Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4367 • Страница 179 из 219<  1 ... 176  177  178  179  180  181  182 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 4
OLD Hunter писал(а):
А вот ты зря смеешься. Он же был в этой теме, это Fet KiLLa, он заходил сюда давно, говорил что как можно настроить, говорил что эл-во это бред и везде все одинаково. Жил в 22 этажном доме каком-то в мск.
Кидал ролики с 1.6 - игра у него работала идеально. Затем через неск месяцев переехал и получил полный трэш. Мне его даже жалко.

Я продолжаю вести наблюдение за его ютуб каналом, он нашел причину инпут лага - это бракованная видеокарта и монитор. :D

_________________
12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Genrix Инпут лаг многим расшатывает психику и у них страдает логическое мышление :D
На старой кв эта видеокарта у него работала нормально, на новой инпут лаг и с картой и на встройке. Монитор у него второй на новой кв.
Вообще там парни нашли фикс(нет)заземляясь на батарею или ещё куда-то(дополнительно имея заземление в розетке) и поставив ПК(системник) как можно дальше от монитора и девайсов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.02.2012
Потенциальный фикс:

для инет кабеля
https://www.apc.com/shop/ru/ru/products/-APC-6-5-5e-1U-PRM4-PRM24/P-PNETR6

для электросети нужно устройство с гальванической развязкой
Цитата:
Гальванические развязки используются для передачи сигналов с целью снижения помех, для бесконтактного управления и для защиты оборудования от повреждения

wiki Гальваническая развязка
поэтому нужен изолирующий трансформатор
wiki Разделительный трансформатор(изолирующий трансформатор)
нужен изолирующий трансформатор 220/220 и чтобы ватт держал минимум 1000
например в СПб есть
https://stroy-beton.com/elektrooborudov ... formatori/
в фильтре выбрать 220/220 и 1 фаза
ну или найти похожий
или найти ИБП с гальванической развязкой
и подключить к нему только комп, монитор и роутер.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
brot3 писал(а):

без схемы это сферическая сова.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.02.2012
iG0Lka писал(а):
без схемы это сферическая сова.

какой схемы?
https://youtu.be/5sYwH4m4ApM


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
brot3 писал(а):
какой схемы?

электрической йопта...

Добавлено спустя 20 минут 48 секунд:
Кстати вот еще аналог
судя по картинкам платы
дивайса APC контакты входа соединяются с контактами выхода и от каждой такой связи висит либо диоды либо, скорее всего стабилитроны.
чтото типа такого
#77

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2019
Откуда: Минск
brot3 писал(а):
Потенциальный фикс:

ага, только тип эта хрень должна быть на каждом участке цепи, чего не будет в принципе. не будет лага от модема до компа - будет от щитка до модема, и т.д. :dance:

З.Ы. у себя в квартире вы хоть обделайтесь, а за её пределами - дикие "искины" рулят :haha:
З.З.Ы. тут надо уже думать о специальных игровых подстанциях. с подсветкой само собой...
З.З.З.Ы. а там уже игрового провайдера открыть, игровой район, игровую электростанцию, шоп как нада всё....


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.02.2012
iG0Lka писал(а):
электрической йопта...

покажи где тут электрическая схема йопта
https://download.schneider-electric.com/files?p_File_Name=ASTE-6Z7VAR_R0_EN.pdf&p_Doc_Ref=SPD_ASTE-6Z7VAR_EN&p_enDocType=User+guide
вставляется в раму, которая заземляется.
ZAG писал(а):
З.Ы. у себя в квартире вы хоть обделайтесь

ну пока обделался тут только ты


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
brot3 ты может быть не понял...
ок поясню.
Что быть уверенным что тебе продают именно "фикс для инет кабеля", а не два разъема тупо соединенных напрямую нужно чтобы производитель представил электрическую схему своего чуда, и по возможности объяснил как оно работает.

То что ты представил это не фикс для инета, а обыкновенная грозозащита - вход с выходом соединены напрямую и на соединения навешаны диоды для ограничения максимального напряжения. Аналог стоит 300р, ссылку я давал.

Вообще для проверки как оно будет работать можно самостоятельно спаять небольшую плату по схеме выше или по похожей схеме коих в инете как грязи.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.02.2012
iG0Lka
ну да, не понял сначало про твою схему...
Потенциальный=возможный
Цитата:
Защита линий передачи данных (Ethernet, коаксиальных и телефонных линий), обеспечивает полную защиту оборудования от импульсных перенапряжений. Очень важно защитить оборудование от проникновения импульсных перенапряжений через «черный ход», т. е. через линии передачи данных, поскольку помехи по ним могут быть такими же опасными для оборудования, как и импульсные перенапряжения, распространяющиеся по линиям электропитания.

ну и где тут только обыкновенная грозозащита? Да и на твоем представленном поделии тоже
Цитата:
от электрических наводок, помех, возникающих на подключенном кабеле UTP в результате воздействия электрических разрядов, молний, и тп

Ну так паяй проверяй, а потом говори что не помогает.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
iG0Lka Кстати, у тебя оффлайн мышка плавает нет?
Ты проверял где-нибудь досконально, раньше же вроде бы в UT играл, там есть боты?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
OLD Hunter не помню, думаю что нет. да и потом с ботами разве поймешь...
я тут нашел команду которой MTU меняется.
Сейчас в процессе тестирования.
Из интересного при размере 8000 почемуто близко к хорошо. А например при 6200 прямо заметны тормоза, картинка с задержкой обновляется при движении.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
iG0Lka писал(а):
OLD Hunter не помню, думаю что нет. да и потом с ботами разве поймешь...

Конечно поймёшь, какая разница, если оно у тебя от помех плавает, а не от инета ;)
Может у тебя на монике инпут лаг растет, прямо во время игры, а ты думаешь это инет.
Ты пробовал прямо во время игры, когда сильно мышь плавает, выкл и вкл монитор кнопкой? Помогает хотя бы на неск секунд?
Если помогает, значит это те самые неизвестные помехи.
(это не мои выдумки, а довольно частое и типичное проявление проблемы)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
OLD Hunter писал(а):
Конечно поймёшь, какая разница, если оно у тебя от помех плавает, а не от инета

да причем тут это. с ботами всегда все отлично. они же медленные и тупые. с ботами ощущение что всё ок, но там и стрелять и ныкаться после выстрела моментально не требуется.

моник попробую включать выключать.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 4
iG0Lka писал(а):
я тут нашел команду которой MTU меняется.

MTU это для TCP, а игра работает на UDP :-)
Если совсем точно, то размером датаграммы UDP управляет приложение, а задавая значение MTU в винде или на роутере ты можешь вызвать лишь фрагментацию пакетов, поставив лимит сверху, если конечно игра шлет пакеты большего размера, а не меньшего. Если меньшего, то это ничего не поменяет.
Но я даже не уверен, что ты настройками вообще сможешь повлиять на UDP пакеты. Вроде как все настройки это для TCP.
https://ru.wikipedia.org/wiki/UDP (Длина датаграммы)
Джамбофремы это прикол для локалок и позволяет выжать дополнительно пару процентов полосы, имеет смысл там где десятки гигабит надо прокачивать.

_________________
12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.05.2021
Что можно сказать по данному ?
Винда чистая , только биос настроенный
1660 super


Вложения:
3.jpg
3.jpg [ 276.17 КБ | Просмотров: 784 ]
2.jpg
2.jpg [ 209.6 КБ | Просмотров: 784 ]
1.jpg
1.jpg [ 158.2 КБ | Просмотров: 784 ]
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2014
Фото: 0
brot3 писал(а):
Потенциальный фикс
Лучше так: очередной потенциальный "фикс".

ZAG писал(а):
ага, только тип эта хрень должна быть на каждом участке цепи, чего не будет в принципе. не будет лага от модема до компа - будет от щитка до модема, и т.д. :dance:

З.Ы. у себя в квартире вы хоть обделайтесь, а за её пределами - дикие "искины" рулят :haha:
З.З.Ы. тут надо уже думать о специальных игровых подстанциях. с подсветкой само собой...
З.З.З.Ы. а там уже игрового провайдера открыть, игровой район, игровую электростанцию, шоп как нада всё....
:haha: :lol: Да уж...

Bond008 писал(а):
Что можно сказать по данному ?
Винда чистая , только биос настроенный
1660 super
Всё хорошо.
P.S. Актуальная версия LatencyMon: 7.00.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.05.2021
значит на этой программе всё неправильно показывается?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
iG0Lka писал(а):
да причем тут это. с ботами всегда все отлично. они же медленные и тупые.

Хе хе, не знаю. Когда оно начинает плавать это заметно и на ботах, на арове особенно.
В другой игре том же анриле тоже должно ощущаться, если это есть оффлайн.
Bond008 писал(а):
значит на этой программе всё неправильно показывается?

Так же показывает. На скрине все отлично. А что, есть какие-то проблемы с ПК?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Genrix писал(а):
MTU это для TCP, а игра работает на UDP

MTU и для TCP и для UDP.
Internet Protocol (IP) является основным протоколом Интернета. Transmission Control Protocol (TCP) и UDP — это протоколы транспортного уровня, построенные поверх лежащего в основе протокола.
MTU (Maximum Transmission Unit)
MTU характеризует канальный уровень и соответствует максимальному числу байтов, которое можно передать в одном пакете. Другими словами MTU — это самый большой пакет, который может переносить данная сетевая среда. Например, Ethernet имеет фиксированный MTU, равный 1500 байтам.
В UDP, если размер дейтаграммы больше MTU, протокол IP выполняет фрагментацию, разбивая дейтаграмму на более мелкие части (фрагменты) так, чтобы каждый фрагмент был меньше MTU


В овервоче изменение размера MTU очень даже чувствуется.

https://professorweb.ru/my/csharp/web/level4/4_5.php

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4367 • Страница 179 из 219<  1 ... 176  177  178  179  180  181  182 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan