Обратите внимание, тема находится не во Флейме и не в фанатском форуме, поэтому:
Эмоции и настойчивые попытки убеждения, споры, не приветствуются. Высказали свое мнение, обосновали, согласились/не согласились, подтвердили/опровергли - достаточно.
>> Отдельные темы: Игры на широком экране | Выбор "широкоформатного" монитора19", 20-22", >=24" Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 29.09.2007 12:42
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2004 Откуда: Ижевск
Что посоветуете купить на замену 17 жк для игр и остального.
Решил перейдти на широкий формат.
Только вот что выбрать ЖК моник или ЖК телик широкоформатный ?
По ценам одиноково.
Смущает зверское разрешение на ЖК мониках , играм то тяжело будет ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.10.2006 Откуда: Ненька Україна
Интерполяция по разному реализована у разных производителей,
и изображение можено выводить по центру экрана с черными полосами, без интерполяции, с черными посами по краям
_________________ Volk und Knecht und Uberwinder sie gestehn zu jeder zeit hochstes gluck der erdenkinder sie nur die Personlichkeit
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2004 Откуда: Moscow
наслушавшись людей пишущих что интерполяция портит изображение ,и то что например wide 20" почти тоже что и 17"только немного пошире долго не решался монитор брать монитор,потом плюнул на всё и поменял свою 15" на DELL 2407 ,и ни разу не пожалел намного удобнее чем 4/3(5/4),и интерполяция не заметна
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
RedRider писал(а):
и интерполяция не заметна
Ой не надо, всё отлично заметно, и на "коробистых" краях объектов в 3D, и на краях объектов в принципе, и на чёткости текстур. И дело даже не в качестве интерполяции, а дело в самом расягивании, при нём уже мылится картинка, а чем лучше интерполяция, тем меньше картинка мылится, но хорошая интерполяция никак уже сама по себе не говорит о чёткой картинке - всё равно это размазня, только что разного качества. Большой монитор - это, конечно, удобно, но и не надо скрывать очевидных его недостатков, ведь порой лучше меньше, но качественнее, куда годится огромная размазнища? Тем более, что для больших разрешений нужна мощная видеокарта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2004 Откуда: Moscow
ты так говоришь как будто всё ужасно размыто ,с реальностью это мало общего имеет , я не говорю что её нет ,но например в играх для глаза не заметна ,а если я не вижу артефактов то какая разница ,(да и не до разглядывания границ объектов там ) тем более что небольшое сглаживание изображения с меньшим разрешением не повредит а всё остальное в родном разрешении используется возможно в специфических задачах это размытие и важно но большинство пользователей её не заметит
З.Ы. а насчёт видеокарты то я для не нынешней и брал ,просто пятнашка достала, а ждать весны не мог уже:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
MaDDaN писал(а):
все новые игры умеют работать с вайдом.
Ещё далеко не все, запустить-то форсированно можно всё, что угодно, но интерфейс размажется тогда, если он не заточен по wide.
RedRider писал(а):
большинство пользователей её не заметит
Я понимаю, что у тебя большой монитор и это клёво, но любая вещь имеет недостатки. Недостаток твоего в том, что у него большое разрешение, а при интерполяции чем больше разрешение, тем хуже качество картинки, и что ты так упёрся?! И не нужно быть "необычным" пользователем, чтобы не заметить разницы, а она очень хорошо заметна, а изображение должно иметь стандартную чёткость.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2004 Откуда: Moscow
если бы я никогда не видел его то согласился бы ,но посидев за ним пару недель ,
могу точно сказать разрешение если и большое то только для игр ,и то на данной конфигурации ,
а игры на данный момент например на разрешении 1280*768
на достаточно посредственных настройках от интерполяции заметно не страдают ,тем более никто не мешает
поставить например 1280*1024 с выключенной интерполяцией и играть как на семнашке
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2005 Откуда: г. Ставрополь
Я тоже в играх не замечаю проблем с интерполяцией. Если в лупу разглядывать, то может и можно будет что-то заметить. Вот в чём заметны проблемы с интерполяцией, так это в БИОСе, это да. Может ещё если рабочий стол поставить на 640x480 будет заметно А вот в той же Zuma на 640x480 всё чётко.
Лично у меня единственная проблема в играх это то, что на родном разрешении частенько приходится отказываться от AA+AF и качество картинки от этого несколько ухудшается, особенно лесенки всякие не нравятся. Но это проблема видеокарты и решается установкой меньшего разрешения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
RedRider писал(а):
если бы я никогда не видел его то согласился бы ,но посидев за ним пару недель , могу точно сказать разрешение если и большое то только для игр
Ну так никто и не спорит с тем, что большое разрешение монитора - это плохо, а плохо - это маленькое разрешение в играх с применением интерполяции, вот это действительно некрасиво, и центрированное изображение - это тоже не удобно. Купил большой монитор - купи и "большую" видеокарту, дорогие вещи дороже обходятся.
ReDevil писал(а):
А вот в той же Zuma на 640x480 всё чётко.
Я видел множество мониторов, и зуму нах тоже, и скажу по себе что в таком разрешии до чёткости далекова-то, хотя на 17" естественно почётче.
ReDevil писал(а):
Лично у меня единственная проблема в играх это то, что на родном разрешении частенько приходится отказываться от AA+AF и качество картинки от этого несколько ухудшается, особенно лесенки всякие не нравятся. Но это проблема видеокарты и решается установкой меньшего разрешения.
Вы избавляетесь от лесенок, жертвуя качеством изображеия в целом, то есть меняете 1 шило на 2 мыла, последнее в прямом смысле. Мало того к этому всему прибавляются слабочитаемы в некоторых играх тексты. Я на такое никогда не иду: проще для комфорта купить помощнее видео...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2005 Откуда: г. Ставрополь
CyberScorpio писал(а):
Вы избавляетесь от лесенок, жертвуя качеством изображеия в целом, то есть меняете 1 шило на 2 мыла, последнее в прямом смысле.
Опять двацпять. Нет никакого мыла от интерполяции, сколько раз ещё повторить? Видео помощнее конечно можно купить, вот только 8800 дорогие и прожорливые, а 7900 уже нет смысла. Но я согласен конечно, что большому монитору - "большую" видюху, с этим не поспоришь, если мон для игр. Но не потому, что меньшие разрешения "некрасиво", а потому что, имея вещь, хочется использовать её возможности по максимуму
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
ReDevil писал(а):
Опять двацпять. Нет никакого мыла от интерполяции
Да естественно, всё просто кристально! Для таких высказываний нужны основания.
ReDevil писал(а):
Но не потому, что меньшие разрешения "некрасиво", а потому что, имея вещь, хочется использовать её возможности по максимуму
Вы, наверное, вообще не представляете о чём идёт речь. Зачем тогда, по-вашему, использовать вещь по максимуму, если и при малом разрешении интерполяция "шикарна"
Цитата:
...Наконец, играть предпочтительнее в "родном" разрешении, поскольку качество интерполяции далеко от идеала...
Цитата:
...и уж куда лучше расплывчатой интерполяции ЖК-монитора...
Цитата:
...Небольшое начальное окно позволяет выбрать разрешение (для тестирования качества интерполяции)...
Зачем тогда, по-вашему, использовать вещь по максимуму, если и при малом разрешении интерполяция "шикарна"
Интерполяция тут ни при чём. Чем больше разрешение, тем лучше картинка. Для моего максимум это разрешение 1680 и естественно хотелось бы использовать его с анизантропкой и сглаживанием в любых играх
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
ReDevil О боже.
CyberScorpio писал(а):
Вы, наверное, вообще не представляете о чём идёт речь.
Интерполяция - это технология "растягивания" определённого разрешения по площади монитора. То есть само по себе разрешение имеет только заданное количество пикселей, но монитор отдельно масштабирует эту картинку по всей площади экрана, само по себе разрешение, выдаваемое видеокартой не меняется.
Вы мне предоставили скриншоты в разных разрешениях, не понимая, что каждое из этих разрешений будет идеально чётким само по себе, в то время как фотография этих же разрешений, растянутых по всей площади экрана, была бы более "замыленной" на меньшем из них. Возьмите самый маленький скриншот, который вы сделали, и выведите его любым просмоторщиком графики в центр, без масштабирования, чтобы каждый пиксель картинки соответствовал пикселю монитора. Это называется центрированным выводом. А теперь увеличьте масштаб картинки, побробуйте её растянуть по всем направлениям, заполняя всё пространство дисплея, а затем увеличивая масштаб так, чтобы изображение "выходило за видимы рамки" и вы видели очень приближенно его часть. Ну что, теперь понятно, что такое интерполяция?
Добавлено спустя 52 минуты, 36 секунд Таким образом, я хочу сказать, что игры на широкоформатных ЖК-мониторах - на сегодня небезпроблемный вопрос. Основной аргумент - отсутствие оптимизации достаточно большого количества игр под широкоформатные разрешения, а точнее не самих игр, а их интерфейсов. То есть, если каким либо образом отходить от стандартных для игры разрешений, очень часто можно увидеть картину расягивания части интерфейса (статус жизни/брони, к примеру), ведь каждое разрешение имеет свою "читабельность", и для сохранения этого фактора каждое присутствующее в конкретной игре разрешение (или их группа) часто отдельно оптимизируется - подбираются оптимальные размеры, масштабы и т.д. Форсированно изменяя выводимое игрой разрешение, вы нарушаете баланс дизайна интерфейса, что иногда очень режет глаз, как, например, в NFS Carbon. Конечно, скоро все игры будут для этого предусматриваться, но что сегодня не все - это объективный факт, и уж точно не плюс широкого формата на сегодня.
Изображение можно вывести с сохранением пропорций - тогда по бокам будут полосы, что в принципе относительно терпимо, но тут возникает другая проблема: пиксельная высота на широкоформатниках также нестандартна, и уже в таком случае придётся использовать "замыливающую" вертикальную интерполяцию. Альтернатива - центрированный вывод, но тогда уже идеально чёткая, использующая "пиксель в пиксель" картинка будет просто малым изображением в центре большого монитора, и в любом случае будет "чёрная рамка".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2005 Откуда: г. Ставрополь
CyberScorpio писал(а):
фотография этих же разрешений, растянутых по всей площади экрана, была бы более "замыленной" на меньшем из них.
Да ты прав, не подумал об этом. Надо фотки сделать, чтобы ты убедился, что не всё так страшно. Беда в том, что фотика нету, но попробую у подружки достать на выходные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
ReDevil писал(а):
чтобы ты убедился, что не всё так страшно
Важно качество алгоритма интерполяции конкретной модели монитора, на одном - хорошее, на другом - ужасное, но в любом случае качество картинки необратимо уменьшается от самого близкого к стандартному разрешению интерполируемого разрешения к самому далёкому, чему-то вроде 640х480 и ниже.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения