Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4367 • Страница 172 из 219<  1 ... 169  170  171  172  173  174  175 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
хватит нести бред :-)


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2016
Откуда: Регион 05
OLD Hunter писал(а):
хватит нести бред

Всему есть обьяснение, правда ведь? Но вы его так и не нашли. А я нашёл :-)

_________________
Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Не с кем пообщаться? Выдал свою фантазию за действительность? :haha:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2008
Откуда: Калининград
Фото: 99
Rm76 писал(а):
И если бы у компа были эмоции, то непременно бы такие - "Осспаде.. когда этот чёкнутый неугомонный юзер (будь он трижды проклят) оставит меня в покое хоть на 5 минут???"


... а ещё роутер, сетевуха и нагрузка на них, интернет-провайдер и нагрузка на его сеть на уровне дома/района (которые как раз могут меняться от переезда)
У меня как-то были проблемы с сетью т.к. сетевой кабель лежал неубранным и при передвигании мебели окажался пережат и таким образом повреждён. Не мог понять откуда потери, винил провайдера.

_________________
пятачок его свинейшества


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2016
Откуда: Регион 05
k2viper писал(а):
... а ещё роутер, сетевуха и нагрузка на них, интернет-провайдер и нагрузка на его сеть на уровне дома/района (которые как раз могут меняться от переезда)

мда.. тяжёлый случай. ну может быть. и на старуху бывает проруха. но это в какой дыре надо жить?

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
OLD Hunter писал(а):
Не с кем пообщаться? Выдал свою фантазию за действительность?

в 99% случаев проблема на стороне юзера. Ну и забавно было это твоё "оно просто есть и всё". Так не бывает.

_________________
Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2008
Откуда: Калининград
Фото: 99
Rm76 писал(а):
но это в какой дыре надо жить?


А вот тут не всё так однозначно. В "дырах" сети широкополосного интернета в основном строились позже чем в недырах. И поэтому, зачастую сети в дырах работают на более свежем оборудовании и стандартах. Плюс в недырах ещё и проникновение услуг широкополосного доступа (и сопутствующих, таких как иптв) выше чем в дырах. Хотя это лишь средняя температура по больнице, тем не менее легко допускаю что качество сети может запросто поменяться от переезда. Тем не менее, это вполне объяснимая штука а не мистическая проблема, которую видят только 1% пользователей которые с ней столкнулись, а остальные 99% ничего не видят потому что даже не понимают что это :D

Добавлено спустя 33 секунды:
Rm76 писал(а):
в 99% случаев проблема на стороне юзера


:applause:

_________________
пятачок его свинейшества


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
Всем привет. периодически читаю вашу ветку и не понимаю, а почему никому не пришло в голову проверить реальный инпут-лаг во время игры – ведь CapframeX это позволяет (в каком-то коридоре, но все же).
А он сильно меняется, в зависимости от незначительных колебаний фпс.

Вот, например, мой аппроксимированный инпут-лаг во время прохождения бенча последней Ларки.
#77


Более старые замеры у меня не сохранились, но скажу так, что, например в Apex Legends анимация оружия во время стрельбы, кратковременно, но прилично, сажает фпс – и инпут-лаг тоже возрастает двкратно или выше.

Мужики, вы возьмите эту прогу, потестите – может придет какая ясность. Может быть, это вы уставшие и у вас восприятие заторможено, может это сеть. Но есть же способ увидеть, как всё происходит на самом деле - почему вы им не пользуетесь? :D

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Phenomenum писал(а):
инпут-лаг во время игры

инпут лаг это время от нажатия на кнопку мыши до выстрела в игре, или от начала сдвига мыши и начала сдвига прицела.
Как в этой проге регистрируется начало сдвига мыши или нажатие на кнопку мыши?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 4
iG0Lka писал(а):
Как в этой проге регистрируется начало сдвига мыши или нажатие на кнопку мыши?

Никак, это обычная измерялка кадров после цпу, как фрапс или АВ.
Если наблюдатель является частью наблюдаемой им системы, то он не видит часть событий.

_________________
12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2008
Откуда: Калининград
Фото: 99
Phenomenum инпут-лаг который принято обсуждать тут, это button to pixel. То есть суммарная задержка от воздействия на орган управления (например клик мыши) до обновления на экране вызванного этим управлением.
Голым программным способом замерить его невозможно.

_________________
пятачок его свинейшества


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Genrix писал(а):
Никак, это обычная измерялка кадров после цпу, как фрапс или АВ.

тогда эта хрень меряет не инпутлаг а еще какойто лаг...

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2008
Откуда: Калининград
Фото: 99
iG0Lka
Что рефлекс? Работает? )

_________________
пятачок его свинейшества


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
k2viper да. но я в процессе тестирования.
Сначала не мог вообще дрова поставить... Оказалось что я месяц назад изменил права на папку temp - сделал себя хозяином и дал все права, а систему и прочих трастединсталеров удалил.
В результате при установке минут 40 бился с разными бубнами - и с полного пака ставил и обрезанные и через диспетчер устройств как обновление драйвера, и с дду и без - не встают хоть убейся.
Пробовал ставить 465.89 и 461.92 (у этих впервые появилась поддержка рефлекса в оверваче) -
получал вот такое сообщение
#77
А когда попробовал поставить предыдущие которые до этого стояли и они тоже не встали... Меня както осенило посмотреть права на темп. Хотя папку и лог нвидиа там создавала без проблем... Дал права на темп "Всем пользователям" и стало всё влет вставать.

вообщем поиграл немного с 465.89 и чото както не очень.
потом поставил 461.92 и стало заметно лучше.
Пробовал в игре (вечер, примерно 23 часа) отключать рефлекс и сразу же прицел становился более непослушным.
Пока продолжаю тестировать. по хорошему надо сравнить с дровами без рефлекса. конкретно с 442.74
С ними иногда прямо чудеса творились.
Както попал в оборону на карту шоссе 66. Первую точку они както взяли, а вот на второй чтото вселилось в мою снайпу.
Просто попадал хедами во все что вижу... вражескую фару мне даже стало жалко - как только я её видел сразу убивал с одного выстрела. У меня средняя точность 42, а тут по итогам матча было 58... Думаю репорты на меня отправили :D Да я бы сам отправил... После этого на этих дровах 442.74 бывало иногда прорезывалось, но и в среднем довольно неплохо и приятно.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 4
iG0Lka писал(а):
Пока продолжаю тестировать. по хорошему надо сравнить с дровами без рефлекса. конкретно с 442.74
С ними иногда прямо чудеса творились.
Както попал в оборону на карту шоссе 66. Первую точку они както взяли, а вот на второй чтото вселилось в мою снайпу.
Просто попадал хедами во все что вижу... вражескую фару мне даже стало жалко - как только я её видел сразу убивал с одного выстрела. У меня средняя точность 42, а тут по итогам матча было 58... Думаю репорты на меня отправили :D Да я бы сам отправил...

Да это просто хитрег, сетевая хрень у игры, сколько выстрелов сделано точно в боди и как в молоко, я на записях живой игры (не реплей) пересматривал на 0.25х скорости и там точно выстрел в стоячую цель насквозь или стреляю в голову, а регает боди, половину матча или матч одни бодишоты. Через пару матчей одни головы летят. У меня резко пропал навык, а потом резко появился? Причем пересматриваю запись, а я убиваю людей даже не в модельку. Пинг всего 85-90мс.
То есть ощущение будто в некоторых матчах или в некоторые дни у врагов будто увеличенные хитбоксы или например отсутствующие головы.
Москва играет в основном с пингами 40-50мс и возможно у них этого нет, либо большая редкость.

_________________
12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
хз что это.
счас вот играл на 461.92 - даун дауном... хрен куда попадал и постоянно опаздывал с действием.
в результате просто плюнул и не стал играть.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Да причем тут дрова, я вас умоляю :D


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
OLD Hunter да понятно, что причин несколько и результат это их совместное воздействие.
одна из этих причин дрова. Но если сегодня на этих дровах все идеально, а завтра фу говно, значит виноваты не дрова.
но если на этих дровах всегда хреново, а при смене дров заметно улучшение то значит дрова фу говно.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
А вот кстати как идёт Овер без инпута
https://www.twitch.tv/kssarplayz?sr=a
Можно чекнуть записи. Плавная четкая картинка, плавные анимации, никаких подёргиваний и прочего. Отличная рега(нет задержек)
При этом пинг 100 и он из саудовской Аравии. У челов из Европы с пингом 20 игра идёт в 10 раз хуже.
Но у него до этого так же было все плохо, игра шла как у большинства, какая то степень инпута была. Что он сделал не знаю, такими языками не владею :D . Может комп поменял, бывает такое на новом компе игра(не только эта, вообще комп) работает идеально неск месяцев, потом начинаются чудеса.

Например у дафрана так же было. Но тут никто ничего не видит на видео и не понимает, поэтому мой диалог в пустоту :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
k2viper писал(а):
инпут-лаг который принято обсуждать тут, это button to pixel

Этот "инпут-лаг" НВидиа давно уже переименовала в Control Lag. И всем остальным рекомендую этим же термином пользоваться.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.09.2015
OLD Hunter
Можешь сам попробовать записать игру при включенном vsync и других синхронизаций, с записью без любой синхронизации, запись с vsync и другими будет выглядеть так же хорошо, нежели без синхронизации, а вот на деле играя будет абсолютно иная ситуация, поэтому судить по картинке это не совсем верное убеждение, вот сравнительно недавно 1 про игрок из csgo играл всю свою жизнь с vsync (обычный) и даже не знал что это :D как попробовал без него, сразу начал иметь проблемы с ориентацией в игре, бывают и такие :lol: причём это не какой-то с тир 100500 команды игрок, а с тир 1 тимы.

_________________
i9 10900k, MSI Z490 UNIFY, 2070S, ARCTIC Liquid Freezer II-360, 32gb g skill 4400cl18, Seasonic 850W Platinum, PHANTEKS Eclipse P600. XL2546


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4367 • Страница 172 из 219<  1 ... 169  170  171  172  173  174  175 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DeathBringer, eLfiK, Fabregas04 и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan