Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
Phenomenum что измерять? плохая отзывчивость в игре она или есть или её нет. когда отзывчивость хорошая, то я попадаю по головам раньше чем понимаю как это делаю, и точность хедов поднимается до 70% и выше. а когда отывчивость хреновая то точность хедов 40% гдето...
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
iG0Lka писал(а):
что измерять?
Изменение задержки.
iG0Lka писал(а):
плохая отзывчивость в игре она или есть или её нет.
Это понятно, но чем измерять будешь? Своими ощущениями? Это даже не смешно.
iG0Lka писал(а):
когда отзывчивость хорошая, то я попадаю по головам раньше чем понимаю как это делаю, и точность хедов поднимается до 70% и выше. а когда отывчивость хреновая то точность хедов 40% гдето...
Тебе уже двадцать раз объясняли, что это зависит от множества факторов.
Я вообще в шоке: вроде серьёзный технический форум, а превратили ветку в какой-то балаган.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Phenomenum писал(а):
Я вообще в шоке: вроде серьёзный технический форум, а превратили ветку в какой-то балаган.
Если ты чего-то не понимаешь или не сталкивался это не значит, что это что-то чушь или балаган.
Ты играешь во что-то онлайн, сталкивался с подобными проблемами? Или же офлайн есть претензии к картинке, она меняется от времени суток, рандомно, от включения каких-то эл. приборов дома?
У самого игры как идут, есть ютуб канал? Или как раз ты решил тут сделать балаган и просто пофлудить?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Phenomenum У кого есть 360гц там есть рефлекс. У кого нет и так понятно, если ты наиграл 1000 часов в игре, если у тебя персонаж буквально не поворачивается, цепляется за углы, ступеньки или идут реальный дров кадров на мониторе, такие видео тоже есть на зарубежный форумах или дискордах.
Но все же вернёмся к вопросу, ты зашёл просто пофлудить, во что ты играешь онлайн? Покажи любое видео из своих игр.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
У кого есть 360гц там есть рефлекс. У кого нет и так понятно, если ты наиграл 1000 часов в игре, если у тебя персонаж буквально не поворачивается, цепляется за углы, ступеньки или идут реальный дров кадров на мониторе, такие видео тоже есть на зарубежный форумах или дискордах.
Причем тут Reflex? Если идут дропы кадров, то это уже вопрос к производительности игры, нет?
OLD Hunter писал(а):
Но все же вернёмся к вопросу, ты зашёл просто пофлудить, во что ты играешь онлайн? Покажи любое видео из своих игр.
Что за дурацкая манера отвечать вопросом на вопрос?
На мой ответьте сперва: чем вы измеряете задержку? Я понимаю, что это стремно, потому что ответ будет: "Ничем, нам так кажется и всё".
Добавлено спустя 52 секунды:
OLD Hunter писал(а):
Ты тут флуд разводишь.
Ну да, конечно, это же мой комп соседи, через стены, рандомно облучают микроволновками.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду: По поводу меня. Нет, у меня нет Ютуб-канала, и да, у меня большой опыт игры в UT99/2004/UT3 в 2000-2010 годах, и да, я сталкивался с различными проблемами, в т.ч. и с тем, что "вчера нагибал, а сегодня что-то меня", но этому есть простые и очевидные объяснения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Phenomenum писал(а):
Причем тут Reflex? Если идут дропы кадров, то это уже вопрос к производительности игры, нет?
Понятно. Знания на тему околонулевые, но влазим в тему с улюлюканьем - да вы тут все дураки ниче не понимаете и несёте бред, ща я вам все растолкую. Мониторы есть такие, 360гц, с аппаратным рефлексом - на экране, ставишь рамочку на нужном месте в игре, например на дуло, где вспышка, и рефлекс фиксирует время от нажатия клавиши мыши до вспышки на экране. Дроп кадров бывает от таких вот помех не с самой игре, а именно монитор дропает кадры, независимо от модели.
Phenomenum писал(а):
Что за дурацкая манера отвечать вопросом на вопрос?
Дурацкая манера, это влезть в тему, ничего в ней не понимая и не зная сказать что эта тема бред.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
iG0Lka Так он онлайн то не играет поди, может вообще ни во что не играет. Судя по профилю, живёт тут на форуме круглосуточно, вон по 11 постов в день набивает сидит
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
Мониторы есть такие, 360гц, с аппаратным рефлексом - на экране, ставишь рамочку на нужном месте в игре, например на дуло, где вспышка, и рефлекс фиксирует время от нажатия клавиши мыши до вспышки на экране.
Причем тут это? У тебя есть такой монитор?
OLD Hunter писал(а):
Дроп кадров бывает от таких вот помех не с самой игре, а именно монитор дропает кадры, независимо от модели.
Нет, это именно конкретные модели. Например И это легко проверяется выключением всех лишних приборов или тестовым переносом ПК в другую комнату. И это именно ЭМИ, а не "плохой ток из розетки".
OLD Hunter писал(а):
Знания на тему околонулевые
OLD Hunter писал(а):
влезть в тему, ничего в ней не понимая
То есть, по существу ответить нечего, и все, что тебе остается – это попытаться принизить собеседника, выставив его некомпетентным. Дешевый прием, надо быть более изобретательным.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Во даёт. 11 постов в день это чистейшая правда, а не переход на личности. А вот мракобесы - это уже прямые оскорбления участников. Иди в тему к аудиофилам сходи, расскажи им что помех не бывает, и звук везде одинаковый, независимо от того что в сети и какие там гармоники. Мож там тебя покормят
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2005 Откуда: Москва
iG0Lka, ты не думал сделать апгрейд? Просто санди уже не тащит. Если есть возможность, купи проц уровня 3600 - сразу никакого инпут-лага не будет. Я же тоже на сандике играл - разница с 1600-м приличная (именно по ощущениям, а не по счетчику фпс, который интел может рисовать большой, только он получается кукурузный - фпс по мониторингу вроде отличный, а лагов, фризов, микростатеров вагон и маленькая тележка), в с 3600-м она уже совсем космическая. На главной зионщик тоже жалуется на оптимизацию, но дело в железе.
У друга эта проблема примерно год назад появилась, в этом году купил комп и все тоже самое. И дело тут не в мышке. Ускоренные враги, кривой разброс, кривая анимация, не регаются нажатия кнопок (мышь, клава, геймпад). И это все из-за грязного (липкого, шершавого) коврика? Или из-за пережатого шкафом кабеля? Люди первым делом и меняют это все (ковер, мышь, клаву), потом комп. А то тут некоторые посчитали себя умнее других . Нет проблемы или не можете помочь по этой теме, не надо писать (флудить) тут.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
jsth писал(а):
Если есть возможность, купи проц уровня 3600 - сразу никакого инпут-лага не будет.
во первых если бы это был проц, то у меня не было бы таких моментов когда я себя читером чувствую попадая по бошкам с точностью 70% во-2 чтобы поменять проц, надо поменять мать, и память...
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Сейчас этот форум просматривают: marsgaming и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения