Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4379 • Страница 36 из 219<  1 ... 33  34  35  36  37  38  39 ... 219  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
1. Ликбез по прерываниям.
Все прерывания делятся по следующим приоритетам:
1 место - работает на уровне кольцо -2
прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает:
-по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате
-программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода
-запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM.
2 место - гипервизор, который работает в кольце -1
3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0
4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3

2. Ссылки.

3. Борьба с прерываниями.


Позднее дополню каждый раздел.
Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью.
Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую.
Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре
Win32PrioritySeparation
По умолчанию
0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант.
https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool
При этом само время кванта зависит от системного таймера.
При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс.
Высчитывается время системного таймера * тики.
1 тик= 3 кванта
Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс.
При 1 мс - 2мс из каждых 8мс.
При 2 мс - 4мс из каждых 16мс.
Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.

SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования.
Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать.
В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс.
Есть программа Intel SMI Latency Checker
Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.

Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется:
- для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение):
High (31)
Power fail (30)
IPI (29)
Clock (28)
Profile (27)
Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR
DPC/DISPATCH (2)
APC (1)
PASSIVE (0)
Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д.
- для х64
16 уровней IRQL (от 0 до 15)
High/Profile (15)
Interprocessor interrupt/Power (14)
Clock (13)
Synch (12)
Device n (11)
.........
Device 1 (3)
Dispatch/DPC (2)
APC (1)
Passive/Low (0)

При этом:
hardware interrupts 3-15 (3-31)
software interrupts 1-2 (1-2)
normal thread execution 0 (0)


Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты:
Idle - 4
Below Normal - 6
Normal -8
Above Normal -10
High -13
Real-Time -24
Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков:
Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16
Lowest -2
Below Normal -1
Normal 0
Above Normal +1
Highest +2
Time Critical +7

Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока.
31 - максимум
Real-Time - от 16 до 31.
При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.


Программы для оценки прерываний:
ETW xperf WPA - родной софт от microsoft
Latency monitor https://www.resplendence.com/latencymon
DPC latency https://www.wagnardsoft.com/forums/viewtopic.php?t=5265


Настройка прерываний


Борьба с прерываниями.
Бороться надо двумя путями.
Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту.
Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой.
Второй путь - уменьшить длительность прерываний.
Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное.
Установка максимально облегченной и очищенной системы.
Если хватит windows 10, то лучше ставить ее.
23H2 лучше, чем 24Н2.
Отключить динамический таймер.
Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс!
Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний.
Но тут вступает в действие многозадачность винды.
1/4 времени отдается фоновым процессам.
Минимум - это 6 тиков=2 кванта
Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем.
Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс.
Поэтому подходит время для системного таймера только
0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс.

Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11)
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"

Отключить VSYNC.
Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц
Краткий список исследований по психофизиологии:
Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны.
Kelly (1979): Порог фликера <2 мс.
Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении).
Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно.
Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании.
Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием.
Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду).
Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.

Для 120 Гц:
1982-0.833мс
2025-1.042мс


Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.

Главные правила для таймеров:
Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS.
useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC).
Does disabledynamictick work when useplatformtick is used?
No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.

При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick
(make sure HPET is enabled in BIOS)
TSC + RTC:
bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes
HPET + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is enabled in BIOS)
PMT + RTC:
bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes
(make sure HPET is disabled in BIOS)
Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer.
RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц.
Использует кварц 32.768 KHz
HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний.
HPET и PM timer находятся в южном мосте.
TSC в процессоре.
Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).


bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков)
bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC)
bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики)
bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера)
HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств.
Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды
bcdedit /enum


Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось anta777 16.07.2025 21:44, всего редактировалось 40 раз(а).
Начну редактировать первое сообщение и возьмусь за эту тему.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
premial писал(а):
Ведь на других видеокартах задержки вообще не поднимаются что в полноэкранном режиме что в оконном.

Моя версия происходящего: паскали проектировали под последний на тот момонт wddm, который с тогда уже пытается уйти от старого монопольного полноэкранного режима в более удобный для многозадачности оконный, развёрнутый на весь экран. Попробуйте и плеер и игры не полноэкранить, а растягивать на полный экран и проверьте моё предположение. Может это решит вашу проблему. Мою - точно нет, т.к. я играю только в 3дстерео, а он работает только в чистом полноэкране.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.08.2017
Оверквотинг
Alex TOPMAN писал(а):
Моя версия происходящего: паскали проектировали под последний на тот момонт wddm, который с тогда уже пытается уйти от старого монопольного полноэкранного режима в более удобный для многозадачности оконный, развёрнутый на весь экран. Попробуйте и плеер и игры не полноэкранить, а растягивать на полный экран и проверьте моё предположение. Может это решит вашу проблему. Мою - точно нет, т.к. я играю только в 3дстерео, а он работает только в чистом полноэкране.

Мою проблему это тоже не решит (т.к. RusTv Player не растягивается), но что-то подсказывает, что вы правы. Потому, что в оконном режиме задержки не повышаются, а в полноэкранном сразу вырастают до красных значений. Так же заметил, что при запуске игр в полноэкранном режиме появляются критические задержки, а на других видеокартах нет. Так в чем профит от этого нового wddm? И разве он должен предполагать увеличение задержек?


Последний раз редактировалось premial 31.08.2017 3:06, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
На моей системе нет такой пробелемы ни в одном режиме. Проверял полноэкранный, полноэкранный эксклюзивный, полноэкранный окононный, оконный.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Agiliter писал(а):
На моей системе...

Просьба заполнить свой профиль.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Готово. Это конечно достаточно распространённая проблема, но если бы всё было как вы описываете, то проблема была бы вообще у всех.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Agiliter писал(а):
Готово. Это конечно достаточно распространённая проблема, но если бы всё было как вы описываете, то проблема была бы вообще у всех.

Посмотрел. Вы уверены, что качество игровых настроек под ваш ПК и под гораздо более мощные, а также размер диапазона скачков фпс у вас и у упомянутых других будут сопоставимы? Или хотя бы, чтобы эта разница у вас начала бросаться в глаза (стали её замечать)? Ведь ни для кого не секрет, что "перед феррари деревья чаще выскакивают на дорогу, чем перед Нивой". ;)

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Я проверял конкретно DPC Latency в указанных режимах. оно никак не меняется. А главное каким это образом объясняет наличие проблем при элементарном воспроизведении видео?

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
123GooDy321 писал(а):
но проблему с ватным прицелом так и не решило, вроде по ощущением чуть лучше, но до идеала далеко !!!

в каких играх-то проблемы? по описанию из прошлых постов проблема в крайсисе с недогрузом видяха, так это проблема конкретного движка и слабого проца для этой карты(это актуально для многих свежих, и не только, игр).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2005
Фото: 45
Alex TOPMAN писал(а):
Моя версия происходящего: паскали проектировали под последний на тот момонт wddm, который с тогда уже пытается уйти от старого монопольного полноэкранного режима в более удобный для многозадачности оконный, развёрнутый на весь экран. Попробуйте и плеер и игры не полноэкранить, а растягивать на полный экран и проверьте моё предположение. Может это решит вашу проблему. Мою - точно нет, т.к. я играю только в 3дстерео, а он работает только в чистом полноэкране.

у меня звук щелкает рандомно и в видеоплере идущем в окошке или фоне или в браузере, 1060 3gb продал, на третьем паскале попробовал - та же фигня, т.е. что на 1060, что на 1080ти (2штуки по одной и в SLI) одно и то же, так что явно это не полноэкранная проблема, проблема сочетания железа и паскаля. стоит паскаль заменить на любую др видяху или встройку трабла исчезает, возможно она решилась бы если бы нвидиа+интел вместе поработали бы над ней, но никто не будет тратить бабло на исправления косяков со старым железом, у большинства у кого траблы оно не первой свежести. жду кофе+z390 (или райзен если кофе будет дорогой какой) и сруливаю, думаю там все будет ок.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Я не пытался сказать, что это чисто полноэкранная проблема. Дело в том, как новый wddm и поддерживающие его устройства общаются друг с другом и с виндой. И, как раз, сочетание поддерживающих свежую схему wddm (новых) и не поддерживающих (старых) устройств, наверняка и порождает проблемы.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.08.2017
OLD Hunter писал(а):
в каких играх-то проблемы? по описанию из прошлых постов проблема в крайсисе с недогрузом видяха, так это проблема конкретного движка и слабого проца для этой карты(это актуально для многих свежих, и не только, игр).


Crysis (работает ~1.5 ядра), Crysis Warhead (работает ~1.5 ядра) - ватный курсор при любых разрешениях (хоть фпс 60+ всегда)
Crysis 2 (работает ~4 ядра)- ватный курсор, и чем больше разрешение через DSR вата только увеличивается (ну впринципе для DSR 4x это ещё можно объяснить так как там фпс всё-таки плавает и до 50, но разницы что 50 что 100 на глаз не ощущается, как будто всегда меньше 60) !!! Вообщем для меня загадка !!!

Да, похоже всё же процессорная зависимость в старых играх, но просто я не пойму почему вата (фпс то далеко за 60), почему не фризы, я всегда думал если чего-то не хватает, должно фризить, лагать, а тут всё вроде плавно, но вата :roll: !!!

Abzu прошёл полностью - вроде всё ок, но там скорость и не нужна ибо не шутер !!

Crysis 3 вчера часок побегал - тоже вроде норма !!

Буду дальше наблюдать, после Crysis 3, думаю перепройти полностью всю серию Батлы посмотреть что там творится !!!

Может и вправду проблемы с конкретным движком (CRY Engine и его однопоточностью в старых итерациях) и я даром гоню на видюху и высокая латентность тут ни причём, вообщем надо разбираться !!!

Если б кто-то попробовал данные игры с Паскаликом, будут ли наблюдаться такие глюки !!!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.07.2006
Откуда: Питер
Фото: 2
Alex TOPMAN писал(а):
Дело в том, как новый wddm и поддерживающие его устройства общаются друг с другом и с виндой

Какие устройства, кроме видеоадептеров, используют WDDM (Windows display driver model)? :?:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
@lex_$k8*Er писал(а):
Какие устройства, кроме видеоадептеров, используют WDDM (Windows display driver model)? :?:

Затрудняюсь пока сказать. Но может быть в вддм планировщик какой-хитрый появился, виртуализирующий и сам распределяющий для приложений ресурсы видеокарты, а без него напрямую было быстрее и проще. Но это опять догадки, коих много начесать в затылке можно...

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Вообще в винде действительно есть тысяча и один "планировщик" всего подряд. И даже есть что-то занимающееся мультимедиа, но я что-то запамятовал как его зовут.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Вот же он. Его вроде даже можно отключить если немного потанцевать с бубном.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Agiliter писал(а):
Его вроде даже можно отключить

а зачем? вроде наоборот надо включить... :D

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Так он работает по-умолчанию.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
Ребята, извиняюсь если чуток не по теме. Но косвенная связь всё же есть.

У меня включаеться после каждоой перезагрузки HPET. Главное, на омент установки ОС был норм таймер 4.39. В шутерах реально не комфортно когда появляется HPET. Задалбывает каждый раз писать в bcdedit отключение, перезагружать и так по новой. Каждое включение\перезагрузку.
Как заставить ОС не включать HPET?!?!?
В уефи его изначально нет(асус).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2004
korino В планировщик задач закинте батник.
Цитата:
Как заставить ОС не включать HPET?!?!?

В биосе HPET настройка хоть какая то есть? :?: Нет там такого, только что мануал глянул...
Читал я как то недавно американских товарищей, кто пишет пишет что у него лаги пропали в каких то определённых играх, у других на оборот... У себя включал и на удивление в FSU получил + 300 кукурузки, до сих пор включено... особой разницы не заметил. Если копнуть глубже то эта настойка для серверов связанная с синхронизацией времени, на сайте майкрософта об этом написано. Народ там целые исследования проводил со всякими тестами. устал я свой комп перезагружать, та ну его....


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2016
korino писал(а):
В уефи его изначально нет(асус).

Как уже выше писали в планировщике всё делается...
Или просто отключить в диспетчере устройств таймер
Вложение:
202023.png
202023.png [ 95.24 КБ | Просмотров: 1967 ]
Вложение:
01-161128000619.jpg
01-161128000619.jpg [ 151.2 КБ | Просмотров: 1961 ]

_________________
синтетические соли помогают нам при боли 😈


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
COЛb писал(а):
Как уже выше писали в планировщике всё делается...
Или просто отключить в диспетчере устройств таймер

1. Вы что, думаете не пробовал? первым делом в устройствах. Да только пофигу. в устройствах отключен, а таймер работает! Любые проверки показывают его работу.
2. У асуса почему "проблемы", да потому, что как-раз на многих платах его нет в биосе. Это как-раз мой случай. Поэтому на асус и грешат часто в плане HPET. То, что у вас есть -как раз исключение.
Приходится каждый раз проделывать загрузка-отключение-перезагрузка. ЧТо задалбывает...
ЧТо интересно. на момент установки ОС, был нормальный 4.39! В течении нескольких дней. Ничего не менял\не включал. Смотрю, на днях, поменялся сам на HPET. И хоть убей, не запоминает команды bcdedit в powershell при следующем включении HPET снова включён о_0.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4379 • Страница 36 из 219<  1 ... 33  34  35  36  37  38  39 ... 219  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan