Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 212 из 219<  1 ... 209  210  211  212  213  214  215 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
kurtzyftw писал(а):
Тоже всё нормально. Никаких проблем не было никогда.
Последние драйвера стоят, oled 2k@360hz по hdmi 2.1 , второй 1920x1080@360hz по dp 1.4 подключены. Ластовая win11@24h2
latmon
Вложение:
{EC454696-20F6-4291-809B-EBE7578FC885}.png

Дажа после запуска игр, все работает нормально ?

_________________
Aorus Elite X WiFi7/M2 SSD Samsung 980pro//Kingston DDR5 64Gb/i7 13700k 4,5/Aorus 4080s master /Seasonic Prime PX-1300W/ Arctic 420 на проце.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
Фото: 45
dark-----13 писал(а):
Дажа после запуска игр, все работает нормально ?

Идеально, со стримом и с кучей окон на втором монике.

_________________
7800X3D | MSI B650M Mortar Wi-Fi | KingBank DDR5 6000CL28 2x16Gb | MSI 3080Ti Gaming X Trio | MSI MPG 271QRX QD-OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
dark-----13 Добрый день

Перейдя с пк 6700 32 1660ти, на 12600К 32 4070 стал замечать импут лаг, причинц ищу уже год.

Где то это проявляется сильнее, где то слабо и очень зависит от подбора драйвера nvidia, но на старой 1660ти было точно лучше.Причём есть ещё ноутбук от красных и там импут лага нет, хотя gpu гораздо слабее (780m)

На старом ПК была 10 винда, на новом и ноутбуке windows 11 24H2.

И всегда был подключён один монитор через hdmi.

У вас я так понял задержки когда более одного монитора?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
kurtzyftw У меня если стрим в фоне вообще пиз.... все плохо.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Эта тема к инпут-лагу отношения не имеет.
Где именно наблюдается? Что именно вы называете инпут-лагом.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
Agiliter Из недавнего days gone, вроде фпс 100+,а управление как в желе, вялое.

Far cry 5 тоже и опять при фпс 100+, как не странно far cry 6 идёт лучше хотя фпс около 60ти.

В cs2 например, все отлично, но там и фпс 300+, резко и точно.

Общая желейность управления в любой игре, если steam в фоне.

Если вспомню ещё, напишу, сейчас только cs 2 и установлен.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Александр399
Если это не проблема устройств ввода.

Возможно используется неоптимальный метод презентации.
От чего зависит.
Как именно Windows отрисовывает окно, через сколько прослоек. Сколько дополнительных буферов задействовано.
https://wiki.special-k.info/en/Presentation_Model
Оконный с рамкой - самый плохой. В остальном больше зависит от того что используется по факту, а не того как оно называется в игре.

Что можно сделать?
Проверить какая частота экрана. Не ну а вдруг...
Убедится что Nvidia APP или Geforce Expirience не делает странных "оптимизаций".
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ В ДРАЙВЕРЕ. Только G-Sync\FreeSync. В панеле управления в разделе G-Sync должно стоять обе галочки.

Форсировать для игры только карту Nvidia, если активно больше одной. Не важно где оно работает. Всё равно жёстко привязать в настройках Windows.

Убедиться что вы не отключали MPO. По-умолчанию оно включено. Оно может ломаться если у вас относительно нестандартный режим вывода. Например 10+бит цвет без HDR. Иногда даунскейл.

Включить оптимизацию для "оконных" игр. Для полноэкранных тоже было. Обратите внимание под оконными здесь подразумеваются, не только те которые в онке с рамкой.

НЕ форсировать вертикальную синхронизацию. Если фпс не достигает частоты монитора то при включённом vSync всё будет плохо, а без тройной буферизации будет ещё и статтерить безбожно. Сочетание vSync с G-Sync\FreeSync может быть наоборот иногда полезно, предыдущие утверждения для этого режима не подходят.
Попробовать включить\выключить VRR Windows.

Можно попробовать форсировать Reflex. Это как раз повлияет на оптимальный режим, даже если вы или игра выставляете что-то другое.
Если Reflex по какой-то причине не форсируется, то предыдущие оптимизации в принципе и так делают то же самое. Добавьте лимит фпс в проблемной игре, чтобы КАРТА не достигала ~99% загрузки. Что-то вроде ~90% в самом тяжёлом случае, где важна задержка ввода.

Что ещё потенциально может повлиять.
Различные скрытые и явные программы наложения(OSD, Оверлеи). Discord, Steam, RTSS, "драйвер" Nvidia, без разницы. Особенно если их много и одновременно. Отключите ВСЕ.

Можно попробовать запускать через Special-K. Не используйте в онлайне.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
Александр399 писал(а):
вроде фпс 100+,а управление как в желе, вялое.

Может просто фреймген включён или vsync?

_________________
i9-12900HX| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| ADATA XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2024
Откуда: Сургут
Александр399 Что за инпут лаг? У вас кнопки не до конца отсылают команду? Или с опозданием игра получает сигнал? Вы бы видео прислали как и что выглядит

_________________
Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.10.2024
Фото: 0
ManOfSteel писал(а):
Что за инпут лаг?

Ватная играбельность :laugh:


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2024
Откуда: Сургут
Nomad-TM-LIVE Ну вот я приходил как-то к другу, он говорит, вот меня инпут лаг замучал. Давай он мне показывать, а по факту он вообще путал заикания (статтеры) и инпут лаг. У него игра работала с микростаттерами, а инпут лаг я примерно ему показал, если включить тот же VSYNC на фоне какого-нибудь VRR, вот тут жесткий инпут лаг будет. Вот я и не знаю, что хочет сказать Александр399 , может бы видео заснял. Инпут лаг бывает дикий, прям желе, если включаешь ФГ+Всинк или игровой ограничитель кадров не особо эффективен.

_________________
Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
ManOfSteel Добрый день.

Статеры = засисания на 1с+
Микролаги = слегка дерганый геймплей, грубо зависание на 0.01Сек
Импут лаг = когда движишь мышь в сторону она слегка запаздывает, еле заметно, на видео это обычно не передать.

И да, VSYNC у меня усугубляет проблему. И проги в фоне, вроде steam, тоже


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2024
Откуда: Сургут
Александр399 а почему вы думаете что это проблема DPC Latency Nvidia?

_________________
Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
ManOfSteel Я предположил, на старом 6700 1660ти такого нет


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2024
Откуда: Сургут
Александр399 А вы пробовали создать тут тему Комплексные проблемы может кто поможет вам с этим

_________________
Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
ManOfSteel Попробую варианты Agiliter которые написал.

То, что мне уже помогло немного я писал выше (в том числе и подбор драйвера nvidia).

А темы создавать не хочу, напишут что я троль или типа того, смысла особо нет - я уже год решаю проблему и чуток её приуменьшил.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
ManOfSteel писал(а):
Вот я и не знаю, что хочет сказать Александр399 , может бы видео заснял

Александр399 писал(а):
Статеры = засисания на 1с+
Микролаги = слегка дерганый геймплей, грубо зависание на 0.01Сек
Импут лаг = когда движишь мышь в сторону она слегка запаздывает, еле заметно, на видео это обычно не передать.

Саша, .лять! На хрена ты тут выдумываешь сидишь, если специально для таких как ты от меня давно ссылку в шапку засунули? Почитай сначала - просветись, что и как правильно называется и почему это возникает. :mad2:
А потом уже заново опиши свою проблему здесь и правильно. ...если раньше ответ не найдётся в той самой презентации.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2024
Откуда: Сургут
Alex TOPMAN Просто интересно, что он подразумевает под инпут лагом.

_________________
Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Александр399 Ваши инпут лаги меняются от времени суток? Например после 12 ночи или под утро все идеально либо же в рандомное время становится все хорошо? Либо это только на одном вашем пк и оно всегда стабильно?

Если второй вариант - не вижу проблем скинуть весь системник на авито и собрать другое железо. Если первый вариант - там все сложнее намного и не имеет решения как такового.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.01.2011
Откуда: Нижегородчина
Фото: 31
Вот. Освежить.
Пожалуй единственный тест сети на пропускание пакетов UDP-трафика https://ru.packetlosstest.com/

_________________
鼠 ( ¦­­­­­­­­­-)ک


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
WhiteRatify писал(а):
го версус

Я проводил этот тест, когда у меня еще была 1060 или 1080, и все носились с этим дцп латенси. Это всё какая-то одна затяжная массовая шиза.
Другое дело, что в отдельных случаях бывает что-то конструктивное, например, как пишет dark-----13 , что что-то не так именно при подключении по HDMI. Просто обычно у кого быстрые компы, они давно на DP, а на hdmi обычно старое железо и медленные мониторы, и проверить/заметить такое очень сложно.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4368 • Страница 212 из 219<  1 ... 209  210  211  212  213  214  215 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan