Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Точно там отключили?я уже вторую неделю без зависаний после отключения энного.
Да, перепроверил. Сегодня поймал момент в менеджере задач - на начало лагов нагрузка на цп скакнула до 100, но в менеджере задачь не могу поймать процесс , который за это отвечает.
Печально конечно,фризы опять вернулись-раз в пару минут мелкий фриз и зависание звука.Процессор не нагружается да и вообще какой то активности нет.Но вот сейчас перезагрузил пк и фризов нет.Может проблема в виндовсе?Целостность файлов не нарушена,вирусов нет.Единственное но-у меня сборка(вырезан магазин и защитник).Но не думаю что в этом проблема.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
FreyFOx писал(а):
Может проблема в виндовсе?
Через какое время после запуска ПК начинаются фризы? Примерно определите и посмотрите, заполнилась ли к этому времени вся ОЗУ. Возможно ваша проблема связана с периодическим запуском виндой процедуры очистки кэш-памяти.
После 20 секунд я запускаю браузер и захожу на ютуб,запускаю видео и вот такая проблема.Но вот перезагрузил комп и уже как час фризов и дропов звука нет.Система на ссд,память 8 гб+4 файл подкачки Хотите сказать что что то не закешировалось?Даже если бы она в процессе работы кешировало то за пол часа думаю я перестал бы ловить фризы.Но увы.И где это посмотреть?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
FreyFOx писал(а):
Хотите сказать что что то не закешировалось?
Когда что-то нужно закешировать, а свободного места уже "не осталось" и нужно сначала почистить старый кеш. При лёгкой нагрузке на ОЗУ винда справляется с очисткой параллельно и без тормозов. А вот при интенсивной - может и не успевать без притормаживания зависимых тредов.
Что смотреть и где мониторить?Хотите сказать что запуск браузера и просмотр видео или прослушивание музыки через аимп или же просто движение мышкой-создают большую нагрузку?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2005 Откуда: Москва
И снова привет 8)
Все как по учебнику. Была карточка 780АМР, игрался в метро, но захотелось фпс побольше. Купил 1080 и началось. Каждые 10 минут игра сависает на 1сек с характерным звуком, обычно после того ждешь БСОД, но отвисает и еще минут 10 можно играть. Воткнул ее в др комп с почти аналогичным конфигом, сборка осей одна и таже - и там все с карточкой ок. Пробовал штук десять разных версий драйверов - бестолку. В винде при просмотре видео или серфе фризов нет. Тупит только в 3д, причем даже в халфе 1й))
Win7 6.1 7601SP1x64 i5 2500K@4.3 RAM16GB SSD
Разгон с проца убирал, биос C1E и прочую требуху отключал. БП с компа на котором все ок - брал.
Я победитель по жизни?
По приколу втыкаю на техже дровах свою 780 обратно - все ок)
Уважаемая Нвидиа какбе намекает что пора на 10ку переезжать?
З.Ы. Хотфикс из шапки интересный, на этой версии драйверов у меня игра вылетает на рабстол с ошибкой видеодрайвера который был восстановлен. На других версиях просто фризы без вылетов. Этот фикс как бе должен был бороться со злом а не примкнуть к нему! (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2005 Откуда: Москва
Я это проделал первым делом после того как старую сменил на новую. Почитав выборочно тему, прихожу к выбору что ситуация безнадежная и чего делать не знает никто. На реддите тоже народ в прострации.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2019 Откуда: Смоленск
k2viper писал(а):
Судя по вашему посту вам неизвестно в чём именно причина вашей проблемы, почему же вы тогда заранее обвиняете "проблему паскалей", которая сущствовала в момент их релиза но решена обновлением драйверов примерно в начале августа 2016 года? Но с тех пор почему-то любой владелец паскаля любые лаги в своей системе хочет списать на "проблему паскалей".
Из вышенаписанного не понятно, сделали ли вы элементарное - запускали ли ваши игры не в дефолтном режиме "Оптимизация на весь экран" а отключив его? Дефолтный режим не является настоящим эксклюзивным полноэкранным, некоторым играм это может не нравиться.
Если дело не в этом, ищите причину - пишите трассировки Windows Performance Recorder во время возникновения проблемы и анализируйте их. К сожалению нет волшебной таблетки и указания куда именно смотреть, тут нужен "наметанный глаз" и желательно в динамике это всё видеть а не на скриншоте. Но я подозреваю что всё это не поможет, беда в вашей китайской материнке которая криво работает в связке с ЦП и ЕСС памятью на десктопной винде.
Добрый вечер. Спасибо за совет, попробую. Я уже понял что прогадал с мат. платой, ну собственно вот и экономия, кому-то везёт, а кому-то нет. Если предположить что дело не в этом, то... Мне не хватает знаний чтобы определить в чём проблема. Показалось что возможно здесь кроется причина, почитав не одну страницу этой темы жаловались в основном те у кого материнки со старыми чипсетами, поэтому сформировался такой вывод. Кажется что эта ситуация не разрешится позитивно. Самое интересное что никто из той темы с таким не сталкивался. Видел пару десятков страниц, забивал по поиску - ничего подобного. Попробую стартануть с обычной озу а там будет видно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2005 Откуда: Москва
Я кажися решил проблему фризов. Снес дрова Нвидии и установил те что предложил автоматом мелкософт - версия 391,35 Час гонял, пока без фризов. Обычно уже штуки 3-5 было бы.
странное решение проблемы.продолжайте тестировать.Я тоже не мог не нарадоваться после отключения быстрой загрузки но буквально вчера лаги дропы вернулись.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2010 Откуда: г. Пенза Фото: 1
А на rtx картах замечена такая проблема или нет? Умменя в bf1 жуткие фризы при 100—140 фпс а в бф5 все норм, так же фаркрай5 фризит и иногда бывает прям на 2—3 сек фриз и при бистром передвижении с одной стороны карты через всю карту на другую сторону но в фаркрае я грешу на hdd ибо игра стоит на нем и думаю диск не справляется с загрузкой мира, в одной зоне действий фризов нет.
_________________ Здесь могла бы быть ваша реклама!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2005 Откуда: Москва
XwrieR писал(а):
А на rtx картах замечена такая проблема или нет? Умменя в bf1 жуткие фризы при 100—140 фпс а в бф5 все норм, так же фаркрай5 фризит и иногда бывает прям на 2—3 сек фриз и при бистром передвижении с одной стороны карты через всю карту на другую сторону но в фаркрае я грешу на hdd ибо игра стоит на нем и думаю диск не справляется с загрузкой мира, в одной зоне действий фризов нет.
То что вы описываете это не совсем то, о чем сабж. Телепорты по карте явно не связаны с видео.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2019 Откуда: Смоленск
llLEXXXll писал(а):
С этого и начать надо было б ,ЕСС не для десктопов вообще то
Пока не успел ещё проверить на обычной. Это называется ультра бюджет. Неужели я один такой у которого эта память так криво работает с этой мат. платой? А может быть что эта проблема как-то связана с самой видеокартой? (м.б. брак) Если выключить ecc mode это поможет?
llLEXXXll писал(а):
Сидел на Х79 пол года и ни чего подобного, долбописак не надо слушать всяких(да еще и с кривыми руками)
PS:если 10 1803 или 1809 пробуйте дрова начиная с 387.92
Именно на на данном конфиге, от разных драйверов +- вижу разницу и естественно на более ранних версиях статтеров меньше, но они есть. Но я так понимаю что их не должно быть вообще? (в паре с ssd) Притом заметил что микрофризит именно тогда когда начинается подгрузка всяких объектов. К примеру когда забегаю в деревню или город (P.s. kingdome come)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2018 Откуда: г. Герой ТУЛА Фото: 1
Ищите проблему в ЕСС памяти, само за себя говорит слово "коррекция ошибок" ,эта память в серверах для стабильности стоит а не для скорости подгрузки текстур ставьте обычную и пробуйте
В общем напишу свой прошлый конфиг по подробней чтоб не было непоняток:все то же что и в подписи ток ASUS R4Gene и i7 4960X, даже биос правленный под ASUS Hiper M2+Samsung 960 evo DDR3 корсар доминатор платинум 16 гигов, и проблем не было
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения