Linux Display Driver Версия: 580.95.05 — Дата выпуска: 30 сентября 2025 (Список изменений) Linux
Legacy
Драйверы для операционных систем Windows XP/Vista/7/8/8.1/10
#77 Последний выпуск для операционной системы Windows 10: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7/8/8.1: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024)|64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows 7/8/8.1: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018)|32-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows Vista: GeForce 365.19 WHQL (13.05.2016)|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для операционной системы Windows XP: GeForce 368.81 WHQL (14.07.2016)|32-bit & 64-bit
Драйверы для устаревших видеокарт
#77 Последний выпуск для серии карт Kepler: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024) Windows 10/11|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Kepler: GeForce 475.14 WHQL (09.07.2024) Windows 7/8/8.1|64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Fermi: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018) Windows 10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт Fermi: GeForce 391.35 WHQL (27.03.2018) Windows 7/8/8.1|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт GT/GTX 200, 300, 400: GeForce 342.01 WHQL (14.12.2016) Windows 10|32-bit & 64-bit #77 Последний выпуск для серии карт GT/GTX 200, 300, 400: GeForce 342.01 WHQL (14.12.2016) Windows Vista/7/8/8.1|32-bit & 64-bit
1. Старайтесь соблюдать Правила Конференции! Они писаны для всех, в том числе и для этой темы. 2. Прежде чем написать свой вопрос, обязательно ознакомьтесь с разделами "Часто задаваемые вопросы" и "База знаний" (особенно это касается новичков). Ведь может быть ответ на ваш вопрос уже там! 3. Аналогично предыдущему пункту: не ленитесь читать посты других пользователей! В них вы тоже можете найти решение вашей проблемы. И очень убедительная просьба: не нужно всем по сто раз писать об одной и той же найденной проблеме! Это только захламляет тему. Будет лучше, если к комментарию о найденной ошибке вы прикрепите доказательство о том, что вы уже отослали баг-репорт на эту ошибку! Такие комментарии будут смотреться гораздо приятнее, да и в целом ваши действия могут оказаться ценными для всего сообщества! 4. Не нужно обсуждать действия куратора и торопить его! Все претензии и предложения по изменению шапки можно написать куратору в "Личные сообщения". И всегда старайтесь быть вежливым. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам. 5. Фанбойство между лагерями-конкурентами будет жёстко пресекаться! В теме не запрещено упоминать конкурентов, их успехи или неудачи, но ни в коем случае не делать это агрессивно и не провоцировать остальных на выяснения отношений! 6. В теме не допускается флуд. Не нужно захламлять тему, поэтому всегда старайтесь писать по теме, иначе весь флуд и оффтоп будет стираться без предупреждения! 7. Запрещено разводить холивары на такие темы, как "сравнение операционных систем", "майнинг", "телеметрия", "удаление драйверов с помощью сторонних утилит"! Для этих тем в Конференции существуют специальные разделы! Такие холивары будут безжалостно удаляться, а зачинщики и участники получат предупреждения! 8. Не используйте красный цвет в сообщениях — оставьте его для модераторов и куратора! Не злоупотребляйте и остальными цветами! 9. Не рекомендуется использовать односложные сообщения (к примеру, "аналогично", "+1"), дублировать сообщения с просьбой через одно сообщение от Вашего предыдущего (тем более, на одной страничке и посланных в один день) и задавать вопросы, типа "когда выйдут новые драйверы?". Старайтесь не засорять тему! 10. Запрещено обсуждать и выкладывать информацию/слухи без ссылок на источник, а также выкладывать результаты "тестов производительности"! Непроверенный материал будет удаляться во избежание флуда и дезинформации участников форума. 11. Когда задаёте вопрос, старайтесь описать проблему как можно яснее. И обязательно прикрепляйте информацию о вашем компьютере, если её нет в "Профиле" или в "Подписи".
Последний раз редактировалось mphuZ 01.10.2025 17:58, всего редактировалось 968 раз(а).
Resso благодарю за пояснение. А что касается лока фпс, есть информация где будет меньше лаг, фикс через драйвер nvgames.dll (который разлочивает опцию в панели нвидиа) или же через rtss?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2005 Откуда: www.nvworld.ru
Hsdgasd писал(а):
rtss в любом случае хуже поскольку нагружает одно из ядер проца под 80%.
Шта?? майнера из системы уберите.
backlight писал(а):
А что касается лока фпс, есть информация где будет меньше лаг, фикс через драйвер nvgames.dll (который разлочивает опцию в панели нвидиа) или же через rtss?
RTSS is a CPU-level FPS limiter, which is the closest an external method can get to the engine-level of an in-game limiter. In my initial input lag tests on my original thread, RTSS appeared to introduce no additional delay when used with G-SYNC.
Цитата:
Next up is Nvidia’s FPS limiter, which can be accessed via the third-party “Nvidia Inspector.” Unlike RTSS, it is a driver-level limiter, one further step removed from engine-level. My original tests showed the Nvidia limiter introduced 2 frames of delay across V-SYNC OFF, V-SYNC, and G-SYNC scenarios.
We found that only one frame-rate capping software, called RTSS (RivaTuner Statistics Server) was able to reduce VSYNC ON lag without adding visible stutters. Other frame rate limiter software (in-game, NVInspector, etc) were not as accurate.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Hsdgasd писал(а):
backlight rtss в любом случае хуже поскольку нагружает одно из ядер проца под 80%.
Даже чувствую, как Николайчук при этом заявлении аж поперхнулся кофе с круассаном.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
backlight писал(а):
2. Включить vsync в дровах ВК.
Уверены, что это не лишнее? Где есть подтверждающая инфа, что ГСинк не включает ВСинк сам? (тут же сама по себе синхронизация либо включается, либо выключается, т.е. тогда для обоих сразу)
Уверены, что это не лишнее? Где есть подтверждающая инфа, что ГСинк не включает ВСинк сам? (тут же сама по себе синхронизация либо включается, либо выключается, т.е. тогда для обоих сразу)
Хз, насколько я понимаю включенный freesync/g-sync убирает тиринг только в рамках действия диапазона freesync на мониторе, к примеру 30-144гц. Если верхнюю границу мы ещё можем ограничить (лимит fps с запасом в rtss или настройках игрушки ~141), то при провале fps ниже 30 freesync уже перестаёт работать и появляется тиринг, и именно поэтому необходимо включать vsync в дровах ВК, чтобы убрать тиринг при провалах fps ниже условных 30 ¯\_(ツ)_/¯
Dark_Cloud Alex TOPMAN Проверьте в MSI AB график загрузки ядер ЦП с локом фпс при помощи RTSS, инспектора и в панели nvidia. При RTSS нагрузка на проц, а конкретно одно из ядер возрастает значительно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2005 Откуда: www.nvworld.ru
Hsdgasd писал(а):
Проверьте в MSI AB график загрузки ядер ЦП с локом фпс при помощи RTSS
Я не первый день сижу с ограничением в RTSS. И уж точно заметил бы умирание одного из четырех ядер на сандике. Лучше вы проверьте период опроса сенсоров - может, у вас он слишком маленький, и проц только и занимается опросом. Также включите HPET - многие борцуны с DPC поотрубали, а потом имеют проблемы:
Цитата:
Most systems already have high precision clocks (HPET, TSC, etc). However, if you intentionally manually disabled this setting in your BIOS, turn it back on. High-precision clocks are needed for microsecond-accurate stutter-free frame rate capping.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.06.2005 Фото: 45
Dark_Cloud писал(а):
Я не первый день сижу с ограничением в RTSS. И уж точно заметил бы умирание одного из четырех ядер на сандике. Лучше вы проверьте период опроса сенсоров - может, у вас он слишком маленький, и проц только и занимается опросом. Также включите HPET - многие борцуны с DPC поотрубали, а потом имеют проблемы:
+1 ртсс не грузит ничего на 80%, уже год+ на гсинке через него сижу, и это на дохлом санди. кстати простым языком про частоту моника, фпс и синки и отклик написано - https://i2hard.ru/articles/kakoy-fps-vam-nuzhen/
После установки 417.35 словил баг с монитором, когда не может выйти из спящего режима. Монитор подключен по DP. Пришлось принудительно перезагружать ПК. Почитал, что вышел хот фикс 417.58 с решением этой проблемы. На дровах 416.34 такого бага не наблюдалось. Ну ладно. Есть другая проблема, которая проявилась на 417.35 с подключением второго экрана. Вторым экраном выстапает телик, который подключен по HDMI. Если оставить телик в выключенном состоянии, и включить ПК виндовс видит только монитор. Драйвер нвидиа не детектит телик как второй экран. Я открываю в настройках драйвера нвидии "Установка нескольких дисплеев" нажимаю, "Нужного дисплея нет" - Точное обнаружение дисплея - включаю телик, перезагружаю комп и только после этого детектится второй дисплей. И если на старых дровах 416.34 после этого все нормально, можно подключить два экрана одновременно или по отдельности, то на драйвере 417.35 после перезагрузки ПК основной монитор который подключен по DP не детектится, а включается только телик по HDMI изображение с видовс выводится только на телик. Чтобы на монитор выводилось изображение, приходится завершать работу винды, выключать телик и снова включать ПК. Но в таком случае телик опять не детектится. Замкнутый круг получается. Может у кого тоже проблемы с двумя экранами на 417.35 или есть решение?
Затестил новые дрова 417.71 Монитор стал просыпаться после ухода в сон. Принудительно презагружать комп уже не надо. По поводу подключения второго экрана. После ребута сначала также включается телик. Но через несколько минут телик отрубается и включается монитор, в панели управления NVIDIA телик детектится и можно его включить вторым дисплеем. Вообщем странно работает многодисплейная конфигурация. В первые минуты после ребута такое впечатление что драйвер не подгрузился. Ну хоть можно включить 2 экрана через пляски с бубном. На 417.35 с горем пополам работал 1 экран.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
backlight писал(а):
то при провале fps ниже 30 freesync уже перестаёт работать и появляется тиринг, и именно поэтому необходимо включать vsync в дровах ВК, чтобы убрать тиринг при провалах fps ниже условных 30 ¯\_(ツ)_/¯
Ок, попробуем тогда остановиться на предположении, что Гсинк отправляет какой-то свой синхросигнал, а отличие от сигнала у обычного Всинка. (правда тогда при включенных обоих, по-хорошему, последний должен игнорироваться, чтобы лютых коллизий не возникало на буфере отправки, но народ, опять же, пишет что "видит" улучшения от их "одновременной работы" )
Перешёл по ссылке от них на https://www.testufo.com/refreshrate Так он мне вместо моих текущих 120 Гц показывает всего 60 Гц. WTF? И как мне дальше по их совету низкий лаг для VSync настраивать? (они же просят это значение потом скопировать в RTSS)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2005 Откуда: www.nvworld.ru
Alex TOPMAN писал(а):
Так он мне вместо моих текущих 120 Гц показывает всего 60 Гц
По этой только в хроме. Попробуйте другую ссылку - https://www.vsynctester.com/ . По ней у меня в файрфоксе нормально 120гц кажет. Нужно нажать на шестеренку и выбрать "Use rAF time arg as frame time". Там еще куча индикаторов, помогающих подобрать значение. У меня получилось 119.982, т/о, в настройки RTSS значение 119972 при denominator 1000. Однако в таком режиме The Long dark не запускается, не разбирался, в чем затык - может, особенность UE. Убираешь на дефолт или целочисленное ограничение - все нормально. А вообще, у меня стоит 120 ограничение в RTSS, и при игре на мониторе vsync всегда выключен при prerendered frames 1 в панели драйвера. Чисто чтобы карта не рендерила 100500 кадров в меню игры, которые я не увижу. Тиринг не напрягает при игре на мониторе (вот и польза от повышенного рефреша), лаг не ощущается, а для игр на телевизоре с 60гц и геймпадом обычный vsync вне конкуренции, другие способы как-то не так ощущаются. Причем в режимах full screen borderless на телевизор выводится строго 60 кадров без тиринга и подергиваний, вне зависимости от установки vsync в игре. Однако нужно, чтобы игра выдавала стабильные 60 фпс, иначе стробирование.
Разобрался. Это Хром тупит без аппаратного ускорения (видео). А вместе с ним у меня зелёные мерцающие ютубы на весь экран (потому и отключил). Для замеров буду переключаться. А ваш UE возможно как-то частоту умеет подстраивать под ровную или свой внутренний таймер имеет целочисленный - вот и "не хочет".
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды: Для корректной работы Scanline в последнем RTSS нужны последние дрова или не обязательно? (а то я на 385.69 всё ещё сижу )
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2005 Откуда: www.nvworld.ru
Alex TOPMAN писал(а):
Это Хром тупит без аппаратного ускорения (видео).
вы будете смеяться, но с ютубом с точки зрения аппаратного ускорения на видеокарте - наилучшим образом работает именно Edge. Я наблюдал за загрузкой блока декодера на chrome, firefox, IE - блок "загрузка видеоядра" в MSI AB, или в GPU-Z тоже есть - и максимально его использует именно Edge. Возможно, после перевода на Chromium это преимущество улетучится, а жаль.
Dark_Cloud Хз, у меня при ограничении фпс RTSS загрузка по ядрам в целом на 10-20% меньше. Если игра любит однопоток, то как раз загрузка одного из ядер подпрыгивает до 70-80%. Но слава богу RTSS прошлый век, ведь теперь есть возможность сделать лок фпс в панели нвидиа.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2005 Откуда: www.nvworld.ru
Hsdgasd писал(а):
Но слава богу RTSS прошлый век, ведь теперь есть возможность сделать лок фпс в панели нвидиа.
от жеж вот загрузка ядер с локом фпс на 120. Обратите внимание, что процесс RTSS в диспетчере не потребляет ресурсов, система повесила нагрузку на одно ядро:
Вложение:
with RTSS cap.png [ 532.12 КБ | Просмотров: 3634 ]
вот загрузка проца с отключенным MSI AB и RTSS. Система размазала нагрузку по нескольким ядрам, но параметр Total CPU usage не изменился.
Вложение:
without RTSS cap.png [ 629.96 КБ | Просмотров: 3634 ]
А доступ к настройке драйвера через hex-редактор - это типа модно и прогрессивно, не прошлый век совсем?
из ридми RTSS: Unlike traditional framerate limiting mode, idle framerate limiting mode is only affecting inactive 3D applications running in background. Idle framerate limit is specified as a target frametime with 1 microsecond precision. Idle framerate limiting mode helps to reduce power consumption when you minimize some heavy 3D applications and switch to other processes
свернутое приложение можно ограничить. Лок из панели такое умеет?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения