Драйверы для операционных систем Windows XP/Vista/7/8/8.1/10 и Linux
#77 Последний выпуск для операционной системы Linux: AMDVLK 2025.Q2.1 (30.04.2025)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 10: Adrenalin Edition 18.9.3 (05.11.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 8.1: Crimson ReLive Edition 17.7.1 Optional (14.07.2017)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 8.1: Crimson ReLive Edition 17.1.2 Optional (08.02.2017) для серии карт R9 200, R7 200, HD 8000, HD 7000|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 8: Catalyst Software Suite 14.4 (25.04.2014)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7: Adrenalin Edition for Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 6750 XT and Radeon RX 6650 XT (21.06.2021)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7: Adrenalin Edition 22.6.1 (21.06.2022)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7: Adrenalin Edition 18.9.3 (05.11.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows Vista: Catalyst Software Suite 13.12 (18.12.2013)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows XP: Catalyst Software Suite 14.4 (25.04.2014)|32-bit & 64-bit
Драйверы для устаревших видеокарт
#77 Последний выпуск для серии карт Radeon VII, RX Vega, RX 500X, RX 500, RX 400: Adrenalin Edition 24.9.1 (01.10.2024) Windows 10/11|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт R9 Fury, R9 Nano, R9 300, R9 200, R7 300, R7 200, R5 300, R5 200, HD 8000, 7000: Adrenalin Edition 22.6.1 (23.06.2022) Windows 10|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт RX 6000, RX 5000, RX Vega, RX 500, RX 400, R2/R3/R5/R7/R9 Series, HD 8000, 7000: Adrenalin Edition 22.6.1 (21.06.2022) Windows 7|64-bit #77 Последний выпуск драйвера Crimson: Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.4 Optional (29.11.2017) Windows 7/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт R5 230, R5 220, HD 8000, 7000, 6000, 5000: Crimson Edition 16.2.1 Beta (01.03.2016) Windows 7/8.1/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск драйвера Catalyst: AMD Catalyst Software Suite 15.11.1 Beta (17.11.2015) Windows 7/8.1/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: 8.970.100.9001 доступен только через автоматическое обновление Windows 8.1/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: Catalyst Software Suite 13.4 Beta (29.04.2013) Windows 8|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: Catalyst Software Suite 13.9 (15.10.2013) Windows Vista/7|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: Catalyst Software Suite 13.4 Beta (29.04.2013) Windows XP|32-bit & 64-bit
1. Старайтесь соблюдать Правила Конференции! Они писаны для всех, в том числе и для этой темы. 2. Прежде чем написать свой вопрос, обязательно ознакомьтесь с разделами "Часто задаваемые вопросы", "Справочная служба программного обеспечения Radeon Software" и "База знаний" (особенно это касается новичков). Ведь может быть ответ на ваш вопрос уже там! 3. Аналогично предыдущему пункту: не ленитесь читать посты других пользователей! В них вы тоже можете найти решение вашей проблемы. И очень убедительная просьба: не нужно всем по сто раз писать об одной и той же найденной проблеме! Это только захламляет тему. Будет лучше, если к комментарию о найденной ошибке вы прикрепите доказательство о том, что вы уже отослали баг-репорт на эту ошибку! Такие комментарии будут смотреться гораздо приятнее, да и в целом ваши действия могут оказаться ценными для всего сообщества! 4. Не нужно обсуждать действия куратора и торопить его! Все претензии и предложения по изменению шапки можно написать куратору в "Личные сообщения". И всегда старайтесь быть вежливым. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам. 5. Фанбойство между лагерями-конкурентами будет жёстко пресекаться! В теме не запрещено упоминать конкурентов, их успехи или неудачи, но ни в коем случае не делать это агрессивно и не провоцировать остальных на выяснения отношений! 6. В теме не допускается флуд. Не нужно захламлять тему, поэтому всегда старайтесь писать по теме, иначе весь флуд и оффтоп будет стираться без предупреждения! 7. Запрещено разводить холивары на такие темы, как "сравнение операционных систем", "майнинг", "телеметрия", "удаление драйверов с помощью сторонних утилит"! Для этих тем в Конференции существуют специальные разделы! Такие холивары будут безжалостно удаляться, а зачинщики и участники получат предупреждения! 8. Не используйте красный цвет в сообщениях — оставьте его для модераторов и куратора! Не злоупотребляйте и остальными цветами! 9. Не рекомендуется использовать односложные сообщения (к примеру, "аналогично", "+1"), дублировать сообщения с просьбой через одно сообщение от Вашего предыдущего (тем более, на одной страничке и посланных в один день) и задавать вопросы, типа "когда выйдут новые драйвера?". Старайтесь не засорять тему! 10. Запрещено обсуждать и выкладывать информацию/слухи без ссылок на источник, а также выкладывать результаты "тестов производительности"! Непроверенный материал будет удаляться во избежание флуда и дезинформации участников форума. 11. Когда задаёте вопрос, старайтесь описать проблему как можно яснее. И обязательно прикрепляйте информацию о вашем компьютере, если её нет в "Профиле" или в "Подписи".
Последний раз редактировалось mphuZ 30.09.2025 22:00, всего редактировалось 971 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
kiberman писал(а):
Ты же не знаешь как в игре это реализовано)), это не говорит, что при должных знаниях, нельзя сделать быстро на АМД, да же в HW режиме.
Ты сам же отвечаешь на свой вопрос:
kiberman писал(а):
По докам RDNA3, у них лучи не плохо паралелятся на весь CU блок,и можно задействовать весь шейдерный домен, при желании. Да с ущербом в скорости растра, но это можно сбалансировать.
Когда тяжелый растр и лучи одновременно проявляется вся ущербность амд архитектуры и весь фпс уходит погулять.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Pandas писал(а):
Когда тяжелый растр и лучи одновременно проявляется вся ущербность амд архитектуры и весь фпс уходит погулять.
Как показывает практика, "ущербная" и зажатая на 313вт, 7900xt крутит HW Lumen, в SH2 вполне не плохо, 60-70+ фпс можно получить в 1440p без FSR и FG, а выкрутив питание на 360-400вт и память, ещё 10-15% накинуть можно легко.
Что просто показывает, что уровень лучей у неё где то,в диапазоне 4070/TI, с старшими 4080S/4090 понятно, они не могут тягаться в лучах, RT core больше, и они по быстрее, да и по ценнику - это не их конкурентная ниша.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
kiberman писал(а):
Как показывает практика, "ущербная" и зажатая на 313вт, 7900xt крутит HW Lumen, в SH2 вполне не плохо, 60-70+ фпс можно получить, а выкрутив питание на 360-400вт и память, ещё 10-15% получить можно легко.
Что просто показывает что уровень лучей у неё где то, 4070/TI, с старшими 4080S/4090 они не могут тягаться в лучах, и RT core больше, и они по быстрее да и по ценнику - это не их ниша.
Я не пишу что она не крутит. Я пишу относительно нормальной архитектуры. И даже не спорю что у 7900xtx где то в среднем уровень 4070/TI.
Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:
kiberman писал(а):
Ты бы свои скрины показал, я предоставил, на кой фиг твои картинки с gamegpu?)))
У меня нет скринов с лужами (а текущий сейв в больнице потусторонней где их нет)
5160 х 2160 dlss q (3406 х 1426) full ultra + rt + RR + отключены блюр и хроматика в конфиге + доп отражения стеклянных поверхностей через конфиг
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Pandas писал(а):
И даже не спорю что у 7900xtx где то в среднем уровень 4070/TI.
Так и в чём проблема?, все знают что они в Рт слабее, но не настолько насколько тут кидают "заявления на вентилятор": "ущербная архитектура"
По стоимости 4070Ti-s, так же что и 7900xt, я за свои деньги получил раскочегаренный нереф до 400вт с памятью Самсунг, который с расширенным лимитом и небольшим разгоном по памяти -легко догнал 4070Ti в лучах, и сверху имеет +10-12% в растре.
Исключая Нвидия ангажированные, 2 игры CP2077 и Вуконг, с пат-трейсером. Там и близко не конкуренты. А так уже погонял с лучами Jedi/SH2 и играбельно, да же с запасом фпс, но эффекта "ух-ты" нет, я могу понять, DLSS/DLAA/FG/FSR/FSRAA - кому то они не нравятся, но это полезные вещи, в практическом плане. Но лучи, на данном этапе, больше как маркетинговый рычаг для регулировки производительности карт, самим же производителем.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Pandas писал(а):
Но мой и твои скрины ниочем тк нужно сравнивать в одной локе, лучше в первой - как наиболее тяжелой.
"Кот", твой твинк что ле?
Ну и нахера ты "приперся" сюда с 4090?, что бы что? потроллить?, была бы у тебя 4070/TI/S пободались
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
kiberman писал(а):
Так и в чём проблема?, все знают что они в Рт слабее, но не настолько насколько тут кидают "заявления на вентилятор": "ущербная архитектура"
Проблема в формулировке что можно "можно оптимизировать" или "чемоданные игры хуанга" хотя по факту оптимизировать можно только путем сливания качества лучей как в тех же FC6 или резидентах, да и в каллисто так же слиты они.
kiberman писал(а):
Вуконг, с пат-трейсером.
Амд тут тяжело даже с софт люменом, внезапно. Дрова то под нее сделали?
kiberman писал(а):
Но лучи, на данном этапе, больше как маркетинговый рычаг для регулировки производительности карт, самим же производителем.
Спорно, я без лучей не помню игр с таким же уровнем ао и отражений, при этом с не прибитым к полу окружением ради запеченки.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
kiberman писал(а):
Ну и нахера ты "приперся" сюда с 4090?, что бы что? потроллить?
Нет, я изначально написал что ты сам отвечаешь на свой вопрос. И не более. А дальше вышел диалог.
-АМД всё так же не дружит с монитором без фрисинка + монитор с фрисинком. Из-за этого я не могу выставлять родные 165hz, а делаю кастомное разрешение на 160hz.
Мне кстати эта стратегия не помогла. Пробовал разные герцовки ставить, мерцания все равно были. Решил на втором монике поставить минимальную герцовку(50гц) и мерцания исчезли, либо стали настолько малы, что я их не замечаю)
_________________ 7800x3d, Asus Tuf B850, T-Create 2x16, RX 7900xt.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Pandas писал(а):
Проблема в формулировке что можно "можно оптимизировать" или "чемоданные игры хуанга" хотя по факту оптимизировать можно только путем сливания качества лучей как в тех же FC6 или резидентах, да и в каллисто так же слиты они
Что бы оптимизировать - не обязательно снижать качество(в SH2 у меня такие же "лужи и отражения", как на Нвидия).
Надо знать архитектуру чипа, RDNA 3 позволяет считать и параллелить просчёт лучей через CU, и в том числе делать часть как async, и отдельно может использовать wave32, для лучевых шейдеров - это общий просчёт, не считая 2 рт core на 1 DCU, к слову скорость обработки RDNA2 была wave 64 за 2 такта и использовались 2 simd32 Теперь 1 такт и 1 simd. Амд напихала ALU- шек в чип.
Это архитектура как раз передовая наряду с Нв, и заточена под максимальный параллелизм в инструкциях. Но что бы это использовать, должны быть ресурсы(хорошие топовые программисты) и желание, но пока у Нвидии 87% рынка, это делать крайне тяжело. На данный момент, отлично справились с RDNA- так это две компании, Рокстар с RDR2 и Capcom c RE серией, у последних на амд картах диапазон 100-300фпс, и с лучами под 100+ , никто из мелких контор и инди, не будет спецом пилить под Амд.
На данном этапе я вижу Амд открыла осенью доки по чипу, помимо архитектуры, открыли низкоуровневые инструкции и frimware. Посмотрим, как это повлияет через нное время. В плане софта и софт-инфраструктуры, Нвидия была всегда лояльнее, Амд поздновато взялась за софт , но сейчас я вижу как минимум драйвера с плюшками развиваются очень динамично.
Насчёт UE, покажет время.
Pandas писал(а):
Амд тут тяжело даже с софт люменом, внезапно. Дрова то под нее сделали?
Не знаю, не интересовался причинами, почему в SW слив, если брать Пат трейсер опять же, не видя реализации на Нв и как оно считается, на Амд, нельзя ничего сказать. Нвидия по сильнее в грубой скорости создания BVH, это само собой влияет на скорость PT, но опять же.
Может быть так что открыв raytace profiler на вуконге и RDNA3, да же в софт режиме, - мы увидим, что вылазят лишние инструкции на Амд или просто забивается конвеер не оптимально, или где то банально блоки простаивают, а могли бы участвовать. То же самое справедливо и к Нвидии в случае их слива там где этого не должно быть.
Pandas писал(а):
Спорно, я без лучей не помню игр с таким же уровнем ао и отражений, при этом с не прибитым к полу окружением ради запеченки.
Слушай, Люмен HW, там же частично рейтрейс, т.к помимо Reflection/Shadows Rays, для объектов шейдер сурфейс кэш, никуда не делся- т.е для вторички и колор блидинга, используется интерполяция и данные из предыдущих кадров. И всем известный факт, что AO.RT шейдер на объектах, не включется автоматом при HW LUMEN, т.к он затратен по вычислениям,и сажает на Нв производительность в том числе.
Я честно, кроме луж и мелких деталей в SH2, не вижу сильного изменения вторичного освещения, оно да же по хуже стало в помещениях, если где то на углах и не пропало))). Да по симпатичнее в рефлекшне, и как бы на этом всё. Прям вот что -бы было так: включил и картинка в корне поменялась. Такого я не видел нигде. По этому RT для меня всё ещё маркетинг-мулька. Не факт что купив что-то мощнее, я буду использовать его на постоянку. Сильно от игры будет зависеть.
Может к выходу RDNA5/Нвидия 6000/7000, это и войдёт в обиход, с какими-то результатами. Пока условные лучи, обрабатывает пару карт, без эффекта "УХ-ТЫ"
Побегал в Джедаях, с лучами, и то-же ничего особенного, ну свои 80 фпс показывает с лучами в 2к, а толку, через 1 минуту я уже забыл что включил их и на каждый угол или лужу не смотрю. Для чего?, для оправдания покупки?:)))))))))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
vol2008 писал(а):
А чо, "кот" теперь панда?)
ага,в его мирке, где "Медведжьи" и "Кошачьи" - "один" вид .
Чего это я к ним в ветку ни хожу, им тут "мёдом намазано в чём то убеждать)))?, на ресурсе, есть фанатская ветка 7000-ые вк, и уже "антифанатская", хахаха - одни и те же лица куролесят.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Inquisitorr Да, там банально коннект отваливается. Причём я и кабеля менял, и подключение с DP на HDMI. Только вот способ с ролика помогает. Только я не через CRU, а через Адреналин делаю.
A224 Причём здесь монитор если без включения Фрисинка такой проблемы не наблюдается и на Нвидии такого тоже не наблюдалось? Это древняя проблема которую решить не могут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
-SPQR- писал(а):
Причём здесь монитор если без включения Фрисинка такой проблемы не наблюдается
Если он не сертифицирован должным образом? или какая нибудь "лыжа", или Одиссей Самс-могут быть проблемы.
Вот у меня хорошо работает, т.к я потратил на моник существенно и побирал. Хотя каких я ответов жду, если ты ФП отключаешь для работы- хотя он нужен для служебки, и некоторые приложения теряют без него стабильность, т.к не могут виртуально адресовать большие объёмы памяти для себя, и может привести к переполнению, и крашу- не факт что он понадобится, но возможность адрессации-должна быть. То же самое с кривыми играми, и в которых есть утечки памяти. Без ФП, очень часто их стабильность- значительно снижается в случае отключения.
Кто это вобще придумал?, твики из 90-ых, проецировать на современные цпу, 64 битные с 64 битными ос и приложениями.
Имея на борту да же 64-128ГБ+ выключать его не дальновидно, и потенциально никаких плюсов не несёт. Совсем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения