Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2019 Откуда: Смоленск
eightylvl писал(а):
Ну, можно попробовать поперебирать драйвера для видеокарты. У меня хорошие плавность/инпут-лаг на 398.98 и на последних 419.17, а есть версии, на которых либо фризы/лаги, либо ощутимый инпут-лаг, либо и то и другое. Также могут быть фризы/лаги из-за сетевых настроек -- самой карты (в диспетчере устройств, свойства - вкладка Advanced) или в винде (если выполняли какие-нибудь "оптимизации"). Во время игры все это выключено, надеюсь? Лок на 144 фпс конкретно в CS:GO лучше не делать, т.к. на менее чем 200 фпс играть уже становится не комфортно.
Разные драйвера пробовал и сборку win 1607 ltsc + 378.92, кроме как резкой картинки ничего другого не получил и фризить больше стало в играх. Как и указывал постом выше, включён ав и ртсс или выключен, разницы нет, статтерит так и так. Тем более какой смысл ставить эти проги и ими не пользоваться? Как мне мониторить графики тогда? Без лока фпс дико рандомный, с 230 опускается до 150 с микрофризами и общая картинка какая-то заторможенная с ватной мышью. Стоит только поставить лок, всё нормально, не считая рывков каждые 30-40 сек. (именно про кс) Если говорить про совсем неоптимизированные проекты, такие как dayz sa, то там вообще печаль. Играть не приятно, рывки постоянные каждые 10-15 сек + иногда фризы проскакивают.
kiberman писал(а):
аа 144,ясно понятно, помимо драйверов -пробуйте обновить АB и сервер статистики до последних бета версий 4.6.0 beta 14/ -в новых 417-418 делали апдейт nvapi- да и в таких режимах на Нвидии ничего не гарантируется- тут может само излечится со временем от новой версии драйвера или патча ос, на 60-75гц ситуация лучше?
По утечкам и кривым драйверам
запустите диспетчер системы после игр или какого-то времени работы,сёрф или видео, копирование файлов что угодно и посмотрите вкладку- Производительность-Память-Не выгружаемый Пул, какие там цифры?
Когда кстати ав не запущен, видюха временами издаёт какие-то шумы, вроде как дроссели что-ли...токо стоит вручную крутить вентиля, шума нет. - Обновил ав и риву до беты, разницу не заметил. Дергает также, а то кажется и чаще. - Выгружаемый и не выгружаемый пул держатся в районе 100-200 мб, озу бывает кэшируется 28 гб и после закрытия так и остаётся. - Поставил 60 гц в нвидии через разрешение, зашёл, опять же кроме того что для меня картинка стала более медленная ничего не увидел. Фризит и дергает, только по ощущениям всё ещё хуже. Без лока кадров картинка идёт как-то заторможенно что-ли, фпс скачет с 234 до 200, когда микрофриз, падает до 153 где-то. И ещё заметил что когда бегаю в разных участках карты картинка идёт как-то медленно но фпс при этом не меняется. (к примеру где выход на балкон на карте мираж) Может мне стоит видео записать нвенком и сюда прикрепить?
-выберите самый тормозной бин на 1866 и замедлите его ещё. посмотрите утилитой-прочитайте так-же текущие тайминги и свои spd данные, и прикиньте что выставляет мп плата сама и проанализируйте.
Есть смежные темы по патчам ram к вашей плате и биосам,но без программатора и базовых знаний- я бы не лез, это на ваше усмотрение-тут я снимаю ответственность
-выберите самый тормозной бин на 1866 и замедлите его ещё. посмотрите утилитой-прочитайте так-же текущие тайминги и свои spd данные, и прикиньте что выставляет мп плата сама и проанализируйте.
Есть смежные темы по патчам ram к вашей плате и биосам,но без программатора и базовых знаний- я бы не лез, это на ваше усмотрение-тут я снимаю ответственность
Естественно что всё на свой страх и риск, я бы и не предъявлял претензии в случае провала. Пришёл чисто ради советов, т.к. платформа специфична, да и мало может я что не так настроил или сделал. На новую v6.11 видел на форуме всего 3 биоса, 1 весил 8096 кб (я побоялся его прошивать через fpt); при прошитии 2 других (4096 кб) у меня слетал intel me регион или как оно там правильно называется. После запуска платы, код 71 или 69 был секунд 7-8, потом как обычно старт, но в диспетчере устройств помимо sata ahci появилось пару контроллеров pci ide и ещё во время игр мышка стала отключаться часто. Тогда ещё пару месяцев по поиску отыскал что некоторые прошились на предыдущие версию v6.0 и у них всё нормально заиграло и озу погналась. Так уже небольшой опыт есть, но конечно программатора нет под рукой. Может фортанёт, вообщем пойду пробовать. На отдельной ветке у большинства людей проблема именно с разгоном озу. У кого-то бсоды при использовании 4х канала на 1866 (ну там больше из-за шитой памяти). Конкретно изначально у меня при разгоне озу до 1600 и 1866 система зависала. Просто сижу, ничего не делаю, стоит начать копирование файлов, у клавиатуры выключается подсветка и система ни на что не реагирует. Не много прошёлся по настройкам биоса, выяснил что дело было в c6 report. Когда выключил зависания пропали. Потом как-то во всех играх стало дёргать и вот тут я уже заметил что-то неладное.
Последний раз редактировалось BakinvelskiQ 27.02.2019 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
BakinvelskiQ писал(а):
Вообще думаете что дело гиблое и всё на этом? Печаль
Возможно, человек мп сменил в этой теме проблемы пропали,продать такое затруднительно будет, да и зачем покупателю такое чудо- исправить попытаться можно
Почитайте по ссылкам выше,там должны быть в первой ссылке самые свежие дампы,если рискнете прошивать, лучше иметь программатор,или на худой случай подготовте матчасть, сбросте биос и разгон, выставите 1333- потратье время на подготовку и чтение-как и что правильно сделать и не спешите,главное если надумаете шить, не шейте с разгоном памяти или цпу-что-бы в случае если вы повисните во время апдейта не получился кирпич.
Память у вас выше 1333 может и не заработать стабильно,это нужно выяснить какие там тайминги по spd, и прежде чем разгонять её или платформу,найти самый свежий биос или кустарный патч к нему, в остальном просто менять плату.
Моя бы стратегия была в этом случае такая: выяснил бы сначала могу ли я избавится от фризов в дефолте без разгона- тоесть цпу и память на 1333 в стоке, с учётом перебора настроек энергосбережения и таймингов памяти в том числе, если бы этого сделать не удалось-потом уже всё остальное.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2019 Откуда: Смоленск
kiberman писал(а):
Возможно, человек мп сменил в этой теме проблемы пропали,продать такое затруднительно будет, да и зачем покупателю такое чудо- исправить попытаться можно
Почитайте по ссылкам выше,там должны быть в первой ссылке самые свежие дампы,если рискнете прошивать, лучше иметь программатор,или на худой случай подготовте матчасть, сбросте биос и разгон, выставите 1333- потратье время на подготовку и чтение-как и что правильно сделать и не спешите,главное если надумаете шить, не шейте с разгоном памяти или цпу-что-бы в случае если вы повисните во время апдейта не получился кирпич.
Память у вас выше 1333 может и не заработать стабильно,это нужно выяснить какие там тайминги по spd, и прежде чем разгонять её или платформу,найти самый свежий биос или кустарный патч к нему, в остальном просто менять плату.
Моя бы стратегия была в этом случае такая: выяснил бы сначала могу ли я избавится от фризов в дефолте без разгона- тоесть цпу и память на 1333 в стоке, с учётом перебора настроек энергосбережения и таймингов памяти в том числе, если бы этого сделать не удалось-потом уже всё остальное.
Удачи!
Спасибо. Если что-то получиться сюда отпишусь.
_________________ AMD Ryzen 7 3700X, GIGABYTE X570 AORUS PRO (Bios - F4), Thermalright aro-m14g, 16Gb Patriot Viper RGB 3600 Mhz (В xmp), GTX 1080 Ti Palit GameRock
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
lampa а система какая? вообще наиболее эффективно вычищать всякую хрень используя autoruns. в настройках надо снять галочку со "скрывать записи Микрософт" после этого сделать бекап системы и начать вычищать всякую хрень. Время от времени перезагружаясь и проверяя нормальную работу системы.
Вложение:
000.jpg [ 1.93 МБ | Просмотров: 1379 ]
зы. у меня не все вычищенно... Всё вычистить наврено не реально... но так иногда захожу отключаю чонить еще
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Хороший результат, а улучшать всегда есть куда если задаться целью. Другое дело что при таких показателях система должна совершенно нормально работать, зачем ей мешать это делать дальше.
Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
MCrefrigerator писал(а):
Думаю что у меня все таки не DPC Latency был.
DPC latency и рост этих задержек вполне могут происходить при аппаратных неисправностях, когда из-за аппаратной проблемы какие-либо драйвер(а) начинают "спотыкаться" и работать некоррекно. В своих трассировках вам надо было найти драйверную (DPC/ISR) часть и смотреть там какие конкретно драйвера создают высокое число обращений (тут надо сравнивать с другими пользователями у которых в системах всё нормально, т.к. обычно юзеру будет не понятно, каково это "высокое" число)
BakinvelskiQ писал(а):
Очень разочарован данной системой, про проблему паскалей на старых чипсетах узнал только тогда когда с этой проблемой столкнулся сам лично.
\\
Судя по вашему посту вам неизвестно в чём именно причина вашей проблемы, почему же вы тогда заранее обвиняете "проблему паскалей", которая сущствовала в момент их релиза но решена обновлением драйверов примерно в начале августа 2016 года? Но с тех пор почему-то любой владелец паскаля любые лаги в своей системе хочет списать на "проблему паскалей".
Из вышенаписанного не понятно, сделали ли вы элементарное - запускали ли ваши игры не в дефолтном режиме "Оптимизация на весь экран" а отключив его? Дефолтный режим не является настоящим эксклюзивным полноэкранным, некоторым играм это может не нравиться.
Если дело не в этом, ищите причину - пишите трассировки Windows Performance Recorder во время возникновения проблемы и анализируйте их. К сожалению нет волшебной таблетки и указания куда именно смотреть, тут нужен "наметанный глаз" и желательно в динамике это всё видеть а не на скриншоте. Но я подозреваю что всё это не поможет, беда в вашей китайской материнке которая криво работает в связке с ЦП и ЕСС памятью на десктопной винде.
OLD Hunter писал(а):
А так все эти фризы dpc и прочее надо проверять в оффлайн проектах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.06.2005 Фото: 45
k2viper писал(а):
Судя по вашему посту вам неизвестно в чём именно причина вашей проблемы, почему же вы тогда заранее обвиняете "проблему паскалей", которая сущствовала в момент их релиза но решена обновлением драйверов примерно в начале августа 2016 года? Но с тех пор почему-то любой владелец паскаля любые лаги в своей системе хочет списать на "проблему паскалей".
потому что выдирается паскаль, вставляется любая другая видеокарта и вуаля, небо и земля, причем втыкается не только АМД, но даже та же нвидиа, но другого поколения. что они там фиксили? в одном драйвере написали что типа пофиксили и все. они от версии к версии ломают то что работало, чтобы в другой версии это чинить, и потом опять спустя время это сломать, где гарантии, что в вышедших дровах после фикса опять это не сломано? если б пофиксили народ бы в тему не прибывал пополняя ряды, та же картина и на оф форуме нвидии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2010 Откуда: Казань Фото: 4
SINgle84 писал(а):
потому что выдирается паскаль, вставляется любая другая видеокарта и вуаля, небо и земля, причем втыкается не только АМД, но даже та же нвидиа, но другого поколения.
были карты и от амд и нвидиа , мне кажется дело случая(несовместимость). Т.к фризы, лаги ,могут быть что на амд что на нвидия любого поколения.
Сейчас этот форум просматривают: BloodRey, odo и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения