Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Rm76 В какой мнительности. Если речь идёт конкретно про инпут лаг , микрофризы и про то что кнопки не жмутся или про то что фпс не выглядит на свой фпс/Гц. И это другие люди видят, на твоём ПК, если продемонстрировать. Тут уже одной мнительностью не отделаться.
На счёт ВСД - этот термин есть только на пост советском пространстве, как и заболевание. Его ставят как раз от незнания и некомпетентности в диагностике и постановке диагноза. И то что у них что то болит, я верю. А то что это ВСД, это не так. Там какой-то другой диагноз или заболевание, которое не могут выявить и поставить.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2016 Откуда: Регион 05
OLD Hunter писал(а):
Там какой-то другой диагноз или заболевание, которое не могут выявить и поставить.
может потому что нечего выявлять? У вас тоже примерно так, один "заболел" и все заразились. Типа как солей когда обожраться, 1 якобы что-то потерял и все начинают дружно искать пропажу, которой не было
_________________ Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
ВСД
У человека всегда и постоянно "что-то болит". Только организм с этим большую часть времени втихаря борется сам. ВСД же, это когда мозг не может или отказывается правильно адресовать устранение проблемы и "выкатывает весь головняк наружу" - для сведения его владельца (типа "исправят диспетчера - нормально заработает и весь ремонтный конвейер").
Вы между собой что ли общаетесь ? просто не увидел ответ на свою тему,я говорю на глаза подфризивает когда бежишь ,а не инпут лаг или еще че то Я попросил подсказать может кто за железо шарит и кинуть догадку что может быть , инпут лага нету никого ,бежишь в кс го и модель картинка на экране пожфризивает как будто фпс с 300 до ниже герцовки монитора упала ... стресс тест провел
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
infernal001 писал(а):
экране пожфризивает как будто фпс с 300 до ниже герцовки монитора упала ...
Всё в шапке есть.
В остальном проверяйте нагрев цпу и врм мп, что-бы не троттлил, Кп цпу(озу)- правильную настройку памяти, и всё что есть в шапке. Включая Контролеры Жд-ваш ссд и его драйверы, остальные драйверы и софт, и прочее. Все причины уже были обсосаны. + напряжения на Бп, и качество сборки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
infernal001 писал(а):
бежишь в кс го и модель картинка на экране пожфризивает как будто фпс с 300 до ниже герцовки монитора упала ... стресс тест провел
мси афтербернет ставь и выводи график фреймтайма. Там уже будет более менее ясно есть на мониторинге статтеры от железа или это просто картинка такая или же из-за инета. В идеале надо было брать Пк целиком к другу и там смотреть. Может быть дело в ОЗУ материнке или БП. Методом перебора с его комплектухой это можно было бы определить .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2019 Откуда: 192.168.0.2
Очередной раз доказывает, что большинство стримеров средне и выше среднего уровня игроки — полные нубасы. Особенно в СНГ. Многим из них просто повезло оказаться в том месте и за тем компьютером, где этой проблемы нет, поэтому у некоторых из них появился азарт углублённо тренироваться, чтобы нагибать ещё сильнее. Обычная психология человека. Если у одного постоянно что-то не получается, он теряет к этому интерес и опускает руки. У того, у которого подобных проблем нет — азарт и искры в глазах не погасают гораздо дольше, что позволяет добиваться более значительных успехов. Есть вероятность, что данные проблемы замалчиваются некоторыми людьми для того, чтобы конкуренция в сфере киберспорта не была слишком высокой. Действительно ведь мало кто знает про такие вещи, как DPC Latency, Bufferbloat и т.д. Представляю, если у всех были бы топовые конфигурации компьютеров, мониторы, качественный интернет без лагов по UDP, недешёвые роутеры и т.д., то конкуренция была бы просто нереальной. Постепенно интернет от Илона Маска будет просачиваться к игрокам, которые хотят чего-то добиться в сфере киберспорта, и надеюсь, это повлияет как-то на местных провайдеров, и они начнут шевелиться. Хотя всё равно через Starlink пинг будет невероятно низким. Берём попкорн и ждём.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
You-piter Действительно, непонятно куда провайдеры смотрят? По идее золотое дно - клепай тарифы для геймеров с приоретизацией трафика с пакетам UDP и гарантией минимального пинга + автоматическая трассировка к запрашиваемым игровым серверам. Так нет же - игровые тарифы у них - это тарифы с "плюстопицот" ГИГАбайтами скорости и какие-то золото и танки в гаражах
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Вы путаете теплое с мягким. Людей с нормальными сборками, инетом и прочим хватает, вот только конкретно с этой проблемой - не много. Ну и данная проблема бывает разной степени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2019 Откуда: 192.168.0.2
FenixSU Спрос рождает предложение, а не наоборот. Утки клюют на высокоскоростные ультрагнилобитные тарифы — провайдеры им их предоставляют. Чем быстрее и больше людей узнают о данных проблемах, тем выше вероятность, что это быстрее всё поправят. Давно могли отдельный канал только для игр + VoIP пустить, а не эта ваша приоритезация траффика. Не нужон нам ваш SQM! Лишняя вычислительная нагрузка, большее энергопотребление устройств, больше запарки и ниже надёжность сети при относительно малой прибыли. Конечно, дорога в хороший интернет неизбежна, больше игроков и стримеров становится с каждым днём. Но прогресс всегда двигают такие форумы и подобные обсуждения. И тем более, мы живём в СНГ! Какой там забота провайдеров о клиентах? ПО разрабатывают не они, железки тоже. Дай бог настраивают сами, и то думаю вряд-ли. Не без помощи извне скорее всего. Много чего упускается из правильной настройки для ускорения прокладки сетей и тд. У нас с интернетом вообще беда. В тех. поддержке провайдера они даже не знают, какой MTU у них правильный. 1492 или 1500? Вот в чём вопрос. А какая разница? Ставь 1500. Чем больше, тем лучше. И вообще это не имеет никакого значения, это у меня руки кривые и иМпут лаг в голове. А так интернет реально очень коричнево работает. Из-за угла выходит враг и моментально стирает, хотя у тех же стримеров из EU/NA будто бы против них боты выходят и тупят, даже 1 пулю не успев выстрелить. Как это работает? В PUBG TTK оружия (Time To Kill) в среднем 400 мс. Неужели у них не хватает реакции хотя-бы 1 пулю выпустить? Не верю.
OLD Hunter писал(а):
Людей с нормальными сборками, инетом и прочим хватает, вот только конкретно с этой проблемой - не много.
Немного или мало кто может идентифицировать её у себя? Я бы не верил статистике, даже официальной. Она всегда показывает цифры ниже, чем оно есть на самом деле. Точно также, как с больными. Не у всех находят эту болезнь + не все обращаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
А что у нас по теме топика, посоветуйте драйвер Нвидии из не сильно старых (440+) чтобы был с Low latency ultra, и при этом с минимальными задержками DPC. 442.74 приемлем но не очень нравится. 441.12 получше был имхо.
Конечно если кнопки нормально жмутся и инпут лаг небольшой можно подумать что проблема в игре/инете или еще чем то, просто не попал наверное. Особенно если по другому игра никогда не работала на твоем пк и если в другие игры, например синглы, не вылазить с КС.
Неинформативный ролик, всего несколько чел прочитали пост и ещё меньше посмотрели видео. Позабавил персонаж, который вообще зачем-то начал рассуждать про ELO.
You-piter писал(а):
Многим из них просто повезло оказаться в том месте и за тем компьютером, где этой проблемы нет
Это не им повезло, это НЕ повезло тем, кто столкнулся с данной проблемой. Даже если проблема инпут-лага за последние годы появляется у всё большего количества людей, я всё же не думаю, что у большинства она есть.
Другой вопрос в том, что если бы у кого-то из этих стримеров изначально была данная проблема, то их карьера была бы обречена на провал, т.к. с инпут-лагом они не показали бы и 30% от своего обычного уровня игры. И если бы у кого-то из них сейчас ВДРУГ появилась эта проблема, то с большой вероятностью они бы просто через некоторое время слились как этот ex4mple.
OLD Hunter писал(а):
Вы путаете теплое с мягким. Людей с нормальными сборками, инетом и прочим хватает, вот только конкретно с этой проблемой - не много. Ну и данная проблема бывает разной степени.
OLD Hunter писал(а):
Конечно если кнопки нормально жмутся и инпут лаг небольшой можно подумать что проблема в игре/инете или еще чем то, просто не попал наверное. Особенно если по другому игра никогда не работала на твоем пк
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
eightylvl писал(а):
И если бы у кого-то из них сейчас ВДРУГ появилась эта проблема, то с большой вероятностью они бы просто через некоторое время слились как этот ex4mple.
Ну тут понятия слились относительные. Например у многих молодых ребят, у кого начался инпут, они так и держатся на своем 10 лвл 3к фейсит. Вопрос только в том выше они вряд ли подымутся с этой херней, и проф игроками не станут, а так же многих не перестреляют.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2014 Фото: 0
k2viper писал(а):
А что у нас по теме топика, посоветуйте драйвер Нвидии из не сильно старых (440+) чтобы был с Low latency ultra, и при этом с минимальными задержками DPC. 442.74 приемлем но не очень нравится. 441.12 получше был имхо.
Я недавно поставил потестить 457.51, значения во время игры пока не замерял, но как минимум в простое скачков не наблюдал.
OLD Hunter писал(а):
Ну тут понятия слились относительные. Например у многих молодых ребят, у кого начался инпут, они так и держатся на своем 10 лвл 3к фейсит. Вопрос только в том выше они вряд ли подымутся с этой херней, и проф игроками не станут, а так же многих не перестреляют.
Ну, тут как ты верно заметил, зависит от степени проблемы. Например, у меня когда совсем всё плохо, то мышка буквально отстаёт вообще от любых моих движений, не говоря уже о ситуациях, когда нужно моментально навестись/перевестись.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения