Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 196 из 219<  1 ... 193  194  195  196  197  198  199 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Ну так найдите там C-State и отключите всё что глубже с6. Если не помогает то можно попробовать отключить и с6, но мне кажется это уже лишнее. C1E тоже может быть медленным.
А так у вас сейчас нечто похожее на полное отключение С-State через ОС.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
MurkLyaMurk писал(а):
Мне помогло и этого хватит
как это Processor Idle Demote Threshold and Processor Idle Promote Threshold выглядит на русском?
MurkLyaMurk писал(а):
по дефолту в биосе вообще вот так стоит. Ничего не трогал
да ладно - С1E то отключено ;)


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
BOBKOC писал(а):
да ладно - С1E то отключено


Оно на MSI по дефолту выключено

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
BOBKOC писал(а):
как это Processor Idle Demote Threshold and Processor Idle Promote Threshold выглядит на русском?


Пороговое значение повышения состояние простоя и пороговое значение понижение состояние простоя


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
MurkLyaMurk писал(а):
Пороговое значение повышения состояние простоя
нет такого порогового(есть :shock: ошибочка вышла ;) )


Вложения:
пороговое.jpg
пороговое.jpg [ 411.94 КБ | Просмотров: 4230 ]


Последний раз редактировалось BOBKOC 17.07.2023 20:36, всего редактировалось 2 раз(а).
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
BOBKOC
4b92d758-5a24-4851-a470-815d78aee119
7b224883-b3cc-4d79-819f-8374152cbe7c

Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
Только не пытайтесь ориентироваться на оригинал и перевод, как и описание в этих параметрах. У них описание половины скрытых параметров даже на английском кривое.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 4
Agiliter писал(а):
"Парковка ядер", которая настраивается в ОС, ОТКЛЮЧЕНА по-умолчанию на всех планах кроме энергосберегающего плана

Нет, на вин11 по умолчанию включена везде, может кроме плана максимальная производительность.
Чтобы радикально устранить DPC задержки нужно с помощью проги ParkControl выключить всю парковку и скалинг частот.
Эта парковка еще сжирает и производительность до 10% в режиме частичных скачущих нагрузок таких как игры при упоре в цпу.
А после сделать твики питания как в этом видео https://youtu.be/x0BN608Sd3Q
У меня все DPC упали в 3-4 раза, драйвер нвидии с 1800 упал до 500-600 от фикса из видео.
Потребление питания в простое не увеличилось, может +2 ватта к 5 ваттам.

_________________
12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
Genrix писал(а):
до 500-600 от фикса из видео
последние дрова( 536.67) поставь-погляди, по идее +-200 макс должно стать.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
BOBKOC писал(а):
последние дрова( 536.67) поставь-погляди, по идее +-200 макс должно стать.


Дрова 177 теперь, а вот система меня опять мучает WD


Вложения:
wdf.png
wdf.png [ 45.75 КБ | Просмотров: 4159 ]
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
верхняя цифра к wdf0100.sys отношения не имеет.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Agiliter писал(а):
верхняя цифра к wdf0100.sys отношения не имеет.


А я про нижнюю.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Pagefault - а точнее Hard Pagefault в памяти ожидались данные, но их там нет, были прочитаны с накопителя. Данные кэшируются и переходят в Soft Pagefault, если у вас конечно есть место в памяти под кэш.
У вас все цифры кроме interrupt to process в норме. А что вызывает эту проблему в данном окне в принципе невозможно узнать.

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
#77

Браузер с тонной вкладок, игра в фоне, войс, всякая мелочь, я.музыка через встройку и остальное в монитор через HDMI. Я ещё и переключался с этого окна в процессе.
Даже если я запущу нагруженную виртуалку, то она вызовет рост DPC в 3-4 раза это всё ещё не повлияет на производительность, фризы и щелчки звука.
Цитата:
на вин11 по умолчанию включена везде

Диспетчер задач умеет показывать припаркованные ядра, если навести на них курсор. Когда в последний раз проверял была выключена, проверю ещё раз.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Agiliter писал(а):
Браузер с тонной вкладок, игра в фоне, войс, всякая мелочь, я.музыка через встройку и остальное в монитор через HDMI. Я ещё и переключался с этого окна в процессе.
Даже если я запущу нагруженную виртуалку, то она вызовет рост DPC в 3-4 раза это всё ещё не повлияет на производительность, фризы и щелчки звука.


Дак это в простое, всё закрыто и все лишнее ликвидировано


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
В полном простое в зависимости от настроек сбережения эти цифры могут потерять смысл. Системный таймер даже может с другой частой работать.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
MurkLyaMurk писал(а):
а вот система меня опять мучает
если ты про 23584, то бывает глюк, токо что словил сидел на 7 версии и глядел и горя не знал, а тут смотрю у вас 7.2, ну и поставил, и как начало там скакать(у меня правда открыто было лишнее, но от его закрытия ничего не менялось пока стоп старт не сделал)
до кучи↓(с твоими пунктами+ виндовая схема макс произв в винде)
Вложение:
lanebcy1.jpg
lanebcy1.jpg [ 628.36 КБ | Просмотров: 4133 ]

Вложение:
lanebcy+hwinfo1.jpg
lanebcy+hwinfo1.jpg [ 779.55 КБ | Просмотров: 4133 ]

Вложение:
lanebcy+hwinfo2.jpg
lanebcy+hwinfo2.jpg [ 930.22 КБ | Просмотров: 4133 ]

Вложение:
lanebcy+hwinfo7.2.jpg
lanebcy+hwinfo7.2.jpg [ 1.14 МБ | Просмотров: 4133 ]

Вложение:
lanebcy+hwinfo7.2_1.jpg
lanebcy+hwinfo7.2_1.jpg [ 1.08 МБ | Просмотров: 4133 ]
но как и говорилось если чтот из игр( зависит ещё от что) запустить посильнее браузера, то подпрыгнет до
ntoskrnl.exe
0,26980
nvlddmkm.sys
0,285334


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Genrix писал(а):
Нет, на вин11 по умолчанию включена везде, может кроме плана максимальная производительность.

Специально зашёл в виртуалке на вин11 и обновил её.
#77

Если этот параметр меньше 100 то парковка включена. По-умолчанию оно так только в плане сбережения. тултип как видите по прежнему показывает работу парковки.
А что вы там крутите я без понятия.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
Agiliter писал(а):
А что вы там крутите я без понятия
у меня там↓ 4↓ стоит ... эт как понимать? как то, что и на картинке до 96% будет припарковано( в моём случае по C1 )
Вложение:
мин число ядер в состоянии простоя.jpg
мин число ядер в состоянии простоя.jpg [ 973.63 КБ | Просмотров: 4119 ]


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Это процент от количества ядер которым запрещено парковаться.
4% - 4% запрещено пакровать.
100% - все ядра запрещено парковать.
Кто вам туда 4% поставил и зачем я без понятия.
Это по сути программная парковка которая отвечает за распределение нагрузки.
Возможно для новых RL, AL, 7900x3d и 7950X3d его и другие связанные параметры используют в качестве костыля.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 4
Agiliter писал(а):
Специально зашёл в виртуалке на вин11 и обновил её.

Специально с консоли винды выполнял ресет планов питания с полгода назад, потом запускал ParkControl и видел, что парковка включена сразу, как и скалинг частот. Именно через парковку и скалинг выполняется буст на 1-3 ядра, когда потоки уплотняются и ядра паркуются. Если это отключить, то буст ядер не превысит максимального множителя для всех ядер.
Брал QuickCPU и тоже им ресетил планы питания - парковка снова есть.
Возможно на виртуалке не так работает либо учитывая что это виртуалка вносятся изменения автоматом.

_________________
12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Дело не в бусте а в архитектуре цп. У вас же AL, а то что мелких ядер нет "не проблема мелкософта".
Создайте пользовательский план питания, в нём скорее всего не будет менять само.
Тут ещё вопрос кто это меняет. Винда или софт интел.

Вообще все проблемы в том, что все настройки "плана питания" никто десятилетиями толком не трогал. Почти все они не менялись минимум со времён Win7, внося очень мало изменений. Поэтому "балансировщик" нагрузки работает одинаково, что с 2, что 256 ядрами - как говно. А гибрид вообще стал шоком, даже не смотря на то что там были предусмотрены параметры для энергоэффективных ядер.
Хотя в последних билдах Win11 они и накинули новых параметров, там всё равно работы непочатый край.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Киров
536.67 WHQL (July 18th, 2023)
Introduces support for the GeForce RTX 4060 Ti 16GB

Game Ready

Portal: Prelude RTX
Ratchet & Clank: Rift Apart
Remnant II
Resizable BAR profile for Dying Light 2: Stay Human

Fixed

Applying GeForce Experience Freestyle filters cause games to crash [4008945]
Increase in DPC latency observed in Latencymon for Ampere-based GPUs [3952556]


Вложения:
ff4ca2e25682429cf3212524fa52ecb9.jpg
ff4ca2e25682429cf3212524fa52ecb9.jpg [ 42.41 КБ | Просмотров: 4066 ]
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 196 из 219<  1 ... 193  194  195  196  197  198  199 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: cel10, makakut, monstor и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan