Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4366 • Страница 140 из 219<  1 ... 137  138  139  140  141  142  143 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.10.2011
Фото: 26
fo36r Ты че так порвался то?
#77

fo36r писал(а):
после провести такой же 10 мин. анализ, но с использованием большого количества открытых вкладок в браузере, со звуковым и видео сопровождением

Советчик из тебя конечно так себе.
p.s. Все тут правильно в шапке описано, теста на минуту с полностью выгруженным софтом вполне достаточно. В длительном бездействии - винда может начать запускать свои фоновые операции, которые при активном использовании системы спят.

_________________
Z690 Aorus Elite AX/ 12700k 5.0/4.0 3090TI Vulkan/ 32gb 4000cl16/ 55" QLED 4k@120hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2018
Откуда: Мозырь, РБ
fo36r, если бомбит, то повлияй на шапку, ведь там написано:
Цитата:
Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Лангольер писал(а):
с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке

Хм, а про трей я и проворонил. Вечером перепроверю.

_________________
telegram: @nucl3arlion


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.09.2008
Откуда: Samara
Фото: 0
Не знаю, что привело к уменьшению пиков точёных в ведьмаке 3.
Отключил виндовс гейм хрень, суперперфечи, поставил масштабирование на ГПУ, выбрал ультра низкую задержку и режим производительности на видеокарте.

Добавлено спустя 42 секунды:
Минимальный фпс сильно вырос и в ларке. Короче это сильно заметно.

_________________
Если твой компьютер работает нормально, но охота просто так поковыряться - лучше не надо. ;-D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.09.2015
Alexxx480 nucl3arlion
Товарищи танкисты, кого бомбит, так это вас, дважды писал, но для "отдельных" случаев напишу и ещё раз, win 10 не является rtos, по сему минутный анализ, абсолютно ничто не показывает (включите свою голову пожалуйста) впрочем как и 10 минутный, но там уже более менее понятные показатели, по которым можно найти виновника проблеммы, прежде чем видеть у кого-то "бомбёжку" обратите внимание на свою бессмысленную писанину, которая по факту дела не имеет никакого отношения, потратьте своё внимание на изучение работы операционной системы под названием windows 10, после можете уже выражать свои мысли в направлении чьей либо "бомбёжки" указывая на свою правоту, нет желания изучит досконально данный вопрос, тогда советую не запускать анализы latencymon если не имеете проблем в работе, потому что это всё не конкретные показатели, а лишь инструмент для выявления проблемы если такова является и не факт что верный, совсем недавно человек постил о проблеме, DPC latency на видеокартах Nvidia #16874763 в простое и нагрузке, это как пример из прошлого моего сообщения, что один раз в покое не показатель, остальное уже писал несколько раз, но на всякий напишу ещё по крупнее, вдруг не видно :D "WINDOWS 10 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ RTOS по сему все показатели dcp не актуальны и делать по ним вывод о работе системы не приемлемо, всем добра и рассудительности :beer:
https://en.wikipedia.org/wiki/Real-time_operating_system

_________________
i9 10900k, MSI Z490 UNIFY, 2070S, ARCTIC Liquid Freezer II-360, 32gb g skill 4400cl18, Seasonic 850W Platinum, PHANTEKS Eclipse P600. XL2546


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.10.2011
Фото: 26
знатно шандарахнуло
Ты бы хоть название темы для начала прочитал, прежде чем свои простыни об особенностях вин10 высирать

_________________
Z690 Aorus Elite AX/ 12700k 5.0/4.0 3090TI Vulkan/ 32gb 4000cl16/ 55" QLED 4k@120hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.09.2015
Alexxx480 писал(а):
знатно шандарахнуло
Ты бы хоть название темы для начала прочитал, прежде чем свои простыни об особенностях вин10 высирать

Я тему вижу и писал по сути, в курсе как работает latencymon? А теперь как работает ОС на которой идёт анализ, проведи теперь тот же анализ в своей черепной коробке.
Сначала выпады конкретно в мою сторону, хотя повода не было, высказал мнение ни кого при этом не оскорбив, далее уже на ты тыкаться начал со сленгом "деградирующего поколения" даже не поняв сути написанной мною мысли, пожалуй станешь первым пополнившим список "недругов" надеюсь не будет скучно в одиночестве со своим недалёким словарным запасом.

_________________
i9 10900k, MSI Z490 UNIFY, 2070S, ARCTIC Liquid Freezer II-360, 32gb g skill 4400cl18, Seasonic 850W Platinum, PHANTEKS Eclipse P600. XL2546


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Вообще не понимаю загонов по минимальным значениям dpc. Если фризов нет то и заморачиваться не стоит думаю.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.09.2015
OLD Hunter писал(а):
Если фризов нет то и заморачиваться не стоит думаю.

Об этом и речь, но некоторым нужно знать сколько у них задержка сделав замер на пол шишечки :lol:

_________________
i9 10900k, MSI Z490 UNIFY, 2070S, ARCTIC Liquid Freezer II-360, 32gb g skill 4400cl18, Seasonic 850W Platinum, PHANTEKS Eclipse P600. XL2546


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2018
Откуда: Мозырь, РБ
fo36r, мне было попросту интересно, каков у меня результат. Шапка на то и шапка, чтобы были равные условия сравнения. Фризов у меня без аппаратной неисправности быть не может банально из-за полной и точной настройки железа. Не вижу смысла в агрессии.

_________________
telegram: @nucl3arlion


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.10.2011
Фото: 26
fo36r ппц ты душный чел, друзей бы чтоли завел . Я тебе скинул на 11 минут тест какие пол шишечки, чего ты тут усираешься то не пойму. Люди приходят, читают шапку делают замеры DPC для сравнения. Никому тут не упали твои ликбезы и ссылки на википедию. Голову остуди.

_________________
Z690 Aorus Elite AX/ 12700k 5.0/4.0 3090TI Vulkan/ 32gb 4000cl16/ 55" QLED 4k@120hz


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Откуда: Челябинск
Создается впечатление, что на системах с Ryzen DPC задержки высокие. Другу собрали комп тоже на Ryzen 3600X, новая Windows 2004 с максимальным Powerplan и видеокартой RX 5700 показывает вот такие вещи:

Highest DPC routine execution time (µs): 409,950
Driver with highest DPC routine execution time: ntoskrnl.exe - NT Kernel & System, Microsoft Corporation


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Это высокие? Вы шутите.
DPC latency на видеокартах Nvidia #16842622

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2014
Фото: 0
DMCry писал(а):
Создается впечатление, что на системах с Ryzen DPC задержки высокие.
:?:
#77
Это даже с включёнными C-States.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.01.2012
Откуда: Москва
Фото: 21
eightylvl
Это из 2015 года скриншот?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
DMCry писал(а):
Другу собрали комп тоже на Ryzen 3600X

У вас же по амд железу есть профильные ветки, и по процам и по мамкам и по чипсетам. Там что пишут, у людей какие задержки?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Низкие. И 410 это конечно выше среднего, но это тоже низкие и не могут являться причиной фризов.

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 1 секунду:
Скрытые параметры питания. Сделает видимыми самые разные настройки энергосбережения, парковки ядер, буста и вообще всего подряд.
Windows 10 #16901146

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.01.2020
Всем привет купил неделю назад 1660, никаких вылетов, приличный фпс легко гонится, не греется, вроде все норм. Но тут подмечал в совсем некоторых играх фризы при даже высоком фпс. К примеру метро исходус FHD, ультра, 60 -65 фпс, но в сценах к примеру в базе "два полковника" фризит. В других местах, даже где картинка очень красивая ямантау или лес все отлично. Вторая игра которая фризит mount and blade 2, на глобальной карте и в начале загрузки сцены битвы. Такое ощущение что система очень болезненно воспринимает загрузку игровых пространств. Latency mon 3 минуты не показывает ошибок, но если начать открывать ютуб, перематывать, и итп то DPC повышается на драйверах nvidia и directx, реже почему то еще и на usb ругается. Могу поменять карту на такую же но есть ли смысл? Потому что карта моя в целом устраивает и считаю что очень удачная заисключением фризов в редких играх и редких местах . Впервые вижу такое чтоб игры часами невылетали. Был печальный опыт с Hd7770 и RX470. Поэтому менять не спешу.

_________________
i5 10400F, ASrock B460m HDV, 2 HDD по 500 Gb + SSD 256 Gb, DDR4 2666 8+8Gb, Colorful GTX1660 nb 6 Gb, 550 watt.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Хасус
Цитата:
DDR3 10Gb

Понятно же что этого объема недостаточно для современных игр на макс настройках. Причем неизвестно на какой оно частоте и в каком режиме(какими планками набрано).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.01.2020
OLD Hunter писал(а):
Понятно же что этого объема недостаточно для современных игр на макс настройках. Причем неизвестно на какой оно частоте и в каком режиме(какими планками набрано).[/off]

8 gb 1333 и 2 gb на 1333. Да, согласен слабое место, но тогда разве не должно просто быть снижен фпс? Другое дело что он высокий. Потом, сегодня обратил внимание, что в проигрыше одних и тех же сцен в играх ситуация улучшается. То есть система учится как правильно работать или это вопрос случая.

_________________
i5 10400F, ASrock B460m HDV, 2 HDD по 500 Gb + SSD 256 Gb, DDR4 2666 8+8Gb, Colorful GTX1660 nb 6 Gb, 550 watt.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Хасус 2 планки на низкой частоте, т.е оно еще и не в двухканальном режиме?
Хасус писал(а):
Да, согласен слабое место, но тогда разве не должно просто быть снижен фпс?

При нехватке будут фризы, при низкой частоте и одном канале будет недогруз гпу.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4366 • Страница 140 из 219<  1 ... 137  138  139  140  141  142  143 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: guess52, ONEEX и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan