Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4340 • Страница 123 из 217<  1 ... 120  121  122  123  124  125  126 ... 217  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х28 квант 6:6 = Оптимальный вариант, если делать 18:6, то dpc и isr системные могут дать фризы.
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.[/spoiler]

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 10.07.2025 14:09, всего редактировалось 38 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2011
Откуда: Новокузнецк
Фото: 3
kiberman Правда установил скачав KB4505903 (Build 18362.267) и KB4508433 с официальных серверов Microsoft в виде MSU и CAB. Будем смотреть что измениться. Спасибо большое за рекомендации.
Вложение:
Screenshot_1.jpg
Screenshot_1.jpg [ 118.16 КБ | Просмотров: 1680 ]


P.S. С фиксом мыши интересная штука))

_________________
Если все присутствующие говорят про Вас только хорошее - значит это Ваши похороны!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.10.2011
Фото: 26
helpme111 писал(а):
как вообще ведет себя "деграднувший" процессор?

Просто начинает требовать больше питания чем раньше

_________________
Z690 Aorus Elite AX/ 12700k 5.0/4.0 3090TI Vulkan/ 32gb 4000cl16/ 55" QLED 4k@120hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
helpme111 значит снова вези в СЦ, пусть там смотрят, так же сам там поиграй, найди там человека который тоже видит инпут лаг(тем более ты говорил что мастер, который приходил, его чувствовал)
Железо все гарантийное, я так понимаю, пусть разбираются. Понятно что проблема не явная, это не какие-то зависания и бсоды, но если кто-то почувствует то же самое, решить можно.
По идее должен быть собран тестовый стенд с такой же системой(проц и мать на том же чипсете) и там проверено. Может у тебя какая-то редкая проблема несовместимости железа которая даёт инпут лаг.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
eRzZz писал(а):
С фиксом мыши интересная штука))

что за фикс мыши?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2011
Откуда: Новокузнецк
Фото: 3
iG0Lka писал(а):
что за фикс мыши?

Фризы курсора,мерцания экрана на раб. столе связаны с драйверами зеленых. Готовится фикс.

_________________
Если все присутствующие говорят про Вас только хорошее - значит это Ваши похороны!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
eRzZz писал(а):
столе связаны с драйверами зеленых.

с какой версии?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
iG0Lka с 1903 виндой связано, забей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2011
Откуда: Новокузнецк
Фото: 3
Вообщем вот такая не радужная ситуация у меня после 267 патча Винды. В ironsight фризы остались.

Вложение:
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg [ 150.56 КБ | Просмотров: 1574 ]
Вложение:
Screenshot_3.jpg
Screenshot_3.jpg [ 321.85 КБ | Просмотров: 1574 ]


Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
iG0Lka писал(а):
с какой версии?



_________________
Если все присутствующие говорят про Вас только хорошее - значит это Ваши похороны!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.10.2009
Откуда: Мск.Измайлово.
Фото: 3
eRzZz писал(а):
Готовится фикс.


ужо -
GeForce 431.68 Hotfix: Исправлено поведение курсора мыши в Windows 10


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
eRzZz в мультиплеерных игрушках фризы могут быть из-за калового инета


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2011
Откуда: Новокузнецк
Фото: 3
krasnov77 писал(а):
GeForce 431.68 Hotfix

На офф сайте последние 431.60. 431.68 Hotfix лежат на guru

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
OLD Hunter писал(а):
в мультиплеерных игрушках фризы могут быть из-за калового инета

С инетом особых проблем не когда не было,пров региональный но качественный. Попробую конечно поискать ip серверов и через WinMTR глянуть

_________________
Если все присутствующие говорят про Вас только хорошее - значит это Ваши похороны!


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.12.2016
Добрый день.
Есть такой вопрос.
3 года назад брал карточку gtx1060 6gb, в игрухи особо производительные не рубился, сейчас вот наболело.
Играю допустим в пейна3 на максималках, и постоянно просидает в фпс в сценах с 60 до 30 и так заметил во многих играх, не подскажите в чём может быть проблема?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Fadosa в пустом профиле


 

Продавец
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.11.2012
Fadosa писал(а):
Добрый день.
Есть такой вопрос.
3 года назад брал карточку gtx1060 6gb, в игрухи особо производительные не рубился, сейчас вот наболело.
Играю допустим в пейна3 на максималках, и постоянно просидает в фпс в сценах с 60 до 30 и так заметил во многих играх, не подскажите в чём может быть проблема?

Проседания фпса сложная тема и далеко не всегда зависит от видеокарты. CPU, RAM, HDD все это тоже может влиять на фрейм тайм и фпс.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2017
Фото: 11
Недавно решил тряхнуть стариной и поиграть в the crew спустя 4 года наверно, но че то разочаровало , фризы нет нет да появляются переодически, т.е. ФПС стоит на месте держит ровно 60, игра иногда начинает идти рывками - жутко рпздражает. в других играх такого нет, к примеру ГТА 5, ралли 2.0.
Ни кто случаем не играет в нее ? :)
Просто помнится когда она вышла, шла она у меня отлично, с этим же процом и видюхой gtx 760
Спецом ставил Винду 7 думал может в 10 -ке дело, нет и там такая же ерунда.

_________________
I9 9900KF 4.8Ghz.Noctua NH-D15Black |maximus x hero wifi ac| ballistix 4x8 gb 4000Mhz cl16 |4080s gaming x trio| HAF X 942| Creative AE-5|LG UltraGear 34GS95QE-B|


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Есть подозрение, что это у вас происходит, когда кэширование выжирает всю оставшуюся ОЗУ до конца (у вас же её всего 16 ГБ) и, естественно, пытается освободить часть памяти (что логично, но реализовано в винде криво = народные наблюдения).
Народс такими же проблемами пробует спасаться утилитой - планировщиком регулярной подчистки памяти. Кого-то это от фризов спасло.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.08.2019
Привет всем помогите решить , бывает запускаешь любую игру и все хорошо программа не показывает что есть задержки.
А иногда происходит это и выливается фризами , + в шутерах действия противников как будто ускоренны.
https://sun9-53.userapi.com/c858224/v85 ... lsQhZc.jpg


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Dexedy писал(а):
Привет всем помогите решить , бывает запускаешь любую игру и все хорошо программа не показывает что есть задержки.


Вечер добрый, без подробно заполненного профиля, а лучше детально расписанной конфигурации с версиями драйверов/frimware мп и версии ос- включая её билд. Вам ничего не подскажут . Угадывать никто не хочет. :-)

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.10.2013
Такой вопрос, нормально ли, когда при запуске HWinfo (в режиме sensors only) получать микрофриз со звуком тррр (если играет музыка). Вот так выглядит в софте:
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 104.09 КБ | Просмотров: 839 ]

При запуске и работе OCCT (без запуска стресс тестов) вообще подряд красные полосы без остановки:
Вложение:
1123.jpg
1123.jpg [ 182.56 КБ | Просмотров: 839 ]


Нормально ли это?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.08.2007
Фото: 51
eXpl0sion Не нормально.
#77

_________________
ASUS B550-E / Ryzen 5950X / 32 Gb G.Skill b-die @ 3800c14 / Sapphire 5700 XT Nitro+ SE / Samsung 980 Pro / Corsair RMi 850W / Arctic Freezer II 420


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4340 • Страница 123 из 217<  1 ... 120  121  122  123  124  125  126 ... 217  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan