Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Всем привет!может кто-то наставит на мысль что может быть... имею Gigabyte GeForce GTX 1060 WINDFORCE OC 6 гб.карте 3 горда.только игры.неделю назад заметил фпс в играх упал на 40-50 процентов.переустанавливал драйверы менял комп.биос обновил.все безуспешно.ничего не свистит не гудит.выше 80гр не нагревалась.слежу за тепрературой кроме падения фпс никаких недочетов больше нет.то что раньше шло на ультрах теперь илет на средне низких. сделал текст в аиде и увидел вот что. первые две строчки сверху Memory Read 6208mb/s и Memory Write 5531mb/s Memory Copy 139052mb/s в общем падение скорости чтения и записи памяти в 2 раза.что копать?заранее спасибо(напишите в лс если не сложно(карта естественно не на гарантии)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2017 Откуда: Москва/Вешняки Фото: 11
lxmobile писал(а):
что копать?
копать в режим работы видюхи в Pci-e(3.0)8x вместо Pci-e(3.0)16x если конечно не суёшь в платформу где ток Pci-e(2.0)16x там эт норма ибо Pci-e(3.0)8x=Pci-e(2.0)16x. Короче высуни протри ей контакты и обратно всунь(другой x16 слот попробовать как вариант ), ну а дальше в биосе глядеть её инициализацию и выставленный режим работы или ещё чего по обстановке
Вложения:
1066_PCI-e 3.0 x8 vs PCI-e 2.0 x16 vs PCI-e 3.0 x16.jpg [ 512.33 КБ | Просмотров: 1550 ]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2019 Фото: 45
lxmobile писал(а):
что копать?
У меня тоже 1060 6гб ,pci 2.0 16x. Такие же значения как у тебя почти. Тоже имею 8350. Чувствую дело в этом. Если у тебя г... мать , то идет перегрев цепей питания и соответственно падает производительность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
lxmobile ставь мси афтербернер, выводи оверлей и смотри насколько % у тебя грузится видик в играх. Если долбится в 99-100(что крайне сомнительно с профильным процем), а фпс так сильно упал - у тебя майнер вирус(но это очень небольшая вероятность). Если у тебя же нагрузка какие-нибудь 30-50%(что более вероятно) - смотри и проверяй работу проца и памяти(озу) - возможно у тебя какие-то перегревы , троттлинги и т.п. В общем что-то со связкой мать/цп/память.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2017 Откуда: Москва/Вешняки Фото: 11
Moonk писал(а):
А давно
вопрос то не в давно, а в результатах на картинке применительно его системы, так то конечно различий там не особо критично, а на 1060, так и вообще понятия не имею(+ ещё добавка моим постом ↑ имеется) да и OLD Hunter поправдоподобней вариантов ↑накидал
Всем привет. Коперну свой гемор сюда, может у кого будут какие мысли.
Недавно столкнулся с такой проблемой: в играх, где фпс 140+ по счетчику кадров, ощущаются, как фпс 30-40, особенно это заметно в динамичных шутерах (например Battlefield5), в игре имею +- 180 фпс но при этом присутствует дикий Input Lag и все происходящее на экране, как будто в "киселе" управление и отзывчивость мыши "ватное", ощущение не 140-ка фпс+, а 30-ти 40-ка...
Железо: i7 9700k c небольшим разгоном, мать asrock z390extreme4, память 16Gb HyperX Predator 3600mhz, видео palit super jetstream rtx2080, блок питания thermaltake 750w gold (3 года), 2 ssd накопителя, монитор AOG 144герц 24" full hd. всем комплектующим меньше 5 мес за исключением блока питания и одного ssd.
helpme111 есть вариант к другому монитору подключиться? А как так получилось? Это сразу как систему собрал? До этого не было? Попробуй настройки видеокарты покрутить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
helpme111 писал(а):
i7 9700k c небольшим разгоном, мать asrock z390extreme4, память 16Gb HyperX Predator 3600mhz, видео palit super jetstream rtx2080, блок питания thermaltake 750w gold (3 года), 2 ssd накопителя, монитор AOG 144герц 24" full hd. всем комплектующим меньше 5 мес за исключением блока питания и одного ssd.
Без разгона Контроллёра озу(3600) и цпу,та-же вата?- У памяти гляньте Сr1 или cr2 режим установлен, HyperX Predator на 3600 это я так понимаю разгон xmp, можно было бы проверить и на 3200 для начала. А лучше имхо найдите даташит на неё и реальные частоты по spd.
что с напряжениями бп при нагрузке(игры) на +12v и +5v, usb периферия режим контроллёрпа и энергосберегающие?
в режиме монитора 60-75 гц все в порядке?, линк к монитору dp?,
версия ос и драйвера Нвидии-какие? ,настройки в панели управлении? дефолт?, профили?,
Сторонний софт для разгона или управлением гпу?, бюрнер? или Палит ТандерМастер? - Ав комплекс есть или Хипс ?
Распишите подробно всё. я бы тестировал в стоке сначала -с последним биосом на мп. Но это на ваш страх и риск.
kiberman Без разгона озу и цпу все тоже самое... Проверял на разных частотах и напряжениях, никак не влияет.
напряжения 4.992-5.016, 11.808-12.096
сберегалки usb периферии пробовал отключать в винде тоже не влияет
в режиме монитора 60-75 герц не проверял, пробовал через hdmi на 120герцах погонять опять же все в "киселе", а так через dp подключена.
видеокарту не трогал вообще, всегда работала в штатном режиме, мониторил только температуру (все в норме), тестил одновременно furmarkom видеокарту и проц через cpu-z на предмет стабильности БП - все в норме.
Вообще началось все пару дней назад: появился этот "баг", после чего выключил комп, обесточил вынул батарейку из мат платы, вытащил планки оперативной памяти, собрал все обратно, зашел в игру инпутлаг чудесным образом пропал. Спустя несколько часов решил я обновить драйвер, стоял 419.35, поставил 430.64 и проблема вновь появилась... вообщем решил опять вернуться к проверенному 419, удалил новый при помощи ddu в безоп. режиме с отключенным инетом. Во время установки 419.35 вылезла ошибка несовместимости с моей версией виндовс, хотя этот драйвер у меня давно уже скачан на компе и прекрасно ставился раньше, смог его установить только при отключенном кабеле интернета, но проблему он не решил... После нескольких попыток установить разные версии драйвера, проблема не решилась... Переустановил винду, опять разобрал комп, обесточил, вытащил память, сбросил все в дефолт и т.п. Собрал, поставил последнию 430.64 версию и опять та же проблема... Может мне попробовать поменять видеокарту по гарантии ?? Да и еще у меня с ней глюки такие есть в играх при движении мышкой немного меняется яркость изображения, то светлее то темнее, иногда некоторые мелкие объекты прорисовываются прямо перед носом, в некоторых играх в определенных моментах бывают глюки с тенями...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Про "вынул батарейку и пропал инпут лаг" - это уже интересно. Что-то новенькое из возможных причин. Про прорисовку объектов перед носом - явно не успевают подгружаться ресурсы игры. Игра на неупомянутом hdd? Медленный или забитый под завязку ssd? (как раз "пару дней назад"?) Загрузка ОЗУ в игре какая? (возможно она под завязку или остаток забит часто обновляемым кешем).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
helpme111 Инпут лаг во всех играх или только сетевых? Судя по описанию, раз только пару дней и речь была про бф5 - я так понимаю что проблема только в игре по сети. Если так, то тут ничем не помочь, только менять инет или переезжать в другое место. Проблема известная, затрагивает не всех, причина неизвестна, след. решения нет. Ну это если мы про сетевые.
helpme111 писал(а):
Может мне попробовать поменять видеокарту по гарантии ?? Да и еще у меня с ней глюки такие есть в играх при движении мышкой немного меняется яркость изображения, то светлее то темнее, иногда некоторые мелкие объекты прорисовываются прямо перед носом, в некоторых играх в определенных моментах бывают глюки с тенями...
Не думаю что там какие-то проблемы. Скорее всего в играх просто баги движка или такая оптимизация. Лучше видео записать где это есть. Но вряд ли там реальная проблема. Alex TOPMAN ну вы сейчас насоветуете, теорий настроить. Сначала пусть более подробно все опишет, видео другой "проблемы" с подгрузкой предоставит.
Пока что вангую- проблема с инетом есть, с железом/софтом нет.
Последний раз редактировалось OLD Hunter 15.05.2019 15:43, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения