Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4366 • Страница 30 из 219<  1 ... 27  28  29  30  31  32  33 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2005
Фото: 45
locobu увы, у меня все интегрированные приблуды, включая доп. контролеры отключены, дальше отключать нечего, если только сами жесткие диски, что не вариант ))
kiberman ну сейчас в планах добавить скорости, 1060 не все в FHD то вывозит на максималках и главное избавится от бесявых щелчков, по скорости на уровень 1080 ориентируюсь, выше брать не буду хватит до вольты, смена системника запланирована на конец года-начало следующего, как будет ясно что там с народными 6ядерниками от интела в сравнении с райзенами и устаканиванием цены на все.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2008
Откуда: Калининград
Фото: 99
locobu писал(а):
Вот такое нетривиальное решение проблемы DPC Latency в моем случае. Страждущим советую попробовать поперетыкать SATA и обратить внимание на ненативные (вендорские, не чипсетмейкера), сторонние контроллеры и различные устройства на материнских платах. Ну и повыкидывать свои ссаные железяки от вендора gigabyte до кучи


Отключение дополнительных контроллеров интегрированных на материнку - это одно из тривиальных решений. Что у вас домашний комп используется как файловый сервер (8 SATA устройств) это достаточно нетипичный сценарий, это да.

_________________
пятачок его свинейшества


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2016
Откуда: оттуда
Я включаю DPS Latency Checker все столбики желтого цвета . проц - 6700к 4.4ггц ,если меняю разрешение таймера до 0.5 миллисекунды то все столбики зелененькие . видео тоже от нвидиа стоит .

_________________
конфиг в профиле


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 4
Я тестировал 980Ti с latencymon еще давно, не выявил проблем. Но столкнулся с этой проблемой на второй день после покупки 1080Ti при просмотре видео. Включаю какой-либо ролик, и звук начинает сильно трещать, пропуская фреймы. Постепенно звук немного стабилизируется, но все же треск иногда проявляется раз в десяток секунд. Включил latencymon - при включении видео все сразу уходит в красное, алярм, тревога.
У меня изображение идет по HDMI2.0 на ТВ, а звук по DVI на ресивер. По DVI также идет изображение, но я его не вижу, выход нужен по сути только для передачи звука, но смотреть на него можно как на второй монитор. Так вот переключаюсь на этот второй монитор с DVI - а там вся картинка в розовых артефактах и полосах.
Я начал шаманить - пару раз вынул и вставил DVI-кабель. Пробовал закрутить его потуже и послабже в разъеме. Перезагрузил комп. Пробема со звуком и красным-красным в latencymon после этого ушла. Уж не знаю что это было точно, но меня по сути проблема посетила на полчаса. То есть я лишь потыкал кабель туда-сюда и проблема ушла!
Самое интересное - розовые артефакты так и остались на DVI выходе. Я их не видел, так что мне в принципе на них было пофиг, но я потом уже решил и эту проблему. Почему-то стандартным разрешением для ресивера видеокарта у меня определила 1080i 50гц, и именно в таком режиме появляются артефакты. Я отредактировал с помощью CRU список разрешений ресивера, убрал оттуда интерлейсные разрешения, поставил стандартным 1080p 60Гц и розовые артефакты пропали.
В моем случае возможны некторые глюки с портом DVI или с начинкой, на которых драйвер спотыкался в логике и выдавал большие задержки.

_________________
Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2009
Откуда: Екатеринбург
Alex TOPMAN писал(а):
Имхо, вся эта муть...


Спорно: от драйвера к драйверу ситуация может меняться кардинально.

_________________
Ryzen R7 5700X3D • MSI B450 Carbon Pro • Crucial Ballistix 2x16Gb • MSI RTX4080 Suprim X • Corsair AX760i • 27" Acer VG270UP


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.04.2013
Имею проблему со звуком. Проблема проявляется в потрескивающем звуке и периодическом хаотично всплывающим звуке. Пробовал разные танцы с бубном (сброс БИОСа на дефолт, отключение входящих/исходящих звук интерфейсов). Ничего не помогает.
asus z170-a (биос прошитый до последнего)
i7 6700K
ROG-STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
CORSAIR Vengeance LPX 16GB (2 x 8GB) 3200 CMK16GX4M2B3200C16
SSD: Samsung 850Evo
gigabyte gc-wb867d-i
Windows 10 x64

Система ставилась с нуля. После установки сразу проверил с DPS Latency и на голой системе имею постоянную высокую задержку (~1000us) (замерял DPC Latency Checker, но люди подсказывают, что под Windows 10 может показывать не правду).

Есть идеи что еще можно сделать?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Киров
jani4ar писал(а):
Имею проблему со звуком. Проблема проявляется в потрескивающем звуке и периодическом хаотично всплывающим звуке. Пробовал разные танцы с бубном (сброс БИОСа на дефолт, отключение входящих/исходящих звук интерфейсов). Ничего не помогает.

Вытащите видеокарту и проведите все те манипуляции которые приводят к проблемам со звуком на встроенной в процессор.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.08.2013
Откуда: Москва
Фото: 3
jani4ar попробуйте отключение всех энергосберегаек процессора (c-states, eist, speed shift) + высокая производительность в винде


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
jani4ar писал(а):
Есть идеи что еще можно сделать?


Самое первое: Вытащить этот модуль GC-WB867D-I из слота pci-e и проверить без него. Если причина в конфликте -обновить прошивки/драйвера на это оборудование, написать в саппорт гигабита. Заменить на другой девайс.

И по мелочам:

1) Сброс Мп биоса делайте перемычкой, после прошивки 1 раз обязательно при каждом обновлении на новую версию- для очистки таблицы оборудования. Как отче наш.

2)Память на 3200?- в 1600 её переведите и погоняйте так. Может контроллёр не держит или память-возникает лишний джиттер от переразгона и как результат треск.

3) Лишние контроллёры в биосе выключите- оставьте только те что нужны для работы, опции авторазгона - выключить. Частоты, множители и напряжения декларируйте вручную в явном виде.
4)Попереключайте режимы Pciex объявите в 2.0 или 3.0 вручную.
5) Почитайте мануал к плате- Поищите опции таймеров и задержек на шинах.

6) Напишите в саппорт асуса наилучше с подробным описанием, и на форум Rog там охотнее разговаривают. Может вам вышлют бета прошивку.

7) В ос проверьте на настройки энергосбережения,обновите все драйвера и возможные прошивки на любое оборудование включая ssd накопители.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.04.2013
Всем спасибо за ответы. На данный момент опытным путем выяснил, что проблема возникает только когда активируешь XMP профаил. На стоковой частоте проблем нет. Проблем нет так же на стоковой частоте + разогнанный умножителем процессор.
Драва все последнии стоят, gigabyte gc-wb867d-i тоже вытаскивал - проблема осталась.

Как вариант, попробую еще поодключать c-states, eist, speed shift.

P.S. попробовал помониторить задержки с помощью LatencyMon, там задержки показало намного меньше. Основные задержки вызваны hdaudbus.sys процессом.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 545
jani4ar писал(а):
когда активируешь XMP профаил. На стоковой частоте проблем нет.


Это корсары "такие мёртвые" или логика контроллера дохлая?- по spd там сколько 2000-2133? - этого с головой.

Работал долгое время на Хасвелле- 1333, сейчас 1866-где-то пару процентов производительности добавил, и больше не гонюсь- именно по этим причинам что у вас . Искать тараканов не хочется.

jani4ar писал(а):
LatencyMon


DPC Latency Checker

Автор утилиты говорил что не правильно считывает в Виндовс 8-10 DPC Latency Checker.

Спасибо что отписались jani4ar :ok: , думаю можно потихоничьку набросать Faq.



eLfiK , Уважаемый, как будет время организуйте лаконичное Faq ;)

По всем страницам причины подытожить:

1)Старые чипсеты(67-77),несовместимость с Мп, старый биос.

2)Переразгон Озу, контроллёра и других комплектующих.

3)Биос и его настройки,.
4)На некоторых машинах - подсветка видеокарт, рекомендуют выключать

5)Сторонний софт в ос Msi Ab, оверлеи и мониторинг.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2015
Столкнулся с такой проблемой что когда игру запускаешь первые пару секунд лютые тормоза и фризы, но потом все пропадает :roll: Так практически в любой игре. И еще такая проблема что иногда например бегаешь минут 5 и потом заходишь в игре в какое нибудь здание и резкий фриз :roll: Я так понимаю это и есть горячо обсуждаемый DPC Latency :bandhead: Система чистая, все на SSD, дрова разные ставил. Что делать?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Gamer777 писал(а):
Я так понимаю это и есть горячо обсуждаемый DPC Latency

нет. это подгрузка текстур с диска.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2015
iG0Lka Так у меня система на SSD и винда и все игры :roll: Разве может хоть что то тормозить :bandhead: А почему раньше такого не было на древнем HDD?

ps: SSD 2 штуки , один на диске С другой на Е . и на обеих такая лажа, особенно в начале каждой игры вообще атас тормоза. Потом правда проходят :fingal: Но в играх все равно местами иногда под фризивает


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Gamer777 даже с ССД не все мгновенно загружается.
кроме того возможно с сети чтото подгружается.
в БФ4 например в начале раундов постоянно такая хрень. даже звук нормальный не сразу.

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2015
iG0Lka А почему раньше такого не было на древнем HDD? У меня никогда такого не было на бывшей системе. А сейчас на gtx 1080 пошла такая трабла


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Gamer777 наверно потому что раньше память на в-карте была маленькая и быстро заполнялась :D

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2015
iG0Lka это ты серьезно? Просто реально на бывшей системе с HDD на 7200 оборотов такой траблы не было. А сейчас быстрый SSD новая видюха и такие траблы


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
iG0Lka, Gamer777[/b] писал(а):
наверно потому что раньше память на в-карте была маленькая и быстро заполнялась :D

В тех же играх? Ведь, раньше и игры проще были. Плюс, не забываем, что реализовав фичу стриминга не все игроделы успокоились на том, что "просто юзеру теперь будет комфортнее и быстрее". Многие "давай подгружать быстрее, выше сильнее", в смысле, ведь и графон почётче сделать можно и нужно (чтобы больше платили и чаще покупали игру именно у тебя). Кого раньше тормозил факт того, что подгрузка роняла фпс до неиграбельного, теперь со стримингом мог вполне решить, что "не так уж и сильно теперь роняет, так что - и так сойдёт". Палка-то - о двух концах. ;)

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Последний раз редактировалось Alex TOPMAN 07.06.2017 20:21, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2015
Alex TOPMAN Crysis 3 вроде старая игра, однако когда игру запускаешь то первые пару секунд лютые тормоза и фризы. Потом через 2-3 секунды все становитсья норм. И такое во многих играх.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4366 • Страница 30 из 219<  1 ... 27  28  29  30  31  32  33 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ashap88 и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan