Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Ребят играю в фортнайт на 1050ti без разгонов и софта для этого, ryzen 1200 oc 3.8, ram 8gb oc 2933, 144hz. Встречаются непонятные разрывы кадров, как будто играю на нестабильных 60 фпс. Хотя фпс 120-140+. Раньше такое было только в билдфайтах но сейчас просто почти постоянно. Переустанавливал дравера начисто с чистками регистра через безопасный, выставлен макс. режим произодительности винда\видеокарта. повышенная точность убрана. сборка вин 10 лтсб относительно свежая без всякого мусора типо хбокс, двр.(на прошлой винде тоже самое было, явно не из за нее). драйвера 419.67. лишнего софта не работает. Все что в топике пробовал, задержки вроде нормальные. на уме пока сетевой фильтр и 10 летний БП. Что можно попробовать сделать? П,С. на старом монике 60гц, было видно как нагло рвется картинка посередине экрана.
Вложение:
Screenshot_1.png [ 43.47 КБ | Просмотров: 5801 ]
Последний раз редактировалось TRAYGER 15.04.2019 18:17, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2018 Откуда: г. Герой ТУЛА Фото: 1
OLD Hunter писал(а):
во вторых мне кажется это дорого, за такую начинку
И не поверите Вся эта хрень что на картинке уже стоит в норм блоках- вывод один развод лохов бугорных на деньги Парни ,да раскинте мозгом уже,эту хрень спаять 5 минут- несколько кондеров и пара дроселей,или вы на столько далеки от этого
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
iG0Lka а что думаешь по поводу девайсов по моим ссылкам? Мне кажется там уже должны быть такие приблуды встроены, как у тех китайцев на али.
llLEXXXll писал(а):
развод лохов бугорных на деньги
В это можно было бы поверить, если бы им не помогало. Большинству помогает, но есть и те кому нет, они об этом так и говорят. Причем некоторые даже записывают видео - как было до, и как стало после.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2018 Откуда: г. Герой ТУЛА Фото: 1
Я сразу написал что для лохов экономящих на блоках питания Просто посмотрите для интереса комплектуху что стоит в качественных инвертерах сварочных(а там эта гадость "гадит" похлеще)Wima- слышали про такое?эт как минимум по качеству,и загляните в свои блоки(у кого все плохо) и посмотрите что стоит в сетевом фильтре в блоке
Последний раз редактировалось llLEXXXll 15.04.2019 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Both footages have been recorded with a 240 fps camera in the same area by loading a quick save.
And, just to be clear, this is for you guys who're actually interested in the issue or seeking for an actual fix. This post is not aimed at showing "proof" to the trolls
Сетевой фильтр даёт только начальную защиту. Самый простой "лечит" только от overload и overvoltage. Для большего нужен стабилизатор. Он уже сгладит гуляния частоты в разных пределах. От цены будет зависеть насколько хорошо сгладит (с высокочастотными шумами справиться не так легко). Лучше всех с этой работой справляются дорогие инверторные (за подробностями почему - гуглите мат. часть, здесь это будет уже оффтоп). Очень многие наивно полагают, что стабилизацией напряжения занимаются и сами блоки питания ПК. Нет, от слова "совсем" (конкуренция - штука жестокая, а нужен стабилизатор далеко не всем домохозяйкам). Если грубо - БП только преобразуют 220в в 12в, 5в и 3.3в. Поэтому, часто, у кого разгон - ловят "непонятные" бсоды, фризы и пр. глюки. Я сам был из таких года до 2012. (а если хотите совсем уж полной защиты, то ваш выбор - инверторный smart UPS. Но, сразу предупрежу - батареи со временем умирают)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2018 Откуда: г. Герой ТУЛА Фото: 1
eightylvl писал(а):
Кому верить?
Глазам своим
"(с высокочастотными шумами справиться не так легко). Лучше всех с этой работой справляются дорогие инверторные" а вот это уже для тех кто в школе букварь курил на уроках физики
PS:Corsair - CXM 750 W 80+ Bronze Certified Semi-Modular ATX Power Supply- мои соболезнования
Я снова к вам за советом. Несколько дней было все в порядке с компьютером, вчера вечером после пары-тройки часов игры фризы начали появляться буквально каждые 5-10 минут. Без громкого звука как иногда было, а просто фриз секунды на 0.5-1. Может это из-за утечки памяти в win 10? Хотя недавно отключил sysmain и давно уже стоит программа standby list cleaner. Но фризы тем не менее появляются не сразу как включишь комп, а часа через вот два, три.
Добавлено спустя 1 час 23 минуты 28 секунд: Сейчас фриз вылетел спустя полчаса игры, весело. Снова хочу спросить чем можно выследить виновника если latencymon ничего не показывает? Тут писали про какие-то трассировки, но инфы я в теме не нашел.
tauRUS9292 профиль хотя бы заполните. никаких утечек там нет и на норм работающей системе фризов тоже быть не должно. вот это тоже сомнительная вещь. Может от нее и проблемы.
Сейчас профиль заполню. А фризы были и до установки Standby List Cleaner.
Сейчас попробовал разгон убрать, биос сообще в дефолт скинул. Буду тестить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
tauRUS9292 писал(а):
Снова хочу спросить чем можно выследить виновника если latencymon ничего не показывает? Тут писали про какие-то трассировки, но инфы я в теме не нашел.
"Про какие-то трассировки" писал я, и утилита которая их пишет называется Windows Performance Recorder и Windows Preformance Analyzer. Какую инфу вы хотите найти в теме? Пошаговых руководств в природе не существует. Ищете утилиты, записываете трассировку так чтобы в запись попал момент когда возникла проблема. Анализируете трассировку и ищете на записи что именно происходило в момент возникновения проблемы. Сложно?
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Olegdjus писал(а):
Немного DPC в равных условиях
1080 Ti
radeon vii
Фиксировал пиковые, ну и так понятно
Мой комментарий по интерпретации данных, снятых в этом видео (копия из другой темы)
Первое и основное. Фоновый уровень DPC который зафиксирован в этих видео, одинаков и находится в диапазоне "десятков" (до сотни) микросекунд. Фоновый уровень постоянно меняется под воздействием нагрузки. И вот тут есть несколько моментов которые нужно иметь в виду.
На Nvidia (всех) любое переключение P-state генерит кратковременный пик, который и фиксируется Latencymon в Highest значениях. Аналогично переключение P-state на Полярисах и Вегах (за другие не знаю), такие пики не генерит. Нвидия так реализовала переключение P-state, но вне переключений фоновый уровень ровный, что и наблюдается в обоих видео - фоновый уровень находится в одном диапазоне.
Далее, то что ты видишь в самой нижней строке Latencymon это как раз чаще всего вызванная драйвером Нвидии процедура смена P-state сопряженная с переходом в полноэкранный режим или выходом из него. Также нужно отметить что это Highest reported, а не measured (измеренное) значение. Это не Latencymon измерил, это DPC стек винды отрапортовал высокое значение при смене P-state с переходом в фулскрин, при запуске ведьмака у тебя именно такое сочетание и наблюдается высокая Highest reported цифра. Как там DPC стек это меряет и рапортует - вообще загадка.
Кратковременный пик highest measured после закрытия Хитмана связан тоже с каким-то переходом P-state, хотя частота на мониторинге и не поменялась, это характерное для переключений P-state поведение. Возможно у тебя для данной игры установлен профиль и драйвер выключает его с запозданием после установки игры.
Переключение P-state можно сравнить с КПП автомобиля. У АМД реализован условный "вариатор", а вот Нвидия использует роботизированную механику. В момент переключения крутящий момент на колёса не передается, но хотя у вариаторов есть и свои преимущества - есть также и недостатки, как впрочем и у "роботов". Это просто разные реализации одной инженерно-технической задачи. Нвидия и АМД в своих видеокартах реализовали переключение P-state по разному. Вне переключений, на "постоянной" передаче и АМД и Нвидия тянут одинаково. А переключения во время игры не должны случаться.
В общем, пики которые ты видишь это не "высокий дэпэцэ", так у нвидии переключаются P-state и так Latencymon отображает эти пиковые значения, а вне переключений что нвидия что АМД одинаково работают и никаких преимуществ у АМД нет.
зы. для измерений DPC нежелательны такие мониторинги как hwinfo64. Он генерит относительно большую фоновую нагрузку на виндовый DPC стек т.к. ежесекундно сотни опросов датчиков делает. Да и фпс съедает
Сейчас этот форум просматривают: Inquisitorr и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения