Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2011 Фото: 26
fo36r Ты че так порвался то?
#77
fo36r писал(а):
после провести такой же 10 мин. анализ, но с использованием большого количества открытых вкладок в браузере, со звуковым и видео сопровождением
Советчик из тебя конечно так себе. p.s. Все тут правильно в шапке описано, теста на минуту с полностью выгруженным софтом вполне достаточно. В длительном бездействии - винда может начать запускать свои фоновые операции, которые при активном использовании системы спят.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2018 Откуда: Мозырь, РБ
fo36r, если бомбит, то повлияй на шапку, ведь там написано:
Цитата:
Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Лангольер писал(а):
с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке
Хм, а про трей я и проворонил. Вечером перепроверю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2008 Откуда: Samara Фото: 0
Не знаю, что привело к уменьшению пиков точёных в ведьмаке 3. Отключил виндовс гейм хрень, суперперфечи, поставил масштабирование на ГПУ, выбрал ультра низкую задержку и режим производительности на видеокарте.
Добавлено спустя 42 секунды: Минимальный фпс сильно вырос и в ларке. Короче это сильно заметно.
_________________ Если твой компьютер работает нормально, но охота просто так поковыряться - лучше не надо. ;-D
Alexxx480nucl3arlion Товарищи танкисты, кого бомбит, так это вас, дважды писал, но для "отдельных" случаев напишу и ещё раз, win 10 не является rtos, по сему минутный анализ, абсолютно ничто не показывает (включите свою голову пожалуйста) впрочем как и 10 минутный, но там уже более менее понятные показатели, по которым можно найти виновника проблеммы, прежде чем видеть у кого-то "бомбёжку" обратите внимание на свою бессмысленную писанину, которая по факту дела не имеет никакого отношения, потратьте своё внимание на изучение работы операционной системы под названием windows 10, после можете уже выражать свои мысли в направлении чьей либо "бомбёжки" указывая на свою правоту, нет желания изучит досконально данный вопрос, тогда советую не запускать анализы latencymon если не имеете проблем в работе, потому что это всё не конкретные показатели, а лишь инструмент для выявления проблемы если такова является и не факт что верный, совсем недавно человек постил о проблеме, DPC latency на видеокартах Nvidia #16874763 в простое и нагрузке, это как пример из прошлого моего сообщения, что один раз в покое не показатель, остальное уже писал несколько раз, но на всякий напишу ещё по крупнее, вдруг не видно "WINDOWS 10 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ RTOS по сему все показатели dcp не актуальны и делать по ним вывод о работе системы не приемлемо, всем добра и рассудительности https://en.wikipedia.org/wiki/Real-time_operating_system
знатно шандарахнуло Ты бы хоть название темы для начала прочитал, прежде чем свои простыни об особенностях вин10 высирать
Я тему вижу и писал по сути, в курсе как работает latencymon? А теперь как работает ОС на которой идёт анализ, проведи теперь тот же анализ в своей черепной коробке. Сначала выпады конкретно в мою сторону, хотя повода не было, высказал мнение ни кого при этом не оскорбив, далее уже на ты тыкаться начал со сленгом "деградирующего поколения" даже не поняв сути написанной мною мысли, пожалуй станешь первым пополнившим список "недругов" надеюсь не будет скучно в одиночестве со своим недалёким словарным запасом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2018 Откуда: Мозырь, РБ
fo36r, мне было попросту интересно, каков у меня результат. Шапка на то и шапка, чтобы были равные условия сравнения. Фризов у меня без аппаратной неисправности быть не может банально из-за полной и точной настройки железа. Не вижу смысла в агрессии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2011 Фото: 26
fo36r ппц ты душный чел, друзей бы чтоли завел . Я тебе скинул на 11 минут тест какие пол шишечки, чего ты тут усираешься то не пойму. Люди приходят, читают шапку делают замеры DPC для сравнения. Никому тут не упали твои ликбезы и ссылки на википедию. Голову остуди.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Откуда: Челябинск
Создается впечатление, что на системах с Ryzen DPC задержки высокие. Другу собрали комп тоже на Ryzen 3600X, новая Windows 2004 с максимальным Powerplan и видеокартой RX 5700 показывает вот такие вещи:
Highest DPC routine execution time (µs): 409,950 Driver with highest DPC routine execution time: ntoskrnl.exe - NT Kernel & System, Microsoft Corporation
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Низкие. И 410 это конечно выше среднего, но это тоже низкие и не могут являться причиной фризов.
Добавлено спустя 2 часа 10 минут 1 секунду: Скрытые параметры питания. Сделает видимыми самые разные настройки энергосбережения, парковки ядер, буста и вообще всего подряд. Windows 10 #16901146
Всем привет купил неделю назад 1660, никаких вылетов, приличный фпс легко гонится, не греется, вроде все норм. Но тут подмечал в совсем некоторых играх фризы при даже высоком фпс. К примеру метро исходус FHD, ультра, 60 -65 фпс, но в сценах к примеру в базе "два полковника" фризит. В других местах, даже где картинка очень красивая ямантау или лес все отлично. Вторая игра которая фризит mount and blade 2, на глобальной карте и в начале загрузки сцены битвы. Такое ощущение что система очень болезненно воспринимает загрузку игровых пространств. Latency mon 3 минуты не показывает ошибок, но если начать открывать ютуб, перематывать, и итп то DPC повышается на драйверах nvidia и directx, реже почему то еще и на usb ругается. Могу поменять карту на такую же но есть ли смысл? Потому что карта моя в целом устраивает и считаю что очень удачная заисключением фризов в редких играх и редких местах . Впервые вижу такое чтоб игры часами невылетали. Был печальный опыт с Hd7770 и RX470. Поэтому менять не спешу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Хасус
Цитата:
DDR3 10Gb
Понятно же что этого объема недостаточно для современных игр на макс настройках. Причем неизвестно на какой оно частоте и в каком режиме(какими планками набрано).
Понятно же что этого объема недостаточно для современных игр на макс настройках. Причем неизвестно на какой оно частоте и в каком режиме(какими планками набрано).[/off]
8 gb 1333 и 2 gb на 1333. Да, согласен слабое место, но тогда разве не должно просто быть снижен фпс? Другое дело что он высокий. Потом, сегодня обратил внимание, что в проигрыше одних и тех же сцен в играх ситуация улучшается. То есть система учится как правильно работать или это вопрос случая.
Сейчас этот форум просматривают: guess52, ONEEX и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения