всинк естественно офф)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.08.2016
Фото: 17
Volfos Пробовал HDMI, Displayport. Все одинаково.
Don't Hurt Me Неужели 1060 не тянет скайрим? Или Nvidia врет насчет количества выводимых кадров?

_________________
Ryzen 1600; Asus Prime B350 Plus;2x8GB Samsung M378A1K43CB2-CRC; Inno3d Ichill 1060 6GB; 850EVO_250GB 1920х1080


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 34
OLD Hunter у меня на 500.
altovod у меня со скайримом проблем не было никогда. там графон архейской эры как сказал бы батя ваномас


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
altovod писал(а):
Или Nvidia врет насчет количества выводимых кадров?

причем тут нвидиа? В нормальных, отполированных играх проверяйте свою "проблему"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 34
для такого старья драйвер 385.69 пробовать. плюс движок на 60 фпс только расчитан, типа если больше то лаги будут. поэтому 60 фпс на 120/144 монике - думаю такое дерьмо и будет на экране


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Don't Hurt Me а что фпс там не разлочить?
Я ща вспомнил что такое же дерьмо("статтеры" при повороте камеры, но лучше тут подходит слово дрожание или джиттер) есть в фаллаут 4, а движок там такой же, только новее. Так что вывод один - движок кривое старое уг.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 34
OLD Hunter разлочить, будет весело https://www.youtube.com/watch?v=-SrRktX2ROQ. я сам делал анлок и получил такую же хрень как на видео. движок на основе gamebryo . ему скоро 20 лет будет


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Don't Hurt Me понятно. Тогда не пойму что хочет товарищ выше. 60 фпс на 120-144Гц так и будет выглядеть.(причем на 144 хуже чем на 120, т.к фпс не кратен герцовке)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2018
Снял видео, чтобы отпали все подозрения в оптимизации игр, дело не в играх, это происходит на рабочем столе https://youtu.be/zDlksaPo64A

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
Это проявляется при 120 Фпс тоже пример кс-го, моник у меня 144Гц. В Скайриме у меня 120 Фпс.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Don't Hurt Me писал(а):
разлочить, будет весело https://www.youtube.com/watch?v=-SrRktX2ROQ. я сам делал анлок и получил такую же хрень как на видео. движок на основе gamebryo . ему скоро 20 лет будет

Если уж не рекомендуется двиглам Беседки отпускать лимит фпс выше 60 из-за привязки к этому ограничению очень многих скриптов (и не корректирующихся по изменению этой "базовой" частоты), то мне непонятно, почему до сих пор ни разрабы и ни один из модеров не предложили на самой же ВК тупо пост эффектом делать интерполяцию кадров (хотя бы наиболее простое удвоение)? :facepalm:
...
По плавности поворотов на клаве и дёрганости на мыше в фолы4е - подтверждаю наличие проблемы. Это движок.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2018
Don't Hurt Me писал(а):
для такого старья драйвер 385.69 пробовать. плюс движок на 60 фпс только расчитан, типа если больше то лаги будут. поэтому 60 фпс на 120/144 монике - думаю такое дерьмо и будет на экране

Да это же есть и на рабочем столе и в КС ГО

Добавлено спустя 13 минут 53 секунды:
altovod писал(а):
Volfos Пробовал HDMI, Displayport. Все одинаково.
Don't Hurt Me Неужели 1060 не тянет скайрим? Или Nvidia врет насчет количества выводимых кадров?

Я тоже пробовал разные кабеля, значит проблема не в них, у меня такая же ситуация и на рабочем столе, это уже даже не игры и не фильмы. вот сылка кто не смотрел https://www.youtube.com/watch?v=zDlksaPo64A

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Думаю что проблема тут в программном обеспечении либо видеокарты либо материнской платы


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 34
Volfos специально сделал 60 гц 60 фпс (прога 75 не умеет, либо 60 либо 120) https://www.youtube.com/watch?v=UzziLdlxHvQ

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
в реале не дергается, а на ютубе дичь. кек полный ( а не, это я 75 поставил обратно и задергалось на ютубе, при 60 плавно)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2018
Don't Hurt Me писал(а):
Volfos на видео обычный статтеринг. такое же можно получить в кс го, тупо ограничив фпс на 50 к примеру https://www.youtube.com/watch?v=KVYGo1f12HI

Это не статтеринг, какой статтеринг может быть на рабочем столе.

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Don't Hurt Me писал(а):
Volfos специально сделал 60 гц 60 фпс (прога 75 не умеет, либо 60 либо 120) https://www.youtube.com/watch?v=UzziLdlxHvQ

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
в реале не дергается, а на ютубе дичь. кек полный ( а не, это я 75 поставил обратно и задергалось на ютубе, при 60 плавно)

Делал я разные Гц на мониторе и 60, 75 100, 120 144 все одно. И при 120 Гц ограничивал фпс от 30 до 120 с помощью MSI Afterburner не чего не помогло.

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:
altovod писал(а):
Volfos Пробовал HDMI, Displayport. Все одинаково.

Какой у тебя монитор? Мой ASUS vg 248 на 144 Гц. Я думаю не в мониторе дело


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Volfos писал(а):
вот сылка кто не смотрел https://www.youtube.com/watch?v=zDlksaPo64A

Включил скорость 0,25. Статтеры увидел. Смазывания - ноль. Монитор отображает нормально, а вот кадры, похоже, пропускаются.
И, кстати, это может быть проблема не ВК и видеобуфера, а запросто приёма кадров самим монитором (если буфер вдруг двойной, а тиринг не хочется).

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Volfos писал(а):
Это не статтеринг, какой статтеринг может быть на рабочем столе.

Везде может быть, кроме статики. А окна двигать, это уже динамика.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Volfos писал(а):
Снял видео, чтобы отпали все подозрения в оптимизации игр

Что-то я не вижу тут проблем. Кто-то видит?
Ты так и не ответил ставил ли яркость 100% и пробовал ли включать строб.
Volfos писал(а):
КС ГО

Поставь ограничение 144фпс в игре, 144Гц на Монике, выключи всинк и сними экран на камеру.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Alex TOPMAN пропуск кадров на видео(если он есть, ибо чтобы это понять надо самому такое писать и смотреть) может быть потому что там 120фпс на рабочем столе , а запись в 60. Возможно если сам запишешь 60 фпс даже при 60Гц на 0.25 скорости будет такое же.
Alex TOPMAN писал(а):
а запросто приёма кадров самим монитором

Проблему монитора не будет видно на видео, а только на внешней записи экрана.
Don't Hurt Me видео недоступно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
пропуск кадров на видео(если он есть, ибо чтобы это понять надо самому такое писать и смотреть) может быть потому что там 120фпс на рабочем столе , а запись в 60. Возможно если сам запишешь 60 фпс даже при 60Гц на 0.25 скорости будет такое же.

Я писал с прицелом на то, что он показал нам на ютубе, что именно сам видел и без ютуба, а не запилил видос даже не смотря его. :tooth:

OLD Hunter писал(а):
Проблему монитора не будет видно на видео, а только на внешней записи экрана.

Тут, да - согласен.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.06.2017
OLD Hunter писал(а):
Что-то я не вижу тут проблем. Кто-то видит?

Я вижу, монитор не причем.
Либо ввод мыши плохой, либо вывод кадров неравномерный. Первое проверяется в нормальных играх поворотом камеры с помощью клавиатуры или геймпада.
Если подтвердится первое, то подбирай частоту опроса мыши (или коврик). Иначе, пробуй другие видео драйвера, билды win10, в/карты, материки пока не найдешь источник проблемы.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 84 из 219<  1 ... 81  82  83  84  85  86  87 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan