Драйверы для операционных систем Windows XP/Vista/7/8/8.1/10 и Linux
#77 Последний выпуск для операционной системы Linux: AMDVLK 2025.Q2.1 (30.04.2025)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 10: Adrenalin Edition 18.9.3 (05.11.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 8.1: Crimson ReLive Edition 17.7.1 Optional (14.07.2017)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 8.1: Crimson ReLive Edition 17.1.2 Optional (08.02.2017) для серии карт R9 200, R7 200, HD 8000, HD 7000|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 8: Catalyst Software Suite 14.4 (25.04.2014)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7: Adrenalin Edition for Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 6750 XT and Radeon RX 6650 XT (21.06.2021)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7: Adrenalin Edition 22.6.1 (21.06.2022)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7: Adrenalin Edition 18.9.3 (05.11.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows Vista: Catalyst Software Suite 13.12 (18.12.2013)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows XP: Catalyst Software Suite 14.4 (25.04.2014)|32-bit & 64-bit
Драйверы для устаревших видеокарт
#77 Последний выпуск для серии карт Radeon VII, RX Vega, RX 500X, RX 500, RX 400: Adrenalin Edition 24.9.1 (01.10.2024) Windows 10/11|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт R9 Fury, R9 Nano, R9 300, R9 200, R7 300, R7 200, R5 300, R5 200, HD 8000, 7000: Adrenalin Edition 22.6.1 (23.06.2022) Windows 10|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт RX 6000, RX 5000, RX Vega, RX 500, RX 400, R2/R3/R5/R7/R9 Series, HD 8000, 7000: Adrenalin Edition 22.6.1 (21.06.2022) Windows 7|64-bit #77 Последний выпуск драйвера Crimson: Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.4 Optional (29.11.2017) Windows 7/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт R5 230, R5 220, HD 8000, 7000, 6000, 5000: Crimson Edition 16.2.1 Beta (01.03.2016) Windows 7/8.1/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск драйвера Catalyst: AMD Catalyst Software Suite 15.11.1 Beta (17.11.2015) Windows 7/8.1/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: 8.970.100.9001 доступен только через автоматическое обновление Windows 8.1/10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: Catalyst Software Suite 13.4 Beta (29.04.2013) Windows 8|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: Catalyst Software Suite 13.9 (15.10.2013) Windows Vista/7|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт HD 4000, 3000, 2000: Catalyst Software Suite 13.4 Beta (29.04.2013) Windows XP|32-bit & 64-bit
1. Старайтесь соблюдать Правила Конференции! Они писаны для всех, в том числе и для этой темы. 2. Прежде чем написать свой вопрос, обязательно ознакомьтесь с разделами "Часто задаваемые вопросы", "Справочная служба программного обеспечения Radeon Software" и "База знаний" (особенно это касается новичков). Ведь может быть ответ на ваш вопрос уже там! 3. Аналогично предыдущему пункту: не ленитесь читать посты других пользователей! В них вы тоже можете найти решение вашей проблемы. И очень убедительная просьба: не нужно всем по сто раз писать об одной и той же найденной проблеме! Это только захламляет тему. Будет лучше, если к комментарию о найденной ошибке вы прикрепите доказательство о том, что вы уже отослали баг-репорт на эту ошибку! Такие комментарии будут смотреться гораздо приятнее, да и в целом ваши действия могут оказаться ценными для всего сообщества! 4. Не нужно обсуждать действия куратора и торопить его! Все претензии и предложения по изменению шапки можно написать куратору в "Личные сообщения". И всегда старайтесь быть вежливым. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам. 5. Фанбойство между лагерями-конкурентами будет жёстко пресекаться! В теме не запрещено упоминать конкурентов, их успехи или неудачи, но ни в коем случае не делать это агрессивно и не провоцировать остальных на выяснения отношений! 6. В теме не допускается флуд. Не нужно захламлять тему, поэтому всегда старайтесь писать по теме, иначе весь флуд и оффтоп будет стираться без предупреждения! 7. Запрещено разводить холивары на такие темы, как "сравнение операционных систем", "майнинг", "телеметрия", "удаление драйверов с помощью сторонних утилит"! Для этих тем в Конференции существуют специальные разделы! Такие холивары будут безжалостно удаляться, а зачинщики и участники получат предупреждения! 8. Не используйте красный цвет в сообщениях — оставьте его для модераторов и куратора! Не злоупотребляйте и остальными цветами! 9. Не рекомендуется использовать односложные сообщения (к примеру, "аналогично", "+1"), дублировать сообщения с просьбой через одно сообщение от Вашего предыдущего (тем более, на одной страничке и посланных в один день) и задавать вопросы, типа "когда выйдут новые драйвера?". Старайтесь не засорять тему! 10. Запрещено обсуждать и выкладывать информацию/слухи без ссылок на источник, а также выкладывать результаты "тестов производительности"! Непроверенный материал будет удаляться во избежание флуда и дезинформации участников форума. 11. Когда задаёте вопрос, старайтесь описать проблему как можно яснее. И обязательно прикрепляйте информацию о вашем компьютере, если её нет в "Профиле" или в "Подписи".
Последний раз редактировалось mphuZ 19.09.2025 18:15, всего редактировалось 970 раз(а).
Драйвер AMDVLK перенесён в Legacy; 25.9.2; Mesa 25.2.3
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 683
dr2ozz да если б он нормально сказал "не работает в такой-то игре то-то то-то такая-то версия дров, такие-то настройки, подскажите что не так" а он же как пишет какую-то хрень "мне не нравится то, что делают АМД" "на нвидии такого не было" ну и чего? где модераторы?
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
ManOfSteel писал(а):
Как итог, я потерял 12 % по среднему фпс в ДХ11
harito писал(а):
так же никто тебе здесь не поможет
Поставить либы 2-х годичной давности в новейший драйвер с обновленным LPPC/LLVM - где по уму улучшили как работу с шейдерным кодом так и переход на SPIR-V стандарт. Полностью поломав этот механизм, так и ещё выпилив DXNAVI, для всех и вся игр на dx11/12 -сломав оптимизации, с неизвестным результатом. От возможных артефактов, до штрафа к производительности.
Вам товарищи точно, таблетки уже не помогут)). Клоунада редкостная. Что вы до этого времени, не продали ваши карты, и мучаетесь тут -рассказывая как всё плохо у Амд. Носятся как умалишённые, с "багами" Амд, ковыряют и препарируют драйвер, хотя тех проблем которые были на заре внедрения DXNAVI- уже нет давно, т.к UMD DX11/12 за эти 2 года, был переписан кардинально, несколько раз. И того кода, в помине нет.
24.12.1 на данный момент лучшие по производительности на UE4-5, всё с кэшированием хорошо и скоростью. Другие игры на dx11, показывают утилизацию близкую к 100%.
Вот старая GOW, на dx11, где было 95-98%, теперь 100% gpu utilization. Это говорит о том что допилили и UMD DX11.
Member
Статус: В сети Регистрация: 17.05.2021 Откуда: Big Shell Фото: 4
kiberman в модифицировании дров есть смысл, тем кто сидит подолгу на одной версии например, и хочет заточить "под себя" и свои игры. Если на легаси dx11 в самом деле лучше фреймтайм, то почему нет ? Понятно, что много воды утекло, что выровнять время кадра можно и менее костыльными способами, что можно похерить налаженный механизм, afmf и еще что перестанет работать, но я хочу проверить все на практике, по моему это нормально, что когда говорят что где то лучше, ты хочешь это попробовать, несмотря на здоровый скепсис и практический юзлесс, как например отключение энергосберегаек в PPT, дающий пару фпс и более гладкий фреймтайм ценой большего потребления и температуры в простое. Работает, но в повседневе не нужно, но работает, если потребуется. Так и здесь, пусть legacy dx11 в 99% бесполезен, но если в каких задачах он действительно быстрее dxNavi и перевесит минусы от замены lib'ов, то кому нибудь где нибудь да и понадобится.
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !
Последний раз редактировалось WhiteRatify 09.12.2024 6:20, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
WhiteRatify писал(а):
тем кто сидит подолгу на одной версии например, и хочет заточить "под себя" и свои игры. Если на легаси dx11 в самом деле лучше фреймтайм, то почему нет ? Понятно, что много воды утекло, что выровнять время кадра можно и менее костыльными способами, что можно похерить налаженный механизм, afmf и еще что перестанет работать, но я хочу проверить все на практике, по моему это нормально, что когда говорят что где то лучше, ты хочешь это попробовать, несмотря на здоровый скепсис.
Я понимаю о чём, вы, но это имеет смысл для единиц технических энтузиастов, и только при двух условиях: конкретный набор приложений, и версия операционной системы - актуальная на момент релиза драйвера. Тестирование.
Поясню что я имею ввиду. В документах компании, есть такая сноска:
AMD Software is designed to work best for up-to-date operating systems. Please run Windows Update and apply all available critical and important updates before installing the AMD Software Package.
Кодовую базу драйвера, постоянно оптимизируют под текущие апдейты Ос и её функционал,MPO/Фиксы DWM и обновления WDDM, поддержка HAGS и т.д
На практике это выглядит так: есть часть "багов" в драйвере, которые к драйверу не имеют никакого отношения, а завязаны на архитектуре Ос и её компонентов графической подсистемы.
Например MPO бажит на АМД или в "Хроме" цветными полосами сыпет картинка, или что часто бывает аппаратное ускорение создаёт проблемы, например как шахматка на Нвидии, инженер АМД разбирается, видит что проблема в win32k.sys или дополнительно ещё в движке Хрома, и шлёт эти дебаг-репорты в компании MS/Google, если там находят общий язык - ЖДУТ пока пропатчат на той стороне, в драйвере на этот момент не используют функционал, или кодят костыль, для обхода ошибки. Далее разработчики после патчей компонентов ОС/Хрома, идёт допиливание/реализация функционала в драйвере -сборка, проверка. И в итоге получаем рабочую фичу и годный драйвер.
Откатывая драйвер или его либы, равно как и не обновляя Ос, это ломает механизмы и качество работы не только на поверхности в какой то игре. Тестировал я давным давно REGULAR/DXNAVI -либы, и это на мой взгляд, на актуальной ос, абсолютно не рабочий вариант, штрафы и артефакты в широком спектре приложений. Рефреш окон в ос и альт-таб в разных ситуациях -ведёт себя нестабильнее и гораздо хуже. Это техническая игрушка, ни для работы нормальной, ни для игр, это на мой взгляд не актуально от слова совсем.
Прибавьте ещё к этому, что в кодовой базе актуального драйвера, обновляют профили для работы с приложениями.
Каждый новый бранч, пересматривают политику Idle power/Vram frequency, добавляют свежие EDID дампы мониторов(расширяют поддержку новых и старых моделей), это влияет на реализацию и качество работы Freesync в том числе.
Плюс бывают вот такие фиксы:
Situational performance drop may be observed in DirectX® 11 based games on Radeon™ RX 6000 series GPUs using Ryzen™ processors.
И ставя старый костыль, одновременно помимо оптимизаций для игр, срезается поддержка мониторов, актуальных, и возвращается оверхед драйвера в DX11, что уже я думаю не нужно никому, ну кроме "одарённых" ребят -которых я упомянул выше -которым как "кровь из носу" это жизненно необходимо.
Спасибо не надо, нравится ребятам играться, пусть маются дурью. Для меня По и Ос, должны быть актуальными по выше озвученным причинам.
Member
Статус: В сети Регистрация: 17.05.2021 Откуда: Big Shell Фото: 4
kiberman спс, все понятно разложил. Как раз собирался менять драйвер после экспериментов, чувство что где то накосячил всегда остается, и периодически гоняю сток, в этот раз снесу и системные "фиксы" mpo, ulps, tdr и тд. Мб все давно по феншую работает.
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
По теме рендер мк1 hd remake - не как не поправить? Пробовал уже и вулкан ему подкидывал, и внутренник конфиг блокнота игры редактировал, что странно не чего не помогает, игра стартует с увеличением рендера в полном экране, в блокноте и разрешения менял и пробовал прописывать dx вместо gl, задавал работу в окне - во всех случаях стартует в опен гл в полном экране. Осталось только попробовать другую видеокарту
пока вот что удалось добится крутя в игре встроенный в игре решейд во вкладке aspect ratio - но больше не масштабирует
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2020 Откуда: Россия Фото: 0
kiberman писал(а):
24.12.1 на данный момент лучшие по производительности на UE4-5,
а я думаю что на 24.10.1 на 100% нет загрузки адаптера а на 98-99.6 значит решили в 24.12.1 этот вопрос?
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
ManOfSteel писал(а):
Досвидания
до какого свидания? прощай уже. хотя зайдешь под другим аккаунтом и будешь дальше скулить вынь уже руки из жопы и научись пользоваться. ps.и попей пустырника говорят помогает
_________________ 13600kf@Arctic iii 360@Z790 AORUS ELITE AX-W@Adata-XPG@Asus_TUF_RX7900GRE
Последний раз редактировалось Bookmaker 11.12.2024 6:25, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
max77 писал(а):
значит решили в 24.12.1 этот вопрос?
Как минимум улучшили, утилизация адаптера у меня в ряде игр, включая не новые, в dx11 на моём не самом быстром цпу, повысилась. Адаптер кочегарит знатно, старается держать частоты и максимальную загрузку. Доволен я как слон. Если теперь что-то поломают в будущем, у меня есть эталонная версия, на что откатится.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
seebox писал(а):
мк1 hd remake
я найду где его скачать, у себя проверю покручу. Интересно разобраться.
Пост был не тебе . Мне твой высер не интересен . Отвечай ему . Не забудь указать , что ты курируешь от амд этот форум ,пытаясь убрать негативные коментарии о продукции амд, переведя это всё в "пользователь сам виноват "
Member
Статус: В сети Регистрация: 17.05.2021 Откуда: Big Shell Фото: 4
а шейдер кеш по "amd optimized" получается ограничен каким то размером ? За пару мес на 24.9.1 C:\Users\user\AppData\Local\AMD не превысил 2гб, а у кого то слышал под 20+ пишет. Он перезаписывает получается ?
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
У Nvidia по-умолчанию 4ГБ. Я раздуваю до 10ГБ. Смысла в этом мало. Даже 4ГБ чтобы забить вам надо десяток игр\приложений одновременно гонять. Шейдеры будут перекомпилированы при смене API (отдельные для каждого API), оборудования, драйвера, версии игры. Не каждое изменение их требует, но достаточно часто. Поэтому если после обновления идут статтеры\фризы (без разницы Nvidia\AMD) это полностью "нормально".
Member
Статус: В сети Регистрация: 17.05.2021 Откуда: Big Shell Фото: 4
Agiliter писал(а):
Шейдеры будут перекомпилированы при
мне главное чтобы не при упоре в "amd optimized". Сейчас буквально за минуту в Зельде кеш вырос на 100мб.
kiberman писал(а):
в итоге получаем рабочую фичу и годный драйвер
кста, я тут жаловался что Зельду сломали, так вот 12.1 обрадовал рабочей игрой. Правда только в вулкане, но это и нужно было, на нем и играл. Можно добавить в патчноут )
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения