Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 106 из 218<  1 ... 103  104  105  106  107  108  109 ... 218  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2009
Откуда: ХМАО
iG0Lka писал(а):
вот бы хорошее видео не о лагах и фризах а о том как их убрать... :D

Дяденька неприятным голосом говорит, что надо процессор держать загруженным <75%, а видеокарту грузить под 100%; нагрести побольше оперативки, чтобы отдать её Win10 под кеш; обязателен SSD; если фриз проскочил, то надо пробежать по этому месту ещё раз и при соблюдении всего вышеперечисленного фриз не повторится. А если фриз повторился, то игра Г.

_________________
m.i.crosoft & .i.ntel


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
В общем пишу отчет.
Скачал с торрента Far cry 5, поиграл час и словил фриз, через 5 минут еще один. Вышел выключил интернет в винде, дополнительно отключил сетевой кабель от компа и пошел играть снова. Часа 3 примерно и пока не было ни одного фриза.
завтра буду еще тестировать.
Если фризов не будет, что тогда делать? Покупать другую сетевую карту? Просто не совсем понимаю как смена провайдера поможет, на прошлой материнке и с этим провайдером все было хорошо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
tauRUS9292 а что у вас с файлом подкачки? вкл/выкл или фикс размер?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 2
iG0Lka писал(а):
вот бы хорошее видео не о лагах и фризах а о том как их убрать...

Это да, но он рассказывает про основные причины возникновения фризов, вот их и надо искать методом исключения. У всех железо разное по разному настроено, также как и ПО, поэтому конкретного лечения от фризов и лагов в играх не существует, имхо.

_________________
i9-9900k 5ггц, asus z390 apex XI, g.skill 2х16gb 4000cl16, asus 3080Ti strix oc


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
OLD Hunter писал(а):
а что у вас с файлом подкачки? вкл/выкл или фикс размер?


Стоит 8192-12480 для обоих дисков.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
tauRUS9292 попробуйте поставить вручную 12 только на ссд. (т.е мин и макс размер 12288) . Но все же не думаю что проблема в этом.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
OLD Hunter писал(а):
попробуйте поставить вручную 12 только на ссд. (т.е мин и макс размер 12288) . Но все же не думаю что проблема в этом.


Хорошо, попробую. А с HDD вообще убрать или поставить автоматически?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
tauRUS9292 писал(а):
А с HDD вообще убрать или поставить автоматически?

совсем убрать.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2010
Фото: 12
Интересный разбор ларки, да и за фрапс тоже.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2013
tauRUS9292 писал(а):
Короче все равно фризит. Честно уже руки опускаются, Не знаю что делать...


пробовал?

_________________
amd ryzen 2700/gigabyte b450i/patriot viper 4 3600/radeon rx5700xt/thermaltake cologone 730w


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
[/quote]

пробовал?[/quote]

Пробовал. И sysmain отключал и устанавливал standby list cleaner


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2014
Фото: 0
tauRUS9292 писал(а):
sysmain отключал
Долго объяснять, но я бы не советовал этого делать.

Пробовали отключать Hyper-Threading?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
eightylvl писал(а):
Долго объяснять, но я бы не советовал этого делать.

Пробовали отключать Hyper-Threading?


Да я тоже уже пришел к выводу что лучше этого не делать.

Нет, попробую. А на производительности это никак не скажется? Если процессор разогнан вручную

Добавлено спустя 4 часа 51 минуту 59 секунд:
В общем подключил оптику от Ростелекома, плюс дополнительно отключил Hyper-Threading.
Пока тьфу-тьфу все спокойно, часа 2-3 уже как.

Если и вправду поможет избавиться от проблемы фризов, даже не знаю как буду вас всех благодарить =)

Только заметил такую особенность, после отключения гиперпоточности проц стал грузиться в играх процентов под 80-99% а видеокарта простаивает, ее загрузка идет почему-то до 30% в играх. Это нормально?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
tauRUS9292 писал(а):
Это нормально?

то что вы отключили HT уже не нормально. :-) Я бы включил обратно и не занимался ерундой.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
OLD Hunter писал(а):
то что вы отключили HT уже не нормально. :-) Я бы включил обратно и не занимался ерундой.


Ну хорошо, допустим. Сейчас попробую обратно включить и посмотрю будет ли чего фризить.

Просто очень странно, производительность не упала, в играх все также хорошо, а видеокарта простаивает :?:


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
tauRUS9292 писал(а):
Просто очень странно, производительность не упала, в играх все также хорошо, а видеокарта простаивает

видимо игруля не очень заточена под многопоточность.
HT жонглирует ядрами, учитывая что лепит виртуальные вполне логично предположить потенциально возможное увеличение производительности но ухудшение латентности системы.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
iG0Lka писал(а):
видимо игруля не очень заточена под многопоточность.
HT жонглирует ядрами, учитывая что лепит виртуальные вполне логично предположить потенциально возможное увеличение производительности но ухудшение латентности системы.


Ну да, погуглил инфу про HT. Но только все-же, если вдруг будет фризить при включенном HT придется его вырубать, ничего страшного же нет что видюха простаивает а проц грузится?

И прошлый проц у меня был 3770, насколько помню он тоже поддерживает HT, и она там у меня была включена и никаких проблем, хотя возможно я и не прав :?:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
tauRUS9292 писал(а):
в играх все также хорошо, а видеокарта простаивает

так не бывает. Не может загрузка измениться, а фпс нет.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2016
OLD Hunter писал(а):
так не бывает. Не может загрузка измениться, а фпс нет.


Ну я не знаю. Хуже точно не стало. Лучше, возможно.
При включенном HT загрузка видеокарты идет 100%, проца 40-70.

При выключенном, проц долбится в 100, а видеокарта бывает даже до 10% не доходит.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
tauRUS9292 фпс то при этом какой и в каких играх?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4349 • Страница 106 из 218<  1 ... 103  104  105  106  107  108  109 ... 218  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan