Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
pepper1985 писал(а):
Возможно на старом монике БП совсем уже плох стал(пропускал больше помех).
причем тут бп... я замеры делал когда он еще новый был, плюс нашел в инете инфу по его тестированию. моник 2008года разрешение 2560х1600, есстно скайлеру трудно приходилось.
pepper1985 писал(а):
etron 3.0 usb pcie я так понял(виртуальная машина???)?
нет это контролер usb, стоит на мамке.
вообще в принципе меня работа usb устраивает. эта задержка измеряемая она хз о чом... и похоже она тупо суммарная по всем дивайсам. а для игры важна задержка конкретно мыши.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Интересная мысль, но нужно достаточно времени для проверки, бывает час-два всё нормально работает, попробую вечером, я на g102 с самого начала в память вбил настройки без подсветки, но думаю гаснет раз слышен виндовый оповещатель, на xm1 нет подсветки, снизу только 2 индикатора горят dpi/hz, когда фризит на рабочем столе индикаторы не гаснут, когда выключается помигивают оранжевым, так же происходит когда обновляется прошивка, при обнове тоже слышны виндовые оповещения об отключении usb и это нормально.
А вы пользуетесь wi-fi,блютус в самой МП? Подсветкой,где только есть,используете?
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
iG0Lka писал(а):
вообще в принципе меня работа usb устраивает. эта задержка измеряемая она хз о чом... и похоже она тупо суммарная по всем дивайсам. а для игры важна задержка конкретно мыши.
Удачи с таким мышлением.Люди,даже в маус тестер не заходят,чтобы посмотреть изменения.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
OLD Hunter писал(а):
А как ты измерял инпут лаг?
ставил рядом быстрый моник на tf матрице. выводил часы на оба и снимал камерой, потом считал запаздывание.
OLD Hunter писал(а):
Вообще у 60Гц моников инпут лаг в районе 9-10мс. 15-30 это что-то нереальное
ты не путаешь скорость матрицы и инпут лаг монитора? 60гц это уже время кадра 16мс. скайлеру чтобы обработать пришедший кадр нужно время. если разрешение невысокое то время будет небольшое, а если размер изображения как у моего старого 30" то полюбому будет много плюс еще задержка интерфейса. например на dvi у моего моника инпут лаг был меньше чем на DP.
OLD Hunter писал(а):
с таким даже курсор на рабочем столе будет плавать и будет трудно попадать по ярлыкам.
не придумывай...
OLD Hunter писал(а):
А что за модель?
Acer Nitro VG270UPbmiipx
OLD Hunter писал(а):
На счет 120 такое возможно
снова стал собирать лучшие моменты матча на вдове. самое прикольное что играю я со сломанной рукой гипс так удачно сделан что могу кнопки жать
Вложение:
g11.JPG [ 716.38 КБ | Просмотров: 620 ]
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
pepper1985 писал(а):
Удачи с таким мышлением
удачи с таким пониманием. в контексте я сказал что из всех usb устройств важна задержка мыши, а не какогонить картридера.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
iG0Lka писал(а):
ты не путаешь скорость матрицы и инпут лаг монитора?
Нет, только чистый инпут лаг. Обычно он в районе 10 мс у 60-75Гц моделей.
iG0Lka писал(а):
не придумывай...
У тн с 144Гц с матрицей 24.5" есть такая особенность - при 60Гц(и вообще на всех ниже нативной, чем ниже тем больше) инпут лаг непропорционально выше, на на 60Гц он 15 или 20 мс - даже на раб столе заметно как курсор плавает, и это при разнице 5 мс с обычным моником 60Гц где инпут лаг 9-10мс.
удачи с таким пониманием. в контексте я сказал что из всех usb устройств важна задержка мыши, а не какогонить картридера.
Вы так ещё не поняли,что всё это влияет на опрос мыши.Не можете зайти в биос и выключить.У меня иви бридж и на винде 10 было хуже ,даже на раб.столе я и без маус тестере чувствовал,объяснить или сами додумаете почему на 10 хуже,чем на 7. У меня вопрос,вы сидите только на этой ветке и ни где больше не черпаете инфы- ответов(думаю у вас в голове не было ни одной теории)
А вы пользуетесь wi-fi,блютус в самой МП? Подсветкой,где только есть,используете?
wifi мамкин ни разу не использовал, подсветка только на мамке горит, да на клаве, сейчас вообще весь биос в стоке после обновы, до обновы биоса проблема уже была.
wifi мамкин ни разу не использовал, подсветка только на мамке горит, да на клаве, сейчас вообще весь биос в стоке после обновы, до обновы биоса проблема уже была.
Вы вспомните,когда мышки нормально работали,мб вы купили что-то в квартиру или передвинули,за комп. столом что-то изменили? Основной предмет проблемы-физика,второй-химия и кто такой Герц(помехи,магнитное поле и т.д.)
Вы вспомните,когда мышки нормально работали,мб вы купили что-то в квартиру или передвинули,за комп. столом что-то изменили?
Примерно с 2 недели назад, обновился до 2004, пару дней вроде всё нормально было, потом началось, ничего не покупалось, пк не трогался и пространство вокруг него не менялось, разве что обновлял после винды софтину от wd ssd dashboard, более в голову ничего не приходит. Подумываю сменить свой старый уже роутер d-link, которого в принципе хватает, инет 100мб/с держит по тарифу, есть советы по данному вопросу, какой брать, на что обратить внимание, что бы минимизировать возможные проблемы по этому вопросу?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
А у меня ваш USB Device Tree Viewer показывает ошибку или хз что на 15 порту. Чтобы не описывать долго и не делать скринов все как в этой теме https://rog.asus.com/forum/showthread.p ... on-port-15 Сталкивался кто? Как я понял на это можно забить вообще.
Примерно с 2 недели назад, обновился до 2004, пару дней вроде всё нормально было, потом началось, ничего не покупалось, пк не трогался и пространство вокруг него не менялось, разве что обновлял после винды софтину от wd ssd dashboard, более в голову ничего не приходит. Подумываю сменить свой старый уже роутер d-link, которого в принципе хватает, инет 100мб/с держит по тарифу, есть советы по данному вопросу, какой брать, на что обратить внимание, что бы минимизировать возможные проблемы по этому вопросу?
Пример: у данска раньше был старый роутер,который он не прошивал очень давно(или вообще не прошивал),у него в кс 1.6 был фриз секунд на 1-2,обновив,прошло(даже человек в его чате говорил про эту модель роутера и прошивку,что у него так же было).В латенсимон он не показывал. У вас роутер с ласт версией?Лучше,конечно,без роутера интернет
Не знаю по поводу гармоники и импульсов и тд, как они могут влиять, если напрмер, пока живой, враги ускоренные, но как только умираешь, они норм передвигаются, или в спектаторе норм передвигаются, или в deathcam норм все показывает. Больше подозреваю что то с маршрутом, тк пакеты разные для пуль и передвижения врагов и твои. Возможно какое то оборудование у прова настроено криво, или неисправно, что то с портом,буфером и тд, и они часть нормально пропускают пакеты, а другие с задержкой. А может это все и видеокарта, или проц с задержкой обрабатывают и потом все это буститься. Фиг знает, задолбало это все.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
brot3 писал(а):
Больше подозреваю что то с маршрутом, тк пакеты разные для пуль и передвижения врагов и твои. Возможно какое то оборудование у прова настроено криво, или неисправно, что то с портом,буфером и тд, и они часть нормально пропускают пакеты, а другие с задержкой.
Верно, так оно и есть походу. Всё это ковыряние блох - с локальными инпутлагами на компе, блекнет на фоне той вакханалии, что творится на линии связи с задержками/пропусками пакетов UDP. И, главное, измерить это дело (задержку пакетов UDP) практически невозможно. Хотя я тут приводил небольшой онлайн-сервис для тестирования, хотя б оценить масштаб: https://ru.packetlosstest.com/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
brot3 писал(а):
Не знаю по поводу гармоники и импульсов и тд, как они могут влиять, если напрмер, пока живой, враги ускоренные, но как только умираешь, они норм передвигаются, или в спектаторе норм передвигаются, или в deathcam норм все показывает. Больше подозреваю что то с маршрутом, тк пакеты разные для пуль и передвижения врагов и твои. Возможно какое то оборудование у прова настроено криво, или неисправно, что то с портом,буфером и тд, и они часть нормально пропускают пакеты, а другие с задержкой. А может это все и видеокарта, или проц с задержкой обрабатывают и потом все это буститься. Фиг знает, задолбало это все.
Да нет никаких проблем с маршрутом, проблема локальная, т.к на других квартирах(только ее еще найти надо) на том же провайдере, на тех же серверах все нормально. На счет проца и видео - ты видел такое хоть в одной игре, не онлайн? Чтобы что-то ускорялось, ломалась анимация и менялась плавность на ровном месте? Я нет.
FenixSU писал(а):
Хотя я тут приводил небольшой онлайн-сервис для тестирования, хотя б оценить масштаб:
Толку от этого сервиса никакого. На игровом сервере пакеты ходят в обе стороны одновременно, причем это пакеты отвечают еще и за определенные действия. Вот с этими пакетами и есть какая-то проблема, они задерживаются и путаются, судя по тому что происходит в игре/играх. Есть даже похожее описание и термин что это udp reordering. Можно погуглить. Описание на примере фортнайта https://www.reddit.com/r/FortNiteBR/com ... ical_post/ Только там речь идет на примере провайдеров. Но я думаю такое же может происходить и на уровне дома/подъезда, просто из-за специфической нагрузки на канал.
В любом случае решения никто не нашел еще, кроме переездом. Причем те кто переехал или нашел норм квартиру со старым ПК и решил проблему считают что все же проблема больше интернета. А те, у кого проблема осталась на новом месте, но прошла после покупки нового ПК считают что проблема в электричестве или же каких-то помехах, которые в буквальном смысле "ломают" что-то в пк.
FrameView - скачать приложение для измерения частоты смены кадров, энергопотребления и производительности на ватт для широкого спектра видеокарт скачать мануал (англ) ну побегал в BFV, в принципе все норм, дропов нет. Только вот проц и частота в проге определилась как 100500Mhz 100500% загрузки.
OLD Hunter писал(а):
На счет проца и видео - ты видел такое хоть в одной игре, не онлайн?
Ну была тема, правда в бетке Mortar shell, мобы до анимации наносили удар, считай как в онлайн игре урон раньше получаешь, но потом почему то норм стало, хотя все равно казалось что немного ускорены мобы. Да и еще проблема с разбросом, в Far Сry 5 была фигня в сингле с разбросом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
brot3 писал(а):
Ну была тема, правда в бетке Mortar shell, мобы до анимации наносили удар, считай как в онлайн игре урон раньше получаешь, но потом почему то норм стало, хотя все равно казалось что немного ускорены мобы. Да и еще проблема с разбросом, в Far Сry 5 была фигня в сингле с разбросом.
А что за конфиг ПК. На счет разброса и рассинхронов, допустим фк5. Эта проблема в сингле была постоянно или в какие-то моменты? У меня эта проблема только онлайн, и она плавающая по времени, т.к иногда практически идеально, ооочень редко, в основном все плохо. Это я к тому что я знаю как игра должна работать, и когда есть проблема это сразу заметно.
В фаркрае это тоже было плавающее по времени? Я так же думаю в ближайшее время поиграть побольше в сингл проекты, посмотреть есть ли там нечто подобное.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения