Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4366 • Страница 24 из 219<  1 ... 21  22  23  24  25  26  27 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
Gamer777 писал(а):
На днях планирую брать 1080Ti


Не переживайте,на Asrock z97 extreme 4,вам нечего беспокоится, лучше просто обновить прошивку матплаты до последней,а потом уже спокойно покупать и ставить. Благо дочка Асуса, серьёзнее подходит к поддержке продуктов и они зачастую да-же обновляют часто микрокод и ромки в своих биосах. Молодцы.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
kostik1966beta писал(а):
У меня W7 Ultimate. Если я правильно понял, то если карта на паскале, то перевести в msi надо запустить утилиту msi mode и поставить галку только на видеокарте? Или на чипсете тоже надо, там у меня 2 пункта. Или ставить все, включая звук?


Ставите и проверяете работоспособность на вашем чипсете,стабильность,отзывчивость мыши-и как в целом работет-иногда могут быть бсоды.

Реализация msi обычно нативная для всех pcie-x устройств на шине,там в том числе usb 3.0 и выше+ нативный сата. Me контроллёр. Ставить для карты или нет вопрос, -потому-что уже как давно дистпетчер карты говорит что irq не используется,и наплевать что дистпетчер ос показывает. Управляет этим режимом железо и низкоуровневые драйвера.

Разработчик Мануэль, об этом говорил http://forums.guru3d.com/showpost.php?p ... tcount=180

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.12.2014
Откуда: из Голливуда
Фото: 0
k2viper писал(а):
MSI режим

пробовал, никакой разницы в работе не увидел. этот режим нечто иное как плацебо. :-)

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
kiberman писал(а):
давно дистпетчер карты говорит что irq не используется,и наплевать что дистпетчер ос показывает.

вово... в чем все и дело. изначально для NV этот режим уже задействован на уровне дров.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.11.2013
Фото: 0
iG0Lka писал(а):
у всех в-карта на отдельном IRQ?

У меня в связке с USB хост-контроллером на №16 висит, но как-бы жить не мешает. Есть способ их разделить? По моему врятли...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
kpaxo6op писал(а):
с USB хост-контроллером на №16 висит

та же хрень и тоже на 16. я просто мышу воткнул в другой слот USB :)

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Кстати, у кого такая проблема наблюдается, в старых играх при использовании всинка фпс нормально ограничивается? У меня почему то держит только 62, хотя моник разогнан до 73.

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2008
Откуда: Калининград
Фото: 99
Часть драйверов по умолчанию использует MSI режим, это факт. На Z270 у меня интегрированная сетевая Killer E2500 и её драйвер по умолчанию сам встал в msi режим. Так же поступил драйвер USB 3.1. Думаю, это обычная нормальная тенденция :)

_________________
пятачок его свинейшества


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2005
Фото: 45
Slimchanskiy ограничиваю на 60 фпс через нвидиа инспектор или АВ ни в старых играх ни в новых проблем нет, моник 120гц, из недавно игранных старичков - мафия 1,2, масс эфект 1,2,3, ведьмак 1,2 и т.д.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
SINgle84 не изменило ситуацию, фпс прыгает 58-64 при поворотах камеры, и игра будто (скорее мышь) фризит. Без всинка такой проблемы нет, но бывают баги.
Записал даже видео
можно заметить как фпс при этом прыгает

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2012
Откуда: С фронта
Фото: 7
Slimchanskiy писал(а):
SINgle84 не изменило ситуацию, фпс прыгает 58-64 при поворотах камеры, и игра будто (скорее мышь) фризит. Без всинка такой проблемы нет, но бывают баги.
Записал даже видео
можно заметить как фпс при этом прыгает

Если в игре есть режим "в окне на весь экран", то поставь его.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Nik t-800 писал(а):
Если в игре есть режим "в окне на весь экран", то поставь его.

Нет такого режима, но думаю, что ничего не изменило бы. Т.к в квантуме у меня такая же хрень и "окно на весь экран" проблему не решало.

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2012
Откуда: С фронта
Фото: 7
Slimchanskiy писал(а):
Нет такого режима, но думаю, что ничего не изменило бы. Т.к в квантуме у меня такая же хрень и "окно на весь экран" проблему не решало.

В Quantum Break, только без синхронизации кадров можно избавится от лагов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Nik t-800 писал(а):
В Quantum Break, только без синхронизации кадров можно избавится от лагов.

Всяко-разно пытался, не помогло. Интересно, что дело может быть даже не в "DPC Latency" ибо такое же было на моей старой 770, но такой проблемы не было на народной (если вы понимаете о чем я :D ) версии игры. А на лицензии появился такой косяк.

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Slimchanskiy писал(а):
А на лицензии появился такой косяк.

А теперь попробуйте нам тут вспомнить, что ещё у вас изменилось за время перехода с народной версии на лицензию. Винда с 7 на 10, например? ;)

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Alex TOPMAN писал(а):
А теперь попробуйте нам тут вспомнить, что ещё у вас изменилось за время перехода с народной версии на лицензию. Винда с 7 на 10, например? ;)

Нет, стояла 10-ка. Драйвера менялись, а что то еще - вряд ли, очень. Или я не помню. Но ничего глобального, короче.

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Slimchanskiy писал(а):
Нет, стояла 10-ка. Драйвера менялись, а что то еще - вряд ли, очень. Или я не помню. Но ничего глобального, короче.

Тогда интересно узнать версию дров, при которых было нормально и ставились ли винде апдейты и фиксы (или: давно и сразу их отключил/сижу на LTSB)?

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2005
Фото: 45
Slimchanskiy а народный квантум не дх12 был? у меня с драйверами в нем дергалось в дх11, на тех же дровах в дх12 все было нормально - DPC latency на видеокартах Nvidia #14443663 потом дрова обновились и все стало нормально https://www.youtube.com/watch?v=uy_rsewx9Qc&t=301s может они опять тот косяк в новые драйвера вернули со скуки ))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Alex TOPMAN писал(а):
Тогда интересно узнать версию дров, при которых было нормально и ставились ли винде апдейты и фиксы (или: давно и сразу их отключил/сижу на LTSB)?

Не помню какие дрова стояли, может специально под нее заточенные, или какие то другие. Апдейтов винды не было, при установке сразу DWS юзнул.
SINgle84 писал(а):
а народный квантум не дх12 был?

Нет.

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.03.2017
Всем привет! Недавно стал обладателем видеокарты gtx 1060 gigabyte g1 gaming 6gb и столкнулся с проблемой микрофризов в игре. Перелопатив 20 страниц форума, толком ничего не нашёл, может упустил что-то. Буду рад всем кто окажет помощь и обратит мнимание)
Тест проводил в GTA5 просто ездил по городу ~5 минут. И на скрине видно что фпс нормальный, а время кадра 50!! Это же не нормально насколько я понял почитав форум. А как с этим бороться - без понятия.
Intel Core i5-7500
Goodram DDR4-2400 4096MB x 2
Western Digital Blue 1TB
Chieftec GPS-550A8 550W
MSI B250 Pro-VDH
GTX 1060 gigabyte g1 gaming 6gb. Драйвера 378.92
Windows 10 x64, Версия 1607.


Вложения:
Безымянный1.png
Безымянный1.png [ 10.86 КБ | Просмотров: 1566 ]


Последний раз редактировалось lookedme 28.03.2017 15:37, всего редактировалось 2 раз(а).
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Для тех, кто сюда по проблеме микрофризов, предлагаю (кураторам) вставить в шапку требование к постам: цпу, мать, гпу, винда и билд, версия драйверов - два варианта, когда проблема микрофризов есть и когда нет (или не было). А то, чувствую - так мы не разберёмся.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
lookedme писал(а):
И на скрине видно что фпс нормальный, а время кадра 50!!

Т.е. видел ты, по сути, только 1 кадр из каждых 4-х (согласно счётчику фпс)?

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.03.2017
Alex TOPMAN писал(а):
Т.е. видел ты, по сути, только 1 кадр из каждых 4-х (согласно счётчику фпс)?

Не совсем понял вопроса, извините.

P.S. Хотелось бы знать, это брак и можно будет вернуть карточку/обменять на другую или если карточка работает, то никто не будет менять на другую, а тем более смотреть и проверять её на фризы?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4366 • Страница 24 из 219<  1 ... 21  22  23  24  25  26  27 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: andruhan, Sealxo и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan