Все прерывания делятся по следующим приоритетам: 1 место - работает на уровне кольцо -2 прерывания SMI (system management interrupt — прерывание системного управления), которое возникает: -по сигналу от чипсета или периферии на материнской плате -программный SMI, посланный системным ПО через порт ввода-вывода -запись по адресу ввода-вывода, для которого микропрограммно установлена необходимость активации SMM. 2 место - гипервизор, который работает в кольце -1 3 место - ядро операционной системы - работает в кольце 0 4 место - пользовательский уровень - работает в кольце 3
Позднее дополню каждый раздел. Все проблемы у нас связаны с тем, что windows относится к операционным системам с вытесняющей многозадачностью. Вытесняющая многозадачность требует обработки системного прерывания от аппаратного таймера. По истечении кванта времени, отведённого процессу, происходит прерывание и вызывается планировщик процессов. Частота вызова планировщика критична: слишком частый его вызов будет расходовать процессорное время впустую. Единственное, что мы можем изменить - это увеличить время кванта и поменять соотношение квантов времени на активную задачу и задачи в фоне, за это отвечает параметр в реестре Win32PrioritySeparation По умолчанию 0х26 квант 18:6 = Оптимальный вариант При этом само время кванта зависит от системного таймера. При системном таймера 15.625 мс оно будет больше, чем при 1.0 мс. Высчитывается время системного таймера * тики. 1 тик= 3 кванта Для системного таймера 0.5 мс фону тогда буде даваться 0.5мс*6/3 = 1мс из каждых 4 мс. При 1 мс - 2мс из каждых 8мс. При 2 мс - 4мс из каждых 16мс. Для борьбы с фризами оптимально выставить системный таймер 0.5мс.
SMI-прерывания зависят от BIOS/UEFI и оборудования. Отключаем все лишнее, отключаем энергосохранение, скорость вентиляторов фиксируем, это все, что мы можем сделать. В нашем плане энергосохранения выбрать оценка для поднятия частоты вместо 15 мс максимум 5000 мс. Есть программа Intel SMI Latency Checker Для гипервизора - отключаем поддержку виртуальных машин в биосе.
Про прерывания на уровне ядра и пользователя в windows.
В Windows применяется: - для x86 - 32 уровня IRQL от 0 до 31 (в скобках указано числовое значение): High (31) Power fail (30) IPI (29) Clock (28) Profile (27) Диапазон аппаратных прерываний, называемых Devices IRQL, или DIRQL (от 26 до 3) или ISR DPC/DISPATCH (2) APC (1) PASSIVE (0) Это означает, например, что планировщик (работающий на уровне DPC/DISPATCH) может быть прерван аппаратными прерываниями, межпроцессорными прерываниями (IPI) и т. д., но не может быть прерван асинхронными процедурами (APC) и обычными потоками, работающими на уровне PASSIVE. Межпроцессорные прерывания IPI могут быть прерваны сбоем электропитания (прерывание на уровне Power fail), но не могут быть прерваны обычными аппаратными прерываниями от устройств и т. д. - для х64 16 уровней IRQL (от 0 до 15) High/Profile (15) Interprocessor interrupt/Power (14) Clock (13) Synch (12) Device n (11) ......... Device 1 (3) Dispatch/DPC (2) APC (1) Passive/Low (0)
При этом: hardware interrupts 3-15 (3-31) software interrupts 1-2 (1-2) normal thread execution 0 (0)
Наш пользовательский процесс может иметь следующие приоритеты: Idle - 4 Below Normal - 6 Normal -8 Above Normal -10 High -13 Real-Time -24 Внутри процесса мы можем задать приоритет для его потоков: Idle дает итоговый приоритет процесса с потоком 1, кроме real-time, там он его просто снизит до фиксированной 16 Lowest -2 Below Normal -1 Normal 0 Above Normal +1 Highest +2 Time Critical +7
Итоговый приоритет потока - это сумма приоритетов процесса и потока. 31 - максимум Real-Time - от 16 до 31. При этом даже максимальный 31 приоритет не лает нам возможности подняться выше уровня Passive/Low(0), поэтому любое прерывание на нашем ядре прервет нашу программу.
Борьба с прерываниями. Бороться надо двумя путями. Первый путь - уменьшить само количество прерываний=их частоту. Частота прерываний за 1 секунду до 10000 считается еще неплохой. Второй путь - уменьшить длительность прерываний. Есть еще третий путь - освободить от прерываний нужные нам ядра.
Первое и самое главное. Установка максимально облегченной и очищенной системы. Если хватит windows 10, то лучше ставить ее. 23H2 лучше, чем 24Н2. Отключить динамический таймер. Поднять, а не снизить время для системного таймера до 15,625 мс! Если снизим до 0.5 мс, то увеличим количество прерываний. Но тут вступает в действие многозадачность винды. 1/4 времени отдается фоновым процессам. Минимум - это 6 тиков=2 кванта Полностью вырубить все фоновые процессы на винде мы не сможем. Для 120 кадров нам нужно иметь перерыв не больше 1/120=8.(3) мс. Поэтому подходит время для системного таймера только 0.5 мс /1 мс и условно 2 мс , так как 2 мс*2=4 мс. Внести в реестр для глобальной настройки системного таймера [spoiler=] [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\kernel] "GlobalTimerResolutionRequests"=dword:00000001"
Отключить VSYNC. Включить тройную буферизацию если процессор успевает рендерить, то компенсирует воемя двух кадров: 2*1000 мс / частоту кадров в Гц Краткий список исследований по психофизиологии: Watson (1986): Задержки <5 мс незаметны. Kelly (1979): Порог фликера <2 мс. Burr & Ross (1982): 10% кадра = 100мс/частоту кадров (при движении). Clayton (2018): 1–2% кадров= 1000мс*процент пропуска кадров (10–20 мс/с) незаметно. Carrasco (2011): <5–10 мс при внимании. Hoffman et al. (2017): <3 мс с размытием. Swafford et al. (2016): <4 мс, 2% (20 мс) при редких фризах (реже 1 раза в секунду). Digital Foundry (2025): 0.125 фриза/с=0.125*1000мс/частоту кадров Гц) заметно при частых повторениях.
Для 120 Гц: 1982-0.833мс 2025-1.042мс
Снизить частоту опроса мыши до 125Гц.[/spoiler]
Главные правила для таймеров: Таймеры используются для времени (QPC) и для системных прерываний=тиков.
useplatformclock disables TSC and uses the platform source clock instead (HPET or PMT). PMT is used when HPET is disabled in BIOS. useplatformtick disables TSC tick and uses the platform source tick instead (RTC). Does disabledynamictick work when useplatformtick is used? No, it does not do anything since RTC is not a dynamic tick counter.
При этом возможны разные комбинации таймеров.
TSC + TSC without desync: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /deletevalue useplatformtick (make sure HPET is enabled in BIOS) TSC + RTC: bcdedit /deletevalue useplatformclock - bcdedit /set useplatformtick Yes HPET + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is enabled in BIOS) PMT + RTC: bcdedit /set useplatformclock Yes - bcdedit /set useplatformtick Yes (make sure HPET is disabled in BIOS) Частота HPET 14.318180 MHz, в 4 раза выше частоты ACPI PM Timer. RTC устаревший тайминг с частотой от 2-х до 8192 Гц. Использует кварц 32.768 KHz HPET требует больше времени на вызов, чем TSC или PM Timer, но это важно только для системных прерываний. HPET и PM timer находятся в южном мосте. TSC в процессоре. Поэтому вполне допустима комбинация HPET (для времени QPC)+TSC (для тиков).
bcdedit /set useplatformtick no (отключаем RTC и включаем TSC для тиков) bcdedit /set useplatformclock no (отключаем HPET и включаем TSC для времени QPC) bcdedit /set disabledynamictick yes (отключаем динамическое изменение частоты системного таймера - влияет только на тики) bcdedit /set tscsyncpolicy Enhanced (включаем улучшенную синхронизацию TSC-таймера) HPET не следует отключать в биосе и в диспетчере устройств. Посмотреть текущую конфигурацию можно с помощью команды bcdedit /enum
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Для применения изменений как в первом, так и во втором случае нужна перезагрузка.
Скаут писал(а):
В стоке проверять как-то не хочется, ибо тот-же пк, те-же настройки, только блин сменил карты, и все..
При таком "подходе" я "умываю руки" - уверен тут есть люди по умнее и терпеливее меня кто вам поможет,не хочется так не хочется- я за вас "хотеть не буду" -это прежде всего вам надо,а угадывать что вы сделали или "не сделали" из рекомендаций и на этом строить поиск не исправности, не хочу- это из "пустого в порожнее" - потеря времени )).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2011 Откуда: Краснодар Фото: 21
kiberman так я и не сказал, что не буду пробовать, написал не хочется, сегодня вечерком попробую. А что даст этот патч утилитой, как я понял это отключение какойто защиты винды или что? И кстати, такие-же лаги есть и в гта 5 только там, они значительно реже, вот прям очень значительно, и опять таки, нет какой-то явной зависимости...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2011 Откуда: Краснодар Фото: 21
kiberman в общем приехал с работы попробовал, пропатчил твоей прогой которую ты посоветовал, выключил нвидиа звук, оставил только свою асус, отключил втроеный звук в биос, а так-же отключил интел виртуализацию, плюс в дровах поставил заранее подготовленные кадры 3 режим макс производительности перезагрузил, в самой игре вертикалная синхронизаци вкл, а ограничение кадров выкл, побегал 15 минут и тьфу,тьфу,тьфу не единого глюка похожего на вчерашние, были небольшие падения, но не заметные и только в бою, их реально заметно только по мониторингу мси афтербернер, понятно что 15 минут не показатель, но тем не менее, вчера за две минуты 4 раза, сегодня не одного. Не знаю что именно сработало, но тебе спасибо большое, отпишусь как протестирую гта 5, у меня там были похожие глюки как в ведьмаке, только значительно реже..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Скаут писал(а):
Не знаю что именно сработало, но тебе спасибо большое, отпишусь как протестирую гта 5, у меня там были похожие глюки как в ведьмаке, только значительно реже..
Рад что наше сообщество и коллективная помощь помогла вам на практике. Успехов дальнейших в тестировании. По патчам - утилита ничего не патчит, а прописывает 2 ключа реестра. От которых защита Meltdown/Specter отключается, Specter заплатка понижает скорость I/O - и может вносит лаг/задержку.
По патчам и другим моментам обсуждение в ветке Windows 10 отсюда -последние 1.5 страницы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2011 Откуда: Краснодар Фото: 21
kiberman ну я еще в выходные поиграю, что бы точно убедится, хотя бы по два часика в разные игрушки, что бы уж точно быть уверенным) еще наверное поставлю первую батлу, там тоже были такие-же лаги, помониторю там.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.05.2004 Откуда: Россия Фото: 38
А по поводу фризов в видео, что скажите? Последнее время на раздачах выкладываются фильмы со встроенной рекламой, так если приглядеться, то в них присутствуют небольшие фризы, вроде как 1 раз в секунду, это проблема связана со сжатием (т.е. виноват тот, кто кодировал фильм) или ещё с чем-то? В моём понимании первое, но видео не всегда обязательно именно с рекламой. Вот, например, мультфильм "Зверопой":
Копируем magnet-ссылку и добавляем в торрент, и чтобы его полностью не скачивать, т.к. размер 9 ГБ, то ставим опцию загружать последовательно, и когда скачаются первые три минуты фильма (этого достаточно), то на 2:25 отчётливо увидим фризы, у всех так? И такие фризы я замечаю во многих фильмах, но они просто менее заметные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
binarycraft писал(а):
или ещё с чем-то?
Скорее всего "руки релизера"- или исходник плохой, так иногда играют некоторые web-rip-ы - там не только 2:25- весь рип такой. Притом в любых режимах. В топку его))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.05.2004 Откуда: Россия Фото: 38
kiberman вот таких релизов вагон приличный, иногда как бы не замечаешь, издалека если, а вот когда рядом смотришь, всматриваешься и на тебе... Я в начале думал у меня проблемы с плеером или видеокартой, но потом решил, что так криво пожали. Спасибо, что проверил.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2019 Откуда: Донецк
Доброго времени суток, мучаюсь уже пол года, не могу до конца решить проблему фризов, создавал тут отдельную тему в железных проблемах, никто не смог помочь, поэтому решил написать сюда. Фризы в играх: Half-life 2, Overwatch, Command & Conquer Generals, GTA 5, Warframe, Battlefield 4/1, Team Fortress 2, The witcher 3, Dota 2 (В ведьмаке они довольно интересные, фризит прямо в одной и той же точке, или при первом исчезновении/появлении призрака). Фризов нет в играх: Rainbow Six Siege (Вообще никаких фризов, абсолютно плавный геймплей с 60 фпс), SCP: Secret Laboratory(Очень редкие, при прицеливании, но, насколько мне известно, эти фризы есть у всех). Вот тема, там более подробно расписано: Фризы в любых играх Есть какие-нибудь идеи? Заранее спасибо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2010 Фото: 12
hanekaw 1. попробовать отключить сеть, звук, юсб 3.0, все незадействованные порты на материнке 2. в драйвере - максим. кол-во заранее подготовленных кадров 1-3 3. может биос обновить если версия новее доступна 4. попробовать в другом слоте видюху 5. ставить только драйвер на видюху без всяких geforce experience и т. д., удалить утилиты асуса если установлены
Я так понимаю, в этой теме "Mouse/input lag is killing me" решение проблемы - это замена электропроводки и щитка, тк вроде в начале писали двое, что провели заного электропроводку и это помогло. И еще там в конце кто-то спрашивал про клип из твича, там тоже чел говорил, что другой решил проблему переделав электропроводку. Да и вроде из русских кто-то писал, что попробовал другой провод подключить к щитку и подключить к нему комп и становилось все ок. Так что это тоже указывает на херовую проводку.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2018 Откуда: г. Герой ТУЛА Фото: 1
brot3 писал(а):
Так что это тоже указывает на херовую проводку.
А в чем выражается херовость проводки? Током долбит?Нет? так не несите хрень полную,мож сразу опоры и провода до дома заменить? А еще лучше подстанцию новую забабахать
А если серьезно то менять на норм медь(если алюминий проложен) и то лудить перед входом в розетки(есно нормальные а не быстросъъем китайский) За одно порядок в щитке на площадке(в многоэтажках) порядок навести Трансы в подстанциях везде одинаковые(если не считать мощность) стоят
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2010 Фото: 12
hanekaw если все варианты перепробованы т. е. исключена софтовая проблема (кстати файл подкачки включен?) в том числе, то тогда можно попробовать Windows Performance Analyzer к примеру, правда вот чем оно поможет если к примеру укажет на ntoskrnl.exe. Еще к примеру старым играм может не нравится большое число потоков/ядер, можно попробовать уменьшить через диспетчер число ядер, заодно и приоритет процесса поменять на другой + режим совместимости. Для более менее новых тут уже смотреть надо.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: iG0Lka значит ляпнул не по теме)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения