Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2004 Откуда: fear factory
Astaroth_AiR профиль не актуален)) хотя такого класса видухи легко тянут интерфейс ОС, фильмы и прикладное ПО в разрешении 2560. И от уменьшения площади кадра только будет лучше. Напр., 2560х1600 будет медленнее отрисовываться чем 2560х1440. В свою очередь 2560х1440 медленнее чем 2560х1080.
Странно? Почему только мне? Вы в игры не играете? Фильмы не смотрите? Видео/фото/звук не редактируете? Все эти сферы использования ярко и наглядно демонстрируют преимущества более широких форматов. За финансовую аналитику промолчу - узкоспециализированная среда использования. Единственное что не выигрывает, а только проигрывает от широкоформатности - это текст, в любых его вариациях (веб, документы, книги)
Да в конце-то концов - человеческие глаза смотрят на мир широкоугольно, а не через квадратное окошко...
Бегом то бегом, только не появился он еще в наших краях))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2012 Откуда: Арх. обл.
Church писал(а):
RUSe: Мое имхо - я бы не связывался.
Я и не собираюсь. После покупки профильного эппла, я к мониторам и обзорам на них подхожу чисто теоретически. Просто отслеживаю общие тенденции, куда движется прогресс производства мониторов, какие модели выходят или планируются к выходу, цены конечно...ну и т.д. Я просто поинтересовался: он вообще к нашей теме относится (всё же ширина та же), или для него в какая-нибудь отдельная тема появится, как и UHD например? А так он мне ни к чему - для фильмов, так не столь часто я их и гляжу из-за нета "а-ля дерёвня" ; а для игр у меня уже есть, пока он не крякнет, с него ни ногой .
_________________ Была бы шея, а хомут найдётся...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.07.2003 Откуда: Санкт-Петербург
как я уже отмечал, 2560-1080 никак не "более широкий" формат чем 2560-1440, так как пикселей все же меньше, а значит и информации отобразить тоже меньше получится. Я не против принципиально формата 21-9, я против 1080 в высоту. Лично я с удовольствием играю на 2560-1440, фильмы смотрю нечасто, но те что смотрю воспроизводятся без нареканий. Насчет масштабирования: если видео с ~700 пикселей в ширину масштабировать до 2560 - это же кромешный ужас получится, не? И кто-то еще такое снимает?
_________________ An eye for an eye makes the whole world blind.
Последний раз редактировалось Astaroth_AiR 14.12.2012 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
fear factor: "в игры не играете?" - не даром даже на етом форуме есть отдельная тема об проблемах с wide-screen в играх. С еще больше растянутым/широким проблемы только усугубятся. Безпроблемные щирокоекранные игрушки - меньшинство. Пусть вырастающее, но ведь железо включая мониторы покупаешь для использования сейчас, а не через 5 лет, когда будет меньше проблемных? Овальные круги/гномофигурные ельфы/неправильный аспект/или не использованная черная площадь по сторонам моника/неправильное & неудобное размещение HUDов? Нетушки, спасибо. Насчёт работы/редактирования/whatever. Чем именно худшее/меньшее вертикальное разрешение чем моников сей темы облегчает оную? :/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.07.2003 Откуда: Санкт-Петербург
Тут на днях решил старые игрушки вспомнить =) Запустил Хероес 2... ну что сказать - играбельно конечно, но растянутые пиксели на каждом шагу. Либо в маленьком окошке играть...
_________________ An eye for an eye makes the whole world blind.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
fear factor: давно. "но воз и ныне там". Ну не верю я в не-лень разработчиков и в мир во всём мире. А желание в себе много из сего проблемного иногда поиграть - вижу. И многое из того не столь старое, как HOMM2, зачастую даже из очень популярных/недавних, и уж заведомо вышедших много лет после появления мултимониторных конфигурации. Меня мало колышит "как должно быть правильно", мир не совершенен, посему не вижу нужду создавать себе излишние проблемы експериментируя с заведомым нестандартом, если есть уже несколько лет выбор алтернатива даже лучше и без обозначенных проблем (темные моники). А насчёт моего незнания неродного русского языка, ты и впрямь совсем-совсем смысл, пусть и с очень возможными ошибками, мною написанного не понял, или в споре оканчиваются логические аргументы по теме и начинается переход на личности? Я ведь попросту написал, какие исходя из моих предпочтении и опыта вижу минусы в конкретном мониторе. У тебя предпочтения и требования а так же опыт иной, хорошо. Но все таки имхо лучше писать об их а не вываливать оскорбления на несогласных оппонентов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2004 Откуда: fear factory
Church Так я ж без оскорблений. Я действительно не понял что ты той фразой хотел сказать. Поэтому попросил перефразировать. Ну ты не веришь, а я верю. И поэтому когда хочу запустить старую игрушку (до 2003 г.в.) почти всегда удается запустить ее в нужном разрешении или соотношении сторон под текущий 16:9. Конечно, не исключаю - бывают дубовые игрушки, или очень очень древние 1996 г.в. Есть желание - есть тысяча возможностей. Аналогично с 2560х1080.
Последний раз редактировалось fear factor 14.12.2012 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
fear factor писал(а):
Да в конце-то концов - человеческие глаза смотрят на мир широкоугольно, а не через квадратное окошко...
Поищи в нете по "угол зрения человека". Ну и для любителей прописных истин (и собственного мозга...)...: львиную долю цены монитора составляет матрица, цена матрицы зависит от ее площади, чем более "широкоформатна" матрица, тем меньше ее площадь. Продолжать?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2004 Откуда: fear factory
joy13 Кеп Очевидность, можешь не продолжать)) На счет угла зрения - освежим свои познания? погуглим)) Но так же целесообразно опираться на термин "поле зрения".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
fear factor писал(а):
Кеп Очевидность, можешь не продолжать))
Если это настолько очевидно, то о чем мы тут спорим? "Поддержим производителя"? Не, это без меня........ Сегодня пятница, сколько времени за прошедшую (почти) неделю лично ты провел в фильмах (или других приложениях) требующих 21:9 ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2012 Откуда: Арх. обл.
Astaroth_AiR писал(а):
Тут на днях решил старые игрушки вспомнить =) Запустил Хероес 2... ну что сказать - играбельно конечно, но растянутые пиксели на каждом шагу. Либо в маленьком окошке играть...
На третьих всё около дела, полоски справа и слева чёрные, зато ничего не растянуто На кой я вообще эту ссылку сюда перенаправил, идиот , так хорошо было, тихо...
_________________ Была бы шея, а хомут найдётся...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
fear factor писал(а):
~25ч. (по личному досугу) в 21:9, и 45ч. (по рабочим делам) в 9:21
Тут даже смайла подходящего нет... но я в глубоком ах.... И да, для тебя наверное действительно имеет место быть эта война форматов, но для меня лично и 100% моих знакомых, это бред... Т.е. опять-таки IMHO, и каждый при своих!
Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое. Так исторически сложились что пропорции мониторов были ближе к квадратной форме т.е. 4:3, это было связано с одной стороны с кинематографическим наследием, с другой производственными проблемами (попробуйте вылить из стекла сильно вытянутый кинескоп). Но пришла эра ЛСД мониторов и последнее ограничение было снято. По привычке еще какое-то время продолжали выпускать мониторы с классическим соотношением сторон.
Затем ученые умы провели исследования на предмет особенностей периферического зрения и доказали что человек лучше воспринимает информацию в горизонтальной плоскости. Не остались в стороне и вездесущие киношники с игроделами и IT-шный мир пришел к осознанию необходимости увеличивать ширину экрана за счет высоты.Так родился новый формат экранов с соотношением сторон 16:10 . Все помнят как особенно на ноутбуках это изменение формата полностью переопределило форм фактор мобильной техники и ставшие привычными «высокие» ноуты сразу показались некой архаикой.
Действительно именно в ноутбуках "удлинение" корпуса дало больше плюсов. Стало больше места под клавиатуру, корпус приобрел более компактные формы ноутбуками стало удобнее пользоваться в стесненных условиях, например в самолетах. Но пришлось пожертвовать эффективной площадью экрана.
Да, мало кто об этом говорит, но вытянутые мониторы по площади поверхности ВСЕГДА меньше своих классических собратьев одноименной диагонали. Например для современной редакции формата 16:9 проигрыш по сравнению с монитором формата 4:3 составляет целых 11%, что согласитесь не так уж и мало.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2004 Откуда: fear factory
Church Слушай, а вот ты пытался ткнуть меня носом в то, что я тебя чем-то обидел, оскорбил и перешел на личности так как ты считаешь что мне больше нечего сказать, в то время как ты бросаешь слова на ветер, заявления не подкрепленные никакими фактами, а на мои вопросы дать ответы, подкрепленные доказательствами, мягко говоря, игнорируешь.
joy13 а что тебя так удивило? Была бы моя воля, я бы все 40 рабочих часов провел за 21:9, и время от времени - когда нужно работать с буковками и текстовым материалом - переворачивал монитор из такой — ориентации в эту | ориентацию
Последний раз редактировалось fear factor 14.12.2012 22:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения