Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4392 • Страница 194 из 220<  1 ... 191  192  193  194  195  196  197 ... 220  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.07.2006
Откуда: Самара
iG0Lka писал(а):
FobOrgan в смысле HW Monitor виноват?
там было несколько версий которые латенси гробили, но есть нормальные версии.

В моём случае да. Проблемы с 1.45, последняя на сегодняшний день 1.46
Не хочу пока запускать, так сказать эксперимент продолжается...
А как он гробил латентность? В моём случае даже после закрытия эффект остаётся, только после перезагрузки пропадает.
Кстати до этого стоял процессор 3600 и с ним проблем со звуком не замечал. HWInfo той же пользовался 1.45. Не знаю что за мистика. Может после смены проца чаще его запускать стал.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
FobOrgan писал(а):
А как он гробил латентность?

не помню.
просто както заметил что он гадит и долго не использовал.
Потом попробовал вроде работает номрально. Но я его запускаю только когда надо отследить, например как игрушка разогревает проц и карту.
это бывает раз в полгода :)

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ смотрите на овито объявление с красным крестом ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.07.2007
После замены PCI-E карты Creative AE-5 на USB-C интерфейс Arturia MiniFuse 1 пропали все звуковые лаги, шелчки, прерывания в определенных ситуациях. Надеюсь больше с этим заморачиваться не придется.

_________________
R7 5800x / ASUS ROG Strix B450-F Gaming / 32 GB 3600 / MSI 3070 Ventus 3X OC / Seasonic FOCUS GX-850 Gold


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2008
Откуда: Волгоград
Slonoboj ну это проблема креатив, тема тут неподходящая.

_________________
AMD Ryzen 5 5600
GeForce GTX 5060ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.11.2021
Slonoboj писал(а):
После замены PCI-E карты Creative AE-5 на USB-C интерфейс Arturia MiniFuse 1 пропали все звуковые лаги, шелчки, прерывания в определенных ситуациях. Надеюсь больше с этим заморачиваться не придется.

трески, щелчки итд проблема может быть в чем угодно начиная от видюхи заканчивая бп... Перед покупкой лучше все тестировать... У меня например мат плата была такая "удачная" после смены на дорогую все норм, а у некоторых бывает проблема в бп, например дроссель пищит и этот писк передается в звук итд.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.10.2014
Ребзя, кто может технически грамотно обосновать разницу в вариантах и оптимальный выбор касательно настройки "Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности"?

Просьба, не ссылаться на непрофессиональные сетевые источники (статьи, блогеры). Что там рассказывают, я уже изучил, но вопрос открыт.

Есть тут профессионал? :D

Благодарю.


 

Advanced member
Статус: В сети
Регистрация: 29.03.2017
Размер буфера между цп и видеокартой. Дополнительные кадры в буфере позволяют плавнее выводить картинку.
Оптимально от 1 до 3 в зависимости от фпс.
Только не нужно считать задержку по времени кадра*размер буфера. На этом уровне это работает иначе.
Раньше была и для обычного рендера такая настройка, теперь её видимо можно только через nvidia inspector крутить.
Цитата:
Есть тут профессионал?

Нет.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.10.2014
Agiliter, то есть сейчас эта настройка влияет только на vr гарнитуру и никаким образом не связана с обычным рендерингом на монитор?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Киров
528.49 WHQL (February 8th, 2023) Game Ready

Hello Neighbor 2
PERISH
Company of Heroes
World of Warcraft NVIDIA Reflex
Technology

Introduces support for GeForce RTX 40 Series notebooks

Fixed:

Adobe Bridge stability issues with 528.02 [3957846]
Disable Hitman 3 Resizable Bar profile on Intel platforms [3956209]
Discord update causes GPU memory clocks to drop to P2 state [3960028]

Known Issues:

Toggling HDR on and off in-game causes game stability issues when non-native resolution is used. [3624030]
Monitor may briefly flicker on waking from display sleep if DSR/DLDSR is enabled. [3592260]
[Halo Wars 2] In-game foliage is larger than normal and displays constant flickering [3888343]
[Steam version] Forza Horizon 4 may freeze after 15-30 minutes of gameplay [3866530]
[GeForce RTX 4090] Watch Dogs 2 may display flickering when staring at the sky [3858016]
Increase in DPC latency observed in Latencymon [3952556]
Adobe After Effects / Media Encoder – issues with ProRes RAW files [3957455] [3957469]
Adobe Premiere Pro application instability [3940086]


Вложения:
5f6276473247617bcfec02da61db0d81.jpg
5f6276473247617bcfec02da61db0d81.jpg [ 172.89 КБ | Просмотров: 3387 ]
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
А что там реально высокие задержки, проверял кто ? :crazy:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.06.2009
Последние 2 драйвера имеют очень большие задержки DPC. Есть спецы кто может сделать модифицированный драйвер 512.95 с поддержкой rtx 4090 laptop? Отблагодарю.


 

Advanced member
Статус: В сети
Регистрация: 29.03.2017
Очень большие это сколько?

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.06.2009
Agiliter по latency mon в районе 600. Но самое главное во многих играх при стабильном фпс 120, картинка не плавная. Видно подергивания периодически.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Michael756 в районе 600 в простое или во время игр?
В любом случае это не те значения, при которых были бы заметны подёргивания.
Может дело в платформе или настройках памяти? Что за система?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.03.2016
с двухпроцессорными сборками на x99 нет типовых проблем?
#77
Пробовал уже разные драйвера для видюхи(gtx1660ti,2 проца 2670v3 +128 gb оперативки) - не помогает.
Wmware, кстати, тоже добавляет несколько монеток в копилку общего отклика с драйверами(4 сетевых интерфейса).

Может стоит перелезть на radeon ?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
Round писал(а):
Может стоит перелезть на radeon ?
маловероятно что эт те чтот даст ибо проблема то не в видюхе, а в двухпроцессорности, можешь отследить убрав 1 проц. видюху же можешь перевести в msi режим


 

Advanced member
Статус: В сети
Регистрация: 29.03.2017
Поставить https://forums.guru3d.com/threads/windo ... ty.416058/
Interrupt Steering Mode

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.03.2016
Спасибо, сейчас попробую!
Я так понимаю лучше все на второй процессор перекинуть?
#77


 

Advanced member
Статус: В сети
Регистрация: 29.03.2017
Без понятия. Пробуйте где будет лучше.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2023
Всем привет.Очень часто стал замечать,что многие пишут о стабильности драйвера для 10серии.А именно версия драйвера 472.12. Может тоже кто-то об этом слышал.Или лучше ставить последнюю версию драйвера?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4392 • Страница 194 из 220<  1 ... 191  192  193  194  195  196  197 ... 220  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 10qwer, Agiliter, bxlunltd, Dared3vil, stiffmaster и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan