Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 кванты 18:6 = Оптимальный вариант. https://github.com/keoy7am/Win32PrioritySeparationTool При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера (работает только для win 11) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Rm76, таймер задействован TSС, все нормально, советую не задумываться над этим и ничего не менять. eLfiK, Я на 60 гц PLS на 20 мс 25 из 25 угадываю)) Остальные особо не пробывал. Только бесит небольшая задержка именно накаладывания задержки при перемещении с одной половины на другую)) Прога фановая, смысла чуть больше, чем никакого) Тем более только курсор на черном фоне, в играх это все гораздо заметнее...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Этот тест бессмысленный чуть более чем полностью. Я вам и так могу сказать, что физический предел находится в диапазоне 10-20мс. Без разницы степень вашей крутизны в шутерах максимальный предел организма 10мс. Тестировать в этом тесте лаг меньший чем время кадра для вашего монитора тоже так себе затея. Запускать run.bat Вероятно вы что-то другое запускаете раз у вас что-то другое идёт.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Киров
iG0Lka писал(а):
iG0Lka
Rm76 писал(а):
Rm76
Запускайте run.bat
Agiliter писал(а):
Этот тест бессмысленный чуть более чем полностью. Я вам и так могу сказать, что физический предел находится в диапазоне 10-20мс. Без разницы степень вашей крутизны в шутерах максимальный предел организма 10мс.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Ну смысл теста в том чтобы определить на вашем железе какую вы задержку можете ощущать в этой программе. Задержка в разных местах в этом тесте разная, жать надо там где задержка больше.
Кстати я там раньше писал про физический предел 10-20мс. Это не совсем верно, точнее верно но не про это. 10-20мс это физический предел разницы между двумя световыми сигналами которые можно уловить. А задержка это совсем другое. Странно, что никто не решил спорить с сылками на статьи по совсем другому вопросу.
А вообще всё это дичайший оффтоп, так как никаким образом не поможет решить проблему ради которой и создавалась данная тема.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
kpaxo6op как я понял надо, кнопками w и s выставить некое время лага, например 20мс, потом водить курсором слева и справа и определять где курсор более тормозно реагирует, после этого кликнуть по половине где тормоза. И так 25 раз. Если ты правильно ощущал задержку и кликал по тру половине, то количество правильных нажатий будет близко к 25. Постепенно уменьшаешь время лага до того момента когда начнешь ошибаться. т.е. скажем 20 из 25 указывает что ты реально чувствуешь задержку, а скажем 17 из 25 это уже угадываешь
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Киров
Agiliter писал(а):
Кстати я там раньше писал про физический предел 10-20мс. Это не совсем верно, точнее верно но не про это. 10-20мс это физический предел разницы между двумя световыми сигналами которые можно уловить. А задержка это совсем другое. Странно, что никто не решил спорить с сылками на статьи по совсем другому вопросу.
А вообще всё это дичайший оффтоп, так как никаким образом не поможет решить проблему ради которой и создавалась данная тема.
Ну у вас там по ссылкам все на англ. языке со специфической терминологией. Я не стал вдаваться в детали, тем более исследования были основаны по ссылкам на работы 50-60 годов, мне уже этого хватило чтобы не вникать в подробности. Если вы почитаете тему то увидите, что в ней примерно 90% оффтопа и это я еще очень много всякого бреда удалил. Нет решения этой проблемы т.к. единого решения которое помогало бы всем на данный момент вообще не существует, тут все очень индивидуально. Единственное радикальное решение к которому приходили здесь и в соседних ветках люди после очень долгих и многих манипуляций с 10ой серией видеокарт это менять видеокарту на амд и для них это прекрасно работало. По поводу теста: этот простенький тест примерно показывает с чем мы боремся и какой будет результат. Давайте начнем сначала, эта тема предназначена для того чтобы помочь уменьшить "DPC latency" в основном для шутерных игр и немножко для людей которые профессионально работают со звуком на 10ой линейке видеокарт. Если вы прочитайте 1 пост Лангольера создателя этой темы то поймете, что 99% людей для кого она создана и кто сюда приходит искать ответы на свой вопрос это геймеры которые в основном играют в 3д шутеры. Надеюсь теперь ясно для чего нужен данный тест....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2015 Откуда: Санкт-Петербург
а может сразу сказать вначале темы что купите пару 980Ti и не страдайте фигней с 10й серией? там разницы мизер. а гемороя нету. я вот гнался за прогрессом, а толку ноль. счас сижу на 970й и норм. больше и не нада . а свои 1080 отправил майнить, это уних хорошо получаеться
_________________ Asus Maximus Gene VIII I7 6700Кx5.0,16x3466,SLI GTX 1080, 2tbSSD Sandisk2, ЕК+Mora3 СВО
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
korino писал(а):
У вас же выходит разница....между разницей....
это у вас выходит, а у нас разница задержки.
например система имеет суммарную задержку вывода 20мс. выставив в этом тесте задержку 10мс, вы будете определять не реальные 10мс, а сумму система плюс тест = 20+10 т.е. 30мс выставив в тесте 5мс вы будете определять 20+5 = 25мс Таким образом правильно почувствовав задержку теста 10мс и провалив тест на 5мс, Вы реально будете чувствовать не абсолютные величины в 10 и 5 а относительные 30мс и 25мс т.е. чувствовать разницу между ними в 5 мс.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения