Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х28 квант 6:6 = Оптимальный вариант, если делать 18:6, то dpc и isr системные могут дать фризы. При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.[/spoiler]
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2011 Откуда: Новокузнецк Фото: 3
kiberman Правда установил скачав KB4505903 (Build 18362.267) и KB4508433 с официальных серверов Microsoft в виде MSU и CAB. Будем смотреть что измениться. Спасибо большое за рекомендации.
Вложение:
Screenshot_1.jpg [ 118.16 КБ | Просмотров: 1680 ]
P.S. С фиксом мыши интересная штука))
_________________ Если все присутствующие говорят про Вас только хорошее - значит это Ваши похороны!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
helpme111 значит снова вези в СЦ, пусть там смотрят, так же сам там поиграй, найди там человека который тоже видит инпут лаг(тем более ты говорил что мастер, который приходил, его чувствовал) Железо все гарантийное, я так понимаю, пусть разбираются. Понятно что проблема не явная, это не какие-то зависания и бсоды, но если кто-то почувствует то же самое, решить можно. По идее должен быть собран тестовый стенд с такой же системой(проц и мать на том же чипсете) и там проверено. Может у тебя какая-то редкая проблема несовместимости железа которая даёт инпут лаг.
Добрый день. Есть такой вопрос. 3 года назад брал карточку gtx1060 6gb, в игрухи особо производительные не рубился, сейчас вот наболело. Играю допустим в пейна3 на максималках, и постоянно просидает в фпс в сценах с 60 до 30 и так заметил во многих играх, не подскажите в чём может быть проблема?
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.11.2012
Fadosa писал(а):
Добрый день. Есть такой вопрос. 3 года назад брал карточку gtx1060 6gb, в игрухи особо производительные не рубился, сейчас вот наболело. Играю допустим в пейна3 на максималках, и постоянно просидает в фпс в сценах с 60 до 30 и так заметил во многих играх, не подскажите в чём может быть проблема?
Проседания фпса сложная тема и далеко не всегда зависит от видеокарты. CPU, RAM, HDD все это тоже может влиять на фрейм тайм и фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2017 Фото: 11
Недавно решил тряхнуть стариной и поиграть в the crew спустя 4 года наверно, но че то разочаровало , фризы нет нет да появляются переодически, т.е. ФПС стоит на месте держит ровно 60, игра иногда начинает идти рывками - жутко рпздражает. в других играх такого нет, к примеру ГТА 5, ралли 2.0. Ни кто случаем не играет в нее ? Просто помнится когда она вышла, шла она у меня отлично, с этим же процом и видюхой gtx 760 Спецом ставил Винду 7 думал может в 10 -ке дело, нет и там такая же ерунда.
_________________ I9 9900KF 4.8Ghz.Noctua NH-D15Black |maximus x hero wifi ac| ballistix 4x8 gb 4000Mhz cl16 |4080s gaming x trio| HAF X 942| Creative AE-5|LG UltraGear 34GS95QE-B|
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Есть подозрение, что это у вас происходит, когда кэширование выжирает всю оставшуюся ОЗУ до конца (у вас же её всего 16 ГБ) и, естественно, пытается освободить часть памяти (что логично, но реализовано в винде криво = народные наблюдения). Народс такими же проблемами пробует спасаться утилитой - планировщиком регулярной подчистки памяти. Кого-то это от фризов спасло.
Привет всем помогите решить , бывает запускаешь любую игру и все хорошо программа не показывает что есть задержки. А иногда происходит это и выливается фризами , + в шутерах действия противников как будто ускоренны. https://sun9-53.userapi.com/c858224/v85 ... lsQhZc.jpg
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Dexedy писал(а):
Привет всем помогите решить , бывает запускаешь любую игру и все хорошо программа не показывает что есть задержки.
Вечер добрый, без подробно заполненного профиля, а лучше детально расписанной конфигурации с версиями драйверов/frimware мп и версии ос- включая её билд. Вам ничего не подскажут . Угадывать никто не хочет.
Такой вопрос, нормально ли, когда при запуске HWinfo (в режиме sensors only) получать микрофриз со звуком тррр (если играет музыка). Вот так выглядит в софте:
Вложение:
11.jpg [ 104.09 КБ | Просмотров: 839 ]
При запуске и работе OCCT (без запуска стресс тестов) вообще подряд красные полосы без остановки:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения