Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
iG0Lka писал(а):
у тебя buffer bloat на upload какойто нереально огромный
не у меня, а за пределами моего локального оборудования- потому-что блоат с этой страницы он считает как разницу в задерже прохождении пакетов D/U- и как видим на аплоаде по маршруту к тому-же серверу- до 2-х раз пинг выше, локально какой может быть bufferbloat, на гигабитном интел Интерфейсе с трансмит буфером 256 выставленным вручную- я его ещё и урезал с 512.
К оптике претензий быть не может- самому Хуавею, там мощный цпу, он аппаратно до г/гбита на порт - ему этот поток от меня ПЕРЕВАРИТЬ тьфу- и какой-бы там буфер не был- он этот поток отдаст быстрее чем мой пк))), а вот на оборудовании провайдера и маршрутах - там я ничего не сделаю- вот что я имел ввиду.
У меня есть диванное предположение, что эту "дрочку" пакетов вносит оборудование анализа пакетов (Dpi)- оно работает на транспортном уровне модели Osi. Там же где представлены протоколы TCP , UDP.
Шейпинг торрент траффика в том числе. Может быть проблемы у Магистралов. Кухни и деталей я не знаю, может в пассивном режиме влияние минимальное.
Какие нибудь Сормы- то-же думаю приятностей сети не приносят, это предположение, возможно причина просто в огромных и загруженных каналах. В районе одного дома, на выходе его=
или микрорайона. я не Сетевик и могу тут только фантазировать в чём причина, в моём городе почти у каждого гигабит- а тут 280 тысяч жителей...
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Ant1Cheater писал(а):
а какое отношение к драйверам нвидии имеет сетевое оборудование?
Никакое, пытаемся отделить мух от котлет, плюс сходка старожилов
Если вам есть что добавить по тематике Dpc, интересное что нибудь, я буду только рад.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
kiberman писал(а):
Пока не будет массового ухудшения у всех.
кстати массовое ухудшение уже есть, можно пробежаться по тому же твичу, независимо от игры и увидеть у некоторых подобное. Но тут еще проблема в том, что даже если у человека проблема на лицо, он не понимает этого и объяснить ему это так же сложно или не возможно. Он будет это списывать просто на то что - не попал, не разыгрался, лагает сервер, плохой неткод и т.п.
brot3 писал(а):
Ну так это массово, просто не все понимают, что у них так. Думают, что это сетевой код игры говно и тд и тп. А срач будет, поэтому нужна модерка или как там, куратор темы.
плюсую. прочитал позже того как написал свое)
Alex TOPMAN писал(а):
Но! Всего этого не реализовывают, т.к. больше "лишних" вопросов от игроков и проблем это вызывает
Вот это и плохо. Если бы это было у большого числа игроков, данный инструментарий и функционал, то и решить проблему можно было бы возможно.
iG0Lka писал(а):
ну вот смотри у тебя buffer bloat на upload какойто нереально огромный (красная скобка на графике)...
разве он не низкий у него? Рейтинг А, пинг там 106, а при закачке 66. Наоборот отличный результат.
iG0Lka писал(а):
у меня к слову buffer bloat на всех колеблется от 0 до 5мс
а как ты такого добился?
iG0Lka писал(а):
грубо говоря если есть заземление обоих компов то напряжение между двумя корпусами этих компов будет не больше 1В, а скорее меньше. а вот если заземления нет то напряжение будет колебаться от десятка до сотни вольт и сигнал будет жить на этой "подставке"
ну фиг знает. Это все надо практически проверять.
kiberman писал(а):
У меня есть диванное предположение, что эту "дрочку" пакетов вносит оборудование анализа пакетов (Dpi)- оно работает на транспортном уровне модели Osi. Там же где представлены протоколы TCP , UDP.
Шейпинг торрент траффика в том числе. Может быть проблемы у Магистралов. Кухни и деталей я не знаю, может в пассивном режиме влияние минимальное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.01.2012 Откуда: Москва Фото: 21
бафферблоат, к слову, можно понижать простым занижением пропускной способности портов сетевой/роутера/свитча относительно тарифной скорости. Наоборот - повышать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Ant1Cheater это не то, костыль. Понижают его теперь fq_codel, но это должно поддерживаться оборудование/включено в прошивке. Как-то так. Не разобрался до конца В играх это все равно де ложно играть большой роли, если мы про домашний комп или роутер, тут нет таких скоростей, игры канал на полную не используют. А вот что касается оборудования провайдера и маршруты, используется ли это там, я не знаю.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
OLD Hunter писал(а):
разве он не низкий у него? Рейтинг А, пинг там 106, а при закачке 66. Наоборот отличный результат.
смотри на красную галочку на столбике uploading - она огромная. с его оборудованием должно быть A+
OLD Hunter писал(а):
а как ты такого добился?
изменял каждый параметр в настройках сетевой и смотрел как влияет. если правильно помню то на буфферблоат влияет у меня параметр Flow control и возможно влияет receive side scaling https://habrastorage.org/webt/ku/dr/xu/ ... emmgg.jpeg
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Ant1Cheater писал(а):
игры udp используют в отличии от этого теста(?), на который вообще обращать внимание не стоит
udp, но когда-то давно я читал забугорную статью про udp, и там было сказано что udp трафик и его латенси очень чувствителен у TCP трафику в сети. Кстати вот видео про буфферблоат и fq_codel
Там конечно говорится про проблемы внутри сети у тебя, т.е после твоего роутера. Но кто даст гарантию что такое же не происходит на уровне оборудования провайдера в доме/районе. Думаю никто. iG0Lka попробую эти 2 штуки выключить и буферы поставить по 256. Но вроде давно я это делал и эффекта никакого не было
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
iG0Lka писал(а):
изменял каждый параметр в настройках сетевой и смотрел как влияет. если правильно помню то на буфферблоат влияет у меня параметр Flow control и возможно влияет receive side scaling
у меня ровно 0 влияния этих настроек на результаты теста. Кстати почему у тебя 18 потоков при закачке, ты вручную ставил? У меня 8 на закачку и 6 на отдачу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.06.2011 Фото: 1
А как уменьшить Bufferbloat ,? а то у меня при загрузке там какие-то бешеные тыщи кажет, с учетом , что роутер зухель кинетик лайт 2 с последней прошивкой, в настройках сетевой полазил тоже, результата мало, в роутере поставил Intelli qqs , но что с ним , что без него печаль, ppe hardware все равно не отключить, проц захлебывается на сотке мегабит торрента, вообще интересная тема, что будет с включением DPI через годик, вообще видимо попа полная... Вот тест напрямую в сетевуху кабель включен https://www.dslreports.com/speedtest/56569148 а вот через роутер https://www.dslreports.com/speedtest/56569216 , разница огромная, как и в аплоад скорости , так и в бафферблоат.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
iG0Lka писал(а):
напрямую в комп
о чем и речь, строго индивидуально- витая пара-прямая, с оптическим роутером не прокатит такое, регулировать вообще все бессмысленно до него- в сетевой карте, он рулит траффиком, можно в режима моста попробовать- скорее всего всё будет нормально. но это не всегда осуществимо без регулировки порта на DSLAM.
Для сетевых баталий имхо на 30 мбит/с тарифах у региональных не больших провайдеров, сидеть самое то, там торрент пользователей ни так много- каналы не сильно забиты.
aivill писал(а):
а вот через роутер
Задайте вопрос поддержке Зюхелю, можно ли крутить на нем QoS - Обычно аппараты богатые и нафаршированные, посмотрите прошивки новые-
Альтернатива взять mikrotik не очень дорогую модель, там фарш по настройкам и возможностям. Есть эмулятор Ос устройств- можно глянуть настройки не покупая устройство.
Можно настроить поведение как душе угодно, но для грамотной настройки учитывая вопросы безопасности, придется потратить время, если вы не знакомы с основами сетевой терминологии и базой, но тем не менее это окупается с лихвой-девайсы жирнющие по опциям и возможностям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.06.2011 Фото: 1
kiberman Да не там в новых прошах примитив и либо ppe hardware , либо q codel что-то типо такого, если и брать новый , то уже с гига портами и припиской геймер, там точно QoS будет адекватная и настраивай ее как хочешь, для меня не особо критично, если захочу без блоата - воткну витуху в сетевуху и все ок будет, а так для вовца и диаблы хватает вполне, остальное время торренты, роутер по сути нужен только из-за вафли , микротик точно не мое и дорого, я вчера на кинетик лайт свой накатил опен врт и то страшно все стало , откатился.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
aivill писал(а):
микротик точно не мое и дорого, я вчера на кинетик лайт свой накатил опен врт и то страшно все стало , откатился.
Так микротики вроде от 1200-1300 и там точно куча настроек. А опен врт зря снесли, там как раз есть fq_codel. Ну а что касается кинетиков (именно кинетиков, которые белые, хотя возможно там прошивки совместимы, у меня start), то у них какой-то странный шейпер(судя по описанию и работе) он работает только при нагрузках между устройствами, а не на одном ПК. Т.е если у вас 2 ПК или ПК и смарт, и на одном ПК торрент, а на втором Ютуб - шейпер работает, и уменьшает скорости торрента. Но если у вас на одном ПК торрент и ещё какая-то активность - шейперу пофиг. Так же в посл. прошивках у них заявлен fq_codel на уровне ядра, но как оно там работает непонятно, т.к. по тестам все плохо, не так как у вас, но и не идеал.
Сейчас этот форум просматривают: Fiking, PhenixN70 и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения