Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Было бы странно если бы увидел, особенно если учесть то что у тебя был филипс 8bit+frc и отсутствие контента на рабочем столе Это как переключать 8 бит на 10 бит и пялиться в кино которое 8 бит rec 709 и пытаться искать улучшения К примеру кино 10 бит Bt 2020 весит 70 гигов, недавно удалил одно такое
Ну, у меня и сейчас 8 бит + frc, а опции 12 бит в драйвере нет. Касаемо контента - рекомендую посмотреть что такое RAW, Lightroom, ProPhoto RGB и как они взаимосвязаны. На видео мир клином не сошелся. Хотя, мог банально и не обратить внимания, т.к. тогда меня бомбило от "качества" подсветки и минимальной яркости экрана. Хотя, конечно, интересно, почему в 8 бит + frc мониторе вдруг появляется возможность выбора 12-битного цвета.
_________________ 2700x / Asus Crosshair VI Hero / 16 Gb Ripjaws V (F4-3200C14D-16GVK) / Aorus 1080ti / FD R6
Ну, у меня и сейчас 8 бит + frc, а опции 12 бит в драйвере нет. Касаемо контента - рекомендую посмотреть что такое RAW, Lightroom, ProPhoto RGB и как они взаимосвязаны. На видео мир клином не сошелся. Хотя, мог банально и не обратить внимания, т.к. тогда меня бомбило от "качества" подсветки и минимальной яркости экрана. Хотя, конечно, интересно, почему в 8 бит + frc мониторе вдруг появляется возможность выбора 12-битного цвета.
Что я должен посмотреть там ? Где ссылка на посмотреть как они взаимосвязаны, и самое главное вопрос что я должен там увидеть ? И не забудь рассказать какое я смогу увидеть цветовое пространство на своем мониторе и с какой точностью ? И где качать контент 12 бит RAW итд, очень хочу скачать реалистичные фото обои на раб стол, все никак не найду источник контента Я качаю 4к обои на раб стол в Jpeg в цветовом пространстве sRGB, а тут люди Raw"Ы качают Прежде чем кому то рекомендовать посмотреть, потрудись сам найти информацию и дать ссылку людям ! Ребята не стесняемся заливаем пруфы, буду рад чему то обучиться новому
345thf писал(а):
скрин 12бит фулл нд весит 6 мб, меня полностью градации цвета устраивают
Где информация на скрине что он 12 бит, с чего ты вообще это взял ? Градация тебя устраивает, я рад за тебя, я вот не смог оценить 12 битную градацию на этом скриншоте
Не могу оценить 12 бит по причине указанной ниже Большинство мониторов и телевизоров способны отображать лишь 8-битный контент, 10-битные изображения в них преобразуются в 8-битные. Однако преимущества 10-битной глубины имеют место уже сейчас: - при обработке изображений или видео после съемки - при использовании High Dynamic Range (HDR) мониторов или камер.
Если контент снят с глубиной 10 бит, важно не потерять ее при дальнейшей обработке, поскольку это может привести к снижению резкости, контраста и других важных характеристик. В том случае, если редактируется 8-битный контент, это также может привести к уменьшению глубины и вызвать эффект цветовых полос.
_________________ R5 5500, Asus TUF Gaming B450-PLUS II, 32GB@3600Mhz, GTX 1080Ti, SSD 1Tb, Deepcool PQ650M, LG 32QN600-B, Spyder 4 DisplayCAL 3.8.9
Z1oiUzer Похоже у нас день сказок о супер качественном контенте и засилье 12 битных матриц продолжается?
Наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB , о пространстве sRGB они и слышать не хотят. На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства или глубины цвета 12 бит мало кто может дать достаточно вразумительный ответ. BesInc ты свидетель я не хотел эту тему подымать и писал что не хочу но они сами настояли, а теперь сами виноваты Но я сомневаюсь что они что то поняли из того что я написал, надо было промолчать и сказать, да да у тебя матрица 12 бит и контент ProPhoto RGB
Давайте лучше вернемся к выбору мониторов, а то мне уже скучно писать одно и тоже
_________________ R5 5500, Asus TUF Gaming B450-PLUS II, 32GB@3600Mhz, GTX 1080Ti, SSD 1Tb, Deepcool PQ650M, LG 32QN600-B, Spyder 4 DisplayCAL 3.8.9
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2008 Фото: 0
я просто отхожу от вчерашнего ужаса увиденых 8бит год минимум небуду подходить к мониторам и ждать видяхи от интел хотя давно надо на 8гг видеопамяти переходить, программы уже умеют 16.3гг оперативки использовать
Остановился на мониторе lg32gk850g. Только раскидайте для нуба, пожалуйста Около года пользуюсь фастсинком. Фпс док ставлю 60, больше смысла не вмжу( игры тяжелые, падение фпс со 100 до 60 резко не очень приятно). Что мне даст г синк? В этой же ситуации я не почувствую дискомфорта ? И вооьще есть ли смысл от гсинка если в игре фпс не будет выше 80-90? Спасибо!
Последний раз редактировалось smorodina 03.12.2018 14:01, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.06.2015 Откуда: Оттуда Фото: 5
Z1oiUzer писал(а):
там оказывается уже кто то 12 бит смотрит
там просто клиника, Врача, врача!!!! по собственной глупости и незнанию, человек сам себе напридумывал и пытается что то доказать на техническом форуме, где собаку уже раз 10 съели.
_________________ Ryzen R7 3700X // ASUS CROSSHAIR VI HERO // Crucial BLS16G4D32AEST.M16FE 2x16 @ 3800 16-19-16-36-CR1 // ASUS ROG-STRIX-RXVEGA56-O8G-GAMING
И где качать контент 12 бит RAW итд, очень хочу скачать реалистичные фото обои на раб стол, все никак не найду источник контента
Только тсс! Это совершенно секретная информация - говорят, что большие черные фотоаппараты могут снимать в формате RAW!
Z1oiUzer писал(а):
Прежде чем кому то рекомендовать посмотреть, потрудись сам найти информацию и дать ссылку людям !
Ну, я обычно считаю, что веду диалог с умным человеком, которому не составит труда 10 минут погуглить и получить более целостное представление по сути вопроса, чем от простого тычка в факт. Ну что же, я понял свою ошибку, поэтому извиняюсь - больше так себя вести не буду. Поэтому объясняю взаимосвязь: RAW имеет разрядность в 12-14 бит. Нативное цветовое пространство Lightroom для обработки RAW это ProPhoto (или в других источниках аналогичное по охвату Melissa). Что с этим делать? См. ниже ссылку для юных падаванов.
Z1oiUzer писал(а):
Если контент снят с глубиной 10 бит, важно не потерять ее при дальнейшей обработке, поскольку это может привести к снижению резкости
Лютый треш - резкость с битностью никак не связаны. Наверное кто-то путает резкость с детализацией, но это такое.
Z1oiUzer писал(а):
В том случае, если редактируется 8-битный контент, это также может привести к уменьшению глубины
Уменьшению глубины чего? Резкости изображаемого пространства? - если отталкиваться от предыдущей фразы. Мда, я здесь уже начитался когда-то заключений "офтальмолога". Теперь вот, смотрю, советы от "цветокорректора" подоспели.
Z1oiUzer писал(а):
Наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB , о пространстве sRGB они и слышать не хотят. На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства или глубины цвета 12 бит мало кто может дать достаточно вразумительный ответ.
Это ко мне что ли? Наверное я что-то пропустил, т.к. не помню таких вопросов. Ну ладно, я сегодня вместо гугла, похоже. Если кратко, то юным падаванам не следует путать потребление контента с его производством (ага - где скачать RAW на обои ), или же просмотр картинки и ее редактирование. Более подробно здесь (одна из первых ссылок в гугле) - https://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=30 Самым юным падаванам можно прочитать только раздел Итак...
Но это все пустая демагогия и уход от вопроса обсуждения. А вот по сути вопроса есть-то что сказать? К примеру почему в одних мониторах активируется функция 12-битного цвета в драйвере, а в других нет, при этом и там и там матрица 8 бит + frc? И есть ли разница, к примеру в отображении градиентов? Я, например, не знаю и ничего не утверждаю, но наличие такого режима не отрицаю, т.к. сам с ним столкнулся. А если по сути сказать кроме "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" нечего, то предлагаю отложить этот разговор до появления дополнительной информации по предмету дискуссии.
_________________ 2700x / Asus Crosshair VI Hero / 16 Gb Ripjaws V (F4-3200C14D-16GVK) / Aorus 1080ti / FD R6
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
345thf писал(а):
я просто отхожу от вчерашнего ужаса увиденых 8бит год минимум небуду подходить к мониторам и ждать видяхи от интел хотя давно надо на 8гг видеопамяти переходить, программы уже умеют 16.3гг оперативки использовать
plotnikva писал(а):
Это ко мне что ли? Наверное я что-то пропустил, т.к. не помню таких вопросов. Ну ладно, я сегодня вместо гугла, похоже. Если кратко, то юным падаванам не следует путать потребление контента с его производством (ага - где скачать RAW на обои ), или же просмотр картинки и ее редактирование. Более подробно здесь (одна из первых ссылок в гугле) - https://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=30 Самым юным падаванам можно прочитать только раздел Итак...
Но это все пустая демагогия и уход от вопроса обсуждения. А вот по сути вопроса есть-то что сказать? К примеру почему в одних мониторах активируется функция 12-битного цвета в драйвере, а в других нет, при этом и там и там матрица 8 бит + frc? И есть ли разница, к примеру в отображении градиентов? Я, например, не знаю и ничего не утверждаю, но наличие такого режима не отрицаю, т.к. сам с ним столкнулся. А если по сути сказать кроме "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" нечего, то предлагаю отложить этот разговор до появления дополнительной информации по предмету дискуссии.
Интернет могуч конечно... Он вытерпит и не такой градус бреда.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд: Z1oiUzer Там настолько сложный клинический случай, что я бы не брался их в чём то разубеждать.
Причем тут гугл кроме него что больше ничего не существует ? Я хоть и пользуюсь браузером гугл хром но в настройках "Поисковая система, используемая в адресной строке Яндекс"
plotnikva писал(а):
Только тсс! Это совершенно секретная информация - говорят, что большие черные фотоаппараты могут снимать в формате RAW!
Серьезно и это ты называешь обще доступным контентом ? Это тоже самое что я тебе посоветую купить HDR видеокамеру и снимать себе самому кино в BT2020 10 или 12 бит. С тобой все ясно
plotnikva писал(а):
Ну, я обычно считаю, что веду диалог с умным человеком, которому не составит труда 10 минут погуглить и получить более целостное представление по сути вопроса, чем от простого тычка в факт. Ну что же, я понял свою ошибку, поэтому извиняюсь - больше так себя вести не буду. Поэтому объясняю взаимосвязь: RAW имеет разрядность в 12-14 бит. Нативное цветовое пространство Lightroom для обработки RAW это ProPhoto (или в других источниках аналогичное по охвату Melissa). Что с этим делать? См. ниже ссылку для юных падаванов.
Диалог ты ведешь не только со мной, ты пишешь на форум где каждый может вставить свое мнение. ТЫ хоть вообще понимаешь о чем пишешь ? Нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета ProPhoto или Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом. Если ваш монитор к таковым не относится, использовать ProPhoto или Adobe RGB нет смысла, так как вы попросту будете работать вслепую, не видя реальной картины. В результате при печати вы можете увидеть совсем не те цвета, что наблюдали на своем мониторе. Цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати (за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной» и «суперкачественной» печати), использование пространства ProPhoto RGB в работе фотографа связано исключительно с вопросом качественной ретуши и серьезной цветокоррекции. Я понял у одного 12 битные матрицы , у тебя 14 битные rawЫ на мониторе за 20к рублей с 65% охватом Adobe RGB, а про ProPhoto я вообще молчу
12 бит/14 бит/16 бит Помимо разных уровней сжатия, “сырые” изображения могут хранить различное количество оттенков на цветовой канал на пиксель — это так называемая “битовая глубина”. Большинство камер по умолчанию снимают 12-битные RAW, то есть 4096 оттенков на канал (красный, зеленый и синий). Перемножаем 4096 на 4096 и на 4096 (три канала), получаем примерно 68,72 миллиарда вариантов цвета на пиксель.
14-битные RAW обеспечивают 16384 вариантов цвета на каждый цветовой канал, что дает 4,39 триллиона оттенков на пиксель. И, хотя большинство современных цифровых камер пока не предлагают 16-битного формата RAW, когда он появится, то будет обеспечивать более 281 триллиона оттенков на пиксель.
plotnikva писал(а):
Лютый треш - резкость с битностью никак не связаны. Наверное кто-то путает резкость с детализацией, но это такое.
У тебя огромный опыт в обработке на каком уровне ? Ты камерой деньги зарабатываешь или ты просто любитель ? Можешь не отвечать это риторический вопрос
plotnikva писал(а):
Уменьшению глубины чего? Резкости изображаемого пространства? - если отталкиваться от предыдущей фразы. Мда, я здесь уже начитался когда-то заключений "офтальмолога". Теперь вот, смотрю, советы от "цветокорректора" подоспели. Z1oiUzer писал(а):
Об эффекте цветовых полос не слышал ? Так послушай ! При захвате изображения иногда случается так, что сенсор не может распознать минимальное различие между двумя соседними цветами, и возникает проблема некорректного отображения цветов. Как результат, область рисунка закрашивается одним цветом за неимением более подходящего другого. Таким образом, на рисунке появляются цветные полосы вместо плавного перехода из одного цвета в другой.
plotnikva писал(а):
Если кратко, то юным падаванам не следует путать потребление контента с его производством (ага - где скачать RAW на обои ), или же просмотр картинки и ее редактирование.
Ты же сам сказал посмотреть контент Raw, а теперь говоришь о производстве.
Все с тобой ясно, я говорю об общедоступном контенте для каждого, а ты говоришь о производстве у нас с тобой разные точки зрения ! Это как производство Ferrari машин, вас так послушай вы тут на 12/14/16 битовых ферари гоняете , а я такой на ладе калине плетусь позади
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
BesInc писал(а):
Z1oiUzer Там настолько сложный клинический случай, что я бы не брался их в чём то разубеждать.
Бро спасибо за совет, я даже не буду разубеждать их, пусть каждый останется при своем мнении. Эпилог я уже написал
_________________ R5 5500, Asus TUF Gaming B450-PLUS II, 32GB@3600Mhz, GTX 1080Ti, SSD 1Tb, Deepcool PQ650M, LG 32QN600-B, Spyder 4 DisplayCAL 3.8.9
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2006 Фото: 0
grigorovdmitriy писал(а):
там просто клиника, Врача, врача!!!! по собственной глупости и незнанию, человек сам себе напридумывал и пытается что то доказать на техническом форуме, где собаку уже раз 10 съели.
Успокойся, а Вась. Повылезали эксперты. Никто ничего не доказывает, а спрашивают и просят объяснить, если это одно и тоже, то вывод один зашел просто скинуть свою желчь. Фу, какая гадость есть собак, ни один цивилизованный человек к этому не притронется.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды: Интересно получить объяснение почему появляется вкладка 12 бит в меню драйвера?
Хочу прикупить себе вот этот монитор Samsung LC32JG50. По всем характеристикам вроде как устраивает. Монитор нужен для игр, работа с adobe программами ну и сёрфинг по сети. Кино смотреть не буду. Но модель новая, обзоров путных не нашёл на сегодняшний день. Перед покупкой потрогать не получится, заказывать буду через интернет магазин. Может кто уже успел поюзать данную модель и поделится своими впечатлениями.
_________________ AMD Ryzen 5 2600X, ASUS ROG Strix B450-F Gaming, Gigabyte AORUS GeForce GTX 1080 Ti Waterforce Xtreme Edition 11GB.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2016 Откуда: Tatarstan Фото: 0
что сейчас лучше купить из 27 дюймовых мониторов 2560x1440, для игр, фильмов и просмотра фотографий? достаточно 60гц, отклик в 1 секунду не нужен, важен хороший цвет, хороший черный и белый, большие углы обзора тоже не важны. сейчас у меня VIEWSONIC VP2468, вроде устраивает, но скоро будет новая видеокарта 2080, вот и думаю пора переходить на 2к
BesInc, Z1oiUzer Я же просил писать по сути вопроса, а не усугублять представление о своей безграмотности в вопросах обработки цифровых изображений. Если сказать по теме нечего, то остается только "съезжать" на отвлеченные темы. Правда? Хорошо, я, тогда, тоже "посотрясаю воздух" - мне, пока, не лень.
Z1oiUzer писал(а):
Серьезно и это ты называешь обще доступным контентом ?
А где я писал об общедоступном контенте? Конфабуляции замучили? Так вроде рано еще - не тот возраст. Хотя, с доступностью я проблем не вижу, т.к. в настоящее время масса и телефонов и мыльниц умеет снимать в формате RAW. В крайнем случае, можно найти на любом фотофоруме. Хотя, судя по следующей фразе кому-то так и не дошло почему почти все фотографы снимают в RAW, а видеографы выбирают плоский профиль, LOG, цветовую субдискретизацию 4:4:4 и, при этом, очень многие обрабатывают это все на 8-битных мониторах. Шаблон еще не рвет?
Z1oiUzer писал(а):
Диалог ты ведешь не только со мной, ты пишешь на форум где каждый может вставить свое мнение.
Если я обращаюсь к конкретному нику, то это, как бы, подразумевает обращение к конктертному нику, а не выступление с трибуны. Против мнения других ничего не имею против.
Z1oiUzer писал(а):
ТЫ хоть вообще понимаешь о чем пишешь ? Нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета ProPhoto или Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом.
Я понимаю, а вот кто-то, никак не поймет что такое обработка изображения. Хотя бы термин "вытягивать тени" знаком? Если что - можно "пояндексить". Это один из примеров почему люди снимают в RAW, а не 8-битном jpeg.
Z1oiUzer писал(а):
Цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати (за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной» и «суперкачественной» печати), использование пространства ProPhoto RGB в работе фотографа связано исключительно с вопросом качественной ретуши и серьезной цветокоррекции.
По вашей логике первая часть противоречит второй, не находите? Ведь "Цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати". Как же тогда их корректируют А, вообще, в источнике этой цитаты есть и продолжение этого абзаца, правда? https://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=30
Поскольку цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати (за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной» и «суперкачественной» печати), использование пространства ProPhoto RGB в работе фотографа связано исключительно с вопросом качественной ретуши и серьезной цветокоррекции.В первую очередь это относится к тем, кто работает на мониторах стандартного sRGB охвата (раз нет возможности «увидеть» ни ProPhoto RGB, ни Adobe RGB — нет смысла ограничивать Photoshop «в пространстве для вычислений»). Разумеется, работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете (или хотите разобраться).
Но если вы заниматесь пейзажной фотографией, астрофотографией, и вам нужно максимально сохранить информацию на всех участках снимка, то надежнее будет снимать в 14-битном RAW со сжатием без потерь. Так вы сможете по максимуму использовать возможности матрицы и при этом получать файлы почти вполовину меньше, чем при использовании несжатых RAW.
Наверное автор статьи туповат? - ведь каждому Z1oiUzer, grigorovdmitriy и BesInc известно, что не имеет смысла снимать в чем-то отличном от 8-битного jpeg, т.к. современные мониторы просто не в состоянии отобразить все заключенные в RAW/DNG цвета.
Идем далее. Касаемо опыта - да, большой. Не огромный, но большой, в отличие от. Так как там дела с резкостью, детализацией и постеризацией обстоят? Видимо никак, если ниже пошел бред об "эффекте цветовых полос", да еще и из-за матрицы фотоаппарата. Уважаемый, а вы случайно цветовой и тоновый диапазоны не путаете? Это совершенно разные вещи. Эффект постеризации (ага - те самые "цветовые полосы") возникает, в основном, уже при обработке вследствии усиления и/или перераспределения контраста (работа с кривыми, уровнями) и бывает даже на черно-белых (серых) изображениях. С удовольствием послушаю комментарии по этому поводу - люблю, знаете ли, народное творчество.
В общем, еще раз для господ офицеров в танке: - высокая битность изображения и расширенные цветовые пространства нужны для более качественной обработки изображений; - такая обработка может проводиться даже на обычном 8-битном мониторе, т.к. излишняя битность и цветовой расширяют ее возможности из-за избыточности исходных данных; - никто не спорит с тем, что монитор большим цветовым охватом отображает больше цветов и может "переварить" изображения с более высокой битностью, но это важно максимум для полиграфии или собственного эстетического удовлетворения, т.к. около 90% современных мониторов, принтеров и фотолабораторий имеют полный охват только цветового пространства sRGB. Да, согласен, что нужно стремиться к DCI P3 на всех мониторах, но процесс перехода будет очень длительным.
Z1oiUzer писал(а):
Все с тобой ясно, я говорю об общедоступном контенте для каждого, а ты говоришь о производстве у нас с тобой разные точки зрения ! Это как производство Ferrari машин, вас так послушай вы тут на 12/14/16 битовых ферари гоняете , а я такой на ладе калине плетусь позади
Ну да, а суть всего твоего предыдущего бреда была в том, что если монитор не может отобразить больше 8-10 бит, то и в raw снимать не нужно, и расширенные цветовые пространства какие-то недалекие люди придумали и, вообще, на мониторах контент только потребляют. У нас действительно разные точки зрения. А ведь изначально вопрос был в том, почему из двух мониторов с одинаковой битностью матрицы в одном есть поддержка 12 битного цвета в драйвере, а в другом ее нет. Мне это непонятно. Есть, конечно, слабое подозрение, что это как-то связано с 14-битной внутренней 3D LUT монитора. Но это так - на уровне "а вдруг?".
В общем, говорю в третий раз - давайте общаться по теме. Для обсуждения особенностей цветокоррекции есть фотофорумы, т.к. здешним завсегдатаям вряд ли будет интересно слушать об особенностях тонового диапазона кожи, работы с каналами lab расширенного ЦП для восстановления потерянных деталей изображения в sRGB, почему 8-бит и расширенное ЦП это худшее сочетание для обработки фото, зачем при редактировании 8-битного изображения переводить его в 16-битное и обратно, о тональной компрессии и прочих малопонятных вещах. На данный момент факт есть, объяснения нет.
_________________ 2700x / Asus Crosshair VI Hero / 16 Gb Ripjaws V (F4-3200C14D-16GVK) / Aorus 1080ti / FD R6
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения