Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Deviance Я не настолько технически образован, чтобы проанализировать корректность настроек HPET для моей платы http://www.gigabyte.ru/products/page/mb ... vrev_10#kf, но если в биосе поддержка HPET включена, я не нашел у себя ни одного приложения, (3d, мультимедия) при работе которого, счетчик сам, без принудительного завода параметра, начал бы работать на 24мгц. Поэтому, как бы в биосе возможность его работы есть, но включить его можно только твиком через систему и он будет шарашить не выключаясь на 24мгц
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2016 Откуда: Регион 05
COЛb писал(а):
поставил чистый драйвер без всякой дичи
не понять "чистый драйвер"? это как, через диспетчер устройств .inf, или что онкртено вы сделали?
kostik1966beta, Deviance, например я отключу HPET в BIOS материнской платы, что ещё надо прописать в командной строке? И самое главное: как сравнить наглядно стало лучше или хуже? Не углубляясь в дебри.
_________________ Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.
kostik1966beta, кроме отключения в биосе ничего. По умолчанию всегда пусть TSC будет. Проверять... Основным фактором считаю твои личные ощущения в играх, в частности шутерах, задры со 144/240 гц это сразу чувствуют.Точность при стрельбе на срыв, рывками, ощущение сенсы так скажем меняется. Периферийным зрением оцениваешь реалтаймность вывода на экран, водишь мышь, наблюдая и за мышь и за происходящем на экране одновременно, видишь задержку при начале движения и остановке мыши, равномерность фреймрейта. Хоть там и влияет множество факторов одновременно, но в конечном итоге нам же важен результат, который мы получим от определенных твиков. Так же можно чекнуть LatencyMon, но это не всегда основополагающий фактор, т.к. у меня было много случаев, когда при больших показателях DPC было лучше, чем на малых. Не всегда он все кажет, в частности лага от USB устройств. У меня был юсб модем и клавиатура, при использовании которых лаг появлялся на всех юсб, хотя в latencymon все было отлично. DPC Latency Checker 1.4 вообще не знаю какие условия надо сделать, чтоб по нему что то определить. Он в C состояниях на райзене кажет 600 мс задержки, в p0 100, когда latencymon в тех же состояниях 60-80, а в p0 2-8 мс и все это на Win7!Про 10 оно и понятно, только latencymon.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.06.2011 Фото: 1
COЛb писал(а):
ведьмак
Профиль не заполнен, что по остальному железу непонятно, но говорить про кривой всинк в ведьмаке? Я там 700 часов наиграл, плавнее всинка , чем там я нигде вообще не встречал, проверяется с геймпадом крутя стики, картинка как на картине, сорри за тафтологию , но иначе не передать, ведьмаку важно еще в дровах макс перерендеринг поставить на 1 кадр и все собственно + в игре аппаратный курсор, и да если система не 10-ка , то вообще про статтеры писать не стоит, сначала ставится нормальная винда, потом уже жаловаться стоит , проверено конкретно на ведьмаке, начинал играть в него на 7-ке с 660 ти, потом 10-ка, потом 1070, и сейчас 1080, самый лучший вариант играть в готи издание которое ГоГ 1.31 версию, не стим , так как там нет готи, в гог версии полностью пересобранная игра с выкинутым мусором , загружается быстрее гораздо , ну и много еще мелких правок, про пиратки писать не буду вообще.
А если совсем хочется плавности , можно и на ссд игру поставить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2011 Откуда: Тула Фото: 24
Всем привет. Была у меня проблема в UT4, стал из рук вон плохо играть, на тот момент я уже кучу всего перепробовал, так и не понял в чём дело. Наткнулся на эту тему, поизучал, DPC Latency checker выдал аж 4000мкс(!!!) на постоянку, а при различного рода действиях в винде и за 6000мкс переваливало. Короче, вырубил буквально всё лишнее, преимущественно по этой инструкции http://www.overclock.net/t/1433882/gaming-and-mouse-response-bios-optimization-guide-for-modern-pc-hardware. В моём случае, виновником была прога CorsairLink4, после её отключения DPC Latency снизилось до 1000, при этом я так и не понял зависимости, но DPC Latency прыгало от 40 до 500, от 40 до 1000 и всё в таком духе. Меня это тоже не устраивало, нужна стабильность. Долго игрался с командами из этого поста http://forum.oszone.net/post-2623151-122.html, HPET выключил, все энергосберегайки тоже, в итоге остановился лишь на этой команде:
Код:
bcdedit /set {default} disabledynamictick yes
и, немного подшаманив метод установки, вот этот файлик SetTimerResolutionService.exe (https://forums.guru3d.com/threads/windows-timer-resolution-tool-in-form-of-system-service.376458/), это что-то типа DPC Latency Enhancer.exe, но мне понравилось больше, да и реализация по удобнее будет. SetTimerResolutionService.exe даёт стабильные 500мкс, в архиве 3 версии, берём любую и кладём по пути:
Я выбрал C#v2. Далее создаём службу bat'ником, запускать от Админа. Заходим в службы, видим новую службу TRS_500, запускаем и радуемся. Всё, у меня теперь всегда стабильные 500мкс даже при игре в UT4, может кому поможет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2011 Откуда: Тула Фото: 24
Кстати, по поводу режима MSI. Перевел в него все, что в нем не было. Из всего отказались работать в нем Моя звуковая карта Phoebus solo, Nvidia high definition и контроллер Asmedia. Так что будте осторожны. Их вернул обратно. Способы рабочие, что через проги, что через скрипт shell. Однако скриптом удобно делать бэкап реестра. https://forums.guru3d.com/threads/windo ... ts.378044/ Или мне кажется или пропали микро-микро-микро фризы в ут4, больше не успел потестить пока. Багов не наблюдаю.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Киров
Profy13 писал(а):
Profy13
Кстати на счет звуковухи от асуса я использую Uni драйверы отсюда: http://maxedtech.com/asus-xonar-unified-drivers/ т.к. при их установке можно выбрать вариант дров: "Low DPC latency" который обеспечивает низкую задержку DPC и минимальные помехи в системе и воспроизведении звука.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Киров
Profy13 писал(а):
Что-то я там не вижу в списке поддерживаемых мою карту
Да похоже поддержки нет. Ну тогда все равно может пригодится такой совет: "Keep GX (Xear 3D) disabled. GX is responsible with emulating EAX effects in some games, but it’s know to cause crashes and audio loops in games and other applications while this is enabled. Be careful with what you enable. The effects will increase the DPC latency which in turn could cause other problems like audio/video desynchronization or slow network/internet speed, and they also change the sound not always in a good way, you might like it for your music but it might harm the audio positioning in games." Ну и сам Asus Xonar Audio Center увеличивает DPC latency.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Profy13 Странно, что звук Nvidia не перешёл. Его кстати можно просто выключить вместе с контроллером. Включить в диспетчере устройств отображение "по подключению" и отключить контроллер на котором этот звук висит. Я бы вообще всё, что не используется отключал, но шаловливые ручки могут несколько переусердствовать
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения