Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 103 из 218<  1 ... 100  101  102  103  104  105  106 ... 218  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2017
Фото: 11
ребят помогите советом пожалуйста, у меня в одной игре а именно nfs mw 2005г. через какое то время игры а может и сразу, появляються фризы , сильные чатсые подергивания жуткие, при этом полоса фрейм тайма и фремрейта ровные , играю с вертикалкой 60 кадров, пробовал выделить отдельное ядро на игру не помогло, латенси мун хороший показывает не больше 140, таймеры отключил , ставил максимальную производительность в винде и видеокарты, энерго сберегайки в биосе выключены, нииииче не помогает. В остальных играх такого нет. сильно не пинайте только :-) , решил понастальгировать а тут такая ерунда :cry:

_________________
I9 9900KF 4.8Ghz.Noctua NH-D15Black |maximus x hero wifi ac| ballistix 4x8 gb 4000Mhz cl16 |4080s gaming x trio| HAF X 942| Creative AE-5|LG UltraGear 34GS95QE-B|


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2009
Откуда: ХМАО
M1k0la писал(а):
В остальных играх такого нет.

Значит надо идти в топик по той игре, в которой такое есть.
Файл подкачки не отключен?

_________________
m.i.crosoft & .i.ntel


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2017
Фото: 11
фаил подкачки да стоит 24000. пойду в тему игры , спасибо.

_________________
I9 9900KF 4.8Ghz.Noctua NH-D15Black |maximus x hero wifi ac| ballistix 4x8 gb 4000Mhz cl16 |4080s gaming x trio| HAF X 942| Creative AE-5|LG UltraGear 34GS95QE-B|


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2019
M1k0la писал(а):
фаил подкачки да стоит 24000. пойду в тему игры , спасибо.

у меня такое тоже было раньше тут тебе не в железе,а в кривой сборки игры она у меня еще на windows 7 фризила,на Xp фризов не было


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.04.2016
Откуда: от верблюда
Фото: 0
kpaxo6op писал(а):
Попробуйте разные способы эмуляции ускорения мыши типо Windows 95+98+2000. Я себе установил аксель win2000 Low, в сочетании с опросом 1000, великолепно двигается. Плавность (повышенная точность она же акселирация, она же ускорение) мыши в панели управления, предварительно конечно откл,ползунок скорости в дефолт, по средине.. Попоробуйте, хз... может поможет. И да на "задержки" эти фиксы не влияют, они скорее вами надуманы. The MarkC Windows 7 & 8 & 8.1 & 10 Mouse Acceleration Fix Если монитор с частотой 60, то желательно подразогнать хотя бы до75 - эффект призрачного шлейфа за курсором заметен гораздо меньше.

а этот фикс работает, если к примеру у меня разная частота опроса мышки, в зависимости от игр?

_________________
У тебя нет врагов. Никто во всём мире не желает тебе зла. Тебе ни с кем не надо воевать. (c)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Может не совсем по теме но возможно некая связь есть.
есть несколько видео где на экране игры присутствует курсор мыши и можно видеть разницу в реакции на движения мыши.
В одном случае человек жалуется на неадекватный прицел в игре и трудности стрельбы, в другом случае прицел и курсор почти синхронные и человек попадает во все что видит.

https://youtu.be/EnA5lLiPLkk

https://clips.twitch.tv/MoistAntediluvi ... hBuddhaBar

Собственно интересует - кто нибудь знает как сделать так, чтобы на игровом экране был курсор мыши?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Киров
iG0Lka писал(а):
Собственно интересует - кто нибудь знает как сделать так, чтобы на игровом экране был курсор мыши?

Он же в комментах пишет: "if I unplug my mouse and plug it back in while playing the game, it pops up for me."


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.12.2018
Откуда: г. Герой ТУЛА
Фото: 1
iG0Lka писал(а):
Собственно интересует - кто нибудь знает как сделать так, чтобы на игровом экране был курсор мыши?

i know this is old but i thought i tell you anyway, just unplug and plug back in your mouse while inside the game
Уже опередили :D


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
eLfiK llLEXXXll если бы было все так просто я бы не спрашивал.
не работает этот метод.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2019
Не подскажет никто, какие дрова можно скачать на usb для меньшей latency?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2009
rbk93 писал(а):
Furman M-10x E

Жесть, до чего дошли. Неужели проблема может быть в питании.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Hsdgasd писал(а):
Неужели проблема может быть в питании.

ну многим эта штука помогла избавиться от инпут лага, особенно в сетевых играх. Хотя у меня все еще большие сомнения на счет этого.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2009
OLD Hunter
Просто невозможно в это поверить. Стоит всего 7к рублей. Кто-то пробовал из этой ветки? Не доверяю буграм.

Кстати еще появилась смотрю новая тема с MSI_util_v2, щас попробую этот режим MSI.

Блин столько тут нового в теме за год. Надеюсь проблема будет решена.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2016
romen таких точно нет, но можно купить другую мышку, например блади на оптических свичах, у неё очень низкий лаг нажатия.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2009
А может ли влиять на инпут лаг даунвольтинг видюхи?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Hsdgasd писал(а):
Стоит всего 7к рублей. Кто-то пробовал из этой ветки? Не доверяю буграм.

Тут точно нет, да и инфа свежая. Ну а что касается 7к, то во первых у нас оно вроде как не продается, а во вторых мне кажется это дорого, за такую начинку
#77
, тем более если результат работы неизвестен


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Hsdgasd писал(а):
А может ли влиять на инпут лаг даунвольтинг видюхи?

Теоретически может, если режим работы в нём нестабилен. Иначе - нет.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2014
Фото: 0
Hsdgasd писал(а):
Жесть, до чего дошли. Неужели проблема может быть в питании.
Думаю, вполне возможно. У меня с двумя разными БП на одном и том же компе сенса в игре ощущалась тоже по-разному: в одном случае более четкая и резкая, во втором как будто с небольшим сглаживанием, более плавная.

Hsdgasd писал(а):
Просто невозможно в это поверить. Стоит всего 7к рублей.
Скиньте ссылку в личку. Я ради интереса загуглил, в основном везде в районе 10к. Кстати, эта модель уже снята с производства, насколько я понял.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
eightylvl писал(а):
в одном случае более четкая и резкая, во втором как будто с небольшим сглаживанием, более плавная.

уверены что не плацебо или влияние каких-то других факторов? Тем более если речь идет про что-то сетевое, влияние БП очень сомнительно. Хотя... Если поверить что вон сетевой фильтр помогает, то кто его знает
eightylvl писал(а):
Кстати, эта модель уже снята с производства, насколько я понял.

Ну в Европе оно продается еще, стоит порядка 100 евро. Тут бы аналог какой найти, я думаю должно быть что то с таким же функционалом, но намного дешевле - по сути в этой коробке ничего нет, там цена видимо идет за бренд и исполнение, а покупают эту штуку в основном айдиофилы .


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2014
Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
уверены что не плацебо или влияние каких-то других факторов? Тем более если речь идет про что-то сетевое, влияние БП очень сомнительно. Хотя... Если поверить что вон сетевой фильтр помогает, то кто его знает
Если бы не был уверен, то не писал бы. :) Проверяю всегда на локальном сервере, только потом уже онлайн.

OLD Hunter писал(а):
я думаю должно быть что то с таким же функционалом, но намного дешевле - по сути в этой коробке ничего нет, там цена видимо идет за бренд и исполнение, а покупают эту штуку в основном айдиофилы .
Как раз на каком-то сайтов для аудиофилов видел аналоги, такая же коробка от других "производителей" (подозреваю, что начинка там везде +- одинаковая) стоит максимум на 20 евро дешевле.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 103 из 218<  1 ... 100  101  102  103  104  105  106 ... 218  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: stelmas1 и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan