Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4157 • Страница 208 из 208<  1 ... 204  205  206  207  208
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось iG0Lka 07.02.2018 15:48, всего редактировалось 8 раз(а).


Партнер
 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Verity Freedom
Может у тебя сущность в виде гномика завелась? Попробуй батюшку пригласить, пусть окропит твой компудахтор.
Ну или сам окропи. Хуже не будет.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 13700K // ROG STRIX Z790-E // 32 GB DDR5@6000 // ASUS TUF RTX 4090 OC@2700mHz@950mV // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2024
Блядь пацаны, я попробовал поменять дрова на asmedia, но там видать какая-то несовместимость, теперь не могу их поменять обратно, винда вылетает в bsod, что делать?

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Сука, защита ресурсов винды не обнаружила нарушений целостности!

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
Храни Господь восстановление системы.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Всем советчикам Реддита их советы нужно запихать им в анус.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Помните что я говорил про интеллект 3? Ну вот.


Последний раз редактировалось James_on 27.04.2024 20:51, всего редактировалось 1 раз.
3.14 Постинг сообщений, содержащие мат в открытой форме. Де недели.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2008
Откуда: Волгоград
Verity Freedom если с этими драйверами карта работает на полную, то чего ты хочешь? Я же писал, что в этом проблема. Не получится у тебя, не мучайся. Либо менять платформу, либо карту.

_________________
AMD Ryzen 7 PRO 1700X
ASRock B450M Pro4
Palit GeForce GTX 1660 DUAL


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2024
darthvedar писал(а):
карта работает на полную

Работает нормально только звуковой гейн, но не усилитель для микрофона, а это для меня принципиально...


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2024
После анализа всех 19 старых постов Реддита с упоминанием проблемы я нашёл сведения о том что:

1) Проблема идёт корнями в начало двадцатого года и произошла между обновлениями фирмваре 1.13 и 1.16
2) Схожее обновление фирмваря было и на x7, которая у большинства никогда не вызывала никаких проблем, а у меня вызывала ровно те же самые
3) Человек на креативовском форуме прямо писал, что возвращение фирмваря в версию 1.13 полностью решает проблему
4) Карта блокирует даунгрейд фирмваря, но его можно запустить через force в командной строке или через ddu, который секретно вызывается зажатием кнопки scout mode при подключении карты к компьютеру
5) Недавно креативы также производили апдейт фирмваря на x4, что вызвало массовый батхёрт, ибо что-то там жутко испортилось
6) Карта на старом фирмваре всё ещё прекрасно совместима с SB command, цветовая палитра rgb меняется, мне она в таком виде если честно нравится гораздо больше, ибо я провёл уникализацию.

Если инфа подтвердится многолетний кейс наконец можно считать закрытым, также попробую фиксануть и свою x7, которую покупал на замену, и которая гораздо дороже, через старый фирмварь за начало 19 года.

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Даунгрейд фирмвари сам по себе не помог, дальше попробую поставить на карту ещё и старые дрова, попробовал воткнуть и вытокнуть, может это инициализирует нужные изменения.

Добавлено спустя 24 минуты 40 секунд:
После того как воткнул и вытокнул кипер о проблемах пока не сигнализировал.

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
Не помогло - пробую старый драйвер...

Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:
Сменил драйвер на старый - кипер ни на что пока что не жалуется.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
X7 и g6 используют абсолютно идентичный драйвер с идентичными версиями - есть на выбор четыре разных версии одного драйвера и они полностью взаимосовместимы друг с другом.

Сейчас я полностью восстановил карту в то состояние в котором она была весной 2019 года.

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
ГГ, в очередной раз никак не помогло. Раз в тридцать минут на кипере оба раза щёлкнуло.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
Купи другой комп. Тема вообще не про твою несовместимость железа. Куда модераторы смотрят непонятно.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Откуда: Новый Уренгой
Фото: 0
OLD Hunter Может он тролль? Просто никаких доказательств я не увидел, что у него щелкает. Ни одного видео не прислал.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Тролль или не тролль не важно, тут минимум половина темы оффтоп. Так как изначально тема касалось исключительно проблемы, которая по большей части решена самой Nvidia.
Цитата:
DPC latency на видеокартах Nvidia

Это потом со всеми подряд другими проблемами тут понабежали.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Откуда: Новый Уренгой
Фото: 0
Agiliter Ему модер дал эту тему он сюда и писал это, насколько я помню


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Agiliter писал(а):
Тролль или не тролль не важно, тут минимум половина темы оффтоп. Так как изначально тема касалось исключительно проблемы, которая по большей части решена самой Nvidia.

Это уже на шизу похоже.
Найдут себе какой-нибудь один сценарий появления "проблемы" и дрочат на него.
Эй, Verity Freedom, вот тебе трек для проверки ;)

Когда тут не будет "щелчков", только тогда можно счтать проблему решенной, а до этого - не знать тебе покоя.

Posted спустя 34 минуты 26 секунд:
Agiliter
у меня, кстати, wdf01000.sys в красную зону уходит. Каких-то проблем с этим связанных не замечал, но любопытно, что это такое. :writer:

_________________
ThermaltakeCeres 500: 13700K // ROG STRIX Z790-E // 32 GB DDR5@6000 // ASUS TUF RTX 4090 OC@2700mHz@950mV // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Откуда: Новый Уренгой
Фото: 0
YakovDolgorukiy писал(а):
у меня, кстати, wdf01000.sys в красную зону уходит. Каких-то проблем с этим связанных не замечал, но любопытно, что это такое.


Парковку выключи и не будет скачков.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
MurkLyaMurk писал(а):
Парковку выключи

Я выключил и удалил Latency Monitor, помогло :D
Бесполезная программа. Она должна использоватьcя в комплексе при диагностике проблем.
Когда она сама является проблемой, то это как-то странно. :-)
Просто стало любопытно, что это такое.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 13700K // ROG STRIX Z790-E // 32 GB DDR5@6000 // ASUS TUF RTX 4090 OC@2700mHz@950mV // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Слушайте, а откуда это все пошло? Я решил почитать про wdf01000.sys и увидел кучу криков о помощи людей, которые сидят и дрочат на латенси мон, а проблема у них только в том, что как будто бы есть щелчки в аудио.
А в качестве примера "проблемы" они приводят щелчки и треск при судорожном кручении ползунка громкости в треках, подобных этим:


При этом все начинают давать советы и никто не говорит, есть ли у них такой же треск конкретно в этом треке при кручении ползунка громкости.
Т.е. если спокойно слушать музыку - все нормально, если играть в игры - все нормально, а если дрочить ползунок в каких-то определённых треках, то нет. :haha:

_________________
ThermaltakeCeres 500: 13700K // ROG STRIX Z790-E // 32 GB DDR5@6000 // ASUS TUF RTX 4090 OC@2700mHz@950mV // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Откуда: Новый Уренгой
Фото: 0
Я думаю, пора эту тему с щелчками наверное сюда перенести Прерывания IRQ | Статтеры | Фризы | Лаги тут будет уместнее по поводу щелчков и т.д


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
YakovDolgorukiy писал(а):
а если дрочить ползунок в каких-то определённых треках, то нет
тож побаловался этим делом на X-fi_PCI и
на K9Pro_USB ... - да, есть такая тема.
YakovDolgorukiy писал(а):
Каких-то проблем с этим связанных не замечал, но любопытно, что это такое
при желании могёшь раскидать нагрузку USB по ядрам(и пр.) в духе https://www.ixbt.com/live/sw/umenshaem- ... 10-11.html Отслеживать разгрузку(+ какой ядро загружено) в закладке СPU у латенсимона
до кучи
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕРЫВАНИЙ, ПРОЦЕССОВ, ДРАЙВЕРОВ, ПРИОРИТЕТОВ:

Требования:
1. Мозг
2. Process Hacker Или WindowsD (https://github.com/katlogic/WindowsD)
3. Msi Utility 
4. IAPT или GIP
5. ReservedCpuSets
6. 8 ФИЗИЧЕСКИХ ядер - минимум для положительных результатов
7. Отключенный HT/E-CORES
8. Мой Поверплан (По ссылке ниже)
9. https://mega.nz/file/kj0w2RbI#EE5OAufPZ ... KbfSe-BzIg
10. Network Adapter, который поддерживает RSS, MSI, MSI-X (если адаптер поддерживает RSS, MSI, MSI-X, но RSS неверно работает, то вот решение: https://github.com/djdallmann/GamingPCS ... t-windows&#41;
11. Если вы собираетесь резервировать ядра, то убедитесь что вам хватит ядер оставшихся для вашей игры

Выбираем 3 ядра.
К примеру, у меня 8 ядер, поэтому буду рассказывать на своём примере.
4 ядро я выбрал для GPU.
5 ядро я выбрал для USB (имеется ввиду USB контроллер).
7 ядро я выбрал для инета (если бы у меня было две очереди RSS, то я бы выбрал для инета 6 и 7).
Поставить GPU, USB легко, даже интуитивно в IAPT.
(При выборе ядер учитывайте core-to-core latency (Не забывайте о CCD, так как, когда, например, игра взаимодействует с DWM, но DWM и игра находятся в разных CCD, то будет грустно.). Например, помните, что GPU (драйвер) взаимодействует с DWM, и если они на разных ядрах, то будет важен показатель CORE-TO-CORE LATENCY. Бенчмарк core-to-core latency: https://github.com/CXWorld/MicroBenchX). Но если вы уже побежали ставить DWM и GPU на одно ядро, то я вас обрадую, то что DWM на новых билдах также связан с драйвером USB aka WDF01000 (хоть и незначительно). Поэтому, ставя dwm на ядро с GPU, вы не только нагрузите ядро с GPU, но и создадите насильно дистанцию между ядром с USB и ядром, где стоит DWM. Поэтому лучше оставить DWM на всех ядрах, либо вовсе отключить его, если вы не юзаете FSO, т.к. DWM юзает много циклов и создаёт проблемки с аффинити. Но учитывайте, что на новых билдах обработка инпута полностью пересядет обратно на CSRSS.
А чтобы поставить инет, нужно сделать следующее (все параметры это не дворды, а стринги и звёздочка в них не лишняя):

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4d36e972-e325-11ce-bfc1-08002be10318}\0009(тут может быть не 0009 у вашего адаптера поэтому ищите надпись DriverDesc где будет написано имя вашего адаптера)]
"*NumRssQueues"="1" (это кол-во очередей)
"*RssBaseProcNumber"="7" (это ядро "первое" для RSS)

Когда мы это выполнили, мы можем переходить к ReservedCpuSets и изолировать(Резервировать) те ядра, где у нас стоит Инет, GPU, USB.

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel]
"SerializeTimerExpiration"=dword:00000002

Если вы резервируете ядра, то ставьте значение 2, так как это распределит прерывания системного таймера на несколько ядер и это может улучшить точность системного таймера и снизить показатель STDEV (подробнее о таймере и тестах на гитхабе Амита: https://github.com/amitxv/PC-Tuning/blo ... esolution&#41;. Но резервирование ядер сделает так, что система не будет ставить прерывания системного таймера на зарезервированные ядра и ничего не испортит.

Если вам для чего-то нужно автоматически перенести процесс на какие-то ядра, то для автоматизации сделаем скрипт в Powershell:
Get-Process @("svchost", "audiodg") -ErrorAction SilentlyContinue | ForEach-Object {$_.ProcessorAffinity=0x1}

Процессы нужно добавлять через запятую и в кавычках, вписывая имя.

Вместо цифры 1 (например, цифра 1 это для того, чтобы зафорсить процесс на 0 ядро, а цифра 2 это чтобы зафорсить игру на ядро 1), ставим нужную цифру в зависимости от ядра, определяя по этому калькулятору:
https://bitsum.com/tools/cpu-affinity-calculator/

Этот скрипт нужно запускать после каждого рестарта пк

(Также можно сделать скрипт, чтобы запускать какое-либо приложение с уже заданным аффинити. Чтобы поставить нужное аффинити, нам нужен такой скрипт: start /affinity 0x6 notepad.exe, где 6 мы будем заменять нужной цифрой для аффинити, определяя по калькулятору, а notepad будем заменять на нужный процесс.).

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТОВ:
CSRSS-REALTIME (I/O приоритет-high) (Для старых версий винды (до WINDOWS SERVER 2022) или же для тех кто отключил DWM на новых).
DWM-REALTIME (НА НОВЫХ ВЕРСИЯХ, так как там DWM связан с мышью, да и в использовании FSO там ИНОГДА есть смысл) (Но я предпочитаю оффнуть DWM) (I/O приоритет-high) (Если отключить DWM на новой версии, то обработка мыши снова будет полностью на CSRSS).
ВСЕ МУСОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ-IDLE (I/O приоритет-Very low).
ПОТОКИ: (Выполнять каждый ребут)
DXGMMS2-TIME CRITICAL (I/O приоритет-high).
NVLDDMKM-TIME CRITICAL (I/O приоритет-high).
ntoskrnl.exe!DbgSetDebugFilterState-IDLE (I/O приоритет-Very low).
Поток связанный с USB-TIME CRITICAL (I/O приоритет-high).
Есть и другие потоки, которые стоит настроить, но это нужно исследовать (Позже добавлю)


ОПТИМИЗАЦИЯ AFFINITY У ПОТОКОВ И CSRSS/DWM: (Выполнять каждый ребут)
За GPU отвечают: DXGKRNL, NVLDDMKM, DWM
За USB отвечают WDF01000, CSRSS, DWM(На новых билдах)
Но тут нужно исследовать (Насчёт Affinity) (Позже добавлю)

Бонусом, советую посмотреть на потоки вашей игры и те, которые бесполезные по типу аудио/оверлеев. Можно поставить на IDLE (приоритет) и very low (I/O приоритет).


Бонусом про потоки: "Ideal Processor and Affinity
A thread’s ideal processor and affinity determine the processors on which a given thread is scheduled to run. Each thread has an ideal processor that is set either by the program or automatically by Windows. Windows uses a round-robin methodology so that an approximately equal number of threads in each process are assigned to each processor. When possible, Windows schedules a thread to run on its ideal processor; however, the thread can occasionally run on other processors.
A thread’s processor affinity restricts the processors on which a thread will run. This is a stronger restriction than the thread’s ideal processor attribute. The program sets affinity by using SetThreadAffinityMask. Affinity can prevent threads from ever running on particular processors."
|||
То есть, не следует использовать технику "резервируйте ваши E-CORES и сбрасывайте туда весь мусор" из-за принципа работы IDEAL PROCESSOR. У потоков, например, вы зарезервируете E-CORES, но USB/GPU/ИНЕТ вы поставите на какое-то из ядер. И тут, например, поток DXGMMS2 выпадет на ядро, куда вы поставили USB. А если бы ядро с юсб было зарезервировано, то тогда бы IDEAL PROCESSOR игнорировался. Вы можете зарезервировать определённые P-CORES и все E-CORES, но включение E-CORES имеет кучу негативных эффектов. Поэтому врубать их просто чтобы поставить туда мусор учитывая, что важные ядра и так зарезервированы, это глупо. Поэтому надо отрубать E-CORES и резервировать ядра с важными драйверами. А мусору и прерываниям системного таймера дать сжирать все ядра без резервирования, чтобы нагрузка распределена была так, как если вы сделаете одно ядро наполненное мусором, и это ядро выберет за IDEAL PROCESSOR какой-то важный системный поток, то будет хуёво. Конечно, можно зарезервировать ядро с мусорными процессорами, но тогда вы отберёте у игры ещё больше ядер, просто для мусора. Но зато у вас будут отрублены E-CORES и мусор будет на отдельном ядре, на которое ничего важное не встанет. Так что это зависит от того, сколько ядер требует ваша игра.


Аффинити для диска в гайде не рассматривалось, так как почти все NVME диски не поддерживают смену аффинити и всегда будут стоять на всех ядрах.

MSI UTILITY:
Ставьте все устройства, которые поддерживают MSI в MSI MODE, и ставьте максимальные лимиты для USB контроллера/Сетевого адаптера, а для мусорных устройств по типу INTEL ME, ETC ставте лимит 1 (например, цифру 2048, так как Windows тогда сама выберет максимально возможный лимит для устройства). Приоритеты нужно поставить одинаковые у главных устройств, то есть нужно поставить GPU, USB, Инет, Диск на high, чтобы между ними не было приоритизации, но при наличии других устройств, чтобы они были выше. (Некоторые GPU (10/16 серии лучше оставлять без MSI MODE)

После всего этого, вы можете проверить результаты переноса через XPERF. Также нужно убедиться в выполнении отложенного вызова процедуры (DPC) для прерывания (ISR) на том же ядре. Например, чтобы DPC (от nvlddmkm) для прерывания ISR (от nvlddmkm) был на одинаковом ядре. Когда DPC и ISR выполняются на разных ЦП, требуется обмен информацией и данными между этими процессорами. Эта межпроцессорная коммуникация (а точнее её увеличение) может привести к увеличению задержки. А также, обработка DPC на другом ЦП может нарушить когерентность кэш-памяти. Когерентность кэш-памяти обеспечивает согласованность представления общих данных между всеми процессорами. Когда DPC обрабатывается на другом ЦП, он может обращаться к данным, которые хранятся в кэше другого ЦП, что может вызывать инвалидацию кэша и операции сброса/очистки кэш-памяти, а это руина производительности. Также, вы можете поиграться с потоками у системы или же с потоками игры/процессов.

(Этот гайд частично основан на разделе PER-CPU SCHEDULING из гайда PC-TUNING от AMIT)

MADE BY:
DISCORD: _iiiexoiii_
LOW LATENCY GAMING DISCORD SERVER: https://discord.gg/SHFKFfRFtS


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
BOBKOC
У меня случаются приступы иногда, но, в целом, стараюсь по принципу "Работает? Не трогай!" :-)

_________________
ThermaltakeCeres 500: 13700K // ROG STRIX Z790-E // 32 GB DDR5@6000 // ASUS TUF RTX 4090 OC@2700mHz@950mV // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2008
Откуда: Волгоград
YakovDolgorukiy у товарища не какой-то сценарий, а Creative G6

_________________
AMD Ryzen 7 PRO 1700X
ASRock B450M Pro4
Palit GeForce GTX 1660 DUAL


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4157 • Страница 208 из 208<  1 ... 204  205  206  207  208
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: sergws и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan