Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2017 Фото: 11
ребят помогите советом пожалуйста, у меня в одной игре а именно nfs mw 2005г. через какое то время игры а может и сразу, появляються фризы , сильные чатсые подергивания жуткие, при этом полоса фрейм тайма и фремрейта ровные , играю с вертикалкой 60 кадров, пробовал выделить отдельное ядро на игру не помогло, латенси мун хороший показывает не больше 140, таймеры отключил , ставил максимальную производительность в винде и видеокарты, энерго сберегайки в биосе выключены, нииииче не помогает. В остальных играх такого нет. сильно не пинайте только , решил понастальгировать а тут такая ерунда
_________________ I9 9900KF 4.8Ghz.Noctua NH-D15Black |maximus x hero wifi ac| ballistix 4x8 gb 4000Mhz cl16 |4080s gaming x trio| HAF X 942| Creative AE-5|LG UltraGear 34GS95QE-B|
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.04.2016 Откуда: от верблюда Фото: 0
kpaxo6op писал(а):
Попробуйте разные способы эмуляции ускорения мыши типо Windows 95+98+2000. Я себе установил аксель win2000 Low, в сочетании с опросом 1000, великолепно двигается. Плавность (повышенная точность она же акселирация, она же ускорение) мыши в панели управления, предварительно конечно откл,ползунок скорости в дефолт, по средине.. Попоробуйте, хз... может поможет. И да на "задержки" эти фиксы не влияют, они скорее вами надуманы. The MarkC Windows 7 & 8 & 8.1 & 10 Mouse Acceleration Fix Если монитор с частотой 60, то желательно подразогнать хотя бы до75 - эффект призрачного шлейфа за курсором заметен гораздо меньше.
а этот фикс работает, если к примеру у меня разная частота опроса мышки, в зависимости от игр?
_________________ У тебя нет врагов. Никто во всём мире не желает тебе зла. Тебе ни с кем не надо воевать. (c)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
Может не совсем по теме но возможно некая связь есть. есть несколько видео где на экране игры присутствует курсор мыши и можно видеть разницу в реакции на движения мыши. В одном случае человек жалуется на неадекватный прицел в игре и трудности стрельбы, в другом случае прицел и курсор почти синхронные и человек попадает во все что видит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Hsdgasd писал(а):
Стоит всего 7к рублей. Кто-то пробовал из этой ветки? Не доверяю буграм.
Тут точно нет, да и инфа свежая. Ну а что касается 7к, то во первых у нас оно вроде как не продается, а во вторых мне кажется это дорого, за такую начинку
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2014 Фото: 0
Hsdgasd писал(а):
Жесть, до чего дошли. Неужели проблема может быть в питании.
Думаю, вполне возможно. У меня с двумя разными БП на одном и том же компе сенса в игре ощущалась тоже по-разному: в одном случае более четкая и резкая, во втором как будто с небольшим сглаживанием, более плавная.
Hsdgasd писал(а):
Просто невозможно в это поверить. Стоит всего 7к рублей.
Скиньте ссылку в личку. Я ради интереса загуглил, в основном везде в районе 10к. Кстати, эта модель уже снята с производства, насколько я понял.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
eightylvl писал(а):
в одном случае более четкая и резкая, во втором как будто с небольшим сглаживанием, более плавная.
уверены что не плацебо или влияние каких-то других факторов? Тем более если речь идет про что-то сетевое, влияние БП очень сомнительно. Хотя... Если поверить что вон сетевой фильтр помогает, то кто его знает
eightylvl писал(а):
Кстати, эта модель уже снята с производства, насколько я понял.
Ну в Европе оно продается еще, стоит порядка 100 евро. Тут бы аналог какой найти, я думаю должно быть что то с таким же функционалом, но намного дешевле - по сути в этой коробке ничего нет, там цена видимо идет за бренд и исполнение, а покупают эту штуку в основном айдиофилы .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2014 Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
уверены что не плацебо или влияние каких-то других факторов? Тем более если речь идет про что-то сетевое, влияние БП очень сомнительно. Хотя... Если поверить что вон сетевой фильтр помогает, то кто его знает
Если бы не был уверен, то не писал бы. Проверяю всегда на локальном сервере, только потом уже онлайн.
OLD Hunter писал(а):
я думаю должно быть что то с таким же функционалом, но намного дешевле - по сути в этой коробке ничего нет, там цена видимо идет за бренд и исполнение, а покупают эту штуку в основном айдиофилы .
Как раз на каком-то сайтов для аудиофилов видел аналоги, такая же коробка от других "производителей" (подозреваю, что начинка там везде +- одинаковая) стоит максимум на 20 евро дешевле.
Сейчас этот форум просматривают: stelmas1 и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения