Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 56722 • Страница 52 из 2837<  1 ... 49  50  51  52  53  54  55 ... 2837  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA).
Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.

Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен.
Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
\

История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.

Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".

Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.


Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2005
Откуда: Великие Луки
Astaroth_AiR
Думаешь NEC сильно колдует над теми же матрицами LG, что DELL просто берет дешевой электроникой :-)
LM270WQ2 / LM300WQ5

_________________



Последний раз редактировалось Prod 26.06.2012 20:39, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
В том-то и беда, что охват широкий, провались он совсем. Был бы нормальный, так никаких бы ни было проблем...

При желании дешево и сердито получить sRGB - можно выбрать профиль sRGB; отчет об его соответствии sRGB прилагается к монитору, со средним dE типично меньше 2, и, хотя и ходят слухи про то, что это филькина грамота, на глаз я разницы с откалиброванным custom color не заметил. Профилировать родной sRGB калибратором, впрочем, не пробовал.

При желании откалибровать монитор вручную - этого тоже никто не запрещает. Да, в custom color, да, начать придется не где-то около sRGB, а где попало - но при аппаратной калибровке это не проблема. А на глаз - лучше штатного sRGB все равно, поди, не сделать.

Astaroth_AiR писал(а):
Не надо расширенный охват никуда проваливать, все-таки он должен давать дополнительную гибкость. Надо чтоб его производители медиа лучше поддерживали, в играх, фильмах, тогда и проблем не будет

В играх - еще со скрипом можно. Если в системе прописан профиль с AdobeRGB (потому что какой-то стандарт все-таки нужен), то изменить текстуры. Правда, объем текстур при этом вырастет вдвое... один комплект под sRGB, второй под AdobeRGB.

В фильмах... а как? Фильм уж как смонтировали - так смонтировали. Если смонтировали под sRGB - то на AdobeRGB мониторе он будет выглядеть уличной неоновой рекламой. Если смонтировали под AdobeRGB - то на sRGB он будет выглядеть как "Карнавальная ночь" на телевизоре советских времен. Учитывая то, что sRGB мониторов так примерно раз в 50 больше, чем AdobeRGB... выбор очевиден, нет?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
Astaroth_AiR писал(а):
Надо чтоб его производители медиа лучше поддерживали
Ваши бы слова да в уши производителей тех. А пока ситуация простая - поддерживается кое-как кое-где. И никакой надежды на улучшение поддержки нет.

vpoluektov
У меня сейчас откалиброванный sRGB. Уродство это, программная выправка каналов.
vpoluektov писал(а):
А на глаз - лучше штатного sRGB все равно, поди, не сделать.
После калибровки намного лучше получается. Более чем заметно. Проблема в том, что приходится вручную каждый раз на старте системы применять профиль. А если разница очень маленькая (когда каналы настроишь), то можно и не применять ничего.

Была мысль купить HP на 27" LED или ламповый 30", но как вспомнил о заблокированном меню - плюнул...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
Ваши бы слова да в уши производителей тех. А пока ситуация простая - поддерживается кое-как кое-где. И никакой надежды на улучшение поддержки нет.

Не видел пока поддержки AdobeRGB ни в каком цифровом контенте, рассчитанном на домашнее использование. Что используется в кинотеатрах - не знаю, вполне возможно, что и AdobeRGB/NTSC.

Abdalla писал(а):
У меня сейчас откалиброванный sRGB. Уродство это, программная выправка каналов.

Правильно. Потому что sRGB - не предназначен для калибровки. Это _пресет_, который должен соответствовать тому, что в него заложили на заводе. Калибровать надо custom color - самая нижняя строчка в меню пресетов.

Abdalla писал(а):
После калибровки намного лучше получается. Более чем заметно.

Если калибровка делается аппаратным калибратором - то ее надо делать в предназначенном для этого режиме. Если же на глаз - то это называется не "лучше", а "с моей точки зрения, лучше". Нет, безусловно, если монитором пользуется только один человек - то ничье больше мнение его волновать не должно... так калибровка под sRGB в таких случаях и не используется.

Abdalla писал(а):
Проблема в том, что приходится вручную каждый раз на старте системы применять профиль.

Не понял, об каком применении профиля идет речь. Пресет custom color - не слетает при выключении монитора кнопкой, и тем более не слетает после перезагрузки системы. При выдергивании питания физически, может, и слетает... но зачем его выдергивать физически? icm профиль - надо подгружать, да, LUT у деллов непрограммируемый снаружи. Программируемый - это NECи за в полтора раза большие деньги. Но, во-первых, это только при старте системы, то есть 1-2 раза в месяц; из S3/S4 все выходит с нормальным профилем (хорошо видно по разнице между двумя мониторами на компьютере). Во-вторых, никто не мешает поручить это софту; у меня этим занимается dispcalgui, а 20 секунд сразу после старта системы я уж как-нибудь переживу.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
vpoluektov писал(а):
Потому что sRGB - не предназначен для калибровки. Это _пресет_, который должен соответствовать тому, что в него заложили на заводе. Калибровать надо custom color - самая нижняя строчка в меню пресетов.
Он должен, но никогда не соответствует, потому что не может соответствовать в принципе. Это всегда некое грубое приближение. Потому и нужно его калибровать.
vpoluektov писал(а):
Не понял, об каком применении профиля идет речь.
Профиля icc, программой, например, xcalib

Добавлено спустя 2 часа 38 минут 12 секунд:
Вот, пожалуйста, тот самый sRGB-режим U2711, который "не предназначен для калибровки":
#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
Вот, пожалуйста, тот самый sRGB-режим U2711, который "не предназначен для калибровки"

Еще раз и медленно:

При использовании аппаратного калибратора - надо использовать режим custom color и только режим custom color. Заодно и 100% покрытие sRGB получить удастся; должна же быть хоть какая-то польза от широкого цветового охвата.

При калибровке на глаз - надо не возиться с калибровкой, а поставить пресет sRGB; он для этого и предназначен. Кстати, среднее dE 1.8 - это очень неплохой результат... для домашнего монитора.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
vpoluektov писал(а):
При использовании аппаратного калибратора - надо использовать режим custom color и только режим custom color. Заодно и 100% покрытие sRGB получить удастся; должна же быть хоть какая-то польза от широкого цветового охвата.
Во-первых, не удастся. Во-вторых, от широкого охвата нет никакой пользы, но есть немалый вред в виде искаженных цветов там, где нет поддержки управления цветом. Это, если хотите, дефект IPS наряду с глоу и грязными светлыми тонами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
Во-первых, не удастся.

Удастся. Я его уже калибровал и получил 100% покрытия sRGB; да и на картинке тут:
http://www.tftcentral.co.uk/reviews/dell_u3011.htm
видно, что его родной цветовой охват перекрывает sRGB полностью.

Abdalla писал(а):
Во-вторых, от широкого охвата нет никакой пользы, но есть немалый вред в виде искаженных цветов там, где нет поддержки управления цветом.

Ну да. То есть в полноэкранных играх на чипах от nVidia. Так сейчас 30% игр от рождения умеют режим "окно в полный экран", 90% остальных умеют работать в окне, а shiftwindow/autohotkey умеют изменить размер этого окна так, чтобы рамка оказалась за пределами монитора... а для оставшихся игр есть пресет sRGB.

А практическая польза от широкого цветового охвата - есть при подготовке контента к печати. Потому что вывод на печать - ограничивается отнюдь не sRGB... но да, чтобы этим воспользоваться, профиль дисплея - надо задавать тоже не sRGB.

Abdalla писал(а):
Это, если хотите, дефект IPS наряду с глоу и грязными светлыми тонами.

Единственный дефект именно IPS - это glow. Широкий цветовой охват к матрице не имеет никакого отношения; он зависит от светофильтров и подсветки. Вот, например, IPS монитор, чей родной цветовой охват практически точно попадает в sRGB:
http://www.tftcentral.co.uk/reviews/dell_u2212hm.htm
А вот - PVA с широким цветовым охватом:
http://www.quato.de/english/IP242LE.php
А грязные светлые тона, они же кристаллический эффект - это свойство матового покрытия экрана, а не матрицы. Apple на IPS его не имеют. А. например, NEC ex231wp на PVA - имеет.

Хотя да, типично мониторы с широким цветовым охватом делают на IPS; TN для работы с цветом использовать нельзя, потому что их углы обзора неприемлемо исказят цвета уже в углах, а PVA - использовать можно, но из-за black crush неудобно. И у IPS, опять же, типично используют матовое покрытие; для фильмов из-за низкого контраста они все равно далеко неидеальны, а больше никому отражающий экран и не нужен.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
vpoluektov писал(а):
Удастся. Я его уже калибровал и получил 100% покрытия sRGB
Да вы что! Дайте картинку с вашим графиком.
vpoluektov писал(а):
видно, что его родной цветовой охват перекрывает sRGB полностью
О, да. В лучших традициях Дэлл (или кто там им торгует) высылает специальные экземпляры для обзоров, не имеющие ничего общего с тем, что поступает в продажу. Я вам привел пример реального охвата, и это лучший из тех трех U2711, которые я купил! Сейчас у меня на столе пара 2310HM, обзор которых на том же tftcentral. И - тоже ничего общего. Заявлен контраст как минимум 700:1, а нет и пятисот. Засветка у обоих (а они разных ревизий даже) жуткая в правом нижнем углу, о чем в обзоре ни слова. Поменьше доверия...
vpoluektov писал(а):
То есть в полноэкранных играх на чипах от nVidia
А что, у АМД все хорошо с поддержкой управления цветом?
vpoluektov писал(а):
Так сейчас 30% игр от рождения умеют режим "окно в полный экран", 90% остальных умеют работать в окне
Ужас какой, может, еще штаны через голову одеть предложите? А что прикажете делать с видео из сети? Там красные рожи как убрать?
vpoluektov писал(а):
А практическая польза от широкого цветового охвата - есть при подготовке контента к печати.
Да уж! Даже sRGB не покрыто ни разу, какой там контент! Между прочим, настолько отвратительное покрытие sRGB, как имеет U2711, специально будешь искать среди самых дешевых старых и новых мониторов - не найдешь. Только в ноутбуках.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
Да вы что! Дайте картинку с вашим графиком.

Ну вот, добрался наконец. Калибратор у меня - Colormunki display, не LaCie, поэтому картинка от Gamutvision.

Собственно охват:
#77
и после калибровки:
#77

А фокус в том, что это - не режим sRGB. Это режим custom color. С подстроенными уровнями для точки белого и контрастностью для яркости.

Abdalla писал(а):
Я вам привел пример реального охвата, и это лучший из тех трех U2711, которые я купил!

Это - не реальный охват монитора. Это - его sRGB режим. Там уже отрезано все лишнее. Отрезано неаккуратно, да - ну так это Dell, не NEC Spectraview, и каждый монитор на заводе никто калибровать не будет.

Реальный охват - достигается только в режиме custom color. Потому что там - ничего не отрезано. И калибровкой - можно уже отрезать точно.

Abdalla писал(а):
А что, у АМД все хорошо с поддержкой управления цветом?

AMDшные драйвера - позволяют небезызвестному powerstrip прописать цветовой профиль в фирмварь видеокарты. Драйвера от nVidia - нет. Это, собственно, тоже костыль.

Проблема в полноэкранных играх - в том, что если там есть настройка гаммы (а она есть почти всегда, хотя чаще называется "яркость") - то она применяется. Даже если не изменялась в настройках - то все равно применяется, потому что умолчальная гамма выставлена, как правило, 2.2 - а мало ли, может, в драйверах было 1.8? Применяется же оно - в тот же LUT видеокарты, куда и цветовой профиль. Который при этом просто сносится.

В играх - можно было бы сделать галочку "не трогать LUT". Ее даже иногда делают. Только называется она windowed (fullscreen).

Abdalla писал(а):
Ужас какой, может, еще штаны через голову одеть предложите?

Не вижу ничего ужасного. Окно в полный экран - это вполне штатный режим для многих игр. Который, кстати, зачастую удобнее в конфигурации с более чем одним монитором - в том же Mass Effect 3 можно прямо в процессе прохождения расставлять галочки в экселевской таблице на втором мониторе, что выполнено, а что не выполнено. Где такого нет - там да, один раз придется настроить разворачивание окна в полный экран. И да, разворачиваться будет не мгновенно, а с задержкой в пару секунд... в течение которых все равно крутится заставочный ролик.

Но если всего этого делать не хочется - то вот для этого-то и предназначен sRGB пресет в мониторе. Точность ниже, да - ну так в играх среднее deltaE в 0.5 никому и не требуется.

Abdalla писал(а):
А что прикажете делать с видео из сети? Там красные рожи как убрать?

А в чем проблема? В windows 7, естественно? Там видео выводится из фреймбуфера, и цветовой профиль к нему применяется. Что было в XP с оверлеями - не в курсе, в те времена с широким цветовым охватом не сталкивался.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
vpoluektov
Это что за монитор?

Как вы могли получить уменьшенное цветовое пространство в режиме Custom Color? Ведь независимо от регулировок самого монитора это пространство остается неизменным.
vpoluektov писал(а):
Реальный охват - достигается только в режиме custom color. Потому что там - ничего не отрезано. И калибровкой - можно уже отрезать точно.
Каким образом?
vpoluektov писал(а):
А в чем проблема? В windows 7, естественно? Там видео выводится из фреймбуфера, и цветовой профиль к нему применяется.
Нет, не применяется, к сожалению.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
Это что за монитор?

Dell U3011.

Abdalla писал(а):
Как вы могли получить уменьшенное цветовое пространство в режиме Custom Color? Ведь независимо от регулировок самого монитора это пространство остается неизменным.

Применением цветового профиля. Кстати, регулировки на мониторе уменьшить цветовой охват тоже явно могут - в custom color есть настройка saturation для каждого из базовых цветов, и внешне очень похоже, что она это и делает.

Abdalla писал(а):
Каким образом?

Так это... построение цветового профиля и его применение в системе для этого и делается.

Abdalla писал(а):
Нет, не применяется, к сожалению.

Проверить очень просто. Запускаем видео (неважно, хоть вебовое, хоть в проигрывателе) в небольшом окне. Ставим на паузу. Делаем скриншот. Открываем скриншот в любом графическом редакторе и вешаем его рядом. Убеждаемся, что цвета абсолютно одинаковые - хотя к статическим картинкам профиль безусловно применяется.

Так что если рожи в ютюбовском видео красные - то это либо ошибка в балансе белого на камере, либо ошибка в количестве спирнтых напитков перед съемкой.

Кстати об еще одной возможной причине проблем с цветовым охватом. А используемый колориметр - точно поддерживает широкий цветовой охват? Потому что от него это требуется...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
vpoluektov писал(а):
Применением цветового профиля.
Но монитор не позволяет применять никаких профилей. У него нет этого в настройках.
vpoluektov писал(а):
Кстати, регулировки на мониторе уменьшить цветовой охват тоже явно могут - в custom color есть настройка saturation для каждого из базовых цветов, и внешне очень похоже, что она это и делает.
У U2711 нет таких настроек.
vpoluektov писал(а):
построение цветового профиля и его применение в системе для этого и делается
Его применение в системе не меняет никак цветового охвата...
vpoluektov писал(а):
Запускаем видео (неважно, хоть вебовое, хоть в проигрывателе) в небольшом окне. Ставим на паузу. Делаем скриншот. Открываем скриншот в любом графическом редакторе и вешаем его рядом. Убеждаемся, что цвета абсолютно одинаковые - хотя к статическим картинкам профиль безусловно применяется.
В каком редакторе? Если в том, что поддерживает управление цветом, то цвета разные. Да что тут проверять, перенасыщенный красный и на глаз видно отлично.
vpoluektov писал(а):
А используемый колориметр - точно поддерживает широкий цветовой охват?
Конечно. Иначе не показывал бы его на графиках.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2009
Откуда: Латвия/Рига
Фото: 3
Почитиваю, как ломаются тут копя об улучшенной передаче цветов и калибрации моников .. а все такая крамольная мыслица в голове крутится - что точнее передача нужна лишь для стезей, где потом результат работы передается на печать. Но работающих с DTP из всей толпы юзверей вулгарис один на сто. Имхо подавляющее большинство если изредко и печатает что либо, то сугубо черно-белые документы. Не раздута ли важность точной калибровки, если более чем подавляющее большинство (имхо >9/10) с професиональной печатю и фотообработкой дела неимеют и всю жизнь проводят за дисплеев некалиброванных мониторов максимум крутя лишь яркость с контрастом? И так уж стоит того сама фотообработка, если ныне фотографии чаще всего непокидают круг фотомыльницы>(какой то plug-and-pray софт вендора с автообработкой)>локальный диск или веб - то есть и смотреть другие будут с туевой хучи .. некалиброванных мониторов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
Church
Ценность точной цветопередачи не в том, что получится что-то напечатать. Таких случаев действительно крайне мало. А просто картинка на экране выглядит лучше и достовернее. То есть белый выглядит как белый, черный - как черный. Температура, опять же. У большинства мониторов без калибровки жуткое смещение в температуре и цветовом балансе. Надо увидеть разницу один раз, и уже не вернешься к дурно отрегулированным матрицам...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
Но монитор не позволяет применять никаких профилей. У него нет этого в настройках.

Есть. Пресет sRGB - это и есть применение профиля. Предустановленного на заводе, да - но профиля.

Abdalla писал(а):
У U2711 нет таких настроек.

Сам Dell пишет, что есть:
Custom Color Adjustment: Professional as well as technical users can use Custom Color mode to adjust parameters for saturation, hue, gain and offset.

Но да, они есть только в Custom Color; в остальных их нет, потому что и быть не должно.

Abdalla писал(а):
Его применение в системе не меняет никак цветового охвата...

Тогда мы, видимо, говорим о разных применениях. Применение на системном уровне в control panel - color management меняет. Что хорошо видно, если рядом стоят два монитора, один с широким охватом, второй с обычным (у меня - так и есть, второй вообще игровой TN, с покрытием, правда, порядка 98% sRGB). После загрузки системы, пока профили еще не применились, монитор с обычным охватом выглядит выцветшим. Потом щелк - и мониторы становятся одинаковыми.

Abdalla писал(а):
В каком редакторе? Если в том, что поддерживает управление цветом, то цвета разные.

В любом режиме, кроме GPU Basic - одинаковые. Если, конечно, профиль корректно применен в системе; в этом случае применять его два раза не требуется, система сама выводит на монитор картинку правильно. Профиль в редакторе будет использоваться при сохранении.

Abdalla писал(а):
Конечно. Иначе не показывал бы его на графиках.

Так в том-то и дело, что на графике выше - не показывает. Широкий цветовой охват - это прежде всего много-много зеленого. А его там - наоборот меньше.

Church писал(а):
Не раздута ли важность точной калибровки

Точной калибровки - раздута. Она нужна только в том случае, если на компьютере создается контент, который пойдет куда-то еще. Но тут речь не о точной калибровке, а о широком цветовом охвате. Его - глазами видно. Разницу показать не получится - но можно примерно описать. Разница - примерно как когда фильм советских времен прерывается рекламой. С той разницей, что на мониторе с широким охватом фильм будет выглядеть рекламой, а реклама - еще насыщеннее.

Но да, беспокоит это далеко не всех; многим даже нравится. Лично меня - больше напрягала заметная разница в цветовом охвате между мониторами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
vpoluektov писал(а):
Пресет sRGB - это и есть применение профиля. Предустановленного на заводе, да - но профиля.
так он же кривой, я приводил его график. На вашем-то графике явно не заводская настройка. И вот ее-то получить у меня нет возможности.
vpoluektov писал(а):
После загрузки системы, пока профили еще не применились, монитор с обычным охватом выглядит выцветшим. Потом щелк - и мониторы становятся одинаковыми.
Странно. У меня такого не происходит. Может, сам icc-профиль отличается в плане цветового пространства?
vpoluektov писал(а):
Так в том-то и дело, что на графике выше - не показывает. Широкий цветовой охват - это прежде всего много-много зеленого. А его там - наоборот меньше.
Вот результат с моего:
#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Abdalla писал(а):
На вашем-то графике явно не заводская настройка. И вот ее-то получить у меня нет возможности.

На моем графике - custom color с минимальными изменениями; зеленый опущен на 3 пункта для цветовой температуры в 6500K и контрастность почти до нуля для яркости 120 cd/m2 (современную моду на убер яркие мониторы мне никогда не понять). Почему я и предлагаю начинать именно с него.

Abdalla писал(а):
Странно. У меня такого не происходит. Может, сам icc-профиль отличается в плане цветового пространства?

На сильно косячных от рождения мониторах (а широкий цветовой охват - по умолчанию сильно косячный в этом плане) изменение цветов на мониторе при применении профиля при загрузке системы не заметить сложно. Если же покрытие - чуть меньше 100% sRGB, а объем - чуть больше, то можно и не заметить.

Чтобы виндовая калибровка работала - нужно пройти по такому пути:
control panel - color management - advanced - change system defaults - advanced - use windows display calibration. Но, так я понимаю, большинство калибрующего софта эту галку само включает...

Abdalla писал(а):
Вот результат с моего:

Странно. А LaCieшный софт - позволяет подкрутить на мониторе RGB до начала калибровки? Может, в этом дело? Родной-то Colormunkiевский - не позволяет, почему на выходе и получается дрянь; а вот Argyll + DispCalGUI - совсем другое дело.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
vpoluektov
Нашел изменения насыщенности (для их активации нужно почему-то включить режим видео в меню). Да, они позволяют влиять на пространство, но, увы исключительно в сторону его уменьшения и ценой драматического падения качества отображения оттенков. Чтобы подогнать пространство под sRGB, пришлось выставить HUE в 64-19-37 с 50-50-50 и после калибровки получилось вот что:
#77
Результат, прямо скажем, никуда не годится.
vpoluektov писал(а):
Чтобы виндовая калибровка работала - нужно пройти по такому пути:
control panel - color management - advanced - change system defaults - advanced - use windows display calibration. Но, так я понимаю, большинство калибрующего софта эту галку само включает...
Не меняет эта галка ничего, к сожалению.
vpoluektov писал(а):
А LaCieшный софт - позволяет подкрутить на мониторе RGB до начала калибровки?
Да, я это делаю всегда.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.11.2006
Откуда: Можайск
Фото: 1
Abdalla писал(а):
Ценность точной цветопередачи не в том, что получится что-то напечатать. Таких случаев действительно крайне мало. А просто картинка на экране выглядит лучше и достовернее.


Пригласи нескольких знакомых и пусть они настроят монитор "под себя". ;)
1. Результаты будут очень разные.
2.Они будут очень далеки от калиброванного.
Цветовосприятие - дело очень индивидуальное, которое даже у одного человека меняется с возрастом, о какой "точности" тут можно говорить?

_________________
Вечно молодой, вечно пьяный. :)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 56722 • Страница 52 из 2837<  1 ... 49  50  51  52  53  54  55 ... 2837  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan