Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2016 Фото: 17
hanekaw Попробуй удалить кэш шейдеров Nvidia и если хочешь, отключить его в дровах. Также можно попробовать отключить службу Sysmain (Superfetch) и удалить после этого содержимое папки C:\Windows\Prefetch. Если не поможет, можно вернуть все обратно. Фризы в одних и тех же местах подсказывают, что возможно шейдеры грузятся с диска в этот момент. Хоть даже и SSD.
_________________ Ryzen 1600; Asus Prime B350 Plus;2x8GB Samsung M378A1K43CB2-CRC; Inno3d Ichill 1060 6GB; 850EVO_250GB 1920х1080
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2019 Откуда: Донецк
altovod Всё сделал, не помогло. St@s1987 Ядра выключал как в диспетчере, так и в биосе, не помогло. Всё остальное тоже пробовал С утилитой что конкретно делать? Я уже записывал ей логи давно, несколько минут в несколько гигабайт вышло Как мне её настроить правильно? Ну и сами логи прочитать я не в состоянии
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2011 Фото: 26
Да это обычные подгрузки с харда. Они всегда были в ведьмаке. На старых билдах может поменьше просто, а новыми патчами что-то ухудшили. На быстрый М.2 ССД поставь игру и будет намного лучше
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.05.2004 Откуда: Россия Фото: 38
я что-то тоже конкретных фризов не заметил, хотя есть маленький при исчезновении призрака например. Надо смотреть, что у других в том же месте, может у вас с компом всё нормально, просто другие не замечают этого.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2010 Фото: 12
hanekaw писал(а):
Ну и сами логи прочитать я не в состоянии
куда нибудь залить их, качну гляну, только не надо писать начинать логи когда игра еще не загружена, но думаю что в ведьмаке как сказали выше из-за хдд фризы когда автосейв срабатывает к примеру, а вот почему в хл2, тим фортресс 2 фризы вот это интересно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Alexxx480 писал(а):
Да это обычные подгрузки с харда. Они всегда были в ведьмаке. На старых билдах может поменьше просто, а новыми патчами что-то ухудшили. На быстрый М.2 ССД поставь игру и будет намного лучше
Есть решение дешевле, чем покупка нового м.2. Я себе поставил рамкеш (+даже на там, где у меня рейд 0 из двух 960 Evo).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2011 Откуда: Краснодар Фото: 21
hanekaw посмотри мой ролик, вот там действительно лаги видны, у тебя их на видео вообще не заметно, сейчас спецом побежал в то место в белом саду, посмотрел, побегал минуты две ничего не было, у тебя эти лаги появляются в определенный момент или нет?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2011 Откуда: Краснодар Фото: 21
hanekaw похоже на то, что было у меня, попробуй следующее, вертикалку включи, ограничение фпс выключи, так-же в дровах макс производительность именно для этой игры и макс число заранее подготовленных кадров 3, у меня после этого с ведьмаком стало гораздо лучше, да появляются иногда но очень редко и то только при подгрузках походу...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.05.2004 Откуда: Россия Фото: 38
hanekaw HL2 на Source точно не пример, он глючныыыыыыыыыйййй. Я еле-еле два эпизода прошёл, т.к. постоянные проблемы со скриптами были. Попадаешь в уровень, а там все стоят, очень прикольно и ничего не сделать. Вроде как во время загрузки/подгрузки уровня что-то происходило.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2019 Откуда: Донецк
binarycraft На athlon 630 + ga 790xt usb3 + hd5770 таких фризов не было. Если ХЛ не пример - какую игру мне протестить? Скаут Попробовал, всё осталось как и было.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2010 Фото: 12
hanekaw по ведьмаку 1. игры эти все стимовские ? если без стима играть такое есть? 2. проц скидывает частоту с 4,5 до 4,47-4,46, также по отчету проскакивают события C1-C2 state, энергосберегалки точно выключены в биосе? макс. производительность в винде? 3. еще вариант отключить led подсветку, как я понял она есть. 4. если есть NVIDIA Telemetry Container отключить 5. во время фризов диск активен на 100 % правда не всегда, также как и ядра процессора до 100% в то время когда видюха не активна - простаивает. 6. nvidia share откуда? значит GeForce Experience не удален
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2019 Откуда: Донецк
St@s1987 1. Ведьмак пиратка 2. Вот с процессором хрен знает что, при старте, если в биос зайти всегда есть небольшой разброс частот. 3. После твоего совета выключить USB и т.д. я выключил вообще всё, что выключается, оставил только клавиатуру, т.е. не было звука, интернета, led подсветка выключена, Rog Connect выключен и так далее. 4. Как я понял, отключить телеметрию нвидии? Если так, то попробую. Или просто можно убить процесс с таким названием, если есть? 5. 6. Установил экспириэнс обратно, чтобы видео позаписывать, да и 3 месяца сидел с чистым драйвером, это не меняло ситуации.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2011 Фото: 26
Вообщем интересно стало, тоже поставил ведьмака. Игра подлагивает из-за пресловутого кэша оперативки. Включил Intelligent standby list cleaner и фризы как рукой. Думаю уже надо в шапку по 10й винде эту утилиту рекомендовать, ибо почти все игры испытывают проблемы на win10, если 16gb и меньше оперативки в системе.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, а нормальны ли данные результаты? Все энергосберегающие опции включены. Конфигурация следующая: i7 6700k@4.5/Z170-a/Asus Strix GTX 1070@2000/16gb@2933 cl14/. Периодически проскакивают фризы, которые, скорее всего, обусловлены подгрузкой с диска.
Сейчас этот форум просматривают: madmystic и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения